Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система обеспечения безопасности дорожного движения со стороны Госавтоинспекции предусматривает широкий комплекс мероприятий — от участия в разработке проектов законов и иных нормативных актов и документов, в том числе норм и стандартов, государственных и региональных программ обеспечения безопасности дорожного движения и его участников — к осуществлению практического обеспечения средствами организации дорожного движения, установление световых сигналов, дорожных знаков, нанесение линии дорожной разметки, осуществление регистрации транспортных средств и ведение их учета. Важной функцией Госавтоинспекции является контроль за соблюдением собственниками транспортных средств, а также гражданами, должностными и служебными лицами требований Закона Украины «О дорожном движении», правил, норм и стандартов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. 159. Государственный пожарный надзор. Государственный пожарный надзор осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Осуществляется проверка соблюдения органами исполнительной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, требований пожарной безопасности. К задачам и функциям пожарного надзора относятся· защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров; ведение производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;· осуществление статистического учета по пожарам и их последствиям; · рассмотрение обращений и жалоб граждан и организаций Государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право: · осуществлять государственный пожарный надзор; · проводить проверки территорий и зданий, входить в жилые помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности; требовать представления документов и информации; давать руководителям и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; приостанавливать работу при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей, если это не влечет за собой прекращения функционирования здания (сооружения) или производства в целом; назначать административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности. Административно правовое регулирование въезда в РФ и выезда Все граждане, пересекающие Гос границу РФ. то есть въезжающие в РФ и выезжающие из нее, делятся на 2 основные группы: а) российские граждане; б) иностранные граждане.ьОсновным правовым актом, регулирующим вопросы выезда из Р Ф и въезда в нее граждан, является Фед закон от 18 июля 1996 г. "О порядке выезда из Р Ф и въезда в Российскую Федерацию'".ьСогласно К РФ {ст. 27) каждый гражданин РФ может свободно выезжать за ее пределы и беспрепятственно возвращаться в нее. Они (граждане) осуществляют это право по паспорту гражданина РФ, дипломатическому, служебному паспорту, паспорту моряка.ьПаспорт выдается гражданину РФ по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, органом внутренних дел, МИД России на территории РФ, а также посольством или консульским учреждением РФ за ее пределами. Закон предусматривает возможность получения гражданином паспорта со дня его рождения и до достижения им 18 лет по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.Для того, чтобы получить визу на паспорт, граждане и организации, направляющие своих сотрудников в заграничные служебные командировки, должны обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного гос-ва.ь Законом (ст. 15) закреплены временные ограничения на право выезда из РФ гражданина РФ. Основаниями для временного ограничения выезда гражданина РФ за ее пределы являются: а) если он при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к гос тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий ограничение права на выезд из РФ, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица с названными сведениями, до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом); б) гражданин призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания службы и др. Граждане РФ, выехавшие на постоянное жительство за границу, при возвращении в РФ на постоянное жительство на определенный срок пользуются на общих основаниях всеми правами, гарантированными закон-ом РФ, и несут соответствующие обязанности. Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в РФ и выезжать из нее по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ при наличии визы, выданной соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ за ее пределами, либо органом внутренних дел или МИД России. Основанием для оформления въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства является личное письменное обращение или через представителя в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, договор о туристической поездке, приглашение российского физического или юридического лица. Иностранные граждане и лица без гражданства въезжают в РФ и выезжают из нее через пункты пропуска на Гос границе либо через таможенные пункты РФ. На территории РФ выездные и въездные визы для этих лиц выдаются МИД России, а также паспортно-визовой службой МВД России, на которую возложены также обязанности по регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории РФ, выдаче им документов на право проживания, оформлению документов и разрешений на въезд в РФ и выезда из нее. Координацию в сфере реализации организационно-правовых' мер по обеспечению режима въезда и пребывания иностранных граждан на территории РФ осуществляет Межведомственная комиссия по упорядочению въезда и пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Организационно- правовые формы управления внутренними делами. Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности. Эти задачи решаются милицией, внутренними войсками, подразделениями Государственной противопожарной службы и другими подразделениями и службами органов внутренних дел. Общее руководство в сфере внутренних дел осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации. Президент Российской федерации как глава государства издает указы, направленные на регулирование общественных отношений в сфере внутренних дел, на обеспечение и охрану общественного порядка, усиление борьбы с преступностью. Он назначает и освобождает от должности министра внутренних дел Российской Федерации, командующего внутренними войсками; вводит в случае необходимости чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению законности, охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан, борьбе с преступностью, объединяя, направляя и координируя в этой сфере деятельность федеральных органов исполнительной власти. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению и охране общественного порядка представляет собой совокупность организационно-правовых форм, каждая из которых имеет свою специфику, определяемую ее назначением. Таких форм можно выделить несколько: а) административная; б) оперативно-розыскная; в) уголовно-процессуальная; г) деятельность по исполнению уголовных наказаний в виде лишения свободы. 162.Административно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности. это совокупность всех социальных связей и отношений, складывающихся под воздействием всего круга социальных норм, в отличие от правопорядка, включающего лишь отношения, регулируемые нормами права. Соответственно общественный порядок, как более широкая категория, включает в себя и правопорядок. От деятельности всей системы органов государственной власти, в особенности в современных социально-экономических условиях развития России, в период осуществления полномасштабной административной реформы во многом зависит эффективность обеспечения безопасности граждан, общества и государства. Представление общественной безопасности в виде системы дает уникальную возможность увидеть все составляющие элементы безопасности личности, общества и государства, исследовать связи между элементами общей системы, смоделировать сложные процессы обеспечения общественной безопасности, спрогнозировать возможные состояния системы, а также помогает выработать необходимые рекомендации органам государственной власти. основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность 163. Милиция в РФ. Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом. Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. 164 Внутренние войска. В систему МВД России входят внутренние войска. Их задачи, права и обязанности, порядок прохождения в них службы закреплены Фед законом "О внутренних войсках МВД Р Ф". Основное назначение внутренних войск состоит в защите интересов личности, об-ва, гос-ва, конституционных прав и свобод гр от противоправных посягательств. Перед ними законом поставлен целый комплекс задач, основными из которых являются: содействие в случае необходимости органам внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения; осуществление охраны важных гос объектов и спец грузов. Внутренние войска имеют свою структуру, в которую входят такие подразделения, как: соединения и воинские части оперативного назначения; по охране важных гос объектов и спец грузов; спец моторизованные части; авиационные и морские воинские части. В состав внутренних войск входят также органы управления, учреждения и воинские части обеспечения деятельности самих внутренних войск и военно-учебные заведения. Руководство внутренними войсками возложено на Министра ВД РФ. Непосредственное оперативное управление осуществляет Главнокомандующий внутренними войсками, который назначается на должность Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ. Для четкой организации в управлении внутренними войсками существует Главное командование внутренних войск МВД России, задачи и функции которого закреплены в Положении о нем, Основной состав внутренних войск состоит из военнослужащих, которые, либо призываются на военную службу во внутренние поиска в соответствии с Фед законом "О воинской обязанности и военной службе", либо граждане поступают на службу в добровольном порядке, заключая соответствующий контракт. Все военнослужащие принимают Военную присягу РФ, и на них распространяется действие названного выше закона, Устава внутренних войск, других правовых актов, а также нормативных актов МВД России, касающихся вопросов прохождения военной службы в войсках. При исполнении своих обязанностей военнослужащие внутренних войск вправе требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и при наличии достаточных на то оснований проверять у них документы, удостоверяющие личность; пресекать правонарушения и осуществлять админ задержание, доставляя лиц, совершивших правонарушение, в органы милиции; производить досмотр транспортных средств, нарушивших правила, установленные на охраняемых объектах; входить беспрепятственно в любое время суток на территорию и в помещения охраняемых предприятий, учреждений, организаций и осматривать их в целях пресечения правонарушений и т. п. В соответствии с ФЗ "О внутренних войсках МВД РФ внутренним войскам во время обеспечения правового режима чрезвычайного положения предоставлено право беспрепятственно входить в жилые дома и помещения, занимаемые гражданами, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления; временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов. Внутренние войска, как и милиция, в случаях, предусмотренных законом, вправе применять физическую силу, спец средства и оружие. Кроме того, они могут применять боевую технику, состоящую на вооружении во внутренних войсках. За всей деятельностью внутренних войск осуществляется ведомственный контроль со стороны Министра внутренних дел РФ. Надзор за надлежащим исполнением и соблюдением закон-ва во внутренних войсках осуществляется органами Прокуратуры РФ. 165 Организационно правовые формы управления иностранными делами Организационно-правовые формы управления иностранными делами Внешняя политика РФ осуществляется в соответствии с нормами К РФ, международными договорами, конвенциями, соглашениями, участником которых является РФ. Согласно К РФ (ст. 80) основные направления внешней политики гос-ва определяет Президент РФ. На него возложено также и руководство внешней политикой РФ. Осуществляя данную деятельность, Президент РФ как глава гос-ва представляет РФ в международных отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает на должность Министра иностранных дел РФ; назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных гос-вах и международных организациях; присваивает ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника Р Ф; решает вопросы предоставления политического убежища и т. д. В целях обеспечения конституционных полномочий Президента РФ в области внешнеполитической деятельности его Указом от,19 сентября 1999 г. образовано Управление Президента РФ по внешней политике. Данное Управление обеспечивает содержательную часть текущих внешнеполитических мероприятий Президента РФ, а также информационное обеспечение Президента РФ и руководителя его администрации в области внешней политики. Оно участвует в подготовке проектов международно-правовых актов и решений по вопросам заключения и прекращения международных договоров РФ, предложений Президенту РФ по кадровым вопросам, касающимся области внешней политики, по координации планов зарубежных визитов Президента РФ и т. п. Фед органом исполнит власти, осуществляющим гос-венное управление в области иностранных дел, является Министерство иностранных дел Р Ф (МИД России), деятельность которого непосредственно связана с реализацией внешней политики РФ. Оно действует под руководством и подотчетна Президенту РФ. Основными задачами МИД России являются: реализация внешней политики РФ в отношениях с иностранными гос-вами; защита ее политических, эконом и других интересов, а также интересов физических и юридических лиц во взаимоотношениях с другими гос-вами; наблюдение за исполнением международных договоров и соглашений РФ.В процессе своей деятельности МИД России разрабатывает для Президента и Правит-ва РФ предложения по основным вопросам внешней политики РФ; проекты международных договоров и соглашений РФ и предложения по их заключению; обеспечивает Президента и Правит-во РФ необходимой информацией по вопросам международной политики; докладывает им о действиях органов гос власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики РФ; содействует развитию международных связей федеральных органов исполнит власти, общественных объединений, гос организаций; осуществляет руководство и координацию деятельности дипломатических и консульских представительств; организует консульскую работу на территории РФ и осуществляет постоянные контакты с посольствами и консульствами иностранных государств, находящихся на территории РФ; осуществляет организацию приема иностранных гос и правительственных делегаций; оформляет паспортно-визовую документацию. Важной функцией МИД России является координация международной деятельности других федеральных органов исполнит власти и международных связей органов исполнит власти субъектов РФ, находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнит власти, российских госуда ревенных учреждений, организаций и предприятий, органов исполнит власти субъектов РФ, а также координация деятельности федеральных органов исполнит власти и органов исполнит власти субъектов РФ в области культурного и гуманитарного сотрудничества РФ с гос-вами—участниками СНГ. Конечной целью этой координации является обеспечение проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными гос-вами и международными организациями. В пределах своей компетенции МИД России совместно с соответствующими Феди органами исполнит власти принимает меры по обеспечению безопасности и охраны загранучреждений, их сотрудников и членов их семей, а в случае необходимости их частичную или полную эвакуацию. В процессе своей деятельности МИД России издает в пределах своей компетенции инструкции, указания, которые обязательны для министерств, ведомств, других органов и организаций при осуществлении ими международных связей и контактов. 166. Государственная граница РФ и ее охрана. Государственная граница Российской Федерации (далее - Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется органами и войсками Федеральной пограничной службы Российской Федерации в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры. 167. Организационно-правовые формы управления в области безопасности. Государственное управление в области безопасности в соответствии со статьей 71 Конституции РФ находится в ведении Российской Федерации в лице ее высших органов государственной власти как непосредственно, так и делегируя полномочия создаваемым ими федеральным органам исполнительной власти. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Следовательно, к основным принципам обеспечения безопасности относятся: ¨законность; ¨ соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; ¨ взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; ¨ интеграция с международными системами безопасности Безопасность - это еще и внутренняя и внешняя политика, при которой достигается режим сохранности материальных и духовных ценностей общества и поддержание конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности всего государства. Цели и государственная стратегия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера выражены в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации». Зачастую эти цели и задачи включаются в национальные интересы России. И каждая сфера имеет свои особенности в области обеспечения безопасности, через реализацию национальных интересов: 1) В международной сфере - обеспечение суверенитета, упрочение позиций России как великой державы, развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, с целью заблаговременного предотвращения конфликтных ситуаций; 2)Во внутриполитической сфере - сохранение стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, обеспечение законных прав граждан от нелегального посягательства; 3) В военной сфере - защита независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности РФ, предотвращение военной агрессии против России и ее союзников, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства; 4) В пограничной сфере - обеспечение надежной охраны государственной границы РФ и соблюдение установленных законодательством государства порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве нашей страны; 5) В социальной сфере - обеспечение высокого уровня жизни народа;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.01 с.) |