Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-правовые основы управленческой деятельности (государственного управления).

Поиск

6. Административное право и публичное право. Административное право и частное право Публичное право направлено на обеспечение и охрану общих интересов государства (всего общества); частное право охраняет интересы отдельных лиц. В число отраслей, составляющих систему частного права, входят гражданское, семейное, трудовое. Административное право как отрасль публичного права определяется системой государственно-управленческих отношений Публичное право включает в себя отрасли, связанные с правовым механизмом организации и функционирования самого государства и его органов: конституционное, административное, уголовное, финансовое, международное право. Каждая отрасль имеет объект и методы правового регулирования. Одной из отраслей публичного права является административное право, которое регулирует организацию и деятельность системы органов исполнительной власти. Административное и частное право различаются социальным назначением, принципами и функциями. Частное право допускает частную автономию и юридическую независимость индивидуума. Административное право является выражением публичного интереса в организации социальной жизни, и в формах, методах и содержании административной деятельности. Публичные интересы устанавливаются и реализуются в административном праве посредством: 1) правовая регламентация публичного интереса, установление признаков, сущности и видов; 2) нормативная фиксация соблюдения и установление форм и видов правовой защиты публичных интересов; 3) определение мер юридической ответственности за нарушение публичных интересов'. Следовательно, административно-правовому регулированию подлежит огромная сфера публичных интересов. Таким образом, роль административного права в системе публичного права определяется тем, что оно создает правовую основу Для публичного управления.

7. История развития административного права. В эпоху абсолютизма существовавшие в то время государства, приняли абсолютизм как форму правления по французскому образцу В сфере правовой защиты граждан особое значение в административном праве приобрел вышедший из римского права термин "фискус". Реализация этого понятия на практике, сделала возможным разъединение государственного и личного (княжеского) имущества, а с другой. Если гражданин жаловался на правителя (князя), то это означало, что он жаловался не на него конкретно, а на фискус, т. е. на государственную власть, и его органы. Содержание термина "полиция" изменялось на протяжении последних пяти веков. В XV—XVII вв. "полиция" означала "состояние хорошего порядка в обществе". Полиция выносила предписания выполнения профессиональных обязанностей служащими, осуществления религиозных обрядов, соблюдения обычаев, заключения договоров, вопросов наследственного права и т. д.В эпоху абсолютизма XVIII в. полицейская власть явилась важнейшей частью единой абсолютной государственной власти, персонифицированной в лице территориального князя (владельца). Полиция означала теперь не просто "состояние хорошего порядка в обществе", а полицейскую власть как право верховной власти абсолютного монарха (господина), благодаря которой через своих чиновников он мог регламентировать соответствующими постановлениями социальную жизнь своих подданных и осуществлять свои распоряжения при помощи властных, и в первую очередь, принудительных мер. период 1721—1775 гг. взгляды на полицию как на учреждение, так и на решаемые ею задачи изменились. В итоге полиция заняла несоответствующее ей положение и присвоила даже законодательные функции, так как издавала общеобязательные уставы. В конце XIX в. административная юстиция являлась новым правовым инструментом. До этого времени деятельность административных органов устанавливалась ими самостоятельно и осуществлялась часто на практике произвольно; низшие органы управления действовали только на основании инструкций.

8. Понятие, особенности и предмет административного права. Предметом административного права является управленческие отношения, которые складываются в сфере публичного государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти, иными государственными органами и должностными лицами. Традиционно в структуру предмета административного права можно включить следующие отношения: Управленческие отношения, которые складываются в процессе организации гос управления, в процессе формирования государственной службы. Это управленческие отношения, в рамках которых совершаются административные действия, принимаются административные правовые акты, заключаются административные договоры; Это Отношения, которые связаны с рассмотрением дел о защите прав и свобод граждан и иных физических лиц от незаконных действий и решений публичного управления, нарушающих эти права и свободы; это судебный контроль за деятельностью администрации, административное правосудие. Административное право отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти. Предмет и методы АП. Предмет АП – совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исп. власти. Метод правового регул-я – способы воздействия на волю и поведение участников правовых отношений. методы прав. регул-ния: метод власти-подчинения (отношения в рамках АП строятся на подчинении одного участника другому). метод рекомендаций (рекомендации субъекта управления приобретают правовую силу при условии принятия ее другим участником управления). метод согласования (субъекты, находящ. на одном уровне гос. механизма, предпр. совместн. действия в форме адм. договора).

9. Новые подходы к пониманию сущности и структуры современного административного права (дискуссия о реформе административного права и его системе). Дискуссия о реформе административного права Вельский первым среди современных ученых административистов предпринял попытку проанализировать историю административного права. Согласно Вельскому, система административного права состоит из трех тесно взаимосвязанных и самостоятельных правовых образований: администрации, полиции и юстицииВельский отмечает, что государственная служба не могут быть выделены из управления. В литературе Тумановым отмечалось, что современное административное право, является важнейшим средством обеспечения действия самой Конституции РФ по причинам: 1) основная функциональная нагрузка административного права состоит в правовом регулировании исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной власти, 2) практическое управление должно осуществляться на основе конституционных норм; 3) защита исполнительно-распорядительными органами государственной власти прав и свобод гражданина и человека, установленных Конституцией РФ; 4) административное право обеспечивает организацию и функционирование государственного аппарата, его структурных подразделений, деятельность должностных лиц, всего управленческого персонала;

10. Система административного права. АП – целостная система правовых норм и институтов. Их объединяет предмет, цели, принципы, метод регулирования. Система АП делится на общую и особенную части. Общая – нормы, охватывающие управление в целом, а особенная состоит из норм, действующих в пределах отдельных сфер деятельности исполнительной власти (образование, охрана общественного порядка и др.). В общую часть входят пять групп институтов (подотраслей): 1) регулирующих административно-правовые статусы граждан (индивидуальных субъектов права); 2) регулирующих основы организации и деятельности исполнительной власти (аппарата государственного управления) 3) регулирующих административно-правовой статус негосударственных организаций; 4) обеспечивающих законность деятельности исполнительной власти; 5) регулирующих принуждение по административному праву. В особенной части АП четыре подотрасли: 1)регулирующие обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность; 2)регулирующие организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации 3) регулирующие ее социально-культурную деятельность; 4)регулирующи деятельность государственной администрации по организации и осуществлению политических, экономических и иных связей с другими странами (внешних связей).

АП – самая массивная отрасль права. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация.

11. Методы административного права. Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это - методы правового регулирования общественных отношений. Суть методов: а) установление определенного порядка действий - предписание к действию. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия.Так, в Кодексе об административных правонарушениях установлено, что административные наказания могут быть наложены не позднее двух месяцев со дня совершения проступка. б) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности). в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. д) допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).

12. Система (механизм) административно-правового регулирования. Механизм административно-правового регулирования совокупность административно-правовых средств, которые, воздействуя на управленческие отношения. Общая характеристика механизма административно-правового регулирования: • представляет совокупность юридических средств;• средства носят административно-правовой характер; • объектом воздействия выступают управленческие отношения; • направлено на решение задач общества и государства; • обеспечивается принудительной силой государства. Элементы механизма администр-правового регулирования: 1) принципы административного права; 2) административно-правовые нормы; 3) акты официального толкования административно-правовых норм; 4) акты применения административно-правовых норм; 5) административно-правовые отношения. В систему административно-правового регулирования входят: 1. Административно-правовые нормы. Нормы административного права содержатся в федеральных законах, законах субъектов РФ, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, постановлениях. 2. Применение норм административного права субъектами права. Правоприменитель должен обладать необходимыми знаниями в сфере права и других отраслей научного знания. В процессе применения норм администр права возникают сложности, поэтому как правоприменитель, так и другие субъекты занимаются толкованием норм административного права. 3. Административно-правовые отношения, которые создаются в результате действия и применения норм административного права. Перечисленные элементы системы административно-правового регулирования находятся в неразрывной и постоянной связи; игнорирование одного из них приводит к отрицательным результатам действия других.

13. Принципы административного права. Основополагающие идеи, лежащие в основе административного права и выражающие его сущность,: • определяют юридическую природу административного права; • закрепляются в административно-правовых нормах;• выступают средством ликвидации пробелов в административном праве К принципам относятся

1. Принцип демократии. В правотворческой деятельности он проявляется в возможности участия населения, общественных объединений в непосредственном формировании норм административного права. В правореализационной деятельности он проявляется в степени подконтрольности и подчиненности, а также открытости правоприменительных органов для общественного контроля. 2. Принцип законности. Субъекты управленческих отношений должны точно и неукоснительно соблюдать и исполнять нормы Конституции, законов и основанных на них подзаконных нормативных правовых актов 3. Принцип взаимной ответственности государства и личности. Заключается в том, что за нарушение норм административного права личность должна претерпевать правоограничения в связи с применением мер юридической ответственности и других мер государственного принуждения. 4. Принцип федерализма. Проявляется в нормативном закреплении предметов ведения и компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, в установлении предмета совместного ведения.5. Принцип гуманизма. Заключается в юридическом признании приоритета общественных ценностей. 6. Принцип справедливости. Требование соответствия между поведением субъекта управленческих отношений и последствиями, которые за это наступают. 7. Принцип равенства граждан перед законом и правоприменителем. Все граждане в сфере управления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств равны перед законом и субъектами правоприменительной деятельности.

Функции административного права. Функция, т.е. назначение, роль, направление деятельности - категория, непосредственно относящаяся к общей характеристике административного права как отрасли права, дающая возможность определить его внешние свойства в данной правовой системе.

Цели административно-правового регулирования достигаются при этом различными способами, многие из которых получают все большее развитие именно в наши дни. В их числе:а) разработка и реализация государственной политики;б) установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ всестороннего развития личности, удовлетворения ее запросов, охраны жизни и здоровья; в) создание прочной правовой базы хозяйственной, социально-культурной и иной г) укрепление управленческих связей на базе эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации; д) формирование общих начал функционирования различных объектов негосударственного сектора; е) установление системы государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер деятельности. Функции административного права. 1. Правоисполнительная предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти. 2. Правотворческая являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству. 3. Организационная проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно "поддерживается" нормами административного права. 4. Правоохранительная обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

15. Административное право как наука. Предмет, объект науки административного права Административная наука представляет собой систему теоретических взгля­дов, представлений и положений об отрасли административно­го права, предмете и методе его регулирования. Наука административного права вырабатывает знания, идеи, взгляды, по­нятия, представления и положения об отрасли административ­ного права, предмете и методе его регулирования, правотвор­ческой и правоприменительной практике, осуществляемой органами исполнительной власти (государственной и МСУ), го­сударственного управления. Предметом науки административного права является ис­следование законов, закономерностей и особенностей управлен­ческой деятельности органов исполнительной власти (государ­ственной и МСУ), государственного управления и управленчес­ких отношений. Объект науки административного права — это управлен­ческие отношения, которые исследуются наукой с целью их со­вершенствования.

16.Источники административного права. Источники административного права это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права. Виды юр источников административного права: • нормативный правовой акт – вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права; • административно-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы административного права; • административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем; • правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления; • административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права. Правосознание – совокупность идей, теорий, чувств, эмоций, взглядов, настроений, переживаний, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы Виды нормативных правовых актов – источников административного права: Конституция; федеральные конституционные законы; федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов РФ;нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).

17. Кодификация административного права. Систематизация административного законодательства. Администр законодательство представляет собой систему взаимосвязанных законодательных актов, регламентирующих отношения в области организации и функционирования гос управления, исполнительной власти, правового статуса субъектов управленческой деятельности, определения административно-правовых режимов, реализации административно-принудительных правовых средств. кодификация административного права является одним из видов систематизации административного законодательства. сегодня в Российской Федерации практически отсутствуют важнейшие кодификационные акты (кодексы, законы), раскрывающие сущность административного права: 1) закон об управленческом процессе (или Административно-процессуальный кодекс), в котором бы утверждался порядок принятия административных актов и заключения административных договоров (другие управленческие процедуры); 2) закон о порядке рассмотрения судом административных исков (или о так называемой "административной юстиции"); отсутствует, правда, и сам закон об административных судах; 3) социальный кодекс. В настоящее время идет разработка Административно-процессуального кодекса Российской Федерации. Иногда в качестве одного из видов систематизации административного законодательства в учебной литературе выделяются хронологические издания законодательных и иных нормативных правовых актов. К ним относятся, например, "Собрание законодательства Российской Федерации", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти".

18. Нормы административного права: понятие, содержание, виды. Структура административно-правовых норм. Реализация, действие и толкование административно-правовых норм. Административно-правовая норма (АПН) - устанавливаемая государством мера должного и возможного поведения, регулирующая возникновение, изменение и прекращение общественных отношений, складывающихся в сфере гос управления. Виды норм административного права По содержанию регулирования - общие - регулируют общие для всех отраслей управления общественные отношения; - особенные - регулируют общественные отношения,складывающиеся в конкретных сферах управления (экономической, административно-политической, социально-культурной). По предмету регулирования: - материальные - регулируют сущность управленческих отношений - процессуальные - определяют порядок и методы реализации материальных норм государственного управления

По методу воздействия на поведение субъектов:- обязывающие - предписывают субъектам совершать определенные положительные действия в предусмотренных; -уполномочивающие - предусматривают возможность адресата по своему усмотрению действовать в рамках требований нормы.;- запрещающие - содержат запрет на совершение определенных действий в конкретных условиях; Структура АПН включает гипотезу, диспозицию, санкцию, но часто гипотеза Виды гипотез: - по способу изложения: казуистичные, абстрактные; - по предназначению: общие, специальные; - по внутренней структуре: простые,

Сложные. Диспозиция - права, дозволения, предписания, обязанности, запреты. - в рамках абсолютно-определенных диспозиций выделяют простые (признаки в силу очевидности не называются) и описательные (правило и его признаки. Санкция - последствия нарушения нормы:

- пресекательные; - восстановительные; - карательные Исполнение АПН - универсальный способ реализации АПН, заключающийся в точном следовании всех субъектов управленческих отношений юридическим предписаниям, запретам, дозволениям, предусмотренным в АПН.

Применение АПН - присущий полномочным органам (должностным лицам) способ реализации АПН, который заключается в издании ими индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях правовых норм. Использование АПН проявляется в совершении субъектами управленческих отношений по своему усмотрению действий по реализации предоставленных им субъективных прав. Источники административного права (АП) - международные акты (регулирующие, напр., вопросы таможенного контроля); -нормы Конституции РФ, регулирующие деятельность органов исполнительной власти, а также Конституции РФ и уставы субъектов Федерации; - законодательные акты, принимаемые на федеральном уровне и представительными органами субъектов Федерации (ФКЗ ≪О Правительстве РФ≫, ФЗ ≪Об основах государственной службы≫ и т. д.); - нормативные постановления Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ), утвержденные ими положения, правила, а также постановления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации;

19. Административно-правовые отношения: понятие, содержание и виды. Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Особенности: обязанности и права сторон эти отношений связаны с деятельностью гос администрации в этих отношениях одной из сторон выступает субъект адм власти (орган, должностное лицо, негосуд организация, наделенные гос-властными полномочиями данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон в случае нарушения адм-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в адм порядке (в последнее время – судом Виды административно-правовых отношений: По содержанию: Материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; Процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм. По функциям права: Регулятивные – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм; Охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм. По характеру связей между участниками правоотношений: Вертикальные – отношения «власть - подчиненный»; Горизонтальные – отношения между не соподчиненными субъектами административного права. По характеру юридических фактов: Порожденные правомерными действиями;Порожденные неправомерными действиями;Порожденные событиями. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: Внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определение принципов взаимодействия между управленческими структурами. Отношений между работниками внутри управленческой структуры.Внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. В зависимости от способа защиты: Защищаемые в судебном порядке;Защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

20. История развития административно-правовой науки. Свои истоки наука административного права берет в недрах науки камералистики, сформировавшейся в XVI-XVII веках в Германии, Франции и некоторых других странах Европы. Камералистика (или камеральная наука) - это наука об управлении, соединившая в себе представления ученых того времени о правилах управления в государстве, государственных финансах, экономике, хозяйстве. Развитием указанного направления камералистики занимались виднейшие ученые Е. фон Зонненфельс, Р. Моль, И. Пюттер, Л. Штейн, И. Юсти. Расширение предмета полицейского права, в том числе за счет формирования разветвленной системы органов государственного управления, включения в систему исследуемых проблем вопросов административной юстиции и т.п. предопределили превращение полицейского права в административное. К XIX веку камералистика в целом пришла в упадок, передав предмет своего исследования группе наук, в том числе политологии и административному праву. Формирование классического административного права в Европе завершилось в целом к концу XIX века. На рубеже XIX-XX веков в систему предмета науки полицейского права традиционно включались следующие элементы: понятие, содержание, источники полицейского права и законодательства; меры полицейского принуждения; полиция безопасности (пресечение правонарушений, цензура, предупреждение чрезвычайных ситуаций, строительство и т.п.); полиция благосостояния (содействие сельскому хозяйству и торговле, образование, общественное призрение и т.д.). Однако в широком смысле административное право предполагало изучение и других важных вопросов государственного управления. Трансформация полицейского права в административное происходит постепенно. Окончательный отказ от термина "полицейское право" связан с советским периодом истории нашей страны, который вновь на долгое время отстранил юридическую науку от влияния зарубежного опыта. Наиболее видными представителями административно-правовой науки в переходный период становления новой советской юриспруденции были такие видные ученые "старой формации", как А.Ф. Евтихеев, А.И. Елистратов, В.Л. Кобалевский. Они окончательно связали переход к административному праву от полицейского с проблемой трансформации властеотношений в правоотношения, т.е. с правовым ограничением власти управляющих субъектов. Однако судьба науки административного права в советский период оказалась весьма нелегкой. В учебных программах высших учебных заведений административное право отсутствовало как чуждое пролетарскому сознанию с 1917 по 1922 годы, а также с 1928 по 1938 годы. В сороковых годах ХХ века происходит возрождение науки в виде советского административного права, уже скорректированного с учетом существовавшей официальной идеологии. Девяностые годы ХХ века знаменуют собой перестройку всего общественного организма и в том числе системы административного законодательства. Конституция РФ переворачивает традиционные представления о соотношении государственного управления и государственной власти. Перед современной наукой административного права встают новые задачи, связанные с возникновением и разработкой передовых теорий административной юстиции, административно-правовых режимов, административно-процедурного процесса и т.п.

21. Понятие, система и виды субъектов административного права. Физические и юридические лица.Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их - обладание особым юридическим качеством, а именно: административной правоспособностью.
Административная правоспособность - проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это - способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию. Характерным для них свойством является возможность быть участником конкретных административно-правовых отношений, но не само это участие. Следовательно, говоря о субъектах административного права, необходимо иметь в виду прежде всего не их перечень, а основные позиции, характеризующие административно-правовой статус каждого из них.
Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными. К числу индивидуальных субъектов относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие, должностные лица. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивидуально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. Это накладывает отпечаток на их правовое положение, отличая от иных индивидуальных субъектов административного права.
К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации - государственные и негосударственные. Государственные организации как субъекты административного права - органы исполнительной власти (государственного управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией. частные организации. Административная дееспособность предполагает способность физического лица или представителя государственной администрации осознавать и правильно оценивать свои действия, имеющие правовое значение, руководить ими и гарантировать законность их применения. Административное законодательство закрепляет сам факт наличия и объем дееспособности субъектов административного права в зависимости от различных критериев: 1) возраста (административная ответственность физических лиц наступает при достижении лицом 16 лет); 2) должностного положения (государственно-властные полномочия могут осуществлять только уполномоченные специальными правовыми нормами субъекты); 3) правового режима осуществления права и исполнения обязанностей (например, в условиях чрезвычайного положения права граждан могут быть ограничены);
22. Административно-правовой статус граждан. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Административно-правовой статус гражданина это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами. Права граждан в сфере государственного управления это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти. Виды прав граждан в сфере государственного управления:1) на участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей;2) на поступление на государственную службу;3) на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно4) на свободу передвижения 5) на неприкосновенность личности;6) на неприкосновенность жилища 7) на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; 8) на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований; 9) на изменение фамилии и имени; 10) на свободу передвижения;11) на тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений;12) на обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан; Обязанности граждан в сфере государственного управления – это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере государственного управления.

23. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства. Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции). Классификация иностранных граждан: 1) по сроку пребывания на территории Российской Федерации: • постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел; • временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях • следующие через территорию Российской Федерации транзитом; 2) по степени подчиненности юрисдикции РФ: • граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом; • граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом; • военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС); • члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий; • граждане, служащие в международных организациях; • граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;• свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ; 3) по целям нахождения на территории Российской Федерации: • работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций; • корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; • преподаватели в учебных заведениях; • лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты • лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д

24. Органы исполнительной власти в Российской Фед



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.012 с.)