Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, методики и практика. Деятельность органов власти и управления всех уровней по повышению безопасности детей в дорожном движении, используемые методы и практический опыт.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизбежно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. С этой целью обучение и воспитание как формы профилактики должны быть единой системой. Только в этом случае наиболее эффективно решается главная задача профилактики - научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитание сознательного отношения к выполнению Правил дорожного движения. Изучение правил дорожного движения на уроках, в ходе классных часов, лекций, бесед с детьми и их родителями, различные конкурсы и викторины, театрализованные представления, соревнования, экскурсии и другие формы профилактики должны быть объединены в целостную систему непрерывного обучения и воспитания. При этом эффективность профилактики ДТТТ, с одной стороны, зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы научных достижений и новых педагогических технологий. Комплексный подход, объединяющий теоретические и практические занятия в непрерывный процесс постоянной профилактической работы с детьми и подростками имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Психологам и педагогам хорошо знакомы аксиомы «Принципы и инструменты для повышения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования»: 1. Легче воспитать правильное поведение, чем перевоспитать уже сложившееся неправильное поведение; 2. Поощрение позитивных результатов от изменения поведения, обеспечивает лучший эффект, чем запугивание последствиями негативного поведения. Эти аксиомы положены в странах Северной Европы: - в основу учебного курса по безопасности дорожного движения, включенного в состав школьных программ; - в основу социальной рекламы в пользу дорожной безопасности. Именно школьные программы обеспечивают самую благоприятную возможность для формирования безопасной модели поведения будущих участников дорожного движения. По сравнению с другими методами профилактики ДТП, обучение в рамках школьной программы позволяет обеспечить хорошую интенсивность занятий и, поэтому, наилучший результат. Подготовка в рамках школьной программы закладывает основу для: - понимания механизма транспортного движения; - формирования модели правильного поведения у будущих участников этого движения; - формирования позитивного отношения к требованиям безопасности. Школьные программы обеспечивают самые благоприятные возможности для формирования основ социально желательного стиля жизни, социальной позиции, модели безопасного поведения и образа мышления. Школьные программы обеспечивают: - немедленный результат, улучшая безопасность детей и подростков на улицах; - долгосрочный результат, когда повзрослевшие школьники садятся за руль автомобиля. В связи с нарастанием масштабов и темпов техногенной деятельности современного общества, активности движения на улицах и дорогах, увеличением числа природных катаклизмов, обострением социально-экономических проблем все более актуальными становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением экологического потенциала окружающей среды. Общеобразовательные школы являются основными звеньями системы формирования у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного и правопослушного поведения. Под профилактикой детского дорожно–транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении стала систематичной, только в этом случае она будет иметь результат. Большая роль здесь отводится курсу основы безопасности жизнедеятельности, с изложением порядка обучения правилам безопасного поведения на дорогах в общеобразовательных учреждениях, на примере МОУ СОШ №2 г.Гаврилов-Яма, Департамента образования администрации Ярославской области. Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранить свою жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных ситуациях, умения оказывать само и взаимопомощь. В настоящее время организационные формы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и методическое обеспечение данного направления работы значительно устарели. Профилактические мероприятия по правилам дорожного движения нередко проводятся формально, стихийно и бессистемно. В должной мере не применяются новые педагогические технологии в развитии, обучении и воспитании несовершеннолетних, не анализируется степень понимания ими опасных и безопасных дорожных ситуаций, мало уделяется времени проведению практических занятий по отработке и применению знаний правил дорожного движения. Не всегда учитываются возрастные и психофизиологические особенности поведения детей и подростков в дорожной среде. А это в свою очередь значительно влияет на результат работы.
1. Планирование профилактической работы. Любая работа в образовательном учреждении должна осуществляться согласно плану, так как педагогика не терпит стихийного подхода. Все планы начинаются с анализа работы или диагностики проблемы. Планирование профилактической работы осуществляется в соответствии с научными принципами. Планы строятся конкретные, обоснованные и реальные для выполнения. Составляются они на основе статистических данных и факторного анализа причин и условий, способствующих возникновению аварийной ситуации на дороге. В планах предусматриваются исполнители, сроки, формы и методы решения конкретных вопросов по профилактике ДДТТ. Вся деятельность по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей, дифференцируется по возрастным периодам и ведется по трем основным направлениям: Планируемая работа по пропаганде правил дорожного движения и других правовых знаний, действующих в сфере дорожного движения, предусматривает информированность детей о состоянии и проблемах детского дорожно-транспортного травматизма, как в регионе, так и в целом по России. Учитывается при планировании приобретение соответствующей учебно-методической литературы, наглядных пособий, технического оснащения кабинета и школьной автоплощадки, «уголков безопасности дорожного движения». Хорошее методическое обеспечение помогает повысить качественный уровень усвоения знаний обучающихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В планах предусматривается проведение внеклассных мероприятий: тематических утренников, творческих смотров-конкурсов, викторин, соревнований, экскурсий, выступление агитбригад, профилактических акций и рейдов в микрорайоне школ совместно с инспекторами ГИБДД. При планировании работы, важное значение придается работе кружка «Юных инспекторов дорожного движения», которые занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждением их нарушений. В планах работы по профилактике ДДТТ предусматривается взаимодействие с заинтересованными структурами - ГИБДД, УГАДН, автошколой, автотранспортными предприятиями, средствами массовой информации, библиотекой, учреждениями дополнительного образования, центральной районной больницей, другими общеобразовательными учреждениями города. Немаловажное значение придается работе с родителями и педагогами. В планах предусматривается проведение консультаций, семинаров, индивидуальных бесед для педагогов и родителей обучающихся. Далее анализируются результаты проделанной работы по профилактике ДДТТ, выявляется положительный опыт и недостатки в организации этой работы.
2. Организация и содержание образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но в соблюдении правил дорожного движения. Целью обучения школьников правилам дорожного движения является: усвоение ими содержания правил и формирование у них умения использовать знания правил для принятия решении в реальных условиях дорожного движения, без чего не возможно обеспечение безопасности на дороге. Указанная цель может быть достигнута соответствующими формами, методами и приемами обучения и воспитания. Образовательный процесс по основам безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах проводится с учетом педагогических требований, направленных на решение следующих задач :
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.213 (0.007 с.) |