Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, причины и условия, влияющие на структуру, состояние и динамику аварийности на автомобильном транспорте (ат).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку видов транспорта. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно опережают другие виды транспорта. Ежегодно на территории Российской Федерации совершается около 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (в 2010 г. произошло 199 431 (ДТП), в результате которых погибло более 26 500 человек, а 250 635 человек получили ранения. Из их числа 11 845 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения. Кроме того, 20 262 ДТП произошло с участием детей, в которых 898 детей погибли, а 21 149 получили ранения [1]. В связи с этим следует отметить, что 70 % всех пострадавших − это лица трудоспособного возраста. Как следствие обществу причиняется колоссальный убыток в сумме превышающей 200 млрд. рублей в год [2, с. 399]. Оценивая складывающуюся обстановку с аварийностью на дорогах страны можно сказать, что она остается весьма напряженной. Еще более критическая ситуация складывается на дорогах в мегаполисах. Так, в 2010 г. в г. Москве зарегистрировано 11 757 (-5,5 %) (в 2009 г. – 12 445, в 2008 г. – 13 306) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 763 (-7,2 %) (в 2009 г. – 746, в 2008 г. – 865) человек и 13592 (-4,7 %) (в 2009 г. – 14 341, в 2008 г. – 15 114) – получили ранение. В этом же году погибло 12 (-14,3 %) детей (в 2009 г. − 14, в 2008 г. − 11), количество раненых детей 1 043 (-2,2 %) (в 2009 г. − 1 067; 2008 г. − 1112) [3]. Основными видами ДТП, произошедших в г. Москве по вине водителей транспортных средств в 2010 г. стали: наезд на пешехода (46,9 % от общего количества ДТП), столкновение ТС (37,9 %), наезд на препятствие (6 %), наезд на стоящее ТС (5 %), опрокидывание (0,9 %) [4]. Из общего числа аварий 9 263 ДТП произошло из-за нарушения водителями правил дорожного движения. В этих авариях погибли 1 473 человека и получили ранения 12 327 человек. Дорожно-транспортные происшествия вызваны различными причинами и изучение их весьма важно для разработки мероприятий по обеспечению безопасности движения. На основании изучения и анализа дорожно-транспортных происшествий выявлено, что состояние аварийности и травматизма находятся в прямой зависимости от следующих основных факторов: - численности населения; - численности транспортных средств; - уровня развития транспортной сети; - состояния дорог, их оборудования и благоустройства; - технического состояния транспортных средств. Кроме указанных факторов существует еще целый ряд других, которые оказывают значительное влияние на возникновение аварийности и травматизма. Дорожно-транспортные происшествия часто повторяются на определенных участках: перекрестках, остановочных пунктах, крутых поворотах, улицах с интенсивным движением, с узкими проезжими частями, с уклонами и плохим освещением. Концентрация ДТП в одних и тех же местах связано с планировочными или другими недостатками данного участка улично-дорожной сети, что и является основной причиной возникновения происшествия. Все факторы, вызывающие дорожно-транспортные происшествия, могут быть подразделены на две группы: - субъективные: водители, пешеходы и пассажиры; - объективные: состояние улично-дорожной сети, техническое состояние транспорта, освещенность дороги, местные условия, атмосферные условия и т. д. [6, с. 405−406] Дорожно-транспортные происшествия, возникшие по вине водителей, происходят вследствие: - нарушения указаний сигналов и знаков; - превышения установленной скорости, в особенности у перекрестков, при поворотах и на уклонах; - нарушения правил движения у остановочных пунктов пассажирского транспорта; - управление транспортным средством в нетрезвом состоянии; - несоблюдения преимущественного права проезда или установленных правил обгона; - выезда на линию на технически неисправном автомобиле; - неосторожной езды при плохой погоде (тумане, при запотевшем стекле и т. д.) и скользком покрытии; - несоблюдения дистанций и бокового интервала между движущими транспортными средствами. Основными факторами, влияющими на аварийность, являются крайне низкий уровень дисциплины водителей, пренебрежение Правилами дорожного движения, проблемы в организации дорожного движения, особенно на федеральных трассах [7]. Сделаем вывод, что дорожно-транспортные происшествия является следствием ошибок, сбоев или отказов каких-либо звеньев в сложной системе «водитель - автомобиль - дорога - среда» (ВАДС), приводящих к тяжелым последствиям: ранениям или гибели людей, повреждениям транспортных средств и сооружений. Несмотря на ужесточение мер по сертификации и введению инструментального контроля при техническом осмотре транспортных средств, появление большого числа хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта с незначительным количеством подвижного состава, рост числа индивидуального транспорта на дорогах, отсутствие контроля за качеством запасных частей, старение парка транспортных средств и ухудшение его содержания объективно способствуют росту ДТП по причине технической неисправности транспортных средств. На это следует обращать внимание при расследовании и экспертизе ДТП.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.011 с.) |