Взаимодействие с другими структурами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие с другими структурами



Эффективность и качество профилактической работы во многом зависит от взаимодействия школы с заинтересованными структурами.

 

 

Координирующая роль в системе работы по ПДД принадлежит ОГИБДД, взаимодействие с которым осуществляется согласно совместного плана работы по следующим направлениям:

Учащиеся школы и члены отряда ЮИД широко взаимодействуют с другими образовательными учреждениями, обмениваются опытом,.участвуют в совместных мероприятиях, конкурсах, слетах отрядов ЮИД.

Поддерживается тесная связь с Дворцом детского творчества. В ходе внеклассной работы с детьми, проводится подготовка команды школы для участия в игровых и конкурсных программах, проводимых на базе Дворца. Дети соревнуются в знаниях правил дорожного движения, разбираются в жестах регулировщиков, показывают свою эрудицию в дорожной тематике, проявляют творческие способности, а также узнают от сверстников новую информацию.

С дошкольниками подшефных образовательных учреждений: детского сада №10, «Родничок», «Ленок», организуются и проводятся занятия по изучению правил дорожного движения в игровой форме, с привлечением ребят из отряда ЮИД.Отработка практических навыков поведения на дорогах и знакомство с дорожными знаками и светофорами проводится на школьной автопощадке.

Информация о деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма отражается в школьной газете «Родник». А также поддерживается тесная связь с местными средствами массовой информации: редакцией районной газеты «Гаврилов-Ямский вестник», редакцией городского телеканала и телеканала «Ярославия». Периодически информируются читатели и зрители о работе, которая ведется в школе по воспитанию грамотного пешехода.Статьи о деятельности отряда ЮИД публикуются и в областной газете «ДТП».

 

Р абота с родителями

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но в соблюдении правил дорожного движения. Известно, что пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное жизнь.

Ежемесячно проходятся консультации психологов для родителей и детей с ослабленным вниманием и памятью. Организуются лектории для родителей, тематические родительские собрания, которые проводятся по соответствующему тематическому плану работы, деловые игры с участием работников ГИБДД, психологов. Ежегодно на первом родительском собрании родители вместе с детьми, под руководством классных руководителей и работников ГИБДД разрабатывают безопасные маршруты в школу и из школы. Эти маршрутные листы хранятся в дневниках детей в течение всего учебного года. Традиционно на школьных родительских собраниях вручаются памятки. Периодически осуществляется контроль знаний правил дорожного движения с использованием анкет и тестовых заданий

Лекции по основным дорожным понятиям, знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения школьников на дороге нужна для того, чтобы родители сами могли ориентироваться в дорожных условиях. На занятиях даются некоторые установки родителям, например: при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку детей, показывать пример ребенку перехода дороги в установленном месте, на зеленый сигнал светофора.

Одним из обязательных условий при проведении массовых мероприятий является сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и экскурсий. Активно привлекаются родители к созданию вместе с детьми классных уголков безопасности. Совместно с родителями организуются изготовление и обновление учебных пособий по правилам дорожного движения, регулярно участвуют в конкурсах по безопасности дорожного движения для семейных команд, оформляются выставки плакатов, рисунков, поделок, фотографий, участвуют в составлении буклетов по безопасности дорожного движения.

Члены родительских комитетов помогают в организации и проведении внеклассных мероприятий, проводят индивидуальные беседы с детьми «группы риска».

Работа с педагогами

Для того, чтобы научить, самим тоже нужно учиться. В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами по проведению занятий по правилам дорожного движения. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на научно-методическом совете школы, методическом объединении классных руководителей, учителей – предметников. По результатам обсуждения принимаются конкретные решения, выполнение которых контролируется методическим советом школы.

В целях координации работы научно-методическим советом школы разработаны локальные акты по охране здоровья и жизни детей:

- должностные инструкции педагогического работника по профилактике безопасности дорожного движения;

- по организации работы в пришкольных детских оздоровительных лагерях;

- рекомендации по оформлению классных уголков безопасности дорожного движения;

- номенклатура дел профильного отряда ЮИД.

Разработаны методические рекомендации для учителей, классных руководителей по проведению профилактических бесед с младшими школьниками в пред и после каникулярное время.

Согласно общешкольному плану работы с педагогическим коллективом проводятся: тематические и организационныепедагогические советы; совещания при директоре; семинары для учителей начального звена и классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Одна из форм работы с педагогами, это индивидуальные беседы. Методическая помощь оказывается при составлении плана работы в классе по ПДД. Даются рекомендации по созданию УМК в классах, материалы которых используют для проведения классных часов.

 

Выводы

 

1. Система работы в школе по профилактике ДДТТ способствует повышению уровня знаний обучающихся и приобретения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Одним из показателей эффективности работы в этом направлении является отсутствие дорожно- транспортного травматизма среди обучающихся школы.

2.При реализации этого направления работы приоритетом системы является личность каждого ребенка, ее защита и развитие.

3.Принцип детского самоуправления, используемый в деятельности отряда ЮИД, благоприятно влияет на специализацию обучающихся и способствует воспитанию правопослушного гражданина;

4. Шефская помощь при проведении занятий по правилам дорожного движения с дошкольниками на базе школьной автоплощадки, способствует формированию самостоятельности и ответственности детей.

5.Отражение деятельности отряда ЮИД средствами массовой информации повышает мотивацию участия детей в акциях и рейдах.

6. Повысилась активность классных руководителей при подготовке и проведении тематических внеклассных мероприятий, наблюдается систематическое обновление уголков безопасности дорожного движения.

7.Освещение вопросов профилактики среди родителей, с привлечением работников ГИБДД, способствует повышению ответственности их за жизнь и здоровье детей.

3.4 Задачи, основные функции и полномочия органов власти и управления всех уровней по обеспечению и поддержанию необходимого уровня здоровья водителей транспортных средств. Правовые, организационные и технические методы. Субъекты и методы контроля за соблюдением установленных требований.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от10 декабря 1995 года (Статья 23), предусматривает:

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

3. Пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается в:
оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение;
оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.
4. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
Согласно приказа Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. (Зарегистрировано в Минюсте 21 октября 2011, № 22111), утвержден перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению № 2 (пункт 27, Управление наземными транспортными средствами: 1 раз в два года)

Основной задачей медицины на транспорте является своевременное выявление и лечение возникающих у водителей заболеваний.

Английские специалисты полагают, что в Англии ежегодно около 200 ДТП со смертельным исходом происходят из-за потери водителями сознания в пути в результате инфаркта миокарда; в США по этой причине ежегодно совершаются более 2 тыс. происшествий. В целом различного рода заболевания и другие физические недостатки води­телей, по статистическим отчетам разных стран, являются одной из причин ДТП примерно в 0,5-2 % случаев.

Специалисты полагают, что причиной значительной части заболеваний, особенно артериальной гипертонии недостаточности, является высокое нервно-эмоциальное напряжение, нерацио­нальный режим труда и коронарной и отдыха, неблагоприятные условия внешней среды. В развитии желудочно-кишечной патологии большое значение имеет систематическое нарушение режима питания.

Связь между здоровьем водителей и ДТП часто выражается в том, что при повреждении анализаторов водителя (особенно зрения и слуха) субъективная оценка скорости движения и расстояния между автомобиля­ми резко возрастает. В США установлено, что аварийность у водителей с нарушением работы органов слуха по частоте в 1,8 раза превышает аварийность у здоровых водителей. Польские врачи установили, что 10 % ныне работающих водителей не должны быть допущены к управлению автомобилем.

Биоритмология призвана сыграть существенную роль в повышении БДД и практического сокращения ДТП в двух аспектах.

Во-первых, биоритмологией установлено, что люди приспосабливают­ся к сменной работе по-разному: одни лучше работают в первой половине дня, другие вечером. Знание указанных индивидуальных качеств водителей и организация их труда и отдыха в соответствии с индивидуальными "биологическими часами" приведет не только к снижению ДТП, но и к повышению производительности труда.

Во-вторых, исследования в Японии показали, что в критический день, когда физический, эмоциональный и интеллектуальный циклы одновременно проходят через нуль, с людьми чаще происходят несчастные случаи.

Основываясь на информации, которая ведет подсчет биоритмов 500 водителей, администрация японской фирмы "Оми" информирует своих водителей об их нулевых днях. Водители, получившие предупреди­тельные карточки, стараются в этот день быть предельно осторожными на потенциально опасных и напряженных маршрутах.

С тех пор, как фирма начала применять эту систему, число ДТП снижается с каждым годом, а в первый год оно уменьшилось вдвое.

Задачей медицинских исследований является профессиональный отбор водителей. Известно, что каждый человек, за незначительным исключением, может научиться водить автомобиль. Однако не каждый может успешно справиться с задачей управления автомобилем в сложных условиях.

Отбор водителей должен рассматриваться не только с медицинской точки зрения, но и с позиции профессиональной пригодности человека на водительские профессии. Речь может идти прежде всего о медико-психологической экспертизе пригодности водителя.

Характерные для водительской профессии производственные фак­торы влияют на возникновение и прогрессирование ряда заболеваний.

В то же время специфические особенности автомобильного транспорта, а именно обусловленный его развитием дорожный травматизм делают необходимым особый подход к решению вопроса о пригодности к работе

водителей.

Задачами предварительных и периодических медицинских освиде­тельствований являются:

- отбор лиц, которые по состоянию здоровья, физическому и
психическому развитию соответствуют требованиям, предъявляемым к

водителю;

- своевременное выявление хронических заболеваний и последствий травм, могущих прямо или косвенно служить причиной ДТП или прогрессировать под влиянием профессиональных факторов;

- экспертиза трудоспособности водителей с учетом конкретных производственных и социально-гигиенических условий и разработка соответствующих трудовых рекомендаций.

По данным физиологов, с 30-35 лет начинается спад показателей физиологической активности человеческого организма. Так как в трудовой деятельности водителя основную роль играют психофизиологи­ческие функции, то необходимо уточнить, какие изменения происходят в нервной системе в процессе старения организма. Нарушение психичес­ких процессов проявляется изменением памяти и ослаблением внимания. Возрастные изменения функции органов зрения, слуха также идут по пути ухудшения качественных показателей восприятия окружающей обстановки. Таким образом, в процессе старения организма изменяются многие функции нервной системы. При нарушении их комплекса, резко снижаются приспособительные, а следовательно, и профессиональные возможности нервной деятельности в целом.

Уровни временной нетрудоспособности водителей повышаются с увеличением возраста (после 40 лет) и профессионального стажа (после 10 лет) и при наличии сверхурочных работ. Среди водителей, занятых вождением автомобиля в среднем более 8 ч в смену, число случаев нетрудоспособности значительно повышается. Уровень нетрудоспособ­ности в связи с гипертонической болезнью почти одинаков у водителей автобусов и автомобилей-такси и существенно выше, чем у водителей грузовых автомобилей. С увеличением продолжительности обеденного перерыва с 30 до 45 мин и более частота случаев заболеваний значитель­но снижается. Отрицательное влияние приведенных факторов особенно выражено у водителей, страдающих более тяжелыми формами заболева­ний. У водителей, нерегулярно использующих обеденный перерыв для приема горячей пищи, показатели нетрудоспособности значительно повышаются.

Состояние здоровья водителей влияет на безопасность движения. Большинство исследователей этой проблемы обращали внимание лишь на те заболевания, которые могут обусловить внезапную смерть или потерю сознания у водителя. Как указывалось ранее другие заболевания, течение которых не характеризуется внезапной потерей сознания, могут влиять на работоспособность водителей и, следовательно, на безопас­ность движения.

Увеличение числа ДТП отмечается уже среди водителей, только предъявляющих жалобы на плохое самочувствие, особенно связанные с состоянием нервной системы (раздражительность, рассеянность, нарушение сна, головные боли и т.д.).

Современными методами математической статистики установлено, что вероятность ДТП при наличии патологии сердечно-сосудистой системы, психических и некоторых других заболеваний существенно повышается.

При медицинских осмотрах водители довольно часто не предъявляют жалобы на состояние здоровья, пытаясь скрыть имеющиеся у них заболевания. Поэтому принятию правильного экспертного решения в значительной степени способствует использование дополнительных (кроме указанных в инструкции) сведений о переосвидетельствовании.

В сомнительных случаях необходимо запросить производственную характеристику освидетельствуемого со сведениями о его работе, нарушениях правил уличного движения и допущении ДТП за последние 3 года, злоупотреблении алкоголем (прогул по данной причине).

Необходимо учитывать, что медицинское освидетельствование должно проводиться только лиц, не утомленных поездкой, бессонницей и при отсутствии у них признаков острых или обострения хронических заболеваний.

Объективные методы исследования при проведении периодических медицинских осмотров водителей позволяют установить не только характер обнаруженного заболевания, но и степень нарушения функции органов или систем, без чего невозможно достаточно полно оценить работоспособность водителя и дать конкретные рекомендации по трудоустройству.

Остановимся на экспертизе трудоспособности при некоторых конкретных формах патологии.

Водители с нарушением бинокулярного зрения, глаукомой любой стадии, понижением остроты зрения (ниже 0,7 на одном глазу при остроте зрения 0,3 на другом глазу с коррекцией) могут быть допущены к вождению автомобилей третьей группы (кроме специальных автомоби­лей, пассажирских автомобилей-такси и автобусов, занятых на междугородных перевозках) при условии отсутствия прогрессирования заболевания.

При наличии гипертонической болезни 2 стадии водители могут допускаться к управлению автомобилем в облегченных условиях труда.

Водителей с хроническими заболеваниями бронхо-легочного аппа­рата не рекомендуется допускать к работе в условиях контакта с веществами, способствующими прогрессированию указанной патологии (карьерные перевозки, обслуживание химических предприятий и т.д.).

Водители с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки средней тяжести и тяжелого течения (наличие обострения 3 и более раз или 30 и более дней нетрудоспособности в году), а также в случаях каллезных язв и прогрессирующей анемии, состояния после резекции желудка негодны к управлению автомобилем.

При циррозе печени допускать к работе водителей даже в облегченных условиях не следует.

Лица с хроническим нефритом, протекающим в легкой форме без выраженной артериальной гипертонии, могут быть допущены к управлению автомобилей третьей группы в облегченных условиях.

Необходимым условием допуска водителей больных сахарным диабетом легкой степени к вождению автомобилей третьей группы (кроме автомобилей-такси и специальных автомобилей) является возможность соблюдения оптимального режима труда, отдыха и питания. Из других заболеваний эндокринной системы противопоказани­ем для водителей следует считать тиреотоксикоз средней тяжести и тяжелого течения, синдром Иценко-Кушинга с высоким уровнем артериального давления, гипогликемический синдром, несахарный диабет и др.

Среди хронических заболеваний периферической нервной системы особое место занимают пояснично-крестцовые радикулиты. При частом (3 и более раз или 30 и более дней нетрудоспособности в году) обостре­нии хронического радикулита и особенно в тех случаях, когда пораже­ние корешков вызвано первичными изменениями в позвоночнике (остеохондроз, спондилоартроз и т.д.) водители к управлению автомо­билями второй группы непригодны, а при допуске к управлению автомобилями третьей группы им рекомендуется работа в облегченных условиях и без подъема тяжестей.

При разрешении водителям, страдающим каким-либо из заболеваний, входящих в перечень противопоказаний, продолжать профессиональ­ную деятельность необходимо тщательно взвесить как объективно существующие трудности переквалификации, так и общественную опасность работы больного водителя (увеличение вероятности ДТП) и возможность прогрессирования выявленного заболевания под влиянием различных производственных и социально-гигиенических факторов. Врачебная комиссия должна использовать данное ей право на сокраще­ние сроков переосвидетельствования с целью своевременного решения вопроса о профессиональной пригодности больного водителя.

Говоря о контингентах, подлежащих внеочередному медицинскому освидетельствованию, нельзя не остановиться еще на двух категориях водителей. В первую очередь это те, кого злоупотребление алкоголем вынудило воспользоваться услугами медицинского вытрезвителя. Среди таких водителей значительное число нуждается в лечении у психиатра, и они должны отстраняться от управления автомобилем временно (до освидетельствования, на срок лечения и т.д.) или постоянно.

Ко второй категории относятся водители, явившиеся участниками автомобильных катастроф с человеческими жертвами или с тяжелыми телесными повреждениями. Такое сильное стрессовое воздействие неблагоприятным образом сказывается на состоянии водителя: в течение 3 лет после указанной психической травмы обнаруживали достоверные изменения различных показателей работоспособности по сравнению с контрольной группой. Таким водителям целесообразно в зависимости от выявленного на медицинском осмотре состояния рекомендовать переход на облегченные условия труда или кратковременный отдых с последующей работой в облегченных условиях труда до восстановления прежней работоспособности.

Необходимо обратить внимание на качество медицинского освиде­тельствования. Правильное решение помогут врачу принять данные, которые может представить хозяйствующий субъект автомобильного транспорта: число и характер ДТП с участием обследуемого водителя, обращаемость за медицинской помощью, заболеваемость, число прогулов в связи со злоупотреблением алкоголем, конкретные условия труда и т.д. [1, 2].

На функциональное состояние водителя, его работоспособность и, следовательно, на безопасность движения существенно влияет прием медикаментов. Прием медикаментов водителями является причиной 10-20 % всех ДТП, хотя сложность в доказательстве связи между возникшим ДТП и принятым водителем лекарством обусловливает приближенный характер этих данных.

Для того чтобы исключить применение водителями медикаментов, повышающих вероятность ДТП:

- при назначении лекарств автолюбителям необходимо рекомендовать
на время курса лечения медикаментами, препятствующими безопасному
управлению автомобилем, воздержаться от вождения;

- нельзя назначать водителям без освобождения от работы
медикаменты, вызывающие изменение взаимоотношений основных
нервных процессов в коре головного мозга (ослабление или усиление

процессов торможения, возбуждение), снижение памяти, внимания, нарушение зрительных функций и координации движений, снижение или повышение тонуса скелетной мускулатуры, значительное повышение или резкое снижение артериального давления;

- при приеме любых лекарств водителями необходимо учитывать возможность индивидуальной повышенной чувствительности и развития побочных явлений, которые могут отрицательно сказаться на качестве вождения;

- следует избегать приема после рабочей смены лекарств, обладающих сравнительно длительным действием (более 5-6 ч);

- следует сообщать водителю длительность действия лекарств и
указывать часы приема с учетом графика его работы;

- при назначении приема лекарств водителям необходимо учитывать возможность усиления их действия при сочетании с окисью углерода, парами бензина, акролеином и другими токсическими веществами, концентрации которых в кабинах грузовых автомобилей и автобусов часто превышают существующие нормы;

- в связи с тем что водители нередко принимают лекарственные препараты без назначения врача с целью "снять головную боль", "улучшить сон", "успокоить нервы", "повысить работоспособность" и т.д., необходимо развернуть широкую санитарно-просветительскую работу среди водителей о вреде самолечения не только для здоровья, но и безаварийного вождения автомобиля.

Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.

1.Предварительные и периодические медицинские осмотры водителей индивидуальных автотранспортных средств, в том числе мини-тракторов и мотоблоков, проводятся лечебно-профилактическими учреждениями, оказы­вающими им медицинскую помощь (по месту жительства, либо по месту работы, в том числе ведомственными поликлиниками).

2.Предварительному медицинскому осмотру подвергаются все вновь поступающие на работу с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, кандидаты в водители индивидуальных транспортных средств, в том числе мини-тракторов и мотоблоков, а также работники предприятий общественного питания, пищевой промышленности, бытового обслуживания и др.

Предварительный медицинский осмотр проводится в случаях, когда трудящийся впервые поступает (переводится) на работу с определенными вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами.

Переход на другую работу по той же специальности (профессии), в аналогичные условия труда, с теми же вредными веществами и неблагоприятны­ми производственными факторами, является продолжением трудовой деятельности; в этих случаях проводятся периодические медицинские осмотры в установленные сроки. Оформление проводится по медицинским документам (медицинская карта амбулаторного больного).

3. Периодическим медицинским осмотрам подвергаются трудящиеся, ра­ботающие с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, водители индивидуальных транспортных средств, а также работни­ки предприятий общественного питания, пищевой промышленности, бытового обслуживания и др., ранее прошедшие предварительный медицинский осмотр; периодичность осмотров водителей автотранспортных средств 1 раз в 2 года.

4. Предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся врачами-специалистами с применением лабораторных и функциональных исследований,

5. Учреждения санэпидемслужбы, администрация предприятия, Госавтоин­
спекция, администрация лечебно-профилактических учреждений имеют право
направлять трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств на
досрочное медицинское переосвидетельствование в порядке экспертизы (после
перенесенного тяжелого заболевания, травмы и др.), повод для направления на
досрочный осмотр должен быть указан в направлении.

6. Администрация предприятия издает приказ о проведении медицинских
осмотров, обеспечивает и несет ответственность за своевременную и организо­
ванную явку работников на эти осмотры и обследования, осуществляет контроль
за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских осмотров.

Администрация несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошед­ших предварительный или периодический медицинский осмотр, а также недопущенных к работе по медицинским показаниям.

7. Врачи, участвующие в предварительных медицинских осмотрах, при решении вопроса о пригодности к работе (отсутствии противопоказаний) руководствуются медицинскими противопоказаниями согласно перечням, утвержденным Министерством здравоохранения.

При необходимости, следует запросить медицинскую документацию от соответствующих лечебно-профилактических учреждений. -

В случаях, когда в медицинские противопоказания включены психические заболевания, алкоголизм, наркомания и токсикомания, в лечебно-профилактичес­кое учреждение, проводящее медицинский осмотр, представляются, по его письменному запросу, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров (диспансерных отделений, кабинетов по месту постоянной прописки обследуемого о его пригодности к работе или управлению индивидуальными автомототранспортными средствами).

8. Данные освидетельствования водителей индивидуальных транспортных средств заносятся в медицинскую карту амбулаторного больного лечебно-профилактического учреждения, проводящего освидетель­ствование. При проведении периодических медицинских осмотров одновременно заполняется "Карта учета диспансеризации".

11. Лицам, прошедшим предварительный медицинский осмотр и признанным пригодными к работе с вредными факторами и в неблагоприятных условиях труда, выдается отрывной талон направления; водителям, годным к управлению транспортными средствами, в том числе при периодических осмотрах, выдаются заключения установленного образца, подписанные главным врачом лечебно-профилактического учреждения, врачом-терапевтом и скрепленные печатью. В справку вписываются сведения об индивидуальном допуске, обязательном пользовании протезом, слуховым аппаратом, очками и др., а также вносятся данные о группе крови и резус-факторе.

12. В случаях установления при проведении медицинских осмотров призна­ков профессиональных заболеваний, трудящиеся направляются для специаль­ного обследования с целью уточнения диагноза и установления связи заболевания с профессиональной деятельностью в установленном порядке в центры профпатологии.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров

1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся
медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредпри­
ятиях и входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их
структурных подразделений, содержащихся на хозрасчете или за счет
специальных средств; медицинским персоналом на хозрасчетной основе
по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о
предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи;
инспекторами по проведению профилактических осмотров водителей
автотранспортных средств.

2. Средние медицинские работники и инспектора осуществляют
контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию и
участвуют в проведении анализа дорожно-транспортных происшествий
с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителей.
Они работают в тесном контакте с работниками службы безопасности
движения, отдела эксплуатации й отдела кадров автопредприятия.

3.При предрейсовых осмотрах проводится: сбор анамнеза; измерение температуры тела (по показаниям); измерение артериального давления (по показаниям); определение пульса; реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов.

4.После осмотра на путевых листах водителей ставится штамп -"допущен к рейсу" и подпись медицинского работника.

Штамп не ставится при:

а) выявлении признаков временной нетрудоспособности;

б) положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.
При утрате трудоспособности медицинский работник (администра­ция предприятия) дает водителю направление на прием к врачу.

Водителю, который признан врачом трудоспособным, в направлении делается отметка о времени его пребывания на приеме.

В случаях проведения предрейсового осмотра водителя в часы, когда нет врачебного приема, водителю, признанному нетрудоспособным, медицинским работником выдается справка с указанием времени освобождения от работы и кратких данных о характере заболевания (травмы) и предлагается посетить врача на следующий день.

При положительной пробе на алкоголь водитель направляется к дежурному диспетчеру, а в дальнейшем может быть направлен в лечебно-профилактическое учреждение для экспертного врачебного заключения о наличии алкогольного опьянения.

5.Данные предрейсового осмотра водителей заносятся в специальный журнал, ведущийся по рекомендуемой форме:

 

  Дата   № п/п   ФИО   Табел. номер   Жало- бы   Темпе- ратура гела   Арт. давлен.   Пробы на наличие алкоголя   Пульс;     Причины направлен. к врачу   Подпись медра­ботни­ка
                     

 

3.5 Задачи, основные функции и полномочия органов власти и управления всех уровней по обеспечению необходимого уровня квалификации водителей автомототранспортных средств (АМТС). Основные требования к кандидатам в водители и порядок выдачи водителям документов на право управления транспортным средством. Основные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по повышению квалификации водителей и выполнению ими норм в области безопасности дорожного движения. Субъекты и методы контроля за соблюдением установленных требований.


Функции и полномочия органов власти и управления по обеспечению необходимого уровня квалификации водителей автомототранспортных средствопределены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от10 декабря 1995 года.

Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами

 

1. Граждане Российской Федерации, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории "В" и категории "С" могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста (абзац дополнительно включен с 4 марта 1999 года Федеральным законом от 2 марта 1999 года N 41-ФЗ).

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

 

мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория "В"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории "Д" (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория "Д"), - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;

составами транспортных средств (категория "E"), - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий "B", "С" или "Д", - при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.

 

Статья 26. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.084 с.)