Повышение безопасности движения в неблагоприятных погодно-климатических условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение безопасности движения в неблагоприятных погодно-климатических условиях



Мероприятия, направленные на снижение аварийности с учетом погодно-климатических условий, рекомендуется выбирать на основе анализа графика сезонных коэффициентов безопасности и аварийности.

В районах с длительным зимним периодом при установке ограждений на участках дорог, не защищенных от снежных заносов, просвет между нижним краем балки ограждения и поверхностью обочин рекомендуется принимать не менее 0,4, в целях предотвращения отложения снега.

Для устранения помех снегоочистке в районах с длительным зимним периодом используются съемные направляющие столбики.

В районах с длительным зимним периодом на пересечениях в одном уровне с направляющими островками целесообразно устраивать разметку проезжей части или устанавливать съемные направляющие устройства взамен возвышающихся бордюров.

Для предотвращения образования около кромок покрытия ледяных и снежных наростов, а также загрязнения проезжей части рекомендуется устраивать краевые укрепленные полосы и укреплять обочины.

На участках дорог I, II категорий, где предусматривается установка ограждений, в районах со снежными зимами обочины рекомендуется укреплять на всю ширину для лучшего переноса снега.

Разделительные полосы следует стремиться устраивать без бордюра. Их профиль должен быть плавным, без резких возвышений. Целесообразно устройство вогнутого профиля разделительной полосы.

Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий из-за заносов автомобилей на ледяных полосах наката в местах торможения целесообразно избегать устройства примыканий и пересечений в одном уровне на участках подъёмов и спусков с уклоном более 30┐.

В целях обеспечения видимости главной дороги с примыкающей для районов с длительным снежным периодом не рекомендуется устраивать пересечения и примыкания на вершинах выпуклых вертикальных кривых.

При разработке мероприятий по повышению безопасности движения в периоды года с неблагоприятными погодными условиями основное внимание рекомендуется уделять:
- поддержанию ровности и высоких сцепных качеств покрытий в периоды их сильного увлажнения и загрязнения грунтом, заносимым с прилегающих дорог и неукрепленных обочин;
- обеспечению эффективного ориентирования водителей в направлении дороги в период туманов и снегопадов;
- обеспечению движения с достаточно высокими скоростями в период снегопадов путем патрульной снегоочистки;
- своевременному обеспечению информацией водителей о направлении объездов в период распутицы и закрытии отдельных участков при вскрытии пучин;
- обеспечению информацией о возможности проезда через подтопляемые мосты в период паводка;
- обозначению участков, которые могут быть особо опасными в осенне-зимний период года;
- использованию дополнительной информации о безопасных режимах движения по участкам с частыми туманами и сильными ветрами.

Особое внимание уделяется содержанию дорог и обеспечению безопасности движения в неблагоприятные осенне-весенние и зимние периоды года во время дождей, метелей и гололеда.

Рекомендуется систематически измерять коэффициент сцепления покрытий, в первую очередь, на опасных участках. При резком снижении коэффициента сцепления до значений, опасных для движения, ограничивают скорость движения во время дождя путем установки знака "Ограничение максимальной скорости" с дополнительной табличкой "Влажное покрытие". Знаки временного ограничения скорости устанавливают также в местах загрязнения покрытий или образования на них снежного наката, гололеда.

Все дорожно-эксплуатационные службы обязаны регулярно и своевременно получать прогнозы погоды, на основе которых планируются профилактические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность и удобство движения.

В свою очередь, дорожные службы передают информацию в местные радио- и телецентры о транспортной загрузке и состоянии дорог, расстоянии метеорологической видимости.

Согласно Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусмотрена следующая ответственность за нарушение норм пользования автомобильными дорогами:

Статья 11.21. Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги.

1. Загрязнение полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полос отвода автомобильных дорог или по ремонту автомобильных дорог, их участков, выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог,

-влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трехсот рублей.

2. Использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения или с нарушением договора с владельцем автомобильной дороги; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Статья 11.22. Нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений

Неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 68-ФЗ с 1 января 2013 года глава 12 будет дополнена статьей 12.21.3 следующего содержания:

"Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, -

влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - сорока тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей.".

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3.1. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

5.5 Основные требования, субъекты и объекты управления, порядок и методы контроля за обеспечением требований безопасности при обустройстве, содержании и эксплуатации железнодорожных переездов.

 

Организация движения по железнодорожным переездам преследует цель обеспечить максимальную защиту участников движения от вовлечения в ДТП, минимальные задержки транспортных средств и максимальное удобство передвижения водителей, машинистов и пассажиров транспортных средств через переезд.
Основными направлениями повышения безопасности движения на переездах являются:
- ликвидация малодеятельных переездов;
- соблюдение действующих норм проектирования и эксплуатации железных и автомобильных дорог в зонах устройства переездов;
- совершенствование технического оснащения переездов;
- строительство пересечений в разных уровнях вместо переездов.

Ликвидацию малодеятельных переездов рекомендуется выполнять:
- путем укорачивания или полной разборки веток железных дорог, проложенных к предприятиям, прекратившим свое существование, резко сократившим проектные мощности или изменившим характер производства, а также к предприятиям, доставку грузов на которые и вывоз от них готовой продукции можно переложить на автомобильный транспорт;
- путем прекращения движения по автомобильной дороге, проложенной к малодеятельному переезду, с переводом движения на соседние переезды, имеющие резервы пропускной способности, или на пересечения в разных уровнях.

Наиболее важные требования безопасности движения на переездах являются:
- переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок, мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости, вне станций и путей маневрирования подвижного состава железных дорог;

- пересечение железных дорог автомобильными дорогами должно осуществляться преимущественно под прямым углом, но допускается минимальный угол пересечения 60°;
- ширина настила на переезде должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6,0 м на протяжении 200 м в обе стороны от переезда;
- на железнодорожных переездах без дежурных водителям автотранспортных средств, находящихся на удалении более 50 м от ближнего рельса, должно быть обеспечено следующее расстояние видимости приближающегося с любой стороны поезда:

Скорость движения поезда, км/ч 121...140 81...120 41...80 26...40 25 и менее
Расстояние видимости поезда, м, не менее          

- при проектировании вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля, мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.

При интенсивностях движения по автомобильной и железной дорогам соответственно от 1000 авт./сут до 4000 авт./сут и от 10 до 150 поездов/сут рекомендуется устраивать дополнительные полосы на автомобильной дороге (до и после переезда) для движения через переезд по двум полосам движения в каждом направлении. Длину дополнительных полос рекомендуется назначать не менее указанной в табл

Таблица

Интенсивность движения по железной дороге, поездов/сут Интенсивность движения по автомобильной дороге, авт./сут
    1000...2000 2000...3000 3000...4000
  Длина дополнительной полосы перед железнодорожным переездом (в числителе) и после переезда (в знаменателе), м
10...25 - 60...80 100...120 150...170
    150...180 220...250 270...300
26...50 60...80 80...100 120...150 170...200
  120...150 180...200 250...300 300...350
51...100 - 90...110 150...180 -
    220...230 280...300  
101...150 90...110 120...150 - -
  220...250 250...300    

 

Ширину дополнительных полос проезжей части принимают 3,75 м на дорогах I-II технических категорий и 3,5 м - на дорогах III категорий. Подходы автомобильных дорог IV и V категорий к переезду, расположенному в конце спусков, на протяжении 50 м проектируются с продольным уклоном не более 30┐. На дорогах других категорий длину этих подходов следует назначать по табл. с учетом необходимости размещения очередей стоящих перед переездом автомобилей.

Таблица

Интенсивность движения по железной дороге, поездов/сут Интенсивность движения по автомобильной дороге, авт./сут
  1000...2000          
  Длина участка подхода с уклоном не более 30┐, м
             
             
             
             

Кривые в плане радиусом менее 200 м располагают на расстоянии не менее 100 м от переезда (при угле поворота от 15 до 45°).

При невозможности обеспечения требования видимости на подходах к переездам вводится ограничение скорости движения автомобилей или поездов с учетом расстояния видимости приближающегося к переезду поезда:

Расстояние видимости, м 50...100 101...200 201...400
Допустимая скорость движения автомобиля, км/ч      


При расстоянии видимости менее 50 м на автомобильной дороге перед переездом устанавливаются знаки 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Техническое оснащение железнодорожных переездов всех категорий призвано обеспечивать:
- безопасный поочередный пропуск автомобилей и поездов через переезд с предоставлением преимущества в движении подвижному составу железных дорог;
- своевременное предупреждение водителей автомобилей о закрытии переезда, а машинистов - о сигналах автоматической светофорной сигнализации на переезде;
- минимальные задержки автомобилей в пути;
- удобство проезда через переезд для водителей автомобилей и машинистов поездов.

К железнодорожным переездам I-II категорий могут предъявляться дополнительные требования по их техническому оснащению:
- снижать опасность столкновения поезда с возникшим на переезде препятствием;
- улучшать условия видимости на переезде железнодорожных рельс, настила, обстановки дороги и транспортных средств в темное время суток;
- обеспечивать надежность защиты переезда от несанкционированных въездов на него автомобилей в объезд шлагбаумов;
- сводить к минимуму продолжительность закрытого состояния переезда.

Снижение опасности столкновения поезда с возникшим на переезде препятствием рекомендуется обеспечивать автоматическим переключением ближайших к переезду железнодорожных светофоров на запрещающие показания с помощью детекторов препятствий или по сигналам дежурных.
Улучшение условий видимости на переездах в темное время суток целесообразно обеспечивать установкой вблизи от железнодорожных путей мачт освещения со светильниками в соответствии с нормами, регламентируемыми "Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России".

Строительство пересечений железных и автомобильных дорог в разных уровнях следует предусматривать на основе технико-экономических обоснований, учитывающих кроме основных затрат потери от ДТП на переездах и задержки автомобилей в пути.

При проектировании вновь строящихся и реконструируемых дорог пересечения автомобильных дорог I-III категорий с железными дорогами предусматриваются в разных уровнях. Пересечения автомобильных дорог IV и V категорий с железными дорогами должны проектироваться в разных уровнях в соответствии с п.5.16 СНиП 2.05.02-85.

Защиту переезда от несанкционированных проникновений автотранспортных средств рекомендуется обеспечивать размещением в толще дорожной одежды автомобильной дороги у шлагбаумов со стороны автомобильной дороги устройств заграждения переезда, крышки которых автоматически поднимаются или опускаются при его закрытии или открытии, или установкой двух автоматических шлагбаумов (входного или выходного) с каждой стороны переезда для перекрытия всей ширины проезжей части, с задержкой опускания выходных шлагбаумов по отношению к опусканию входных.

Эти устройства целесообразно применять на переездах, обслуживаемых дежурным работником и оборудованных автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами, в первую очередь на участках со скоростным движением поездов, а также на участках с интенсивным движением пассажирских и пригородных поездов, где имеют место продолжительное закрытие переездов и значительные задержки автотранспортных средств.

Уменьшение продолжительности закрытого состояния переезда обеспечивается применением переездного автоматического комплекса устройств (ПАКУ), позволяющего решать задачу оптимизации продолжительности закрытого состояния переезда путем расчета времени подачи извещения для закрытия переезда в зависимости от расстояния до приближающегося поезда, его скорости и с учетом его возможного ускоренного движения.

Переездной автоматический комплекс устройств может применяться для дополнительного оборудования переездов, обслуживаемых дежурными, на участках с изолированными рельсовыми путями, в первую очередь на участках железных дорог, где поезда имеют значительный разброс скоростей или при наличии вблизи от переезда остановочных платформ, а также на подходах к станциям.

Перечень мероприятий по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах включает следующие виды работ.

1. Вырубка кустарника и деревьев, разборка заборов и строений, срезка откосов выемок для улучшения видимости на переезде, а также устранение возможностей объезда шлагбаума по придорожной территории.

2. Установка отсутствующих дорожных знаков, габаритных ворот, сигнальных столбиков, ограждений, светосигнальных и звуковых устройств, шлагбаумов и нанесение разметки.

3. Приведение в удовлетворительное состояние настила, проезжей части автомобильной дороги и обочин, улучшение отвода воды от переезда, замена поврежденных элементов светосигнального оборудования переезда, шлагбаумов, габаритных ворот, дорожных знаков.

4. Ограничение максимальной скорости движения автотранспортных средств или поездов при невозможности устранения объектов, ограничивающих видимость.

5. Облегчение прохода пешеходов через железнодорожные линии (строительство надземных или подземных пешеходных переходов или изолированных от проезжей части пешеходных дорожек).

6. Установка автоматической световой сигнализации на переездах без дежурных.

7. Организация дежурства на переезде.

8. Установка на расположенных вблизи станций переездах с дежурными автоматической световой сигнализации и автоматических шлагбаумов со стороны автомобильной дороги, а также проходных светофоров автоблокировки или специальных заградительных светофоров со стороны железной дороги.

9. Устройство светофорной сигнализации на переездах без дежурных или светофорной сигнализации с электрическими (механическими) шлагбаумами на переездах с дежурными со стороны автомобильной дороги при пересечении железнодорожных подъездных или иных путей, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями, а также установка специальных светофоров со стороны железной дороги.

10. Увеличение радиуса кривой в плане на автомобильной дороге перед переездом.

11. Устройство дополнительных полос на переезде.

12. Установка на переезде четырех шлагбаумов, полностью перекрывающих проезжую часть автомобильной дороги, с обеспечением необходимой задержки при опускании выходных шлагбаумов.

13. Установка переездного автоматического комплекса устройств (ПАКУ) на переезде.

14. Установка детекторов обнаружения препятствий на переезде.

15. Установка устройств заграждения переезда (УЗП).

16. Изменение продольного уклона автомобильной дороги на подходе к переезду.

17. Закрытие малодеятельных переездов.

18. Ограничение времени работы переезда.

19. Устройство пересечений в разных уровнях.

На опасных переездах первостепенной задачей становится потребность надежного заграждения переезда: организация дежурства на переезде, устройство электрического освещения, в том числе на подходах к переезду на расстоянии не менее 100 м, использование автоматической светофорной сигнализации, установка четырех шлагбаумов, изменение радиусов кривых в плане и продольных уклонов на автомобильной дороге.

На очень опасных переездах необходима разработка комплекса мер пресечения несанкционированных проездов автомобилей через переезд в обход шлагбаумов. Целесообразно рассмотреть возможность установки устройств заграждения переезда или четырех шлагбаумов, оценить потребность устройства дополнительных полос на переезде, принять меры по изменению неудовлетворительных параметров элементов плана и профиля автомобильной дороги, оценить потребности и возможности строительства пересечения в разных уровнях.

 

Тема 6. Система управления деятельностью по организации дорожного движения.

Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения при его организации. Задачи, основные функции и полномочия органов власти и управления всех уровней по организации и регулированию дорожного движения.

 

Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы ВАДС (водитель, автомобиль, дорога, среда) необходимо совершенствовать подготовку водителей, улучшать конструкцию и техническое состояние транспортных средств, расширять строительство улиц и дорог, оптимально организовывать процесс дорожного движения.

С позиции системного подхода эта деятельность может быть рассмотрена как последовательно осуществляемая на трех уровнях управления, конечной целью которой является безопасность движения.

1-й уровень предусматривает создание системы законодательных и иных

нормативных правовых актов, а также стандартов, технических правил,

содержащих общие требования безопасности по всем компонентам системы

ВАДС.

2-й уровень предусматривает непосредственную реализацию требований

системы законодательных и иных нормативных правовых актов 1-го уровня в

процессе создания транспортных средств, строительства, реконструкции и

содержания улично-дорожной сети (УДС), организации дорожного движения, а также при подготовке водителей и обучении населения правилам безопасности движения.

3-й уровень предусматривает организацию контроля надежности

функционирования всех компонентов системы ВАДС в процессе дорожного

движения и принятие соответствующих мер для восстановления должного

уровня безопасности системы.

Исходя из требований федерального закона "О безопасности дорожного

движения" основные направления обеспечения безопасности движения можно сгруппировать в следующие блоки.

1. Установление полномочий и ответственности правительства, фе-

деральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти

субъектов Федерации.

2. Разработка и утверждение законодательных и иных нормативных

правовых актов в сфере обеспечения безопасности движения.

3. Регулирование деятельности на автомобильном, городском транспорте, в дорожном хозяйстве, осуществление деятельности по организации дорожного движения.

4. Организация подготовки водителей транспортных средств, обучение

населения правилам безопасности движения.

5. Проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности движения.

6. Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного

хозяйства, лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности движения.

7. Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства,

действующего в сфере обеспечения безопасности движения.

Каждый из блоков представляет определенные направления деятельности, участниками которой могут быть как государственные, так и иные структуры любых форм собственности, функционирующие в рамках закона.

На государственном уровне решаются наиболее фундаментальные

проблемы дорожного движения — разработка законодательных и иных

нормативных актов, планирование развития автомобилизации, принятие

решений о структуре органов управления в рассматриваемой сфере, разработка

программ дорожного строительства, утверждение государственных стандартов

на дороги, улицы, автомобили и т.п.

На уровне субъектов Федерации рассматриваются практические вопросы

обеспечения функционирования системы ВАДС. Все они входят в

компетенцию соответствующих структур управления и подведомственных им

организаций и решаются применительно к конкретному региону. Эти

направления охватывают основные виды деятельности по обеспечению

эффективного функционирования системы ВАДС, главным образом,

применительно к задачам, которые должны решаться специалистами по организации дорожного движения. В числе названных направлений важное значение имеют также деятельность медицинских служб по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, работа средств массовой информации (газеты, радио, телевидение) по пропаганде безопасности движения, обучение различных категорий населения в школах, других учебных заведениях правилам дорожного движения, работа органов страхования и др.

Деятельность по обеспечению эффективного функционирования комплекса ВАДС не может быть сосредоточена в каком-то одном ведомстве или учреждении. С ростом автомобилизации все большее значение приобретает деятельность по обеспечению оптимальной организации дорожного движения, обычно осуществляемая на ведомственном и местном уровнях.

В законе Российской Федерации "О безопасности дорожного движения"

термин организация дорожного движения о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.139 с.)