Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скорость движения одиночных автомобилейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для оценки принятых проектных решений и эффективности выбранных мероприятий по улучшению геометрических элементов дорог и повышению безопасности дорожного движения в качестве критерия применяют скорость движения. Методы расчета скорости движения одиночных автомобилей основаны на положениях теории автомобиля и позволяют рассчитать теоретические максимальные значения скорости движения одиночного автомобиля в любой точке продольного профиля дороги криволинейного очертания. Общий вид уравнения движения автомобиля по вертикальной кривой
(6.1)
где А, В - коэффициенты, получаемые при аппроксимации кривой вращающего момента двигателя; k - коэффициент сопротивления воздуха; F - площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную направлению его движения, м2; υ - скорость движения автомобиля, м/с; G - вес автомобиля, Н; f - коэффициент сопротивления качению; i - продольный уклон дороги, отн. ед.; δ - коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля; g - ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с2; - ускорение автомобиля, м/с2. После интегрирования уравнения (6.1) получаем выражение для определения скорости
(6.2)
где υH - начальная (входная) скорость движения на участке дороги, м/с; S1 = расстояние от начала участка, м; R - радиус вертикальной кривой, м. Эффективность использования метода расчета скорости движения автомобиля в проектировании автомобильных дорог зависит от того, насколько точно этим методом учитывается влияние элементов дорог на скорость движения. Развитие и совершенствование методов расчета скорости движения, основанных на теории автомобиля, заключалось в более полном учете реальных условий движения, геометрических элементов плана и продольного профиля дороги. Максимально возможная скорость движения на участках кривых в плане
(6.3)
где R - радиус кривой в плане, м; γ2φ2 - используемая доля коэффициента поперечного сцепления, принимаемая в зависимости от скорости движения в пределах от 0,18 для скорости движения 20 км/ч до 0,11 для скорости движения 150 км/ч; i в - поперечный уклон, ‰. Максимально возможная скорость движения на вогнутых кривых в плане
(6.4)
где а - центробежное ускорение, а ≈ 0,5...0,7 м/с2. Скорость движения на выпуклых вертикальных кривых определяют с учетом среднего уклона отдельных участков ломаной, которой заменяют вертикальную выпуклую кривую (в зависимости от длины кривой отдельные участки ломаной принимают равными 50; 100 или 200 м). Скорость движения в конце участка
(6.5)
где υ н - скорость движения в начале участка, км/ч; Lp - длина участка ломаной, м; D - средний динамический фактор для интервала скоростей; f - коэффициент сопротивления качению; i ср - средний уклон на участке, отн. ед.; i ср = i н - Δi/ 2; i н - уклон в начальной точке участка, отн. ед.; Δi - изменение уклонов на участке, отн. ед. Среднюю скорость движения на дороге определяют по средней скорости движения на отдельных элементах дороги: где υ cpi - средняя скорость движения на отдельных элементах, соответствующих S i, км/ч; - длина всей дороги, км. Минимальное время движения при максимальной средней скорости движения
Рассмотренные методы расчета скорости движения на участках с малыми продольными уклонами не дают результатов, близких к реальным. Для получения более точных значений скорости по формуле (6.2) было предложено учитывать степень открытия дроссельной заслонки двигателя автомобиля, %:
(6.7)
где ψ - суммарные дорожные сопротивления. При расчетах скорости движения степень открытия дроссельной заслонки ориентировочно принимают следующей:
Уклон, ‰………………………………………………………..……. 0...40 40....70 70 и более Степень открытия дроссельной заслонки двигателя автомобиля, %....................................................50...60 80....85 100
Особенно важна точность определения скорости движения при оценке безопасности дорожного движения по методу коэффициентов безопасности. В этом случае необходимо иметь данные о допустимой скорости движения на отдельных элементах дороги. Значения скорости движения, получаемые по описанным выше методам, следует проверять по формулам расчета предельно допустимых скоростей движения: на кривых в плане (6.8)
где R - радиус кривой в плане, м; μ - коэффициент поперечной силы, μ = 0,15; i п - поперечный уклон, отн. ед; на кривых в плане при ограниченной видимости
(6.9)
где φ1 - коэффициент продольного сцепления; i - продольный уклон, на котором расположена кривая, отн. ед.; S - расстояние видимости, м, S = ; В -ширина земляного полотна, м; 5 - запас пути для остановки перед препятствием, м; kэ - коэффициент эксплуатационных условий торможения, для легкового автомобиля kэ = 1,45, для грузового автомобиля kэ = 1,8; на подъемах с уклоном i (до 20 ‰), заканчивающихся горизонтальным участком:
(6.10)
при выпуклом переломе с сопрягающимися уклонами i1 и i2
(6.11)
где S - расстояние видимости для уравнений (6.10) и (6.11), определяемое по формуле S = ; l0 - запас пути, м. При определении скорости движения необходимо учитывать психофизиологическое воздействие дорожных условий на водителя. Рекомендуют следующие значения коэффициента τ3, учитывающего восприятие водителями дорожных условий:
Дорожные условия τ3
Конец спуска (уклона более 30 %о) с последующим подъемом…………………………………………………………………….………..1,2 Горизонтальная кривая протяженностью 1 000 м………………………………….0,8 Малый мост………………………………………………………………………….0,85 Большой (средний) мост……………………………………………………………..0,7
Для получения графика скоростей движения, близкого к фактическому, расчет необходимо вести с учетом переменной степени открытия дроссельной заслонки двигателя автомобиля в зависимости от дорожных условий, а затем полученные расчетом значения скорости движения умножить на коэффициент психологического восприятия водителями дорожных условий τ3, т.е. υ ф = τ3υ т.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.01 с.) |