Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусственные сооружения на автомобильных дорогахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На автомобильных дорогах строят водопропускные трубы, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные и защитные стены. Из этих сооружений наиболее распространены водопропускные трубы и малые мосты. Меньшее распространение получили лотки - сооружения для пропуска воды переливом через земляное полотно. Водопропускные трубы (рис. 1.13) представляют собой простейшие водопропускные сооружения, которые предназначены для пропуска небольших объемов воды. Их устраивают на пересечениях автомобильной дорогой небольших ручьев, оврагов, лощин, по которым вода стекает только в период дождей и таяния снега; при этом исключено сужение проезжей части и не требуется изменение типа дорожного покрытия. Водопропускные трубы бывают круглого и прямоугольного сечения с отверстием не менее 0,75 м, многоочковые из уложенных рядом нескольких труб (обычно не более четырех). Применяют также водопропускные трубы из стальных гофрированных листов. Круглая водопропускная труба состоит из следующих элементов: фундамента, основных звеньев и оголовков, поддерживающих откосы насыпи и обеспечивающих плавный вход воды в трубу и выход из нее.
Рис. 1.13. Водопропускная труба: 1 - коническое звено трубы; 2 - звенья; 3 - портальный блок оголовка; 4 - лоток из монолитного бетона; 5 - песчано-гравийная подготовка; 6 - щебеночная подготовка; 7 - блоки фундамента
Рис. 1.14. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах:
а - балочный мост с ездой поверху; б - мост со сквозной фермой (езда понизу); в - арочный мост; г - арочно-консольный мост; д - рамный мост; е - висячий мост; ж - мост комбинированной системы (безраспорная арка с балкой жесткости - затяжкой); з - водопропускная труба; и - схема мостового перехода; 1 - настил (подход к мосту); 2 - пролетное строение; 3 - устой; 4 - опора; 5 - мост; 6 - струенаправляющая дамба; 7 - регуляционное сооружение
Звенья представляют собой отдельные короткие отрезки, которые доставляют с заводов, производящих железобетонные изделия. Мосты бывают пешеходные, железнодорожные, автодорожные. В ряде случаев мосты строят совмещенными для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта одновременно. При этом движение обоих видов транспорта обеспечивают в одном или разных уровнях, а для пешеходов устраивают тротуары. В зависимости от условий службы мосты могут быть высоководные, разводные, наплавные. Существуют мосты (рис. 1.14) с ездой поверху - проезжая часть расположена по верху пролетных строений; с ездой понизу - проезжая часть расположена по низу пролетных строений; с ездой посередине - проезжая часть расположена в пределах высоты пролетных строений. Различают мосты одно- и многопролетные. Однопролетные мосты не имеют промежуточных опор, у мостов многопролетных их несколько. Сумма расстояний между внутренними гранями опор называется отверстием моста. Строительной высотой моста называется расстояние от поверхности дорожного полотна на мосту до самых нижних частей пролетных строений. Различают основные конструкции мостов: балочные, арочные, рамные, висячие. В балочных мостах пролетное строение представляет собой балку, лежащую на опорах. В арочных мостах арка криволинейной конструкции опирается своими концами на опоры. В рамных мостах пролетные строения жестко связаны с опорами, которые имеют шарнирное соединение с основаниями. В конструкциях рамных мостов пролетные строения работают совместно с опорами, что позволяет облегчить конструкцию моста. В висячих мостах пролетные строения подвешивают к гибкой цепи, укрепленной на высоких стойках опор. Концы гибкой цепи заделывают в специальные анкеры. Висячими мостами перекрывают большие и судоходные реки. Искусственные сооружения строят из железобетона, металла, бетона и дерева. Возможна комбинация этих материалов. Габаритом моста называется предельное поперечное очертание, за пределы которого не должны выступать элементы конструкции моста (рис. 1.15).
Рис. 1.15. Габариты мостов на автомобильных дорогах: а - для мостов с ездой поверху; б, в - для мостов с ездой понизу и под путепроводами и эстакадами при отсутствии разделительной полосы и наличии разделительной полосы соответственно; г - по новому проекту; Г - габарит (ширина) моста; Т - ширина тротуара; С - ширина разделительной полосы; Н - габарит моста по высоте
Габарит моста обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине проезжей части в пределах моста в метрах. На дорогах I категории при наличии разделительной полосы к величине габарита добавляют ширину этой полосы, обозначаемую буквой С. Тротуары на мостах устраивают в зависимости от наличия пешеходного движения шириной не менее 1 м. Если пешеходного движения нет, вместо тротуаров устраивают защитные полосы с каждой стороны проезжей части шириной по 0,25 м. Для расчета мостов и водопропускных труб временная вертикальная нагрузка от колонны транспортных средств принимается в виде колесных нагрузок Н-30 и НК-80, а для деревянных мостов - Н-10 и Н-60. Комплекс сооружений на пересечении автомобильной дороги водных и других препятствий называется мостовым переходом. В мостовой переход входят мост, подходы, незатопляемые насыпи. Мостовой переход располагают в пределах полной ширины возможного разлива воды на повышенных частях речной долины - поймы, которая затопляется периодически во время стока талых вод или в некоторых районах при особенно сильных ливнях. Наиболее глубокая часть долины, по которой сток осуществляется круглогодично, называется руслом реки. Переходы через водотоки классифицируют по типам искусственных сооружений. Для пересечения водотока могут быть применены мост, тоннель, паром. В горной местности для пересечения ущелий или оврагов глубиной более 20...25 м строят виадуки, которые служат не только для пропуска воды, но и заменяют насыпь там, где ее устраивать очень трудно или даже невозможно. Для пересечения улицы, железной или автомобильной дороги сооружают путепровод. Длинные путепроводы, построенные для того, чтобы поднять дорогу на определенный уровень и оставить под ним пространство для проезда или других целей, называют эстакадами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.012 с.) |