Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспортных средств
Скорость движения во многом определяется размерами и сочетаниями геометрических элементов автомобильных дорог. Из элементов поперечного профиля дороги наибольшее влияние на скорость движения оказывает ширина обочин и проезжей части. Зависимость средней технической скорости движения от ширины обочин b при 0,5 < b < 2,5 м описывается следующими уравнениями:
для транспортного потока υ = 69 + 9,8 b; (5.37) для легковых автомобилей υл = 73,5 + 10,5 b. (5.38)
Среднее квадратическое отклонение технической скорости движения при 0,5 < b < 2,5 м
συ = 12,8 + 2,7 b. (5.39)
Мгновенная скорость движения зависит от ширины обочины в месте производства замеров. На основании регрессионного анализа получены следующие уравнения при 1 < b < 3,5 м:
для транспортного потока υ = 57 + 4,7 b; (5.40) для легковых автомобилей υл = 65 + 5,3 b. (5.41)
Среднее квадратическое отклонение мгновенной скорости движения при 1 < b < 3,5 м
σ = 10 + 0,85 b. (5.42)
Заметное влияние на скорость движения оказывает ширина проезжей части В на дорогах с двумя и тремя полосами движения, имеющих осевую разметку. При этом может быть использовано следующее корреляционное уравнение для мгновенной скорости движения при 5 < В < 13 м
υ = 58 + 1,58 B. (5.43)
Существенное изменение скорости движения наблюдается на участках подъемов. Значение установившейся скорости движения, характерной для определенного уклона (рис. 5.13, а), определяют по формуле
(5.44)
где υ0 - начальная скорость при въезде на подъем, км/ч; α - эмпирический коэффициент; i - продольный уклон, отн. ед. Коэффициент α в зависимости от уклона имеет следующие значения:
Рис. 5.13. Влияние уклона (а) и длины подъема (б) на скорость движения:
а - влияние уклона; б - влияние длины подъема; 1 - легковые автомобили; 2 - грузовые автомобили; 3 - i = 70 ‰; 4 - i = 50 ‰
На скорость движения оказывает влияние также длина подъема (рис. 5.13, б). Наиболее резкое падение скорости наблюдается на первых 200...300 м при уклонах 50 ‰ и более и на первых 600...800 м при уклонах менее 30 ‰. Среднее квадратическое отклонение скорости движения σ на подъемах зависит от их уклона и длины (рис. 5.14). Так, в начале подъема σ составляет 9,9 км/ч, уменьшаясь в дальнейшем до 5,08 км/ч. При устройстве дополнительной полосы движения на подъем существенно изменяется скоростной режим транспортного потока. Были получены следующие формулы для оценки скорости свободного движения: на дополнительной полосе υ0 = 62,2 - 0,532 i + 0,009 5R + 11,46 pл - 10,06 p авт; (5.45)
на основной (левой) полосе υ0 = 62,2 - 0,521 i + 0,009 7R + 11,16 pл - 9,6 p авт, (5.46)
где i - продольный уклон ‰, R - радиус кривой в плане, м; p авт = доля автопоездов в транспортном потоке, отн. ед. Рис. 5.14. Зависимость среднего квадратического отклонения скоростей движения от длины подъема: 1 - i = 30 ‰; 2 - i = 80 ‰ Рис. 5.15. Время реакции водителя на характерных участках дорог в горной местности:
1 - движение на спуск; 2 - движение на подъем; 3 - равнинные участки
С изменением продольного уклона, особенно на автомобильных дорогах, проходящих в горной местности, изменяется также время реакции водителя (рис. 5.15). Большое влияние на скорость движения оказывают радиусы кривых в плане. Скорость движения в свободных условиях на кривых с обеспеченной видимостью более 700 м может быть определена по уравнениям, представленным в табл. 5.3. Зависимость модальных (50%-ной обеспеченности) значений скорости движения от радиуса кривой в плане
(5.47)
Для горных дорог получены следующие корреляционные зависимости средней скорости автомобилей от радиуса кривой в плане:
Таблица 5.3
Примечание. К - кривизна, равная 1000/ R; R - радиус кривых в плане; υ - средняя скорость движения; индексы 85 и 95 соответствуют 85%-ной и 95%-ной обеспеченности.
на внешних кривых, где дорога огибает выступающий склон косогора: υ = υ0 + 0,27 R, (5.48)
где υ0 = 17,3 км/ч для грузовых автомобилей; υ0 = 19,7 км/ч для автобусов; υ0 = 21,5 км/ч для легковых автомобилей; на внутренних кривых, где дорога вдается в склон или лог: υ = υ0 + 0,51 R при 10 < R < 50 м, (5.49)
где υ0 - 18,6 км/ч для грузовых автомобилей; υ0 = 20,2 км/ч для автобусов; υ0 = 22,5 км/ч для легковых автомобилей. Уклон виража i в 0 < i в < 100 ‰ на кривых малых радиусов следующим образом влияет на скорость движения:
υ = 81,7 - i в (коэффициент корреляции r = 0,24); (5.50) υ = 86,8 - 1,1 i в (коэффициент корреляции r = 0,26). (5.51)
Параметры кривых в плане оказывают существенное влияние также на психофизиологические показатели водителя. Установлено, что на кривых в плане горных дорог частота пульса водителя заметно уменьшается с увеличением радиуса кривой (рис. 5.16). Это указывает на улучшение условий работы водителя с увеличением радиуса кривой в плане. Расстояние видимости также является важным фактором, определяющим скорость движения. Возрастая с увеличением расстояния видимости, скорость движения практически стабилизируется при расстоянии видимости свыше 600 м (табл. 5.4). Техническая скорость движения в зависимости от расстояния видимости может быть определена по формулам: для транспортного потока υ п = 88 - 0,168 S (коэффициент корреляции r = 0,71); (5.52)
для легковых автомобилей υл = 93,7 - 0,177 ps (коэффициент корреляции r = 0,71), (5.53)
Рис. 5.16. Зависимость частоты пульса водителя от радиуса кривой в плане
где S -расстояние видимости, м; ps - число участков с ограниченной видимостью, %. Мгновенная скорость движения для транспортного потока и легковых автомобилей и среднее квадратическое отклонение скорости движения изменяются следующим образом: υ п = 69,1 + 0,215 S (коэффициент корреляции r = 0,64); (5.54) υл = 73,2 + 0,0232 S (коэффициент корреляции r = 0,65); (5.55) σ = 14,7 + 0,0036 S (коэффициент корреляции r = 0,34). (5.56)
Для горных дорог зависимость средней скорости движения автомобилей от расстояния видимости при движении по кривой радиусом 60 м при 10 < S < 110 м имеет вид
υ = υ 0 + 0,13 S, (5.57)
где υ0 - 26,3 км/ч для грузовых автомобилей; υ0 = 29,1 км/ч для автобусов; υ0 = 31,5 км/ч для легковых автомобилей. Расстояние видимости на кривых в плане оказывает заметное влияние на психофизиологические показатели водителя (рис. 5.17). Существенное влияние на скорость движения оказывают габариты и длины мостов (табл. 5.5). В табл. 5.6 показаны изменения скорости движения на мосту, ширина проезжей части которого была увеличена при реконструкции с 7 до 12,8 м. На скорость движения на мостах оказывает влияние интенсивность движения. Отмечено снижение скорости движения по длине моста. Расчет скорости движения легковых автомобилей на мосту
Таблица 5.4
Примечание. В числителе - данные для грузовых автомобилей, в знаменателе - для легковых автомобилей.
Рис. 5.17. Влияние расстояния видимости на кривых в плане горных дорог (R = 50...100 м) на психофизиологические показатели водителя:
а - изменение кожно-гальванической реакции (КГР); б - изменение числа фиксаций взгляда водителей в секунду
при низкой интенсивности движения (свободные условия движения) проводят по формуле
υ0 = 30,625 + 3,125 Г - 0,206 L + 0,01875 ГL, (5.58)
где Г - габарит моста, м, 7 < Г < 13 м; L - длина моста, м. Большое влияние на скорость движения оказывают препятствия, расположенные сбоку от дороги. Средняя разность скоростей движения при расстоянии до деревьев 0,65 м и от кромки проезжей части 3,1 м составляет 11,5 км/ч. Для учета совместного влияния всех элементов дороги и интенсивности движения на скорость движения предложены уравнения, полученные на основе множественной корреляции. Одно из таких уравнений υ = log k + 3,16 B - 0,21 i - 0,023 N - 0,13 p - 71, (5.59)
где υ - средняя скорость движения, км/ч; k - площадь деформаций дорожного покрытия, влияющих на скорость движения, %;
Таблица 5.5
Таблица 5.6
В - ширина проезжей части, м; i - продольный уклон, ‰; N - интенсивность движения, авт./ч; р - доля легковых автомобилей в транспортном потоке, %. Для оперативной оценки скорости движения в свободных условиях на двухполосных дорогах рекомендуется следующая зависимость:
υ0 = 29 + 3,85 B - 0,53 i + 0,096 R + 10,8 pл - 10,3 p aвт, (5.60)
где В - ширина проезжей части, м; i - продольный уклон, ‰; R - радиус кривой в плане, м, 100 < R < 1000 м; рл, р авт - количество легковых автомобилей и автопоездов в составе транспортного потока, отн. ед. Приведенные ранее данные показывают существенное влияние элементов дорог на скорость движения и могут быть использованы для ориентировочной оценки принимаемых проектных решений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.007 с.) |