Капитальный ремонт автомобильных дорог. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Капитальный ремонт автомобильных дорог.



Содержание автомобильных дорог. Состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – это выполняемый в течение всего года комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Состав работ по содержанию автомобильных дорог:

1. По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу: – систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке, т.е. очистка от мусора и посторонних предметов, планировка; скашивание травы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом. – очистка обочин от пыли и грязи – систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода, т.е. прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений; прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации. – исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта). – подсыпка, срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах. – ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах, устройство и профилирование летних тракторных путей; – выполнение мероприятий по обеспечению охраны окружающей среды

2. По дорожным одеждам: – очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума. – устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях. – ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит; защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений. – устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий. – ликвидация колейности глубиной до 30 мм путем укладки эмульсионно-минеральной смеси или поверхностной обработки по полосам наката шириной до 0,8м. – частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетонной смесью и устройством защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия. – остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами. – восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяженности (до 20 м) участках дороги. – исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебня или гравия; профилировка грунтовых дорог, восстановление профиля и улучшение их проезжей части щебнем, гравием, шлаком и другими материалами с расходом до 100м3 на 1 километр. – обеспыливание дорог. – уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами.

3. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения: – уход за знаками, замена поврежденных и установка вновь недостающих дорожных знаков; – нанесение вертикальной и горизонтальной разметки. – исправление и замена поврежденных и устаревших, а также установка вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств. – содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений.

4.По зимнему содержанию дорог: – изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов грунтовых валов и др.); уход за снегозащитными сооружениями. – изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.); создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление. – патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий. – регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д. – очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью – борьба с зимней скользкостью; восстановление существующих и создание новых баз противогололедных материалов, устройство подъездов к ним; бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов; приготовление и хранение противогололедных материалов.

 

Содержание автомобильных дорог в зимний период.

Задача и виды очистки дорог от снега.

Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимальной степени удовлетворяются требования непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью и снижается до минимума объем снежных отложений на проезжей части и обочинах.

Для решения перечисленных задач выполняют следующие основные виды снегоочистительных работ: патрульную очистку, удаление валов, расчистку снегопадных отложений и снежных заносов небольшой толщины, расчистку снежных заносов значительной толщины, лавинных завалов.

Технология очистки дорог от снега.

При патрульной очистке дорогу очищают путем систематических проездов машин по обслуживаемому участку в течении всего времени, пока продолжается метель или снегопад. К патрульной очистке нужно приступить, как только начинается метель или снегопад. Очистку следует вести на возможно большей скорости, что способствует увеличению дальности отбрасывания снега. Учитывая это, используют как плужные автомобильные снегоочистители на базе комбинированных дорожных машин и другие машины. При небольшой толщине снежного слоя автомобильные снегоочистители не сдвигают, а отбрасывают снег, распределяя его на полосе шириной 4-5м. Для удаления снега без образования валов необходимо вести очистку со скоростью не менее 30-35км/ч.

В зависимости от метелевых условий и ширины дорожного полотна можно применять различные схемы очистки. Можно вести ее как одиночными машинами, так и отрядом снегоочистителей. Применение одиночных машин допустимо в случаях, когда интенсивность метелей и снегопадов невелика (толщина снега, накапливающегося на покрытии за час, не превышает 3-5см).

При интенсивных метелях и снегопадах, а также на дорогах с интенсивным движением, где опоздание с уборкой может привести к закатыванию снега, работу ведут отрядом заключается в том, что снег сразу удаляется за пределы дорожного полотна, благодаря чему устраняются препятствия для снеговетрового потока и дорога хорошо продувается.

Схемы снегоочистки выбирают, исходя из минимума перемещения снега и направления ветра при метелях. При работе отрядом одноотвальных снегоочистителей часто снег перемещают от оси дороги к обочинам. Ближнюю к обочине машину снабжают боковым крылом, что увеличивает дальность отбрасывания снега и позволяет разравнивать небольшие валы, если они образуются у края полосы расчистки. В местности с интенсивными метелями, где на дорогах регулярно появляются снежные косы и переметы, в отряд добавляют двухотвальный плужный снегоочиститель на базе трактора К-701, который идет по оси проезжей части. Он пробивает встречающиеся па пути отряда косы и переметы, а идущие за ним одноотвальные снегоочистители сдвигают снег к обочинам, расчищая дорогу на полную ширину.

Удаление снежных валов.

Обычно их удаляют роторными снегоочистителями или валоразбрасывателями с выносным рабочим органом. Снежные валы часто расположены над кюветом или очень близко к нему, так как полосу расчистки всегда стремятся сделать как можно шире. В этом случае вал сначала сдвигают автогрейдером на проезжую часть, а затем шнекороторным снегоочистителем удаляют его, отбрасывая снег в сторону.

Расчистка снежных заносов.

Для их расчистки применяют весь комплекс снегоочистительных машин. В начальной стадии образования заносов, когда толщина отложений бывает небольшой (0,2-0,3м), их расчищают плужными автомобильными снегоочистителями, которые должны работать в комплексе со шнекороторными снегоочистителем, необходимым для удаления валов.

Возможность расчистки дороги во время метели зависит от ряда причин: интенсивности переноса снега, которая иногда столь велика, что полностью отсутствует видимость, числа снегоочистителей, состава снегоочистительного парка. Если видимость позволяет выполнять работы, а снегоочистителей, имеющихся в данном хозяйстве, достаточно для быстрого удаления снега с дороги, расчистку во время метели нужно производить обязательно. Очень важно, чтобы в отряде машин, используемых при расчистке, было достаточное число шнекороторных снегоочистителей для удаления валов, образуемых плужными машинами.

Снежные отложения толще 1м расчищают бульдозерами или роторными снегоочистителями, применяя их самостоятельно или совместно.


Технологическая карта по очистке скоростными отвалами      
         
         
этапы        
схема работ        
       
       
       
       
       

 
     
       
       
0,5м      
30-60м      
       
       
       
описание технологических этапов Патрульная очистка при помощи скоростных отвалов      
 
состав звена скоростные отвалы      
       

Содержание автомобильных дорог весной, летом и осенью.

Содержание земляного полотна.

Работы заключаются в предупреждении, устранении или ослаблении воздействия природных факторов и транспортных средств, в ликвидации последствий этих воздействий, если они небольшого объема. Большие деформации или разрушения устраняют путем капитального или среднего ремонта.

С целью предупреждения, устранения и ослабления воздействия ливневых и талых вод на земляное полотно проводят систематические работы по обеспечению беспрепятственного пропуска воды по водоотводным сооружениям с заблаговременной, регулярной прочисткой боковых водоотводных канав, с вырубкой кустарника, скашиванием травы, удалением камней и других предметов. Непрерывно наблюдать за проходом ливневых и талых вод, устраняют задержки потока и ликвидируют начинающиеся размывы земляного полотна.

Подготовка системы водоотвода к зимнему периоду включает закрытие деревянными щитами отверстий труб и малых мостов для предотвращения забивания их снегом и последующего обледенения, а также расчистку канав и русел небольших водотоков у искусственных сооружений. При наличии ливневой канализации колодцы очищают от ила с помощью илососных машин, а коллекторы промывают машинами для гидродинамической очистки.

Весной необходимо быстро подготовить систему водоотвода к пропуску талых вод, боковые канавы очистить от снега автогрейдерами с кюветовосстановителями полностью по всему сечению. Водоотводные канавы можно расчищать вручную, устраивая в снегу прорези шириной 0,7м и глубиной до уровня грунта. У малых мостов и труб убирают щиты, закрывавшие их отверстия, удаляют лед и снег, накопившиеся за зиму, расчищают снег перед отверстиями на ширину, равную ширине отверстия, на длину не менее 30м от каждого оголовка.

Содержание обочин и откосов включает полное удаление с них снега и льда по окончании зимы, скашивание травы, удаление кустарника и посторонних предметов, систематическую планировку, заравнивание ям, колей и других углублений.

Весьма ответственно содержание пучинистых участков. Пучины возникают вследствие накопления влаги в земляном полотне осенью и зимой и неравномерного оттаивания полотна весной. Особенно сильно пучины проявляются на участках с затрудненным водоотводом в районах, где зимой наблюдаются колебания температуры от положительных до отрицательных значений. Скопление влаги под дорожной одеждой может также происходить от неудовлетворительного содержания, при котором вода проникает внутрь через трещины и другие дефекты покрытия.

Содержание проезжей части.

Работы по содержанию проезжей части весной, летом и осенью заключаются в основном в систематическом уходе за дорожной одеждой с целью поддержания ее в чистоте и порядке, предотвращении и ликвидации небольших повреждений, возникающих под воздействием транспортных средств и природных факторов. Характер мероприятий по содержанию проезжей части в значительной мере зависит от типа покрытия. На грунтовых дорогах, не имеющих дорожной одежды, содержание проезжей части, включает мероприятия по содержанию земляного полотна.

Содержание дорог с усовершенствованными покрытиями.

Выполняются работы по очистке покрытий от пыли, грязи и мойка их с помощью поливомоечных машин. На отдельных участках покрытий, построенных с применением избыточного количества органического вяжущего, в жаркие дни оно может выступать на поверхность. Такие места присыпают каменной мелочью, высевками или крупнозернистым песком. Сбрасываемый колесами автомобилей материал вновь наметают на покрытие.

Содержание грунтовых дорог.

Интенсивное и частое профилирование проводят для устранения образовавшихся ям, колеи и других неровностей. Утюжка – профилактическое мероприятие, проводимое заранее, до образования крупных неровностей когда грунт имеет оптимальную влажность. При интенсивных дождях или в период распутицы проезд по грунтовым дорогам целесообразно закрывать.

Ремонт автомобильных дорог.

Ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения.

Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.

Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизилось до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

В состав ремонта могут включатся работы по содержанию тех элементов дороги и дорожных сооружений в пределах ремонтного участка, которые не требуют ремонта.

Состав работ по ремонту автомобильных дорог.

Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой дороги. Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.

Ремонт, как правило, осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, разрабатываемой на основе материалов диагностики и оценки состояния дорог или инженерных изысканий. При выполнении отдельных видов работ допускается в замен проекта разработка сметной документации на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостей дефектов с приложением или без приложения чертежей и описание технических решений.

1. По земляному полотну и водоотводу:

- восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений, очистка обвалов, оползней и селевых выносов

- уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия

- укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна

- поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозанасимых местах,ликвидация небольших пучинистых участков

- восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечниях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей

- сплошная прочистка водоотводных канав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву

2. По дорожным одеждам:

- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости, восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия

- устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд

- ликвидация колей глубиной до 45мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки, восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах

- замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий

- перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания

- восстановление профиля и усиление щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных покрытий с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500м3 на километр дороги в среденем.

Рисунок

1- бункер; 2 – цилиндрическая щетка; 3 – лопастной метатель; 4 – ленточная щетка; 5 – скребковый транспортер; 6 – шнек

а) с прямым забором смета.

б) с обратным забором смета – в данном случае используется одноступенчатая система транспортировки смета в бункер непосредственно ворсом щеток. Для этих способов характерна малая вместимость бункеров (до 1,0м3). Кроме того последний способ требует более высокой окружной скорости щетки и компенсации износа ворса.

в) с забором смета лопастным метателем.

г) с забором смета ленточной щеткой. Недостаток – малая надежность технологии.

д) со шнековым и цепочно-скребковым транспортером. Достоинства – высокое качество выполнения работ. Недостаток – низкая надежность, большая металлоемкость.

Еще бывают со щеточно-вакуумным подборщиком и гравитационным отделением смета. Вспомогательная цилиндрическая щетка уменьшенного диаметра подает смет в вакуумный подборщик. Отделение смета в бункере обеспечивается гравитационным способом.

И бывают со струйно-вакуумным подборщиком и инерционным отделением смета. В данном случае щеточный ворс заменен сдувающими соплами, воздушные потоки которых обеспечивают отрыв загрязнений от дорожного покрытия и их перемещение к всасывающему трубопроводу. Отделение крупного смета в бункере обеспечивается гравитационным способом. Пылеватые частицы задерживаются тканевыми фильтрами с устройствам для их периодической регенерации встряхиванием, вибрацией, обратной продувкой и др.

Способы разгрузки подметально-уборочных машин бывают:

– гравитационный, когда смет высыпается из бункера под действием собственного веса при открытии люка или задвижек;

– самосвальный – поворотом бункера или контейнера;

– принудительный, когда смет выдавливается подвижной стенкой механическим или гидравлическим приводом.

При небольшой вместимости бункера (до 2-3м3) целесообразна разгрузка смета непосредственно на обслуживаемом участке. Поэтому некоторые машины оборудуют сменными стандартными контейнерами, а также механизмами выгрузки смета в контейнеры.

В качестве дополнительного оборудования подметально-уборочных маши используют выносной вакуумный подборщик для уборки опавших листьев и загрязнений из труднодоступных мест, электромагнитный брус для подбора металлического мусора на автомобильных дорогах.

По способу обеспыливания воздушной среды при подметании различают влажное обеспыливание, осуществляемое путем мелкодисперсного разбрызгивания воды под давлением 0,2-0,3МПа через форсунки перед подметальными щетками и пневматическое обеспыливание, совмещенное с вакуумной системой транспортировки смета. Норма расхода воды при влажном обеспыливании 0,02-0,025кг/м2 поверхности дороги; при увеличении расхода воды происходит прилипание смета к щетке и дорожному покрытию, что в свою очередь ведет к снижению качества подметания.

В качестве базовых машин для монтажа подметально-уборочного оборудования применяют маневренные автомобили малой и средней грузоподъемности, самоходные шасси, колесные тракторы.

Назначение и функции поверхностной обработки. Технология поверхностной обработки с синхронным распределением материалов. Машины для устройства поверхностной обработки с синхронным распределением материалов.

Поверхностная обработка дорожных покрытий – это способ создания шероховатой поверхности покрытия и устройства слоя износа или защитного слоя путем нанесения на покрытие тонкой пленки органического вяжущего, распределения высокосортного щебня и его уплотнения.

При этом вяжущий материал фиксирует щебень на поверхности покрытия, обеспечивает его герметичность и одновременно снижает и стабилизирует скорость деградации верхнего слоя старого покрытия. Щебень обеспечивает контакт с колесами автомобиля, воспринимает их сжимающее и истирающее воздействие и защищает верхний слой покрытия от износа.

Поверхностная обработка выполняет следующие функции:

– восстанавливает и повышает сцепные качества покрытия;

– формирует слой износа и защитный слой от проникания воды в дорожную одежду;

– восстанавливает разрушение и продлевает срок службы старых покрытий, на которых появились признаки износа в виде трещин, шелушения, выкрашивания и др.;

– при устройстве на щебеночных и гравийных покрытиях обеспечивает обеспыливание и значительно более комфортные условия движения автомобилей;

– во всех случаях улучшает эстетический вид покрытия, придавая однородный вид и цвет.

Технология поверхностной обработки с синхронным распределением вяжущего и щебня

Основным отличием данной технологии является синхронное, практически одновременное распределение вяжущего и россыпь щебня.

При устройстве поверхностной обработки традиционными методами разрыв во времени между распределением вяжущего и россыпью щебня может достигать 1 часа, при синхронном распределении материалов разрыв не превышает 1 секунды, что существенно сказывается на повышении качества поверхностной обработки.

 

 

Повышение качества при использовании в качестве вяжущего горячего битума объясняется тем, что за столь короткий промежуток времени битум не успевает остыть и сохраняет жидкую консистенцию и высокую клеющую способность. В результате битум хорошо проникает в микропоры щебня и покрытия, обволакивает каждую щебенку и прочно приклеивает их к покрытию и одну к другой.

Уплотнение уложенного слоя также происходит при горячем состоянии битума, что обеспечивает максимальный эффект уплотнения.

При использовании в качестве вяжущего битумной эмульсии высокое качество поверхностной обработки с синхронным распределением вяжущего и щебня объясняется тем, тем что за столь короткий промежуток времени распад эмульсии только начнется и эмульсия в жидком состоянии заполнит все микропоры щебня и покрытия, покроет каждую щебенку тонким слоем вяжущего и обеспечит возможность хорошего уплотнения слоя поверхностной обработки.

Синхронное распределение решает все проблемы организации и координации работ, возникающие при асинхронном распределении, поскольку при каждой остановке в распределении щебня автоматически прекращается и распределение вяжущего. Существенно сокращаются простои из-за климатических условий и повышается производительность работ. Это особенно важно при использовании вяжущих высокой вязкости, но особенно важно при работе в неблагоприятных погодных условиях и в странах с холодным климатом, когда основание или старое покрытие имеет невысокую температуру вследствие чего нанесенное вяжущее быстро остывает и теряет клеющую способность.

Использование технологии устройства поверхностной обработки с синхронным распределением материалов увеличивает срок ее службы до 10-15 лет.

Машины для устройства поверхностной обработки с синхронным распределением материалов

Для устройства поверхностной обработки с синхронным распределением вяжущего и щебня разработана и выпускается широкая номенклатура битумощебнераспределителей различной производительности. Они могут работать при движении передним ходом или при движении задним ходом.

Машины оснащены оборудованием, позволяющим использовать в качестве вяжущего битум, битум с различными полимерными и модифицирующими добавками, а так же битумные эмульсии.

БИТУМОЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ «ЧИПСИЛЕР» предназначены для синхронного распределения вяжущего и щебня при устройстве поверхностной обработки. Рабочее оборудование битумощебнерапределителя монтируется на шасси грузового автомобиля или на прицепе или полуприцепе, которые перемещаются при помощи тягача. От грузоподъемности базового шасси зависит объем емкости для вяжущего и объем кузова для щебня.

Рабочее оборудование машины состоит из теплоизолированного бака для вяжущего, оснащенного подогревом, кузова для щебня, системы распределения вяжущего, щебнераспределителя и специальной консоли (площадки) оператора с пультом автоматизированного управления рабочими органами и всем процессом устройства поверхностной обработки.

 

Схема размещения оборудования «Чипсилера»:

1 – бак с подогревом для вяжущего; 2 – кузов для щебня; 3 – распределитель вяжущего; 4 – распределитель щебня; 5 – площадка оператора.

 

Кузов для щебня разделен поперечными перегородками, позволяющими расходовать щебень частями.

Система распределения вяжущего состоит из плоскоструйных форсунок, расположенных на одной поперечной балке (3) в виде гребенки на расстоянии 10см одна от другой с общей шириной распределения вяжущего 4м.

Вяжущее из форсунок подается под давлением в виде мельчайших частичек и покрывает обрабатываемую поверхность тонким равномерным слоем. Каждая форсунка имеет автономное включение и выключение, что обеспечивает возможность гибкого регулирования ширины распределения битума или битумной эмульсии.

Щебнераспределитель оригинальной конструкции позволяет распределять фракции от 2 до 20мм слоем в одну щебенку на ширину до 3,5м с шагом изменения ширины 0,25м путем закрытия заслонок. Таким образом имеется возможность гибко регулировать ширину распределения вяжущего и щебня в процессе движения машины.

Индивидуальное открывание форсунок, а так же боковое перемещение гребенки обеспечивает высококачественное выполнение продольных стыков между смежными полосами поверхностной обработки.

Дневная производительность машины при устройстве поверхностной обработки колеблется от 7 000м2 до 15 000м2 в зависимости от организации работ и, в первую очередь, от обеспечения машины вяжущим и щебнем.

Холодный рисайклинг.

Технология холодного рисайклинга позволяет добиться повторного максимального использования материалов существующего покрытия при восстановлении автомобильных дорог.

Ресайклеры - это машины, предназначенные для холодного рециклирования дорожных одежд. При холодном рециклировании эти машины сфрезеровывают дорожную одежду, перемешивают ее со свежим вяжущим и полученную таким образом новую асфальтобетонную смесь укладывают в виде основания или подстилающего слоя. В качестве вяжущего используют цемент и битумные эмульсии.

На дорогах местного значения работа заканчивается поверхностной обработкой покрытия, на дорогах более высокого класса сверху укладывают один или несколько (в зависимости от грузонапряженности дороги) битуминозных слоев.

Преимущества холодного рисайклинга:

1. Отсутствие загрязнений окружающей среды благодаря полному использованию материалов старой дорожной одежды, т.е. нет потребности в площадках для отвалов, нет необходимости разработки новых карьеров дорожно-строительных материалов.

2. Высокое качество нового слоя вследствии последовательного высококачественного смешения материала старого покрытия с водой и стабилизаторами (цемент, вспененный битум, битумная эмульсия).

3. Структурная целостность дорожной одежды. Холодный рисайклинг позволяет получать связные слои большой толщины, благодаря чему не требуется проливки жидких вяжущих между тонкими слоями дорожной одежды.

4. Уменьшение сроков строительных работ. Это достигается высокой производительностью современных типов рисайклеров.

При ремонте дорожной одежды возможно использование двух вариантов холодного рисайклинга.

 

 

В первом случаи глубина фрезерования не превышает 150мм, во втором составляет 300мм.

 

Новая смесь приготавливается из старого материала с добавлением при необходимости недостающих фракций минеральных материалов и вяжущего прямо на автомобильной дороге за один рабочий ход рисайклера.

Высокие прочностные качества отремонтированного покрытия достигаются за счет использования комплексного вяжущего: цемента + битумная эмульсия или вспененный битум + известь. В данном случаи цемент придает смеси высокую прочность, а битумная эмульсия необходимую упругость.

Слои полученные с помощью холодного рисайклинга могут быть использованы как покрытия на автомобильных дорогах с малой интенсивностью движения или как слои основания на дорогах с более высокими колесными нагрузками.

Для получения слоев основания могут быть использованы следующие способы рисайклинга:

1. рисайклинг укрепленных слоев;

2. рисайклинг укрепленных и неукрепленных слоев;

3. рисайклинг неукрепленных слоев.

 

 

 

 

На дорогах с высокой интенсивностью движения целесообразно использование следующих конструкций дорожной одежды со слоем рисайклинга в основании:

1. укладка сверху дополнительного слоя основания и покрытия;

2. укладка сверху покрытия;

3. укладка сверху тонкослойного асфальтобетона;

4. укладка сверху поверхностной обработки.

 

В зависимости от ширины захвата рабочей поверхности различают три типа рисайклеров:

1. рисайклер 1000CR, с шириной обработки до 1,0м;

2. рисайклер 2100DCR, с шириной обработки до 2,0м;

3. рисайклер CR4500, с шириной обработки до 4,5м.

Рисайклер 1000CR.

Рисайклер 1000CR предназначен для рисайклинга полос движения шириной 1 м на дорогах, связывающих небольшие населенные пункты, с асфальтобетонным покрытием.

Рисайклер 1000CR может снимать дорожную одежду на основе битуминозных материалов, а в случае небольшой толщины ее слоя - и лежащий под ним неукрепленный подстилающий слой на глубину до 100 мм.

Устройство рисайклера 1000CR:

 

1 – передняя ось; 2 – силовой блок; 3 – опорное колесо; 4 – фрезерный барабан; 5 – место машиниста; 6 – разбрызгивание эмульсии; 7 – смеситель; 8 – цистерна для эмульсии; 9 – уплотняющий орган; 10 – пульт управления.

Силовой блок мощностью 104 кВт установлен на жесткое колесное шасси, относительно которого перемещается рабочее оборудование. Рабочим оборудованием являются фрезерный барабан, смеситель и уплотняющий орган, включающий вибровозбудитель и трамбующий брус. Управление рабочим оборудованием, а также дозирование эмульсии из своей цистерны или автономной передвижной цистерны осуществляется с помощью пульта управления. Управление самой машиной (скоростью и направлением движения) осуществляется с места машиниста. Кабина машиниста открытая, поскольку холодный рисайклинг осуществляется в сухую погоду.

Этот рисайклер может использоваться и в качестве холодной дорожной фрезы. Для этого с машины снимается уплотняющий орган, смеситель и цистерна для эмульсии, а в место них навешивается погрузочный конвейер.

Рабочая масса рисайклера 1000CR - 15 000 кг.

 

Технология производства работ следующая:

1) Снимается слой покрытия;

2) Измельчается до гранулята, который строго дозируется для приготовления новой смеси;

3) Добавляется битумная эмульсия;

4) Все тщательно перемешивается на месте и снова укладывается.

(Все перечисленные операции выполняются за один рабочий проход машины.)

Уплотнение нового слоя производится в два этапа: предварительное уплотнение уплотняющим брусом рисайклера, окончательное уплотнение гладковальцовым виброкатком массой 7-9 тонн. После уплотнения образуется новая дорожная одежда с высокой несущей способностью.

Рисайклер 1000CR может отремонтировать 1200 м2 дороги в день. С целью обеспечения бесперебойного режима работы битумная эмульсия может подаваться не только из цистерны установленной на рисайклере, но и из битумовоза, который движется перед рисайклером или рядом с ним.

Содержание автомобильных дорог. Состав работ по содержанию автомобильных дорог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.141 с.)