Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограждения на автомобильных дорогахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения. Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м, а также иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждения. Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Содержание автомобильных дорог - комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Содержание автомобильных дорог весной, летом и осенью. Содержание земляного полотна и полосы отвода. Содержание земляного полотна. Работы заключаются в предупреждении, устранении или ослаблении воздействия природных факторов и транспортных средств, в ликвидации последствий этих воздействий, если они небольшого объема. Большие деформации или разрушения устраняют путем капитального или среднего ремонтов. С целью предупреждения, устранения и ослабления воздействия ливневых и талых вод на земляное полотно проводят систематические работы по обеспечению беспрепятственного пропуска воды по водоотводным сооружениям с заблаговременной, регулярной прочисткой боковых водоотводных канав, с вырубкой кустарника, скашиванием травы, удалением камней и других предметов. Содержание обочин и откосов включает полное удаление с них снега и льда по окончании зимы, скашивание травы, удаление кустарника и посторонних предметов, систематическую планировку и утюжку, заравнивание ям, колей и других углублений. Весьма ответственно содержание пучинистых участков. Ослабить процессы пучинообразования можно правильной очисткой дороги от снега, особенно в конце зимы и начале весны. Земляное полотно целесообразно очищать на всю ширину, а с наступлением потепления полностью удалять снег не только с обочин, но и с откосов и из кюветов. Задача состоит в том, чтобы максимально ускорить оттаивание и просыхание в первую очередь боковых частей земляного полотна. Содержание полосы отвода. Дорожные организации проводят следующие работы по содержанию полосы отвода: уничтожение или скашивание сорных трав; вырубку кустарника, растущего близко к дороге и могущего вызвать снежные заносы; уборку мусора с полосы отвода; уход за резервами и кавальерами; улучшение стока воды с полосы отвода с планировкой отдельных участков и приданием им необходимого уклона; ликвидацию застоя воды в пониженных местах; содержание летних и тракторных путей с утюжкой, а при необходимости с профилированием их; ликвидацию ям, рвов, колей и прочих углублений и неровностей; охрану полосы отвода с проведением противопожарных мероприятий, особенно в лесной местности; недопущение устройства мусорных ям и свалок. Нельзя допускать засорения полей, принадлежащих смежным землепользователям, сорняковой растительностью. Для борьбы с ней можно использовать химические средства, называемые гербицидами в виде рабочих растворов или суспензий. В каждом случае возможность применения гербицидов следует согласовать с агрономами местных сельскохозяйственных органов. Работы по содержанию проезжей части весной, летом и осенью заключаются в основном в систематическом уходе за дорожной одеждой с целью поддержания ее в чистоте и порядке; предотвращении и ликвидации небольших повреждений, возникающих под воздействием транспортных средств и природных факторов. Характер мероприятий по содержанию проезжей части в значительной мере зависит от типа покрытия. На грунтовых дорогах, не имеющих дорожной одежды, содержание проезжей части, по существу, включает мероприятия по содержанию земляного полотна. Содержание дорог с усовершенствованными покрытиями. Выполняются работы по очистке покрытий от пыли, грязи и мойка их с помощью поливомоечных машин. На отдельных участках покрытий, построенных с применением избыточного количества органического вяжущего, в жаркие дни оно может выступать на поверхность. Такие места присыпают каменной мелочью, высевками или крупнозернистым песком. Сбрасываемый колесами автомобилей материал вновь наметают на покрытие. Содержание дорог с переходными покрытиями. Производятся наметание каменной мелочи и высевок на покрытие, уборка катуна и обеспыливание водой. Другие обеспыливающие материалы, например хлористый кальций или органические вяжущие, применяют при ремонте. Весной и осенью переходные покрытия приходится очищать от грязи, заносимой колесами с обочин, а также отводить воду, если она задерживается в местных понижениях проезжей части. Гравийные покрытия выравнивают профилировкой автогрейдерами или утюжкой металлическими утюгами. Содержание грунтовых и грунтово-улучшенных дорог. Интенсивное и частое профилирование проводят для устранения образовавшихся ям, колеи и других неровностей. Утюжка – профилактическое мероприятие, проводимое заранее, до образования крупных неровностей, когда грунт имеет оптимальную влажность. При интенсивных дождях или в периоды распутицы проезд по грунтовым дорогам целесообразно закрывать. Усовершенствованные покрытия очищают механическими щетками, поливомоечными или подметально-уборочными машинами в сочетании с мойкой. При большом скоплении грязи на покрытии (около переездов, съездов и т. д.) прибегают к комбинированной очистке, т. е. механической щеткой и поливомоечной машиной. Обеспыливание покрытий переходного и низшего типов, устроенных без применения органических вяжущих, осуществляют путем обработки их поверхности обеспыливающими материалами. Повторно обрабатывают при появлении первых признаков образования пыли. Нормы расхода обеспыливающих материалов при этом уменьшают в два раза по сравнению с нормами для первой обработки. Число обработок за сезон определяют с учетом продолжительности теплого периода, в течение которого наблюдается образование пыли; числа дождливых дней и срока действия обеспыливающих материалов. Гравийные покрытия обеспыливают двумя способами: пропиткой и смешиванием на дороге минерального материала покрытия с обеспыливающим материалом. Метод смешивания на дороге при обработке покрытия обеспыливающими материалами применяют на завершающем этапе ремонта гравийных и им подобных покрытий. В этом случае вывезенную в конуса гравийную смесь оптимального состава для верхнего слоя покрытия (слоя износа) разравнивают автогрейдером за четыре круговых прохода на всю ширину покрытия; разливают раствор или распределяют твердый обеспыливающий материал в количестве 80 % от нормы. В течение 5...7 дней после проведения мероприятий по обеспыливанию регулируют движение транспортных средств, чтобы получить равномерно накатанную поверхность и обеспечить лучшее формирование покрытия. В состав работ по содержанию дорожных ограждений входят периодический осмотр ограждений и сигнальных столбиков, замена и мелкий ремонт неисправных элементов, подтягивание креплений, очистка от пыли и грязи, мойка, а при необходимости окраска ограждений. Содержание дорожных знаков состоит в систематической очистке щитков и стоек от пыли и грязи, окраске тыльной стороны знаков и поверхности стоек, выпрямлении или замене щитков и стоек, подтягивании болтов, замене источников света в подсвечиваемых знаках. Автопавильоны содержат в чистоте, моют, возобновляют окраску, исправляют мелкие повреждения, заменяют испорченные детали. Дорожные здания и подсобные сооружения необходимо регулярно осматривать (целесообразно дважды в год — весной и осенью) с целью определения их состояния и требуемых мер по устранению недостатков. К содержанию дорожных зданий и сооружений относят: устранение небольших дефектов кровли, укрепление лестниц и их перил; утепление окон и дверей, устранение мелких повреждений центрального отопления и течи водопровода и канализации, ликвидацию утечки газа; смену кранов и выключателей газовых плит; окраску трубопроводов; устранение повреждений электропроводки; прочистку мусоропроводов и исправление запорных частей мусороприемников; очистку дворовых колодцев и выгребов; систематическую уборку территории приусадебных участков, подъездных путей от основной дороги к зданиям, проездов и пешеходных дорожек. Периодически проводят побелку и покраску зданий, вспомогательных построек, заборов. Ледоход и паводки бывают как весной, так и осенью. Мероприятия по пропуску весеннего ледохода и паводка включают: подготовительные работы, пропуск ледохода и паводка, заключительные работы. Подготовительные работы включают следующие мероприятия: - осмотр и ремонт опор и ледорезов; - промеры дна у опор и ледорезов с укреплением его в необходимых местах каменной наброской; - обследование ледовых условий в районе моста; - предварительное ослабление льда и освобождение опор и ледорезов; - раскалывание ледяного покрова в ближайших водоёмах; - подготовка взрывников, завоз взрывчатых веществ и средств взрывания; - заготовка материалов для борьбы с размывами – мешков с песком, камней, хвороста; - заготовка инструментов и инвентаря, необходимых при пропуске льда, - багров, шестов длиной 2…3 м, ломов, топоров, пешен, лопат, досок, спасательных лодок, кругов, поясов; - разведение наплавных мостов, снятие паромных переправ и укрытие их в затонах. Пропуск ледохода и паводка. К этим работам относятся: - наблюдение за проходом льда через сооружение с размельчением ледяных полей и отдельных льдин до таких размеров, чтобы они могли беспрепятственно пройти под мостом; - наблюдение за движением льда выше и ниже моста, особенно в местах, где имеются крутые повороты и излучины, способствующие образованию заторов и зажоров; - наблюдение за состоянием речного русла под мостом, выше и ниже него; - наблюдения за колебаниями горизонта воды, скоростью и направлением течения, состоянием и характером ледяного покрова; - надзор за наплавными мостами и паромами в затонах и охрана их от повреждений ледоходом. Заключительные работы. К ним относят: - актирование разрушений, происходящих во время пропуска ледохода паводка; - очистку искусственных сооружений и приведение их в порядок после окончания ледохода и спада воды, исправление повреждений, уборку неиспользованных материалов; - восстановление паромных переправ, наплавных и низководных мостов. Особенности содержания дорог в горной местности. Борьба с оползнями Для борьбы с оползнями применяют следующие способы: - регулирование поверхностного и подземного стоков; - изменение рельефа склона; - возведение удерживающих сооружений; - изменение физико-механических свойств грунтов; - укрепление береговых склонов; - установление специального режима в оползневой зоне. Защита от обвалов. Меры по защите от скальных обвалов делят на профилактические и защитные. К профилактическим относят очистку склонов и откосов с удалением неустойчивых глыб и обломков скального грунта, угрожающих падением; заблаговременное обрушение неустойчивых скальных массивов, которые могут вызвать обвал; уменьшение крутизны откосов и склонов, если она превышает допустимую, путем террасирования или уменьшения угла наклона откосов с помощью взрывных работ. К защитным мерам относят: возведение поддерживающих сооружений; закрепление с помощью анкеров и свайных конструкций; защиту от выветривания склонов и откосов; применение улавливающих сооружений и устройств, противообвальных галерей. Защита автомобильных дорог от осыпей. В процессе содержания дорог в горной местности предусматривают следующие меры защиты: улучшение водоотвода с целью повышения устойчивости осыпи; строительство сооружений, препятствующих движению осыпи или защищающих от нее дорогу, закрепление склонов. Защита автомобильных дорог от селей. Для защиты дорог от селей принимают профилактические и защитные меры. Профилактические меры проводят в двух направлениях: предотвращение селевых потоков или их ослабление, предупреждение о селевой опасности. Предотвратить образование селевых потоков или ослабить их деятельность возможно путем: - сохранения и развития древесной, кустарниковой и травянистой растительности на селеопасных склонах; - улучшения сенокосов с применением многолетних луговых культур; - пропашки и поперечной обработки склонов для замедления стока; - запрещения вырубки лесной растительности; - защиты лесов от вредителей и пожаров; - объявления покрытых лесом склонов заповедными зонами; - регулирования выпаса скота на эродированных склонах; - улучшения водоотвода с расчисткой водоотводных и селеотводящих канав и лотков, ремонта гидротехнических устройств и ухода за ними; - ускорения снеготаяния зачернением снега; - заблаговременного выпуска воды из ледниковых и моренных озер, которые могут угрожать прорывом; - расчистки межозерных моренных перемычек; - профилактической уборки завалов и других накоплений рыхлого материала, который может быть захвачен возникающим селевым потоком. Предупреждение о селевой опасности включает организацию службы предупреждения, оснащенной автоматическими приборами, оповещающими о возникновении и прохождении селей; установку на селевых руслах и в селевых бассейнах датчиков и радиооповестителей, регистрирующих подъем уровней воды и сигнализирующих о нарастании селевой опасности; контроль за всей хозяйственной деятельностью, проводимой на селеопасной территории. К защитным мерам относят стабилизацию селевых русел и задержание селевых выносов, пропуск селевых потоков над дорогой, защиту русел от размыва, отвод селевого потока от дороги, задержание селей и защиту дорог. Очистка дорог от снега. Задачи и виды очистки дорог от снега. Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимальной степени удовлетворяются требования непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной скоростью, и снижается до минимума объем снежных отложений на проезжей части и обочинах. Время очистки регламентируется ГОСТ Р 50597-93. Для решения перечисленных задач выполняют следующие основные виды снегоочистительных работ: патрульную очистку; удаление валов; расчистку снегопадных отложений и снежных заносов небольшой толщины; расчистку снежных заносов значительной толщины, лавинных завалов. Технология очистки дорог от снега. При патрульной очистке дорогу очищают путем систематических проездов (патрулирования) машин по обслуживаемому участку в течение всего времени, пока продолжаются метель или снегопад. К патрульной очистке нужно приступить, как только начинаются метель или снегопад. Очистку следует вести на возможно большей скорости, что способствует увеличению дальности отбрасывания снега. В зависимости от мощности метелей и ширины дорожного полотна можно применять различные схемы очистки. Можно вести ее как одиночными машинами, так и отрядом снегоочистителей. Удаление снежных валов. Обычно их удаляют роторными снегоочистителями или валоразбрасывателями с выносным рабочим органом. Расчистка снежных заносов. Для их расчистки применяют весь комплекс снегоочистительных машин. В начальной стадии образования заносов, когда толщина отложений бывает небольшой (0,2...0,3 м), их расчищают плужными автомобильными снегоочистителями, которые должны работать в комплексе со шнекороторным снегоочистителем, необходимым для удаления валов. Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Для организации работ по борьбе и предотвращению образования зимней скользкости необходимо учитывать ее вид; погодные условия, предшествующие и сопутствующие образованию скользкости, и тенденцию их изменения. Для борьбы с зимней скользкостью используются противогололедные материалы. К противогололедным материалам (ПГМ) относятся: а) химические: твердые сыпучие (кристаллические, гранулированные или чешуированные); жидкие (растворы или рассолы химических реагентов); б) фрикционные: мелкий щебень; песок; песчано-гравийная смесь (ПГС); шлак; золы уноса; в) комбинированные: смеси фрикционных и химических материалов. Способы борьбы с зимней скользкостью. При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический, комбинированный, фрикционный и физико-химический способы борьбы с зимней скользкостью. Химический способ основан на использовании химических материалов, обладающих способностью при контакте со снежно-ледяными отложениями переводить их в раствор, не замерзающий при отрицательных температурах. Комбинированный способ (химико-фрикционный) предусматривает совместное применение химических и фрикционных ПГМ. Комбинированный способ используют при необходимости ликвидации снежно-ледяных отложений и повышения коэффициента сцепления на них. При применении этого способа результат борьбы с зимней скользкостью получается такой же, как и при использовании химических ПГМ. Фрикционный способ применяют на дорогах (участках) III...V категорий, а также на дорогах, расположенных в регионах с продолжительными и устойчивыми низкими температурами (ниже -20...-25°С), или где использование отдельных химических ПГМ запрещено. Физико-химический способ заключается в придании противогололедных свойств асфальтобетонному покрытию путем введения в асфальтобетонную смесь антигололедного наполнителя, который на поверхности покрытия создает гидрофобный слой, снижающий адгезию снежно-ледяных отложений к покрытию или предотвращающий их образование. Применяют этот способ на участках дорог, подверженных частому гололедообразованию (участках в горной местности; у водоемов, ТЭЦ; на мостах, путепроводах, эстакадах и др.). Озеленение автомобильных дорог. Снегозащитные насаждения. Снегозащитные насаждения должны удовлетворять следующим основным требованиям: - их конструкции и размещение должны соответствовать объему приносимого к дороге снега; - расстояние от посадок до дороги должно быть достаточным, чтобы снежный шлейф не мог выйти на дорогу; - породно-видовой состав насаждений должен соответствовать местным почвенно-климатическим условиям произрастания и подбираться с учетом снегозащитных свойств деревьев и кустарников, их декоративных свойств и хозяйственной ценности; - насаждения надо закладывать с минимальным отводом земельной площади и минимальными затратами. Насаждения для защиты автомобильных дорог от снежных заносов создают в виде живых изгородей или лесных полос. Живая изгородь – это густая посадка, формируемая из деревьев или кустарников одной породы. Она имеет небольшое число рядов, чаще всего один - два. Лесная полоса — посадка из нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки. Общее число рядов в лесных полосах на автомобильных дорогах составляет от 4 до 9. В каждой полосе первый ряд со стороны поля создаётся из низких кустарников, второй −из высоких, остальные ряды − из древесных пород. Древесные и кустарниковые породы для снегозащитных насаждений выбирают с учетом лесорастительных условий, а также биологических, хозяйственных, специфических снегозадерживающих свойств деревьев и кустарников. Ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производятся возмещение износа покрытия; восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств; устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги; организация и обеспечение безопасности движения. При этом под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта. Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно. К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятсяследующие работы: По земляному полотну и водоотводу: - восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов; - уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия; - укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна; - поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков; - раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега; - восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т. п.; - сплошная прочистка водоотводных канав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву; - исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русл у мостов и труб, ливневой канализации; восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений; подсыпка и укрепление обочин; - отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги. По дорожным одеждам: - восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; - устройство поверхностной обработки защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд; - ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки; восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий; фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах; - замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях; - перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания; - восстановление профиля и усиление щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных покрытий с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 м3 на километр дороги в среднем. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения: - восстановление и установка вновь недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования; - восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением; - восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов; - восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках; туалетов; площадок для остановки или стоянки автомобилей; восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населённые пункты; - устройство виражей на опасных для движения кривых; - архитектурно-художественное оформление обустройства и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов; - восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях; - восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) связи или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи; - восстановление кабельной сети; нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта. Прочие работы по ремонту: - устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонта; - устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков дороги; - предпроектное обследование мостовых сооружений, диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и других дорожных сооружений; - разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза (в установленном порядке); - инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по ремонту. Капитальный ремонт автомобильной дороги − это комплекс работ, при котором производятся полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений; осуществляются смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные; в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги. Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при соблюдении интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию. Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась бы до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяли бы возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно было приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию. Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги. К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооруженийотносятся следующие работы. По земляному полотну и водоотводу: - поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках; - перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков; - усиление земляного полотна с заменой грунтов устройством изолирующих и армирующих прослоек; устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации; - исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических размеров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей); - устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам; - отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремонту. По дорожным одеждам: - усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих, дренирующих и других материалов); - устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона; уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги; - устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий; - устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых дорог и подъездных дорогах к паромным переправам; - ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона; - сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения: - устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровых ям или эстакад; - устройство переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках; - устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов; - переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях; - устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) связи или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельных сетей; - устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами; - устройство систем мониторинга состояния дорог и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров и систем автоматики и телемеханики; - нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта, нанесение постоянной разметки после капитального ремонта. Прочие работы по капитальному ремонту: - изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков к производственным базам и карьерам, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения; - устройство площадок для складирования дорожно-строительных материалов, устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков, а также ликвидация объездов участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями; - природоохранные мероприятия, рекультивация временной полосы отвода; рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, ненужными участками дорог, дорожными сооружениями и производственными объектами и др.; - разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт дороги и дорожных сооружений и её экспертиза, разработка документации по отводу земель; - инженерное и научно-техническое сопровождение проектирования и выполнения работ по капитальному ремонту.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Какие в процессе эксплуатации допускаются минимальные значения коэффициента сцепления дорожного покрытия? 2. Как определяется обобщенный показатель качества и со
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.8 (0.018 с.) |