Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограждения на автомобильных дорогах

Поиск

Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть обо­рудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверх­ности ограждений.

Поврежденные элементы ограждений подлежат восста­новлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, ско­лами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или умень­шенным расчетным поперечным сечением.

Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их от­крытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади или на поверхности имеются сколы глубиной бо­лее 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в со­ответствии с требованиями ГОСТ 23457.

Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м, а также иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508.

Поврежденные сигнальные столбики должны быть заме­нены в течение 5 суток после обнаружения повреждения.

Замену вышедшего из строя источника света или повреж­денного элемента маяка следует осуществлять в течение су­ток с момента обнаружения неисправности.

Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Переключение освещения транспортных тоннелей с днев­ного на ночной режим и обратно следует проводить при до­стижении естественной освещенности 100 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светиль­ников подряд, один за другим.

Содержание автомобильных дорог - комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отво­да, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безо­пасности движения, а также по зимнему содержанию и озеле­нению дороги.

Задача содержания состоит в обеспечении сохранности до­роги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обес­печения непрерывного и безопасного движения в любое вре­мя года.

Содержание автомобильных дорог весной, летом и осенью. Содержание земляного полотна и полосы отвода. Содержание земляного полотна. Работы заключаются в предупреждении, устранении или ослаблении воздействия природных факторов и транспортных средств, в ликвидации последствий этих воздействий, если они небольшого объема. Большие деформации или разрушения устраняют путем капи­тального или среднего ремонтов.

С целью предупреждения, устранения и ослабления воз­действия ливневых и талых вод на земляное полотно про­водят систематические работы по обеспечению беспрепят­ственного пропуска воды по водоотводным сооружениям с заблаговременной, регулярной прочисткой боковых водо­отводных канав, с вырубкой кустарника, скашиванием тра­вы, удалением камней и других предметов.

Содержание обочин и откосов включает полное удаление с них снега и льда по окончании зимы, скашивание травы, удаление кустарника и посторонних предметов, систематичес­кую планировку и утюжку, заравнивание ям, колей и других углублений.

Весьма ответственно содержание пучинистых участков. Ослабить процессы пучинообразования можно правильной очисткой дороги от снега, особенно в кон­це зимы и начале весны. Земляное полотно целесообразно очищать на всю ширину, а с наступлением потепления полно­стью удалять снег не только с обочин, но и с откосов и из кюветов. Задача состоит в том, чтобы максимально ускорить оттаивание и просыхание в первую очередь боковых частей земляного полотна.

Содержание полосы отвода. Дорожные организации про­водят следующие работы по содержанию полосы отвода: унич­тожение или скашивание сорных трав; вырубку кустарника, растущего близко к дороге и могущего вызвать снежные за­носы; уборку мусора с полосы отвода; уход за резервами и кавальерами; улучшение стока воды с полосы отвода с пла­нировкой отдельных участков и приданием им необходимого уклона; ликвидацию застоя воды в пониженных местах; со­держание летних и тракторных путей с утюжкой, а при необ­ходимости с профилированием их; ликвидацию ям, рвов, ко­лей и прочих углублений и неровностей; охрану полосы отво­да с проведением противопожарных мероприятий, особенно в лесной местности; недопущение устройства мусорных ям и свалок. Нельзя допускать засорения полей, принадлежащих смежным землепользователям, сорняковой растительностью.

Для борьбы с ней можно использовать химические средства, называемые гербицидами в виде рабочих раство­ров или суспензий. В каждом случае возможность примене­ния гербицидов следует согласовать с агрономами местных сельскохозяйственных органов.

Работы по содержанию проезжей части весной, летом и осенью заключаются в основном в систематическом уходе за дорожной одеждой с целью поддержания ее в чистоте и по­рядке; предотвращении и ликвидации небольших по­вреждений, возникающих под воздействием транспортных средств и природных факторов. Характер мероприятий по со­держанию проезжей части в значительной мере зависит от типа покрытия. На грунтовых дорогах, не имеющих дорожной одежды, содержание проезжей части, по существу, включает мероприятия по содержанию земляного полотна.

Содержание дорог с усовершенствованными покрытиями. Выполняются работы по очистке покрытий от пыли, грязи и мойка их с помощью поливомоечных машин. На отдельных участках покрытий, построенных с применением избыточного количества органического вяжущего, в жаркие дни оно может выступать на поверхность. Такие места присы­пают каменной мелочью, высевками или крупнозернистым песком. Сбрасываемый колесами автомобилей материал вновь наметают на покрытие.

Содержание дорог с переходными покрытиями. Производятся наметание каменной мелочи и высевок на покрытие, уборка катуна и обеспыливание водой. Другие обеспыливающие материалы, например хлористый кальций или органические вяжущие, применяют при ремонте. Весной и осенью переходные покрытия приходится очищать от грязи, заносимой колесами с обочин, а также отводить воду, если она задерживается в местных понижениях проезжей ча­сти. Гравийные покрытия выравнивают профилировкой авто­грейдерами или утюжкой металлическими утюгами.

Содержание грунтовых и грунтово-улучшенных дорог. Ин­тенсивное и частое профилирование проводят для устране­ния образовавшихся ям, колеи и других неровностей. Утюжка – профилактическое мероприятие, проводимое заранее, до образования крупных неровностей, когда грунт имеет опти­мальную влажность. При интенсивных дождях или в периоды распутицы проезд по грунтовым дорогам целесообразно закрывать.

Усовершенствованные покрытия очищают механическими щетками, поливомоечными или подметально-уборочными машинами в сочетании с мойкой.

При большом скоплении грязи на покрытии (около пере­ездов, съездов и т. д.) прибегают к комбинированной очист­ке, т. е. механической щеткой и поливомоечной машиной.

Обеспыливание покрытий переходного и низшего типов, устроенных без применения органических вяжущих, осуще­ствляют путем обработки их поверхности обеспыливающими материалами. Повторно обрабатывают при появлении первых признаков образования пыли. Нормы расхода обеспыливающих матери­алов при этом уменьшают в два раза по сравнению с нормами для первой обработки.

Число обработок за сезон определяют с учетом продолжи­тельности теплого периода, в течение которого наблюдается образование пыли; числа дождливых дней и срока действия обеспыливающих материалов.

Гравийные покрытия обеспыливают двумя способами: про­питкой и смешиванием на дороге минерального материала по­крытия с обеспыливающим материалом.

Метод смешивания на дороге при обработке покрытия обес­пыливающими материалами применяют на завершающем эта­пе ремонта гравийных и им подобных покрытий. В этом случае вывезенную в конуса гравийную смесь оптимального состава для верхнего слоя покрытия (слоя износа) разравнивают авто­грейдером за четыре круговых прохода на всю ширину покры­тия; разливают раствор или распределяют твердый обеспыли­вающий материал в количестве 80 % от нормы.

В течение 5...7 дней после проведения мероприятий по обеспыливанию регулируют движение транспортных средств, чтобы получить равномерно накатанную поверхность и обес­печить лучшее формирование покрытия.

В состав работ по содержанию дорожных ограждений вхо­дят периодический осмотр ограждений и сигнальных столби­ков, замена и мелкий ремонт неисправных элементов, подтя­гивание креплений, очистка от пыли и грязи, мойка, а при не­обходимости окраска ограждений.

Содержание дорожных знаков состоит в систематической очистке щитков и стоек от пыли и грязи, окраске тыльной сто­роны знаков и поверхности стоек, выпрямлении или замене щитков и стоек, подтягивании болтов, замене источников света в подсвечиваемых знаках.

Автопавильоны содержат в чистоте, моют, возобновляют окраску, исправляют мелкие повреждения, заменяют испор­ченные детали.

Дорожные здания и подсобные сооружения необходимо регулярно осматривать (целесообразно дважды в год — вес­ной и осенью) с целью определения их состояния и требуе­мых мер по устранению недостатков.

К содержанию дорожных зданий и сооружений относят: ус­транение небольших дефектов кровли, укрепление лестниц и их перил; утепление окон и дверей, устранение мелких по­вреждений центрального отопления и течи водопровода и ка­нализации, ликвидацию утечки газа; смену кранов и выключа­телей газовых плит; окраску трубопроводов; устранение по­вреждений электропроводки; прочистку мусоропроводов и исправление запорных частей мусороприемников; очистку дворовых колодцев и выгребов; систематическую уборку тер­ритории приусадебных участков, подъездных путей от основ­ной дороги к зданиям, проездов и пешеходных дорожек. Пе­риодически проводят побелку и покраску зданий, вспомога­тельных построек, заборов.

Ледоход и паводки бывают как весной, так и осенью. Мероп­риятия по пропуску весеннего ледохода и паводка включают: подготовительные работы, пропуск ледохода и паводка, зак­лючительные работы.

Подготовительные работы включают следующие мероп­риятия:

- осмотр и ремонт опор и ледорезов;

- промеры дна у опор и ледорезов с укреплением его в необхо­димых местах каменной наброской;

- обследование ледовых условий в районе моста;

- предварительное ослабление льда и освобождение опор и ледорезов;

- раскалывание ледяного покрова в ближайших водоёмах;

- подготовка взрывников, завоз взрывчатых веществ и средств взрывания;

- заготовка материалов для борьбы с размывами – мешков с песком, камней, хвороста;

- заготовка инструментов и инвентаря, необходимых при пропуске льда, - багров, шестов длиной 2…3 м, ломов, топоров, пешен, лопат, досок, спасательных лодок, кругов, поясов;

- разведение наплавных мостов, снятие паромных переправ и укрытие их в затонах.

Пропуск ледохода и паводка. К этим работам относятся:

- наблюдение за проходом льда через сооружение с размель­чением ледяных полей и отдельных льдин до таких размеров, чтобы они могли беспрепятственно пройти под мостом;

- наблюдение за движением льда выше и ниже моста, осо­бенно в местах, где имеются крутые повороты и излучины, способствующие образованию заторов и зажоров;

- наблюдение за состоянием речного русла под мостом, выше и ниже него;

- наблюдения за колебаниями горизонта воды, скоростью и направлением течения, состоянием и характером ледяного по­крова;

- надзор за наплавными мостами и паромами в затонах и охрана их от повреждений ледоходом.

Заключительные работы. К ним относят:

- актирование разрушений, происходящих во время пропус­ка ледохода паводка;

- очистку искусственных сооружений и приведение их в по­рядок после окончания ледохода и спада воды, исправление повреждений, уборку неиспользованных материалов;

- восстановление паромных переправ, наплавных и низко­водных мостов.

Особенности содержания дорог в горной местности. Борьба с оползнями Для борьбы с оползнями применяют следующие способы:

- регулирование поверхностного и подземного стоков;

- изменение рельефа склона;

- возведение удерживающих сооружений;

- изменение физико-механических свойств грунтов;

- укрепление береговых склонов;

- установление специального режима в оползневой зоне.

Защита от обвалов. Меры по защите от скальных обвалов делят на профилактические и защитные. К профилактичес­ким относят очистку склонов и откосов с удалением неустойчи­вых глыб и обломков скального грунта, угрожающих падени­ем; заблаговременное обрушение неустойчивых скальных массивов, которые могут вызвать обвал; уменьшение крутиз­ны откосов и склонов, если она превышает допустимую, пу­тем террасирования или уменьшения угла наклона откосов с помощью взрывных работ.

К защитным мерам относят: возведение поддерживающих сооружений; закрепление с помощью анкеров и свайных кон­струкций; защиту от выветривания склонов и откосов; при­менение улавливающих сооружений и устройств, противооб­вальных галерей.

Защита автомобильных дорог от осыпей. В процессе со­держания дорог в горной местности предусматривают следу­ющие меры защиты: улучшение водоотвода с целью повы­шения устойчивости осыпи; строительство сооружений, пре­пятствующих движению осыпи или защищающих от нее доро­гу, закрепление склонов.

Защита автомобильных дорог от селей. Для защиты дорог от селей принимают профилактические и защитные меры.

Профилактические меры проводят в двух направлениях: предотвращение селевых потоков или их ослабление, пре­дупреждение о селевой опасности. Предотвратить образова­ние селевых потоков или ослабить их деятельность возможно путем:

- сохранения и развития древесной, кустарниковой и тра­вянистой растительности на селеопасных склонах;

- улучшения сенокосов с применением многолетних луго­вых культур;

- пропашки и поперечной обработки склонов для замед­ления стока;

- запрещения вырубки лесной растительности;

- защиты лесов от вредителей и пожаров;

- объявления покрытых лесом склонов заповедными зонами;

- регулирования выпаса скота на эродированных склонах;

- улучшения водоотвода с расчисткой водоотводных и селеотводящих канав и лотков, ремонта гидротехнических уст­ройств и ухода за ними;

- ускорения снеготаяния зачернением снега;

- заблаговременного выпуска воды из ледниковых и мо­ренных озер, которые могут угрожать прорывом;

- расчистки межозерных моренных перемычек;

- профилактической уборки завалов и других накоплений рыхлого материала, который может быть захвачен возникаю­щим селевым потоком.

Предупреждение о селевой опасности включает организа­цию службы предупреждения, оснащенной автоматическими приборами, оповещающими о возникновении и прохождении селей; установку на селевых руслах и в селевых бассейнах датчиков и радиооповестителей, регистрирующих подъем уров­ней воды и сигнализирующих о нарастании селевой опаснос­ти; контроль за всей хозяйственной деятельностью, проводи­мой на селеопасной территории.

К защитным мерам относят стабилизацию селевых русел и задержание селевых выносов, пропуск селевых потоков над дорогой, защиту русел от размыва, отвод селевого потока от дороги, задержание селей и защиту дорог.

Очистка дорог от снега. Задачи и виды очистки дорог от снега. Очистка от снега должна обеспечивать такое состояние дороги, при котором в максимальной степени удовлетворяются требования непрерыв­ного, удобного и безопасного движения автомобилей с рас­четной скоростью, и снижается до минимума объем снежных отложений на проезжей части и обочинах. Время очистки рег­ламентируется ГОСТ Р 50597-93.

Для решения перечисленных задач выполняют следующие основные виды снегоочистительных работ: патрульную очис­тку; удаление валов; расчистку снегопадных отложений и снеж­ных заносов небольшой толщины; расчистку снежных зано­сов значительной толщины, лавинных завалов.

Технология очистки дорог от снега. При патрульной очистке дорогу очищают путем систематических проездов (патрулирования) машин по обслуживаемому участку в те­чение всего времени, пока продолжаются метель или снего­пад. К патрульной очистке нужно приступить, как только на­чинаются метель или снегопад. Очистку следует вести на возможно большей скорости, что способствует увеличе­нию дальности отбрасывания снега.

В зависимости от мощности метелей и ширины дорожно­го полотна можно применять различные схемы очистки. Мож­но вести ее как одиночными машинами, так и отрядом снегоочистителей.

Удаление снежных валов. Обычно их удаляют роторными снегоочистителями или валоразбрасывателями с выносным рабочим органом.

Расчистка снежных заносов. Для их расчистки применяют весь комплекс снегоочистительных машин. В начальной ста­дии образования заносов, когда толщина отложений бывает небольшой (0,2...0,3 м), их расчищают плужными автомобиль­ными снегоочистителями, которые должны работать в комп­лексе со шнекороторным снегоочистителем, необходимым для удаления валов.

Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Для организации работ по борьбе и предотвращению об­разования зимней скользкости необходимо учитывать ее вид; погодные условия, предшествующие и сопутствующие обра­зованию скользкости, и тенденцию их изменения.

Для борьбы с зимней скользкостью используются противогололедные материалы. К противогололедным материалам (ПГМ) относятся:

а) химические: твердые сыпучие (кристаллические, грану­лированные или чешуированные); жидкие (растворы или рас­солы химических реагентов);

б) фрикционные: мелкий щебень; песок; песчано-гравийная смесь (ПГС); шлак; золы уноса;

в) комбинированные: смеси фрикционных и химических материалов.

Способы борьбы с зимней скользкостью. При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический, комбинированный, фрикционный и физико-химический спо­собы борьбы с зимней скользкостью.

Химический способ основан на использовании химических материалов, обладающих способностью при контакте со снеж­но-ледяными отложениями переводить их в раствор, не за­мерзающий при отрицательных температурах.

Комбинированный способ (химико-фрикционный) предусмат­ривает совместное применение химических и фрикционных ПГМ. Комбинированный способ используют при необходимо­сти ликвидации снежно-ледяных отложений и повышения ко­эффициента сцепления на них. При применении этого спосо­ба результат борьбы с зимней скользкостью получается такой же, как и при использовании химических ПГМ.

Фрикционный способ применяют на дорогах (участках) III...V категорий, а также на дорогах, расположенных в регионах с продолжительными и устойчивыми низкими темпе­ратурами (ниже -20...-25°С), или где использование отдель­ных химических ПГМ запрещено.

Физико-химический способ заключается в придании проти­вогололедных свойств асфальтобетонному покрытию путем введения в асфальтобетонную смесь антигололедного напол­нителя, который на поверхности покрытия создает гидрофобный слой, снижающий адгезию снежно-ледяных от­ложений к покрытию или предотвращающий их образование. Применяют этот способ на участках дорог, подверженных частому гололедообразованию (участках в горной местности; у водоемов, ТЭЦ; на мостах, путепроводах, эстакадах и др.).

Озеленение автомобильных дорог. Снегозащитные насаждения. Снегозащитные насаждения должны удовлетворять следу­ющим основным требованиям:

- их конструкции и размещение должны соответствовать объему приносимого к дороге снега;

- расстояние от посадок до дороги должно быть достаточ­ным, чтобы снежный шлейф не мог выйти на дорогу;

- породно-видовой состав насаждений должен соответство­вать местным почвенно-климатическим условиям произрастания и подбираться с учетом снегозащитных свойств деревьев и кустарников, их декоративных свойств и хозяйственной цен­ности;

- насаждения надо закладывать с минимальным отводом земельной площади и минимальными затратами.

Насаждения для защиты автомобильных дорог от снежных заносов создают в виде живых изгородей или лесных полос. Живая изгородь – это густая посадка, формируемая из дере­вьев или кустарников одной породы. Она имеет небольшое число рядов, чаще всего один - два. Лесная полоса — посад­ка из нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки. Общее число рядов в лесных полосах на автомобильных до­рогах составляет от 4 до 9. В каждой полосе первый ряд со стороны поля создаётся из низких кустарников, второй −из высоких, остальные ряды − из древесных пород.

Древесные и кустарниковые породы для снегозащитных насаждений выбирают с учетом лесорастительных условий, а также биологических, хозяйственных, специфических снего­задерживающих свойств деревьев и кустарников.

Ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по вос­производству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производятся возмещение износа покрытия; восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств; устранение всех деформаций и повреж­дений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги; организация и обеспечение безопасности движения.

При этом под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуата­цию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение норматив­ных требований в период до очередного ремонта при интен­сивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.

Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых зна­чений или когда на других элементах дороги и дорожных со­оружениях накопились деформации и разрушения, устране­ние которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятсяследующие работы:

По земляному полотну и водоотводу:

- восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

- уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведени­ем необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;

- укрепительные и другие работы, обеспечивающие устой­чивость земляного полотна;

- поднятие небольших по протяженности участков земля­ного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвида­ция небольших пучинистых участков;

- раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккуму­ляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство грунтовых банкетов и берм для защиты отко­сов от размывов и для задержания приносимого снега;

- восстановление земляного полотна и водоотвода на пере­сечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т. п.;

- сплошная прочистка водоотводных канав, устройство но­вых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подвер­женных размыву;

- исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русл у мо­стов и труб, ливневой канализации; восстановление берего­защитных и противоэрозионных сооружений; подсыпка и ук­репление обочин;

- отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги.

По дорожным одеждам:

- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шерохо­ватости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала ста­рого покрытия;

- устройство поверхностной обработки защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;

- ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровнос­тей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки; восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий; фрезе­рование и устройство покрытий из битумоминеральных сме­сей на укрепительных полосах и обочинах;

- замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороз­док на цементобетонных покрытиях;

- перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания;

- восстановление профиля и усиление щебеночных, гра­вийных и грунтовых улучшенных покрытий с добавлением ще­беночных или гравийных материалов в количестве до 500 м3 на километр дороги в среднем.

По обустройству дорог, организации и обеспечению бе­зопасности движения:

- восстановление и установка вновь недостающих дорож­ных знаков и табло индивидуального проектирования;

- восстановление и совершенствование элементов и сис­тем диспетчерского и автоматизированного управления дви­жением;

- восстановление существующих и установка вновь авто­номных и дистанционно управляемых знаков и табло со смен­ной информацией и светофорных объектов;

- восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках; туале­тов; площадок для остановки или стоянки автомобилей; вос­становление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пе­шеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооруже­ний на участках дорог, проходящих через населённые пункты;

- устройство виражей на опасных для движения кривых;

- архитектурно-художественное оформление обустройства и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площа­док и других объектов;

- восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях;

- восстановление дорожной линейной телеграфной (теле­тайпной) связи или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи;

- восстановление кабельной сети; нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта.

Прочие работы по ремонту:

- устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонта;

- устройство и ликвидация временных объездов ремон­тируемых участков дороги;

- предпроектное обследование мостовых сооружений, ди­агностика и оценка состояния автомобильных дорог и других дорожных сооружений;

- разработка проектно-сметной документации и ее экспер­тиза (в установленном порядке);

- инженерное и научно-техническое сопровождение наи­более сложных работ по ремонту.

Капитальный ремонт автомобильной дороги − это комплекс работ, при котором производятся полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного по­лотна и дорожных сооружений; осуществляются смена изношен­ных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные; в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осе­вых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих ка­тегории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличе­ния ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановле­нии и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные тре­бования в период до очередного капитального ремонта при соблюдении ин­тенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима рекон­струкция дороги с переводом в более высокую категорию.

Критерием для назначения капитального ремонта является та­кое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась бы до предельно допустимо­го значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяли бы возросшим тре­бованиям движения настолько, что невозможно или экономичес­ки нецелесообразно было приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.

К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорож­ных сооруженийотносятся следующие работы.

По земляному полотну и водоотводу:

- поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегоза­носимых участках;

- перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участ­ков;

- усиление земляного полотна с заменой грунтов устрой­ством изолирующих и армирующих прослоек; устройство но­вых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берего­защитных и противоэрозионных сооружений, водобойных ко­лодцев, ливневой канализации;

- исправление параметров земляного полотна на отдель­ных участках с доведением его геометрических размеров до норм, соответствующих категории, установленной для ре­монтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обес­печение видимости в плане и продольном профиле, увели­чение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, уст­ройство виражей);

- устройство земляного полотна и водоотвода на пересе­чениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площад­ках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечатель­ным местам, паромным переправам;

- отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремон­ту.

По дорожным одеждам:

- усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием арми­рующих, изолирующих, дренирующих и других материалов);

- устройство более совершенных типов покрытий с исполь­зованием существующих дорожных одежд в качестве осно­вания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона; уширение до­рожной одежды до норм, соответствующих категории ремон­тируемой дороги;

- устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

- устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примы­каниях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых дорог и подъездных дорогах к паромным переправам;

- ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой неста­бильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину по­крытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;

- сплошное перемощение мостовых с полной или частич­ной заменой песчаного основания.

По обустройству дорог, организации и обеспечению бе­зопасности движения:

- устройство вновь недостающих остановочных и посадоч­ных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровых ям или эстакад;

- устройство переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примы­каниях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; ус­тройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на за­тяжных спусках;

- устройство пешеходных переходов (в том числе в раз­ных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных доро­жек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходя­щих в пределах населенных пунктов;

- переустройство существующих пересечений и примыка­ний в одном уровне в более совершенные узлы в одном уров­не; улучшение параметров и устройство дополнительных въез­дов и съездов на существующих пересечениях и примыкани­ях в разных уровнях;

- устройство электроосвещения на отдельных участках до­рог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тонне­лях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) связи или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельных сетей;

- устройство (монтаж) новых и переустройство существую­щих средств организации и регулирования движения на пере­сечениях автомобильных дорог с автомобильными и желез­ными дорогами;

- устройство систем мониторинга состояния дорог и усло­вий движения, диспетчерского и автоматизированного управ­ления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров и сис­тем автоматики и телемеханики;

- нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта, нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.

Прочие работы по капитальному ремонту:

- изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных ту­пиков к производственным базам и карьерам, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения;

- устройство площадок для складирования дорожно-строи­тельных материалов, устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков, а также ликвидация объез­дов участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

- природоохранные мероприятия, рекультивация времен­ной полосы отвода; рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, ненужными участками дорог, дорожными сооружениями и произво­дственными объектами и др.;

- разработка проектно-сметной документации на капиталь­ный ремонт дороги и дорожных сооружений и её экспертиза, разработка документации по отводу земель;

- инженерное и научно-техническое сопровождение про­ектирования и выполнения работ по капитальному ремонту.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Какие в про­цессе эксплуатации допускаются минимальные значения

коэффициента сцепления дорожного покрытия?

2. Как определяется обобщенный показа­тель качества и со



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.12 (0.018 с.)