Назначение видов работ на основе анализа фактического состояния дорог




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение видов работ на основе анализа фактического состояния дорог



 

Планирование работ по ремонту и реконструкции осуществляют на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог [7]. Необходимость их проведения устанавливают путем выявления участков дорог, фактическое состояние которых по каким-либо параметрам и характеристикам не удовлетворяет действующим требованиям к обеспеченной скорости, безопасности движения, пропускной способности и осевым нагрузкам.

Планирование работ осуществляют по критерию экономической эффективности, который является наиболее оптимальным с точки зрения экономической целесообразности расходования средств. На основании данного критерия по каждому возможному объекту дорожных работ производят сравнения затрат на их проведение и эффектов, которые они обеспечат. Наиболее значимыми формами эффекта являются:

- снижение транспортных издержек;

- снижение дополнительных затрат на ремонт дороги из-за несвоевременности проведения работ или выполнения работ не в полном объеме;

- снижение затрат, связанных с дорожно-транспортными происшествиями;

- стимулирование экономического развития;

- повышенный комфорт и удобство движения.

Потребность в ремонте определяют на основании сравнений значений частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости КРСij с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного КПН (при оценке показателей технического уровня дороги КРС3, КРС4, КРС5) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги КРС2, КРС6, КРС7, КРС8, КРС9, КРС10). При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уточнять потребность в ремонте, обеспечивая фактический комплексный транспортно-эксплуатационный показатель дороги КПФ в пределах между нормативными и предельно допустимыми значениями. Эффективность ремонта в этом случае оценивают по изменению потребительских качеств в результате ремонта дороги.

При частном коэффициенте обеспеченности расчетной скорости, учитывающем влияние интенсивности и состава движения, КРС3 < КПН, принятие решения о ремонте или реконструкции дороги осуществляется только после оценки возможности доведения значения КРС3 до нормативных величин за счет осуществления более экономичных работ. Прежде всего, проверяют возможность увеличение КРС3 за счет очистки от загрязнения фактически используемой для движения ширины укрепленной поверхности дороги.

Если в результате коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС3 достигает нормативных величин, на рассматриваемом участке ограничиваются только содержанием дороги. В случае, если очистка укрепленной поверхности от загрязнения не дает желаемого результата, проверяют последовательно возможность ремонта или устройства краевых укрепительных полос, укрепления обочин и уширения проезжей части автомобильной дороги с соответствующим пересчетом значения КРС3 для оценки эффективности ремонта.

Работы по исправлению параметров дороги по КРС3 на участках, не требующих реконструкции или при невозможности доведения данного показателя до нормативных значений методами содержания, планирование ремонта по КРС3 совмещают с работами по устранению дефектов, характеризуемых другими частными коэффициентами обеспеченности расчетной скорости.

На основании анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости устанавливают параметры и переменные характеристики дороги, которые стали причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния дороги. На участках, где частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости не отвечают предъявляемым требованиям, намечают соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги.

Достаточно часто на анализируемых участках дороги имеются два или более параметров и характеристик дороги, не отвечающих нормативным требованиям. В этом случае должен выполняться комплексный ремонт дороги для устранения всех причин снижения ее транспортно-эксплуатационного состояния.

В случае, когда на участке дороги не удовлетворяют требованиям два или более факторов (КРСi < КПН), для назначения вида дорожных работ руководствуются табл. 37

Данные табл. 37 позволяют проводить оценку влияния проведения видов работ на изменение частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости движения КРСi или их доведения до нормативных значений (т.е. фактического устранения их действия).

Частичное повышение показателей коэффициентов обеспеченности расчётной скорости движения определяются с использованием зависимостей, полученных в результате статической обработки данных о режимах движения транспортных средств при разных состояниях дорожного покрытия.

При ремонте по

;

;

;

;

.

При ремонте по

; .

.

Значения приведены в табл. 38.

Таблица 37

Влияние дорожно-ремонтных работ на изменение коэффициента КРСij

Таблица 38

Поправочные коэффициенты , , , ,

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.006 с.)