Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические основы диагностики дорогСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными сооружениями дороги являются земляное полотно, дорожная одежда, водоотводные сооружения, путепроводы, тоннели, подпорные стены. К вспомогательным сооружениям условно можно отнести автомобильные станции, гаражи, заправочные, ремонтные, медицинские пункты; здания дорожной службы. К обустройству относят ограждения, дорожные знаки, озеленение, освещение, смотровые площадки и площадки отдыха. Водопропускные трубы представляют собой простейшие водопропускные сооружения, которые предназначены для пропуска небольших объемов воды. Водопропускные трубы бывают круглого и прямоугольного сечений с отверстиями не менее 0,75 м, многоочковые из уложенных рядом нескольких труб (обычно не более четырех). Применяют также водопропускные трубы из стальных гофрированных листов. Мосты бывают пешеходные, железнодорожные, автодорожные. В горной местности для пересечения ущелий или оврагов глубиной более 20...25 м строят виадуки, которые служат не только для пропуска воды, но и заменяют насыпь там, где ее устраивать очень трудно или даже невозможно. Для пересечения улицы, железной или автомобильной дороги сооружают путепровод. Длинные путепроводы, построенные для того, чтобы поднять дорогу на определенный уровень и оставить под ними пространство для проезда или других целей, называют эстакадами. Современная автомобильная дорога должна иметь комплексы зданий и сооружений для функционирования самой дороги, удовлетворения потребностей проезжающих людей, создания им комфортных условий, а также для обслуживания транспортных средств. Для организации грузовых перевозок на автомобильных дорогах создают грузовые станции; транспортно-экспедиционные предприятия по группировке, сортировке, погрузке-разгрузке, формированию и управлению грузовыми перевозками. Эффективность грузового и пассажирского обслуживания во многом зависит от наличия станций технического обслуживания (СТО). Неотъемлемой частью дорожного сервиса являются автозаправочные станции (АЗС), пункты мойки и площадки для стоянки автомобилей, смотровые эстакады или смотровые канавы В городах и крупных транспортных узлах размещают автовокзалы с залами ожидания, кассовыми залами, комнатами отдыха, камерами хранения, буфетами, узлами связи, аптечными и газетными киосками, туалетами и т. д. Автобусные остановки на дорогах I — III категорий устраивают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности – через 1,5 км. Остановочные площадки на дорогах I-б - III категорий устраивают по типу закрытого кармана или полукармана и отделяют от проезжей части разделительной полосой, островками или линиями разметки, а на дорогах I-а категории располагают вне пределов земляного полотна и отделяют от проезжей части разделительной полосой. Мотели предназначены для продолжительного отдыха водителей и пассажиров, работают круглый год, кемпинги – для продолжительного отдыха водителей и пассажиров, как правило, в теплый период года. Продовольственное обслуживание включает в себя сеть ресторанов, столовых, кафе, буфетов или продуктовых ларьков, а торговое обслуживание - пункты торговли (киоски, павильоны, торговые автоматы), в которых продают туристические принадлежности, предметы личной гигиены и т. д. Медицинская помощь участникам дорожного движения может быть оказана медицинскими учреждениями, расположенными на небольшом удалении от дороги; работниками ГИБДД, автотранспортных и дорожных организаций, имеющими аптечки для оказания первой медицинской помощи. Медицинские пункты создают при автовокзалах, автобусных станциях, станциях технического обслуживания, в населенных пунктах. Линейные посты ГИБДД размещают на дорогах в соответствии со специальными требованиями. В комплекс обустройства автомобильных дорог входят видовые площадки, площадки-стоянки, площадки для кратковременного и длительного отдыха. Видовые площадки создают в местах, на которых можно показать живописную местность, архитектурный бассейн, горы, леса, ущелья и т. д. Площадки для кратковременной остановки предусматривают у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в местах, где систематически останавливаются автомобили. Площадки отдыха устраивают через 15-20 км на дорогах I и II категорий, через 25-35 км на дорогах III категории и через 45-55 км на дорогах IV категории. Площадки отдыха рассчитывают на одновременную остановку 20-50 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности движения до 30000 авт./сут, 10-15 автомобилей на дорогах II и III категорий и 10 автомобилей на дорогах IV категории. Сооружения обслуживания обычно объединяют в комплексы, формируя их вокруг сооружений отдыха и автозаправочных станций. Площадки отдыха, автозаправочные станции, мотели и кемпинги предопределяют размещение комплексов службы сервиса на дорогах.
8.2. Прогнозирование интенсивности движения
Для обеспечения организации и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах устанавливают дорожные знаки. Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен. Дорожные знаки изготавливаются четырех типоразмеров: I - малого, II - нормального, III - большого, IV - очень большого. Дорожные разметки в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых на проезжую часть, бортовой камень, элементы дорожных сооружений и остановки дорог, устанавливают порядок движения, показывают габариты дорожных сооружений или указывают направление дороги и опасные ее участки. Разметка применяется как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками, но при их совместном использовании информация, передаваемая водителю, не должна быть противоречивой. Дорожные ограждения устанавливают для предотвращения непредвиденных съездов автомобилей с откосов насыпей; падения с мостов, путепроводов и эстакад; переездов разделительной полосы; наездов на массивные препятствия, а также для упорядочения движения пешеходов. По функциональному назначению конструкции дорожных ограждений разделяют на две группы. К первой группе относятся конструкции, рассчитанные на силовое воздействие транспортных средств. Ко второй группе относят конструкции, предназначенные для регулирования движения пешеходов. По условиям взаимодействия автомобиля и ограждения конструкции ограждений первой группы разделяются на два вида – направляющие и останавливающие. По конструктивному исполнению направляющие ограждения первой группы разделяют на несколько типов: - барьерные - металлические профилированные планки, прикрепленные к амортизаторам (консолям), установленным на металлических стойках, которые имеют несколько модификаций; - парапетные - железобетонные блоки со специальной формой поперечного сечения и блоки прямоугольной формы из бетона и бутобетона; - поребриковые - отдельные железобетонные блоки, закрепленные у тротуара на мостах и путепроводах с целью ограничения габарита проезжей части; - комбинированные - состоят из элементов барьерных, парапетных или бордюрных ограждений, а также ограждений второй группы. Направляющие устройства предназначены для указания водителю изменения направления движения, расположения границ проезжей части и обочин, протяженности и форм опасных участков дороги или дорожных сооружений преимущественно в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. К направляющим устройствам относят: - направляющие столбики; световые тумбы с проблесковыми или постоянными огнями; плитки, кнопки и устройства со световозвращающими элементами, закрепляемые на проезжей части и дорожных сооружениях; - переносные барьеры, стойки, щиты, конусы и вехи, применяемые в местах производства дорожных работ. На горизонтальных участках автомобильных дорог основное влияние на режим движения оказывают интенсивность движения, скорость, состав и плотность транспортного потока. Интенсивность движения определяют подсчетом транспортных средств, которые проходят через сечение дороги за единицу времени (год, сутки, час). Скорость определяется расстоянием, которое автомобиль может преодолеть за единицу времени. Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Плотность движения определяется как количество автомобилей на полосе проезжей части, приходящееся в данный момент времени на единицу длины дороги. Взаимосвязь интенсивности, скорости и плотности потока на одной полосе дороги графически может быть изображена в виде основной диаграммы транспортного потока, отражающей зависимость N = V*q.
Важнейшим критерием, характеризующим функционирование путей сообщения, является их пропускная способность или применяется термин пропускная способность дороги. Простейшее определение этого понятия сводится к тому, что под пропускной способностью дороги понимают максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени. Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели: коэффициент загрузки движением; коэффициент скорости движения; коэффициент насыщения движением; уровень удобства движения. Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения N к пропускной способности данного участка (или элемента) дороги Р: z=N/P. Применение понятия коэффициента загрузки позволяет строить сопоставимые зависимости характеристик движения транспортного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может принимать любые значения от 0 до 1. Коэффициент скорости движения с — это отношение скорости движения при каком-либо уровне удобства движения V Z к желаемой скорости движения в свободных условиях Vж, которая выбирается водителем для обеспечения высокой комфортности поездки: с = VZ /VЖ. Значение желаемой скорости движения в свободных условиях зависит от многих факторов: расстояния до цели поездки, состояния водителя, его квалификации и опыта, состояния дорожного покрытия, геометрических элементов и планировочных решений на дороге. Отклонение от желаемых условий движения (например, несвоевременное достижение цели поездки) вызывает у водителя чувство снижения комфортности, а иногда и нервозность, которая может привести к непоправимым ошибкам — дорожно-транспортному происшествию. Коэффициент насыщения движением р представляет собой отношение плотности транспортного потока при каком-либо уровне удобства движения qZ к максимальной плотности транспортного потока qmax: p = qZ / qmax. Под уровнем удобства движения понимается определенное качественное состояние транспортного потока, при котором устанавливаются характерные условия труда водителей, условия комфортности поездки и эффективность работы транспортных средств, а также аварийность. Каждый уровень удобства движения характеризуется значениями коэффициентов загрузки, скорости и насыщения движением. Анализ транспортного потока показывает существование четырех наиболее характерных его состояний. Уровень удобства движения А характеризуется следующими значениями коэффициентов: z ≤ 0,2; c ≥ 0,9; р < 0,1. Обгоны практически отсутствуют, автомобили не взаимодействуют между собой. Уровень удобства движения Б характеризуется следующими значениями коэффициентов: z = 0,2...0,45; с = 0,7...0,9; р = 0,1...0,3. В потоке непрерывно возрастает число автомобилей, которые совершают обгоны или вынуждены двигаться в пачках за медленно движущимися. Уровень удобства движения В характеризуется следующими значениями коэффициентов: z- 0,45...0,7; с = 0,55...0,7; р = 0,3...0,7. Происходит дальнейшее снижение скоростей движения. Уровень удобства движения Г характеризуется следующими значениями коэффициентов: z = 0,7... 1; с = 0,55...0,4; р = 0,7... 1. Движение происходит с остановками вследствие состояния транспортного потока, близкого к затору. С овременная автомобильная дорога рассчитана на преимущественный пропуск основного вида транспортных средств—автомобилей. Гусеничные машины, разрушающие дорожную одежду, и конные повозки, процент которых в современном составе движения в большинстве стран ничтожен, должны следовать по параллельным грунтовым дорогам или по специально устраиваемым тракторным путям. Поэтому основными видами подвижного состава автомобильных дорог являются различные типы автомобилей — автобусы, легковые и грузовые автомобили, автопоезда. В сельскохозяйственных районах на дорогах возможно движение тракторных поездов с несколькими прицепами. Допускается проезд мотоциклов и сельскохозяйственных машин на резиновых шинах. Как и любое инженерное сооружение, дорога может обеспечивать пропуск только тех нагрузок и в том количестве, на которые она рассчитана при проектировании. Между тем прогресс в автомобилестроении приводит к непрерывному совершенствованию и изменению типов автомобилей, модели которых меняются на каждом заводе через несколько лет. Существует устойчивая тенденция к увеличению грузоподъемности автомобилей и к более широкому использованию автопоездов. Каждая дорога служит десятки лет, и поэтому невозможно заранее точно предугадать параметры автомобилей, которые будут по ней ездить в будущем. Экономически нецелесообразно, в то же время, строить дороги с избыточным запасом прочности, рассчитанным на многие годы вперед. Поэтому разрабатывают стандарты на габариты автомобилей и нагрузки от них, которые обязана соблюдать автомобильная промышленность и к которым приспосабливают нормы на элементы автомобильных дорог. В России требования к габаритным размерам автомобилей ограничивают их высоту (4 м) и ширину (2,5 м) (рис. 9). Требования к нагрузкам на дорогу в России пока не стандартизированы. Дорожные организации проектируют дороги с интенсивным движением на автомобили с нагрузкой на одиночную ось 100 кН, а при двух спаренных осях—180 кН (автомобили группы А), остальные дороги—соответственно на 60 и 100 кН (автомобили группы Б). Это создает затруднения при организации
перевозок, так как ограничивает возможность использования большегрузных автомобилей на многих дорогах, а при случайных заездах приводит к ускоренному их разрушению. Ограничение габаритов подвижного состава автомобильных дорог не решает проблему выбора автомобиля, на который должны быть рассчитаны элементы дорог. В формулы для определения элементов плана и профиля автомобильных дорог входит ряд характеристик, меняющихся у автомобилей в широких пределах. К их числу относятся, например, динамические качества автомобилей, положение глаз водителя по отношению к уровню проезжей части и ее кромке и др. Это создает затруднения при оценке степени удовлетворения дорогами требований автомобильного движения, так как неизвестно, на какой тип автомобиля необходимо ориентироваться при оценке транспортных качеств дороги. В настоящее время расчеты обеспечиваемых дорогой скоростей движения обычно ведут на наиболее совершенные и распространенные автомобили массового производства − легковой автомобиль класса “Волга” и грузовой автомобиль типа ЗИЛ. Мосты на автомобильных дорогах проектируют на большие нагрузки, чем дороги, поскольку при их строительстве должна быть предусмотрена возможность провоза по ним отдельных тяжелых грузов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Как строится основная диаграмма транспортного потока? 2. Как определяется коэффициент загрузки дороги движением? 3. Какими показателями характеризуются транспортные потоки? 4. Как определятся коэффициент скорости движения? 5. Как определяется коэффициент насыщения движением? 6. Какие существуют уровни удобства движения? 7. Какие факторы влияют на скорость движения транспорта?
Раздел 9. Дорожные одежды При работе с данным разделом необходимо: 1) Изучить теоретический материал трёх тем: а. Особенности дорожных одежд; б. Обследование элементов инженерного оборудования дорог; в. Контроль качества дорожного покрытия. 2) Ответить на вопросы для самопроверки. 3) Выполнить лабораторную работу 3. 4) Ответить на вопросы тренировочного теста № 9. 5) Ответить на вопросы контрольного теста № 9. Особенности дорожных одежд При строительство дорожных одежд с покрытиями переходных типов используются гравийные или щебеночные основания и покрытия, мостовые. Гравий - обломочная порода с окатанными частицами размером от 5(3) до 70 мм. Гравий является одним из самых распространенных местных дорожно-строительных материалов. Основным недостатком гравийных материалов является повышенное содержание глинистых частиц и частиц крупнее 70 мм. Большое содержание глинистых частиц приводит к потере прочности при увлажнении. Технологическая последовательность устройства однослойного покрытия или основания включает: 1. Профилирование земляного полотна автогрейдером с приданием полотну поперечного уклона 10...20 %. 2. Улучшение грунтового основания: - уплотнение основания катками на пневматических шинах; - вывозка гравийного материала автомобилями-самосвалами; - разравнивание и планирование автогрейдером (бульдозером); - уплотнение с поливкой водой; - окончательное профилирование; - прикатка с поливкой водой. При устройстве гравийного основания или покрытия в зимнее время земляное полотно должно быть подготовлено летом. Основание очищают от снега, льда, подвозят гравийный материал, разравнивают, профилируют и уплотняют до замерзания. Щебеночное основание и покрытие часто устраивают на песчаном подстилающем слое, которое должно быть тщательно спланировано и уплотнено. Перед укладкой щебня подстилающий слой увлажняют. Надлежащее качество щебеночного основания или покрытия может быть достигнуто при условии: - применения каменных материалов, обладающих хорошей цементирующей способностью; качественного уплотнения. Форма частиц щебня должна быть близка к кубовидной. Содержание лещадки в смеси не должно превышать 15 %. Наилучшим исходным материалом для получения щебня являются карбонатные породы прочностью 60...70 МПа. Нежелательно применять каменные породы, не обладающие достаточной цементирующей способностью, со стекловатой структурой – кварциты, граниты, песчаники и др. Технологическая последовательность работ при устройстве покрытия из фракционированного щебня заключается в следующем: 1. Вывозка щебня фракции 40...70 мм из расчета около 70 % от общей потребности. 2. Разравнивание щебня бульдозером или автогрейдером: - прикатка щебня легким или средним катком в зависимости от прочности щебня; - вывозка щебня фракции 15...25 мм из расчета около 20 % от общей потребности; - распределение щебня щебнераспределителем; - уплотнение щебня средним или тяжелым катком с поливом водой. Вывозка и распределение щебня фракции 5... 10 мм из расчета около 10 %. 3. Уплотнение щебня тяжелым катком с поливкой водой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.013 с.) |