Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние ровности на безопасность движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для ускорения работ допускается совмещение отдельных этапов (подготовительные работы и полевые оборудования, полевые обследования и обработка полученной информации). Подготовительные работы включают подготовку передвижных лабораторий, приборов и оборудования; комплектование бригад; заготовку соответствующих форм, журналов и таблиц; сбор необходимой информации из технических паспортов на обследуемые дороги; анализ проектной и исполнительской документации, а также материалов предыдущих обследований и информации, содержащихся в АБДД. Подлежащие обследованию дороги предварительно разбивают на характерные участки с разной шириной проезжей части и числом полос движения, конструкциями дорожной одежды и земляного полотна, интенсивностью и составом движения автомобилей. Фиксируют данные о пикетажном местоположении границ соответствующих участков дорог. На основе анализа исполнительской документации на построенные, отремонтированные и реконструированные участки дорог устанавливают адреса и протяжённость этих участков. При этом границы для проведения полевых обследований принимают с перекрытием и совмещают с постоянными, легко опознаваемыми точками на дороге. По данным учёта движения, имеющимся в дорожных организациях или в АБДД за последние 3 года, устанавливают интенсивность и состав движения на каждом характерном участке дороги. Намечают места контрольного учёта движения. Составляют схему обследуемых автомобильных дорог. Оценивают объёмы дорожно-полевых работ. Определяют базовые места дислокации лабораторий и бригад на время производства полевых работ, устанавливают последовательность и сроки проведения обследований как по видам работ, так и по участкам с учётом календарного плана работ, содержащегося в договоре на проведение диагностики дорог. Согласовывают работы с органами ГИБДД и органами управления автомобильными дорогами. В настоящее время в условиях становления экономической стабилизации задача оптимального распределения имеющихся финансовых ресурсов становится весьма актуальной. Для этих целей применяют системы управления состоянием дорог. Для работы требуются достоверные данные о многих дорожных параметрах. Для поддержания работоспособности системы одной из основных задач является регулярное обновление данных. Устаревшая информация для системы управления даже хуже, чем ее отсутствие. 1. Определение технического состояния, в котором находится дорога в рассматриваемый период времени. Этот вид работ выполняется при помощи технических средств по измерению упругого прогиба для определения прочности дорожной одежды при помощи дефлектометра падающего груза, прогибомера, установки динамического нагружения, по измерению ровности при помощи анализатора продольного профиля, профилографа, толчкомера; по измерению коэффициента сцепления и измерению шероховатости покрытия при помощи профилографа; “метода объемного пятна”; “метода песчаного пятна”; по деформации дорожных одежд. 2. Прогнозирование технического состояния, в котором окажется автомобильная дорога по истечении определенного периода времени. Собранная информация о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог поступает в автоматизированный банк дорожных данных, формируются дорожный кадастр и географическая информационная система. Диагностирование автомобильных дорог — обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой информации, необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений. Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений производятся в соответствии с ОДН 218.0.006 — 2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения». Основными целями диагностирования и обследования автомобильных дорог являются своевременное выявление участков, требующих улучшения условий дорожного движения, а также оценка состояния всех конструктивных элементов дорог. Обследования автомобильных дорог состоят из комплекса работ, разнообразных по сложности и методике выполнения. В зависимости от целей могут быть следующие виды обследований: • оперативные, например на месте дорожно-транспортного происшествия; • текущие, выполняемые с целью оценки объема работ по содержанию дороги; • контрольные, выполняемые работниками ГИБДД МВД России и службы организации дорожного движения с целью предварительной оценки дорожных условий; • сезонные, выполняемые в разные периоды года с целью общей оценки состояния дороги; • частичные, выполняемые службой организации дорожного движения на отдельных элементах дороги; • комплексные, выполняемые специальной лабораторией или изыскательской группой с целью разработки проекта реконструкции, капитального ремонта дороги или пополнения банка данных об автомобильной дороге. При любом виде обследований различают подготовительный, полевой и камеральный периоды проведения работ. Для диагностирования состояния дорог и дорожных сооружений необходимы сбор и анализ значительного объема основной исходной информации. При оценке состояния и назначении работ по ремонту или реконструкции эксплуатируемых дорог во многих случаях возникает необходимость установления фактической категории дороги, требуемой категории по интенсивности движения на момент обследования и расчетной категории, назначаемой при проектировании реконструкции. Фактическая категория существующей дороги на момент обследования и оценки состояния определяется путем сопоставления основных геометрических параметров с нормативными. К указанным параметрам относятся ширина проезжей части (ширина основной укрепленной поверхности), продольные уклоны и радиусы кривых в плане. Путем сопоставления фактической категории дороги с требуемой принимается решение о необходимости реконструкции дороги с переводом ее в более высокую категорию. Необходимость в измерении параметров геометрических элементов автомобильных дорогвозникает при первичных обследованиях, уточнении паспортных данных дороги до и после производства ремонтных работ, а также при оценке транспортно-эксплуатационных качеств дороги и других работах. При проведении полевых измерений применяют стандартные геодезические приборы и инструменты (теодолиты, нивелиры, рейки, ленты, рулетки, металлические держатели для вешек, штыри, железные костыли или трубки с заостренными концами для забивки в дорожное покрытие при закреплении трассы, ломы, лопаты, клинья, кувалды), позволяющие определять параметры геометрических элементов с высокой точностью. Радиус существующей кривой в плане при отсутствии документации может быть определен тремя способами. Ширину проезжей части, ширину левой и правой краевых укрепленных полос, укрепленных и неукрепленных обочин (а на дорогах I категории и ширину разделительной полосы) измеряют на каждом характерном участке дороги, но не реже чем один раз на 1 км. Для определения продольных и поперечных уклонов дорожного покрытия и обочин; заложения откосов земляного полотна, кюветов и выемок; ровности и ширины земляного полотна, основания и дорожного покрытия; толщины конструктивных слоев дорожной одежды применяют универсальную линейку. Для определения расстояния видимости используют геодезические приборы (теодолит, дальномер и дальномерные насадки). Непосредственно на дороге расстояние видимости может быть оценено с помощью приборов, имеющих дальномерные приспособления. Наиболее простой метод измерения заключается в последовательной (через 25...50 м) проверке видимости при помощи приборов, имеющих дальномерные насадки. Для определения геометрических элементов автомобильных дорог можно применять наземную фотограмметрическую съемку. При этом для определения всех геометрических параметров дороги по стереоснимкам используют фототеодолиты (или спаренные аэрофотокамеры) и рейки, устанавливаемые вертикально на двух автомобилях. Для измерения элементов плана и продольного профиля в ходовых лабораториях используют гироскопическое оборудование, достаточно точно регистрирующее траекторию перемещения центра тяжести автомобиля в пространстве. Автомобиль-лаборатория позволяет непрерывно регистрировать следующие элементы автомобильной дороги: протяженность, углы поворота трассы; радиусы кривых в плане; продольный уклон на отдельных участках; радиусы вертикальных кривых; поперечный уклон дорожного покрытия. Универсальным методом установления геометрических элементов автомобильных дорог является аэрофотосъемка. С помощью крупномасштабной аэрофотосъемки, выполняемой с вертолетов, можно получить как характеристики движения транспортных потоков, так и размеры геометрических элементов; состояние проезжей части, обочин, съездов, пересечений и др. Работы по обследованию земляного полотна включают в себя сбор данных о состоянии обочин, откосов, водоотвода. Для этого определяют размеры земляного полотна, поперечные уклоны, прочностные и деформационные характеристики грунтов земляного полотна, их гранулометрический состав, степень уплотнения и влажность активной зоны, состояние водоотвода, глубину залегания грунтовых вод; оценивают состояние обочин, откосов и т. д. Особое внимание уделяют участкам, подверженным пучинообразованию. Полученные данные сопоставляют с общими требованиями к земляному полотну, установленными нормативными документами. При обследовании обочин определяют их ширину, поперечный уклон, ровность, разность отметок кромки проезжей части и обочины, степень обеспечения водоотвода, степень уплотнения, наличие укрепления. При обследовании земляного полотна оценивают состояние съездов и пересечений с дорогами местного значения, фиксируют наличие и длину их укрепления. При анализе грунта земляного полотна определяют гранулометрический состав, физико-механические характеристики и степень уплотнения грунта, абсолютную и относительную влажность, положение уровня грунтовых вод. Обследования грунтов выполняют в два этапа: полевой и лабораторный. При полевых обследованиях осуществляют визуальный осмотр грунтов земляного полотна на обочинах и откосах, для отбора проб грунта и определения его плотности и влажности закладывают шурфы глубиной до 2,5 м и буровые скважины. В лаборатории определяют гранулометрический состав грунта, его влажность, оценивают степень уплотнения грунта. Важным этапом обследования земляного полотна является оценка прочности его грунта. При оценке условий водоотвода и водного режима в первую очередь обследуют вид растительности на придорожной полосе. Визуальная оценка состояния дорожного покрытия позволяет получать данные о его состоянии, выявлять места, подлежащие оценке прочности дорожной одежды, получать информацию об объеме повреждений, необходимую для планирования работ по ремонту и содержанию. Визуальную оценку рекомендуется проводить в весенний период после освобождения дороги от снега. Для визуальной оценки фиксируются все дефекты поверхности проезжей части. Важной характеристикой транспортного состояния автомобильной дороги является прочность дорожной одежды. Оценка прочности дорожной одежды проводится для решения вопроса о необходимости усиления или введения временного ограничения дорожного движения. Работы по обследованию состояния дорожных одежд состоят из трех периодов: подготовительного, полевого и камерального. Во время подготовительного периода собирают данные, характеризующие земляное полотно, интенсивность движения и состав транспортного потока во взаимной увязке с конструктивными особенностями дорожной одежды, для всего маршрута. Наиболее трудоемкий этап — полевой период при выполнении работ по бурению и измерению прочности дорожной одежды. Измерения колейности дорожного покрытия производятся по правой внешней полосе наката в прямом и обратном направлениях на участках, где при визуальном осмотре установлено наличие колеи. Рейку укладывают на выпоры внешней колеи, затем с точностью до 1 мм берут один отсчет в точке, соответствующей наибольшему углублению колеи в каждом створе, при помощи измерительного щупа, устанавливаемого вертикально. При отсутствии выпоров рейку укладывают на проезжую часть таким образом, чтобы перекрывалась измеряемая колея. Участки дорог с глубиной колеи больше предельно допустимых значений относятся к опасным для движения автомобилей и требуют немедленного проведения работ по устранению колеи. Наряду с прочностью дорожной одежды большое влияние на транспортные качества дороги оказывает состояние дорожного покрытия. При обследованиях дорог состояние дорожного покрытия оценивают по его ровности, сцепным качествам и шероховатости. Все полевыезаписи оформляютв виде линейногографика. Ровность дорожного покрытия измеряют толчкомером, прибором типа ПКРС, рейками разных типов, акселераторами, акселерографами и др. Наиболее широко для оценки ровности дорожного покрытия используют толчкомер. Основной характеристикой степени скользкостидорожных покрытий является коэффициент сцепления. Косвенной оценкой скользкости служит шероховатость поверхности дорожного покрытия. Коэффициент сцепления определяют с помощью динамометрических тележек или портативных приборов, а также по длине тормозного пути. Наиболее точные значения получают при использовании динамометрических прицепов. Измерения динамометрическими прицепами выполняют, как правило, на участках дорог большой протяженности при скорости (60 + 5) км/ч. При отсутствии динамометрических прицепов степень скользкости дорожного покрытия оценивают методом торможения автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шероховатость поверхности дорожных покрытий измеряют методом песчаного пятна или портативными микропрофилографами. В первом случае отпадает необходимость в применении какого-либо специального оборудования. Для комплексной оценки состояния дорожного покрытия используют специальный прицепной прибор. Характерной особенностью конструкции прибора является наличие большого числа измерительных колес. Такой прибор позволяет одновременно оценивать поперечный уклон проезжей части, наличие выбоин, глубину колеи и т. п. При обследовании автомобильных дорог с точки зрения архитектурно-ландшафтных качеств оценивают: - трассу дороги и поперечные профили земляного полотна; - размещение и состояние монументального оформления дороги; - состояние и внешний вид, а также степень архитектурной выразительности мостовых переходов, путепроводов и пересечений в разных уровнях; - состояние и внешний вид зданий и сооружений дорожной службы, зданий и сооружений обслуживания движения, их размещение; - декоративные качества озеленения, породы, возраст и состояние древесной и кустарниковой растительности в придорожной полосе шириной 50 м в каждую сторону; - снегозащитные, пескозащитные и укрепительные качества озеленения. При оценке инженерного обустройства дорог работы выполняют в три этапа: сбор данных по фактическому инженерному обустройству; камеральная обработка наблюдений и разработка усовершенствованной схемы инженерного обустройства с использованием линейных графиков скоростей движения, коэффициентов аварийности и безопасности; анализ собранных данных и рекомендаций после повторного проезда по дороге. Наиболее важными и трудоемкими являются сбор данных о расстановке дорожных знаков и разработка рекомендаций по совершенствованию схемы их расстановки. Важное место в инженерном обустройстве дорог занимают ориентирующие столбики и разметка проезжей части. Данные о существующей разметке проезжей части фиксируют на линейном графике. Затем на основании анализа режимов движения и распределения дорожно-транспортных происшествий разрабатывают рекомендации по совершенствованию существующей схемы разметки. Намеченную схему разметки проезжей части корректируют после второго проезда по дороге. Численную оценку инженерного обустройства дороги можно провести с помощью показателя инженерного обустройства дороги, который определяется по значению итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного обустройства дороги. Под дефектностью соответствия понимается отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям параметров, конструкций и размещения элементов инженерного обустройства дорог. Учет движения транспортных средств производится с целью получения и накопления информации об общем количестве транспорта, проходящего по автомобильным дорогам. При учете транспортных средств определяются интенсивность движения (число транспортных средств, проходящих через поперечное сечение дороги в единицу времени) и состав транспортного потока. Состав транспортного потока определяется по относительному количеству отдельных групп подвижного состава (в процентах или относительных единицах), находящихся в общем потоке транспортных средств. Анализ интенсивности и состава движения позволяет устанавливать соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог данной технической категории, определять грузонапряженность автомобильных дорог, дает возможность контролировать износ дорожной одежды в межремонтные сроки, а также повышать эффективность использования средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог. При обработке результатов учета движения транспортных средств определяют следующие показатели: • суточную интенсивность движения по категориям транспортных средств; • среднемесячную суточную интенсивность движения по категориям транспортных средств (за квартал); • среднегодовую суточную интенсивность движения по категориям транспортных средств; • среднегодовую суточную интенсивность движения всех транспортных средств. •
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.009 с.) |