Повышение сцепных качеств шин



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение сцепных качеств шин



Цель диагностики и оценки состояния дорог состоит в получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям движения.

Систематический мониторинг является основой управления состоянием автомобильных дорог и исходной базой для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направленных на совершенствование и развитие дорожной сети.

Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений производятся систематически через установленные промежутки времени на протяжении всего срока службы дорог и дорожных сооружений.

Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог производятся по показателям потребительских свойств, обеспечиваемых фактическим уровнем эксплуатационного содержания, геометрическими параметрами, техническими характеристиками, инженерным оборудованием и обустройством.

Оценку качества и состояния автомобильных дорог производят:

- при сдаче дороги в эксплуатацию после строительства с целью определения начального фактического транспортно-эксплуатационного состояния и сопоставления с нормативными требованиями;

- периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию;

- при разработке плана мероприятий или проекта реконструкции, капитального ремонта или ремонта для определения ожидаемого транспортно-эксплуатационного состояния, сопоставления его с нормативными требованиями и оценке эффективности намеченных работ;

- после выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на участках выполнения этих работ с целью определения фактического изменения транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.

Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и поддержания эксплуатируемых дорог. В отдельных случаях, предусмотренных «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», допускается взамен проекта разработка сметной документации на ремонт и содержание дорог на основании результатов диагностики и оценки их состояния.

Полученная на основе диагностики и оценки состояния дорог информация служит для формирования и систематического обновления автоматизированного банка дорожных данных (АБДД) как на федеральном, так и территориальном уровнях.

Работы по диагностике и оценке состояния дорог должны выполнять специализированные организации, оснащённые соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием.

По объёму выполнения работ диагностику и оценку состояния дорог подразделяют на первичную и повторную. При первичной диагностике, как правило, измеряют и оценивают весь комплекс установленных параметров и характеристик состояния дороги, а также транспортного потока, а при повторной диагностике – только переменные, к которым относятся прочность дорожной одежды, продольная и поперечная ровность (глубина колеи), шероховатость и сцепные качества покрытия, характеристики транспортного потока и др. Кроме того, при повторной диагностике измеряют и оценивают те постоянные параметры и характеристики, которые были измерены и оценены отдельные группы или сочетания постоянных и переменных параметров и характеристик.

Для оценки состояния дорог и дорожных сооружений необходимы сбор и анализ значительного объёма основной исходной информации по следующим показателям, параметрам и характеристикам.

Общие данные о дороге:

- номер и титул дороги, район её расположения;

- категория дороги, протяжённость;

- дорожно-климатическая зона;

- орган управления и обслуживающая организация;

- оценка уровня содержания дороги за последние 12 месяцев.

Геометрические параметры и характеристики:

- ширина проезжей части основной укреплённой поверхности дороги и укрепительных полос;

- ширина обочин, в том числе укреплённых; тип и состояние укрепления обочин;

- продольные уклоны;

- поперечные уклоны проезжей части и обочин;

- радиусы кривых в плане и уклон виража;

- высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов; состояние земляного полотна;

- расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле.

Характеристики дорожной одежды и покрытия:

- конструкция дорожной одежды и тип покрытия;

- прочность и состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, виды, расположения и характеристики дефектов);

- продольная ровность покрытия;

- поперечная ровность покрытия (колейность);

- шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием.

Искусственные сооружения:

- местоположение, тип, протяжённость и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей;

- грузоподъёмность мостов, путепроводов и эстакад;

- наличие и высота поребриков;

- тип и состояние мостового полотна;

- наличие, размеры и состояние труб.

Обустройство и оборудование дорог:

- километровые знаки и сигнальные столбики;

- дорожные знаки, их дислокация, состояние и соответствие нормам и правилам размещения;

- разметка дороги, её состояние и соответствие нормам и правилам нанесения;

- ограждения, их конструкция, место расположения, протяжённость, состояние, соответствие нормам и правилам установки;

- освещение;

- примыкания пересечения с автомобильными и железными дорогами, их тип. Местонахождение, соответствие нормам проектирования;

- автобусные остановки и павильоны, площадки отдыха, площадки для остановки и стоянки автомобилей, их основные параметры и их соответствие нормативным требованиям;

- дополнительные полосы проезжей части и переходно-скоростные полосы, их основные параметры.

Характеристики движения по дороге:

- интенсивность движения на характерных перегонах и динамика её изменения за последние 3…5 лет;

- состав транспортного потока и динамика его изменения с выделением доли легковых автомобилей, грузовых автомобилей различной грузоподъёмности, автобусов, других транспортных средств;

- показатели скоростного движения на характерных участках, ограничение скоростей;

- данные о дорожно-транспортных происшествиях за последние 3…5 лет с привязкой к километражу и выделением количества происшествий по дорожным причинам.

Защитные сооружения:

- снегозащитные, ветрозащитные, шумозащитные и декоративные лесонасаждения и лесополосы;

- снегозащитные заборы; шумозащитные и ветрозащитные устройства; устройства для защиты дорог от снежных лавин, отвалов, оползней и др.

Пересечения и примыкания:

- пересечение в одном уровне крестообразное;

- пересечение в одном уровне кольцевого типа;

- примыкание в одном уровне Т-образного типа;

- пересечение или примыкание с регулируемым движением или нерегулируемым движением;

- категория пересекаемой дороги;

- равнозначность дорог;

- ширина проезжей части пересекаемой дороги и тип покрытия;

- угол пересечения;

- величина радиусов закругления на примыкании;

- наличие и тип направляющих островков;

- пересечение с трамвайной линией;

- пересечение с велосипедной дорожкой;

- перекрёстки в городах и населённых пунктах;

- направление и расстояние до объекта;

- съезды и выезды к АЗС, СТО, пунктам питания, гостиницам;

- количество путей для железнодорожного переезда;

- наличие дороги, параллельной железной дороге, и расстояние между ними (до 150 м);

- наличие шлагбаума для железнодорожного переезда.

Ширина проезжей части:

- ширина основных полос движения;

- ширина дополнительной полосы на подъём;

- уширение на кривой малого радиуса;

- ширина переходно-скоростных полос в зонах примыканий и пересечений, в зонах автобусных остановок с указанием расположения слева и местоположения начала и конца полос.

Дорожные сооружения и элементы обустройства, влияющие на безопасность движения:

- подземные и надземные пешеходные переходы;

- тип освещения с указанием начала и окончания местоположения;

- расположение опор путепроводов на проезжей части;

- подпорные стенки путепроводов или тоннелей, расположенные на обочине;

- препятствия для движения с указанием местоположения;

- светофорное регулирование с указанием расположения светофора.

Местоположение:

- телефона;

- светофора;

- источника питьевой воды и мойки автомобилей вне площадок отдыха;

- таможни;

- пункта весового контроля;

- поста ГИБДД;

- разрывов с указанием направления разворота автомобилей.

Диагностика состояния автомобильных дорог включает четыре основных этапа, которые выполняются, как правило, последовательно:

- подготовительные работы;

- полевые обследования;

- камеральная обработка полученной информации;

- формирование (обновление) АБДД.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.05 с.)