Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение сцепных качеств шинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель диагностики и оценки состояния дорог состоит в получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям движения. Систематический мониторинг является основой управления состоянием автомобильных дорог и исходной базой для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направленных на совершенствование и развитие дорожной сети. Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений производятся систематически через установленные промежутки времени на протяжении всего срока службы дорог и дорожных сооружений. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог производятся по показателям потребительских свойств, обеспечиваемых фактическим уровнем эксплуатационного содержания, геометрическими параметрами, техническими характеристиками, инженерным оборудованием и обустройством. Оценку качества и состояния автомобильных дорог производят: - при сдаче дороги в эксплуатацию после строительства с целью определения начального фактического транспортно-эксплуатационного состояния и сопоставления с нормативными требованиями; - периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию; - при разработке плана мероприятий или проекта реконструкции, капитального ремонта или ремонта для определения ожидаемого транспортно-эксплуатационного состояния, сопоставления его с нормативными требованиями и оценке эффективности намеченных работ; - после выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на участках выполнения этих работ с целью определения фактического изменения транспортно-эксплуатационного состояния дорог. По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня. Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и поддержания эксплуатируемых дорог. В отдельных случаях, предусмотренных «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», допускается взамен проекта разработка сметной документации на ремонт и содержание дорог на основании результатов диагностики и оценки их состояния. Полученная на основе диагностики и оценки состояния дорог информация служит для формирования и систематического обновления автоматизированного банка дорожных данных (АБДД) как на федеральном, так и территориальном уровнях. Работы по диагностике и оценке состояния дорог должны выполнять специализированные организации, оснащённые соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием. По объёму выполнения работ диагностику и оценку состояния дорог подразделяют на первичную и повторную. При первичной диагностике, как правило, измеряют и оценивают весь комплекс установленных параметров и характеристик состояния дороги, а также транспортного потока, а при повторной диагностике – только переменные, к которым относятся прочность дорожной одежды, продольная и поперечная ровность (глубина колеи), шероховатость и сцепные качества покрытия, характеристики транспортного потока и др. Кроме того, при повторной диагностике измеряют и оценивают те постоянные параметры и характеристики, которые были измерены и оценены отдельные группы или сочетания постоянных и переменных параметров и характеристик. Для оценки состояния дорог и дорожных сооружений необходимы сбор и анализ значительного объёма основной исходной информации по следующим показателям, параметрам и характеристикам. Общие данные о дороге: - номер и титул дороги, район её расположения; - категория дороги, протяжённость; - дорожно-климатическая зона; - орган управления и обслуживающая организация; - оценка уровня содержания дороги за последние 12 месяцев. Геометрические параметры и характеристики: - ширина проезжей части основной укреплённой поверхности дороги и укрепительных полос; - ширина обочин, в том числе укреплённых; тип и состояние укрепления обочин; - продольные уклоны; - поперечные уклоны проезжей части и обочин; - радиусы кривых в плане и уклон виража; - высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов; состояние земляного полотна; - расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле. Характеристики дорожной одежды и покрытия: - конструкция дорожной одежды и тип покрытия; - прочность и состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, виды, расположения и характеристики дефектов); - продольная ровность покрытия; - поперечная ровность покрытия (колейность); - шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием. Искусственные сооружения: - местоположение, тип, протяжённость и габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей; - грузоподъёмность мостов, путепроводов и эстакад; - наличие и высота поребриков; - тип и состояние мостового полотна; - наличие, размеры и состояние труб. Обустройство и оборудование дорог: - километровые знаки и сигнальные столбики; - дорожные знаки, их дислокация, состояние и соответствие нормам и правилам размещения; - разметка дороги, её состояние и соответствие нормам и правилам нанесения; - ограждения, их конструкция, место расположения, протяжённость, состояние, соответствие нормам и правилам установки; - освещение; - примыкания пересечения с автомобильными и железными дорогами, их тип. Местонахождение, соответствие нормам проектирования; - автобусные остановки и павильоны, площадки отдыха, площадки для остановки и стоянки автомобилей, их основные параметры и их соответствие нормативным требованиям; - дополнительные полосы проезжей части и переходно-скоростные полосы, их основные параметры. Характеристики движения по дороге: - интенсивность движения на характерных перегонах и динамика её изменения за последние 3…5 лет; - состав транспортного потока и динамика его изменения с выделением доли легковых автомобилей, грузовых автомобилей различной грузоподъёмности, автобусов, других транспортных средств; - показатели скоростного движения на характерных участках, ограничение скоростей; - данные о дорожно-транспортных происшествиях за последние 3…5 лет с привязкой к километражу и выделением количества происшествий по дорожным причинам. Защитные сооружения: - снегозащитные, ветрозащитные, шумозащитные и декоративные лесонасаждения и лесополосы; - снегозащитные заборы; шумозащитные и ветрозащитные устройства; устройства для защиты дорог от снежных лавин, отвалов, оползней и др. Пересечения и примыкания: - пересечение в одном уровне крестообразное; - пересечение в одном уровне кольцевого типа; - примыкание в одном уровне Т-образного типа; - пересечение или примыкание с регулируемым движением или нерегулируемым движением; - категория пересекаемой дороги; - равнозначность дорог; - ширина проезжей части пересекаемой дороги и тип покрытия; - угол пересечения; - величина радиусов закругления на примыкании; - наличие и тип направляющих островков; - пересечение с трамвайной линией; - пересечение с велосипедной дорожкой; - перекрёстки в городах и населённых пунктах; - направление и расстояние до объекта; - съезды и выезды к АЗС, СТО, пунктам питания, гостиницам; - количество путей для железнодорожного переезда; - наличие дороги, параллельной железной дороге, и расстояние между ними (до 150 м); - наличие шлагбаума для железнодорожного переезда. Ширина проезжей части: - ширина основных полос движения; - ширина дополнительной полосы на подъём; - уширение на кривой малого радиуса; - ширина переходно-скоростных полос в зонах примыканий и пересечений, в зонах автобусных остановок с указанием расположения слева и местоположения начала и конца полос. Дорожные сооружения и элементы обустройства, влияющие на безопасность движения: - подземные и надземные пешеходные переходы; - тип освещения с указанием начала и окончания местоположения; - расположение опор путепроводов на проезжей части; - подпорные стенки путепроводов или тоннелей, расположенные на обочине; - препятствия для движения с указанием местоположения; - светофорное регулирование с указанием расположения светофора. Местоположение: - телефона; - светофора; - источника питьевой воды и мойки автомобилей вне площадок отдыха; - таможни; - пункта весового контроля; - поста ГИБДД; - разрывов с указанием направления разворота автомобилей. Диагностика состояния автомобильных дорог включает четыре основных этапа, которые выполняются, как правило, последовательно: - подготовительные работы; - полевые обследования; - камеральная обработка полученной информации; - формирование (обновление) АБДД.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.011 с.) |