Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы дорожного строительства

Поиск


Дальнейшее развитие технологии ремонта автомобильных дорог будет базироваться на новейших машинных комплексах, высокоэффективных строительных материалах, надежных методах пооперационного контроля производственных процессов и передовых методах организации труда. Соответствие состояния автомобильных дорог и подъездных путей, находящихся на территории РФ, требованиям безопасности движения и сохранности груза и подвижного состава определяется совместно соответствующими дорожными органами, автотранспортными предприятиями или организациями и органами Госавтоинспекции.

Требования к качеству и состоянию дорог регламентируются следующими нормативными документами:

- ОДН 218 5.016—2002 «Показатели и норма экологической безопасности автомобильной дороги»;

- ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»;
-ГОСТ 13508-78 «Разметка дорожная»;

- ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»;

- ГОСТ 256S5-91 «Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры»;
- ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»;

-СНиП2.O5.02-85»Автомобильные дороги»;

- СНиП 2.07.01.89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
-СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

- ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог»;
- Инструкция МПС России № ЦП/566 «Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов».

Согласно законодательству дороги должны содержаться в соответствии с требованиями правил содержания и ремонта автомобильных дорог. Содержание, обслуживание и надзор за техническими средствами регулирования, дорожными знаками и разметкой обеспечиваются соответствующими дорожными и коммунальными организациями, а также органами Госавтоинспекции.

Покрытие дороги должно обеспечивать надежное сцепление колес и быть ровным, т. е. без колей и выбоин. Асфальтобетонные покрытия должны своевременно очищаться от пыли и грязи. Особенно тщательно должна производиться очистка асфальтобетонных покрытий в пределах населенных пунктов, а также в местах примыкания подъездных дорог или пересечений с ними. Содержание автомобильных дорог в зимнее время должно осуществляться с учетом требований действующих указаний и инструкций по защите и очистке автомобильных дорог от снега и по борьбе с гололедом на автомобильных дорогах. Дороги с усовершенствованными покрытиями должны полностью очищаться от снега. Просадки, выбоины и другие неровности дорожного покрытия, особенно в местах сопряжения с искусственными сооружениями, должны устраняться в первую очередь. Обочины должны быть в одном уровне с покрытием проезжей части дороги и укрепляться стабилизацией грунта вяжущими материалами или другим способом в зависимости от покрытия проезжей части дороги применительно к требованиям СНиП. Образующиеся промоины на обочинах должны немедленно устраняться, а до их устранения ограждаться ясно видимыми ограждениями.

В зимний период эксплуатации необходимо при наличии предупреждения гидрометеослужбы проводить профилактическую россыпь материалов, предотвращающих образование гололеда, и с началом снегопада начинать патрульную снегоочистку дорог.

В первую очередь эти мероприятия должны осуществляться на наиболее опасных участках – спусках, кривых малого радиуса и подходах к ним на расстоянии не менее 100 м в пределах пересечений в одном уровне и на расстоянии 100 — 150 м до пересечения на участках с ограниченной видимостью и т. п.

При выполнении на автомобильных дорогах ремонтных работ дорожные, коммунальные организации по согласованию с органами Госавтоинспекции обеспечивают в установленном порядке организацию движения путем расстановки необходимых дорожных знаков, ограждающих устройств, установки сигнализации, организации объездов и т.д. Необходимыми составляющими качества автомобильных дорог являются озеленение дорог, декоративное и инженерное обустройство дорог. Озеленение и обустройство осуществляются в процессе строительства дорог и постоянно совершенствуются при их содержании и ремонтах. Дорожные ремонтно-эксплуатационные организации постоянно осуществляют уход за элементами обустройства и по мере необходимости выполняют работы по их ремонту и реконструкции.

К основным элементам инженерного обустройства относятся снегозащитные и декоративные насаждения, малые архитектурные формы, системы маршрутного ориентирования, предприятия и базы дорожного сервиса. Снегозащитные насаждения создаются в местах возможных снегозаносов дороги. Они представляют собой лесные снегозадерживающие полосы из деревьев и кустарников различной высоты. В зависимости от объема снегоприноса они размещаются на расстоянии от 15 до 50 м, а их структура может состоять из двух и более рядов деревьев. Декоративные насаждения выполняют эстетические функции и, кроме того, способствуют защите окружающей среды от выбросов пыли и вредных воздействий выхлопных газов автомобилей. Озеленение устраивают с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты природных территорий от шума.

Большую роль на автомобильных дорогах играют малые архитектурные формы, которые способствуют созданию комфорта для пользователей дорог и вносят вклад в развитие культурно-исторических традиций. В последние годы в Республике Беларусь особую значимость приобрела система маршрутного ориентирования. Комитетом по автомобильным дорогам разработаны и утверждены формы различных информационных знаков, которые способствуют однозначному информированию участников дорожного движения на всех магистральных дорогах.

Одной из важнейших задач градостроительства является озеленение улиц и площадей, которое выполняют в соответствии с современными санитарно-гигиеническими и эстетическими нормами. Как в новых, так и в реконструированных городах создаётся целая система зелёных насаждений. Растения положительно влияют на микроклимат, их используют в борьбе с городским шумом, загрязнением атмосферного воздуха; для защиты от ветров, укрепления грунтов и осушения территорий. Озеленение является одним из элементов архитектурного ансамбля улиц и площадей города.

Существуют несколько приёмов озеленения улиц, которые можно свести к следующим схемам: расположение посадок между проезжей частью и тротуаром в один, два ряда и более; озеленение разделительной полосы проезжей части при одностороннем движении; расположение одно- и многорядных посадок между тротуаром и застройкой; различные сочетания озеленения на широких улицах (рис. 9) при расположении на них магистральных дорог и местных проездов, бульваров и газонов.

Тип озеленения выбирают в зависимости от назначения насаждений (улучшение микроклимата, защита застройки и пешеходов от чрезмерной инсоляции, защита от городского шума); климатических условий местности и ориентации улицы; ширины назначения улицы; вида транспорта и интенсивности движения; назначения и важности застройки.

Разработка проектов озеленения основывается на детальном изучении всех перечисленных факторов. При этом возможность применения той или иной схемы в первую очередь определяется шириной улицы.

При многорядной посадке кустарников указанную ширину полосы следует увеличивать на 40…50 % для каждого дополнительного ряда растений. При расположении деревьев и кустарников вблизи зданий, различных дорожно-транспортных сооружений и инженерных наземных и подземных сетей расстояния от них следует принимать в соответствии с данными.

При выборе приёма озеленения можно руководствоваться следующими рекомендациями. Озеленению подлежат в первую очередь улицы с наибольшей интенсивностью движения пешеходов и транспорта, а также улицы, находящиеся вблизи промышленных предприятий, которые выбрасывают в воздух дым, пыль и прочие загрязнения.

Одним из важнейших элементов благоустройства города является наружное освещение улиц, дорог и площадей. Оно служит для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов в вечерние и ночные часы, а также для выявления архитектурно-художественных форм зданий и сооружений, придавая городу в вечерние часы нарядный вид.

По своему назначению световые установки используют для следующих целей: уличного освещения, основной целью которого является создание на улицах, площадях, проездах, бульварах достаточной и равномерной освещённости, необходимой для безопасности движения транспорта и пешеходов; рекламного освещения, предназначенного для информации населения города; освещения витрин, магазинов, павильонов; сигнального освещения, куда входят указатели городского транспорта, светофоры, островки безопасности, светящиеся дорожные знаки; архитектурно-художественного освещения и т.п.

Для подвески светильников в настоящее время применяют металлические, железобетонные, деревянные и пластмассовые опоры. Стремление к повышению комфортности освещения приводит к появлению новых фонарей, основные светильники которых работают на проезжую часть улицы, а менее мощные лампы освещают тротуар.

Эффективным средством правильного использования транспортными средствами проезжей части дороги становится чёткое выделение полос движения. В 1937 г. были запатентованы световозвращающие шарики, которые начали вводить в разметочную краску, но из-за высокой стоимости и технологических трудностей такая разметка получила малое распространение. В 20-х годах пытались обозначить линии разметки вделанными в покрытия бетонными блоками и алюминиевыми марками. Из-за трудоёмкости и ненадёжности их закрепления в покрытии метод временно был отвергнут. Длительное время основным средством обозначения полос разметки в ночное время были монтируемые в покрытие марки со стеклянными отражающими линзами «кошачьи глаза», усовершенствованные модели которых, имеют резиновую прокладку, которая утапливается при наезде колеса в покрытие и обладает свойством самоочищения от грязи.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобиль­ных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов определяются ГОСТ Р 50597-93. Указанный стандарт устанавливает перечень и допусти­мые по условиям обеспечения безопасности движения пре­дельные значения показателей эксплуатационного состоя­ния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатацион­ному состоянию технических средств организации дорож­ного движения.

Стандарт распространяется на все эксплуатиру­емые автомобильные дороги общего пользования с цемен­тобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным ха­рактеристикам объединены в три группы:

группа А - автомобильные дороги с интенсивностью дви­жения более 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах -магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью дви­жения от 1000 до 3000 авт./сут; в городах и населенных пунк­тах - магистральные дороги регулируемого движения, магист­ральные улицы общегородского значения регулируемого дви­жения и районного значения;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью дви­жения менее 1000 авт./сут; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения.

Установленные стандартом требования должны обеспечи­ваться организациями, в ведении которых находятся автомо­бильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них дол­жны быть введены временные ограничения, обеспечиваю­щие безопасность движения, вплоть до полного запреще­ния движения.

В соответствии со стандартом требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц следующие. Проезжая часть дорог и улиц; покрытия тротуаров, пеше­ходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, ос­тановочных пунктов, а также поверхности разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чи­стыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, вы­боин, иных повреждений, затрудняющих движение транспор­тных средств с разрешенной "Правилами дорожного движе­ния" скоростью. Нормируются предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глу­бине - 5 см.

Нормируется ровность покрытия проезжей части для трех групп автомобильных дорог.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной "Правилами до­рожного движения" скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 – шиной, име­ющей рисунок протектора.

Нормируется время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ (устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума; очистка покрытия от загрязнения; повышение шероховатости покрытия).

Нормируются сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снего­очистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог горо­дов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик.

На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разде­лительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0...2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы дол­жны быть проведены на остановочных пунктах общественно­го транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Формирование снежных валов не до­пускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника ви­димости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограж­дениями или повышенным поребриком;

- на тротуарах.

В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пеше­ходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивно­сти движения пешеходов после окончания снегопада или ме­тели.

Люки смотровых колодцев должны соответствовать требо­ваниям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008. Не допускается отклонение решетки дождепри­емника относительно уровня лотка более 3,0 см.

Устранение указанных недостатков по крышкам люков и решеткам дождеприемников следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедлен­но ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не бо­лее 3 ч.

Не допускается отклонение верха головки рельса трам­вайных или железнодорожных путей, расположенных в пре­делах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового про­странства (настиле) не должна быть более 4,0 см. Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения.

Обочины и разделительные полосы, не отделенные от про­езжей части бордюром, не должны быть ниже уровня приле­гающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над про­езжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, ус­тановленным для покрытий проезжей части.

Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуще­ствлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения.

На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние ви­димости в соответствии с требованиями действующих строи­тельных норм и правил.

На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда.

Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорож­ными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещен­ными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в уста­новленном порядке дислокацией.

Поверхность знаков должна быть чистой, без поврежде­ний, затрудняющих их восприятие.

Для дорожных знаков с световозвращающей поверхнос­тью в процессе их эксплуатации допускается снижение удель­ного коэффициента силы света (кд лк1 м -2) до не менее: 35 -для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 -синего.

Средняя яркость элементов изображения дорожных зна­ков с внутренним освещением (кдм2) не должна быть мень­ше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 -красного, 5 - синего.

Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдм2.

Замену или восстановление поврежденных дорожных зна­ков (кроме знаков приоритета 2.1...2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

Временно установленные знаки должны быть сняты в те­чение суток после устранения причин, вызвавших необходи­мость их установки.

Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог горо­дов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержден­ными схемами.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсут­ствия снега на покрытии).

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в про­цессе эксплуатации износ по площади (для продольной раз­метки измеряется на участке протяженностью 50 м) составля­ет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластичными массами.

Светотехнические параметры дорожной разметки в про­цессе эксплуатации должны отвечать следующим требовани­ям:

- коэффициент яркости должен быть не менее нормативных значений;

- коэффициент силы света (мкд лк-1 м-2) разметки, выпол­ненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 - для белого цвета, 48 - желтого.

Восстановление разметки следует проводить в соответ­ствии с действующей технологией. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значения коэффици­ента сцепления покрытия.

Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457. Не допускается наличие видимых повреждений и раз­рушений на отдельных деталях светофора либо элементов его крепления. Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознавать­ся с расстояния не менее 50 м. Подлежат замене отражатели с разрушениями и коррозией, приводящими к появлению зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.

В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных по ГОСТ 25695.

Замену вышедшего из строя источника света следует осу­ществлять в течение суток с момента обнаружения неисп­равности, а поврежденной электромонтажной схемы в кор­пусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 суток.

Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть обо­рудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверх­ности ограждений.

Поврежденные элементы ограждений подлежат восста­новлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, ско­лами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки – с механическими повреждениями или умень­шенным расчетным поперечным сечением.

Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их от­крытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади или на поверхности имеются сколы глубиной бо­лее 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в со­ответствии с требованиями ГОСТ 23457.

Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м, а также иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508.

Поврежденные сигнальные столбики должны быть заме­нены в течение 5 суток после обнаружения повреждения.

Замену вышедшего из строя источника света или повреж­денного элемента маяка следует осуществлять в течение су­ток с момента обнаружения неисправности.

Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Переключение освещения транспортных тоннелей с днев­ного на ночной режим и обратно следует проводить при до­стижении естественной освещенности 100 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светиль­ников подряд, один за другим.

Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

Отказы в работе наружных осветительных установок, свя­занные с обрывом электрических проводов или повреж­дением опор, следует устранять немедленно после обна­ружения.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Какие основные факторы влияют на состояние дороги?

2. Какими показателями характеризуются транспортно-

эксплуатационные показатели автомобильных дорог?

3. На какие группы подразделяются транспортные средства?

4. Каковы ограничения транспортных средств по длине,

ширине, высоте?

5. Как характеризуется надежность автомобильных дорог?

6. Как характеризуется проездная способность автомобильной дороги?

7. Как характеризуется прочность дорожной одежды?

8. Как может определяться ровность дорожного покрытия?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.011 с.)