Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы дорожного строительстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования к качеству и состоянию дорог регламентируются следующими нормативными документами: - ОДН 218 5.016—2002 «Показатели и норма экологической безопасности автомобильной дороги»; - ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; - ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»; - ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»; - ГОСТ 256S5-91 «Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры»; -СНиП2.O5.02-85»Автомобильные дороги»; - СНиП 2.07.01.89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»; - ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог»; Согласно законодательству дороги должны содержаться в соответствии с требованиями правил содержания и ремонта автомобильных дорог. Содержание, обслуживание и надзор за техническими средствами регулирования, дорожными знаками и разметкой обеспечиваются соответствующими дорожными и коммунальными организациями, а также органами Госавтоинспекции. Покрытие дороги должно обеспечивать надежное сцепление колес и быть ровным, т. е. без колей и выбоин. Асфальтобетонные покрытия должны своевременно очищаться от пыли и грязи. Особенно тщательно должна производиться очистка асфальтобетонных покрытий в пределах населенных пунктов, а также в местах примыкания подъездных дорог или пересечений с ними. Содержание автомобильных дорог в зимнее время должно осуществляться с учетом требований действующих указаний и инструкций по защите и очистке автомобильных дорог от снега и по борьбе с гололедом на автомобильных дорогах. Дороги с усовершенствованными покрытиями должны полностью очищаться от снега. Просадки, выбоины и другие неровности дорожного покрытия, особенно в местах сопряжения с искусственными сооружениями, должны устраняться в первую очередь. Обочины должны быть в одном уровне с покрытием проезжей части дороги и укрепляться стабилизацией грунта вяжущими материалами или другим способом в зависимости от покрытия проезжей части дороги применительно к требованиям СНиП. Образующиеся промоины на обочинах должны немедленно устраняться, а до их устранения ограждаться ясно видимыми ограждениями. В зимний период эксплуатации необходимо при наличии предупреждения гидрометеослужбы проводить профилактическую россыпь материалов, предотвращающих образование гололеда, и с началом снегопада начинать патрульную снегоочистку дорог. В первую очередь эти мероприятия должны осуществляться на наиболее опасных участках – спусках, кривых малого радиуса и подходах к ним на расстоянии не менее 100 м в пределах пересечений в одном уровне и на расстоянии 100 — 150 м до пересечения на участках с ограниченной видимостью и т. п. При выполнении на автомобильных дорогах ремонтных работ дорожные, коммунальные организации по согласованию с органами Госавтоинспекции обеспечивают в установленном порядке организацию движения путем расстановки необходимых дорожных знаков, ограждающих устройств, установки сигнализации, организации объездов и т.д. Необходимыми составляющими качества автомобильных дорог являются озеленение дорог, декоративное и инженерное обустройство дорог. Озеленение и обустройство осуществляются в процессе строительства дорог и постоянно совершенствуются при их содержании и ремонтах. Дорожные ремонтно-эксплуатационные организации постоянно осуществляют уход за элементами обустройства и по мере необходимости выполняют работы по их ремонту и реконструкции. К основным элементам инженерного обустройства относятся снегозащитные и декоративные насаждения, малые архитектурные формы, системы маршрутного ориентирования, предприятия и базы дорожного сервиса. Снегозащитные насаждения создаются в местах возможных снегозаносов дороги. Они представляют собой лесные снегозадерживающие полосы из деревьев и кустарников различной высоты. В зависимости от объема снегоприноса они размещаются на расстоянии от 15 до 50 м, а их структура может состоять из двух и более рядов деревьев. Декоративные насаждения выполняют эстетические функции и, кроме того, способствуют защите окружающей среды от выбросов пыли и вредных воздействий выхлопных газов автомобилей. Озеленение устраивают с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты природных территорий от шума. Большую роль на автомобильных дорогах играют малые архитектурные формы, которые способствуют созданию комфорта для пользователей дорог и вносят вклад в развитие культурно-исторических традиций. В последние годы в Республике Беларусь особую значимость приобрела система маршрутного ориентирования. Комитетом по автомобильным дорогам разработаны и утверждены формы различных информационных знаков, которые способствуют однозначному информированию участников дорожного движения на всех магистральных дорогах. Одной из важнейших задач градостроительства является озеленение улиц и площадей, которое выполняют в соответствии с современными санитарно-гигиеническими и эстетическими нормами. Как в новых, так и в реконструированных городах создаётся целая система зелёных насаждений. Растения положительно влияют на микроклимат, их используют в борьбе с городским шумом, загрязнением атмосферного воздуха; для защиты от ветров, укрепления грунтов и осушения территорий. Озеленение является одним из элементов архитектурного ансамбля улиц и площадей города. Существуют несколько приёмов озеленения улиц, которые можно свести к следующим схемам: расположение посадок между проезжей частью и тротуаром в один, два ряда и более; озеленение разделительной полосы проезжей части при одностороннем движении; расположение одно- и многорядных посадок между тротуаром и застройкой; различные сочетания озеленения на широких улицах (рис. 9) при расположении на них магистральных дорог и местных проездов, бульваров и газонов. Тип озеленения выбирают в зависимости от назначения насаждений (улучшение микроклимата, защита застройки и пешеходов от чрезмерной инсоляции, защита от городского шума); климатических условий местности и ориентации улицы; ширины назначения улицы; вида транспорта и интенсивности движения; назначения и важности застройки. Разработка проектов озеленения основывается на детальном изучении всех перечисленных факторов. При этом возможность применения той или иной схемы в первую очередь определяется шириной улицы. При многорядной посадке кустарников указанную ширину полосы следует увеличивать на 40…50 % для каждого дополнительного ряда растений. При расположении деревьев и кустарников вблизи зданий, различных дорожно-транспортных сооружений и инженерных наземных и подземных сетей расстояния от них следует принимать в соответствии с данными. При выборе приёма озеленения можно руководствоваться следующими рекомендациями. Озеленению подлежат в первую очередь улицы с наибольшей интенсивностью движения пешеходов и транспорта, а также улицы, находящиеся вблизи промышленных предприятий, которые выбрасывают в воздух дым, пыль и прочие загрязнения. Одним из важнейших элементов благоустройства города является наружное освещение улиц, дорог и площадей. Оно служит для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов в вечерние и ночные часы, а также для выявления архитектурно-художественных форм зданий и сооружений, придавая городу в вечерние часы нарядный вид. По своему назначению световые установки используют для следующих целей: уличного освещения, основной целью которого является создание на улицах, площадях, проездах, бульварах достаточной и равномерной освещённости, необходимой для безопасности движения транспорта и пешеходов; рекламного освещения, предназначенного для информации населения города; освещения витрин, магазинов, павильонов; сигнального освещения, куда входят указатели городского транспорта, светофоры, островки безопасности, светящиеся дорожные знаки; архитектурно-художественного освещения и т.п. Для подвески светильников в настоящее время применяют металлические, железобетонные, деревянные и пластмассовые опоры. Стремление к повышению комфортности освещения приводит к появлению новых фонарей, основные светильники которых работают на проезжую часть улицы, а менее мощные лампы освещают тротуар. Эффективным средством правильного использования транспортными средствами проезжей части дороги становится чёткое выделение полос движения. В 1937 г. были запатентованы световозвращающие шарики, которые начали вводить в разметочную краску, но из-за высокой стоимости и технологических трудностей такая разметка получила малое распространение. В 20-х годах пытались обозначить линии разметки вделанными в покрытия бетонными блоками и алюминиевыми марками. Из-за трудоёмкости и ненадёжности их закрепления в покрытии метод временно был отвергнут. Длительное время основным средством обозначения полос разметки в ночное время были монтируемые в покрытие марки со стеклянными отражающими линзами «кошачьи глаза», усовершенствованные модели которых, имеют резиновую прокладку, которая утапливается при наезде колеса в покрытие и обладает свойством самоочищения от грязи. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов определяются ГОСТ Р 50597-93. Указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах -магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. В соответствии со стандартом требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц следующие. Проезжая часть дорог и улиц; покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхности разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной "Правилами дорожного движения" скоростью. Нормируются предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Нормируется ровность покрытия проезжей части для трех групп автомобильных дорог. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной "Правилами дорожного движения" скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 – шиной, имеющей рисунок протектора. Нормируется время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ (устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума; очистка покрытия от загрязнения; повышение шероховатости покрытия). Нормируются сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0...2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным поребриком; - на тротуарах. В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Устранение указанных недостатков по крышкам люков и решеткам дождеприемников следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см. Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части. Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Для дорожных знаков с световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд лк1 м -2) до не менее: 35 -для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 -синего. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдм2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 -красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдм2. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1...2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластичными массами. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: - коэффициент яркости должен быть не менее нормативных значений; - коэффициент силы света (мкд лк-1 м-2) разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 - для белого цвета, 48 - желтого. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значения коэффициента сцепления покрытия. Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457. Не допускается наличие видимых повреждений и разрушений на отдельных деталях светофора либо элементов его крепления. Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м. Подлежат замене отражатели с разрушениями и коррозией, приводящими к появлению зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м. В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных по ГОСТ 25695. Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 суток. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки – с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения. Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м, а также иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждения. Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Какие основные факторы влияют на состояние дороги? 2. Какими показателями характеризуются транспортно- эксплуатационные показатели автомобильных дорог? 3. На какие группы подразделяются транспортные средства? 4. Каковы ограничения транспортных средств по длине, ширине, высоте? 5. Как характеризуется надежность автомобильных дорог? 6. Как характеризуется проездная способность автомобильной дороги? 7. Как характеризуется прочность дорожной одежды? 8. Как может определяться ровность дорожного покрытия?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.011 с.) |