Скорость, являющаяся основным показателем транспортной работы дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скорость, являющаяся основным показателем транспортной работы дороги



a. Мгновенная скорость движения.

b. Скорость сообщения.

c. Техническая скорость.

d. Оптимальная скорость.

 

Характеристика транспортно-эксплуатационного состояния дороги, которая оказывает существенное влияние на выбор мероприятий по организации движения

a. Грузонапряженность дороги.

b. Состав движения.

c. Провозная способность дороги.

d. Скорость сообщения.

 

Тест № 7

Показатель, оценивающий эффективность работы автомобильного транспорта

a. Дорожная составляющая себестоимости перевозок.

b. Себестоимость перевозок.

c. Транспортная составляющая себестоимости перевозок.

d. Потери от дорожно-транспортных происшествий.

 

2. Качественное состояние поверхности проезжей части, обеспечивающее высокие транспортно-эксплуатационные свойства дороги, характеризует

a. Работоспособность дорожной одежды.

b. Коэффициент сцепления шины колеса автомобиля с дорожным покрытием.

c. Износостойкость дорожного покрытия.

d. Ровность дорожного покрытия.

 

3. Показатель, характеризующий сцепные качества дорожного покрытия

a. Прочность дорожной одежды.

b. Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием.

c. Надежность дороги.

d. Проезжаемость дороги.

 

Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска транспортных средств по длине одиночных автомобилей до

a. 10 м.

b. 12 м.

c. 15 м.

d. 20 м.

 

Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска транспортных средств по ширине до

a. 2 м.

b. 2,5 м.

c. 3 м.

d. 3,5 м.

 

Тест № 8

Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска транспортных средств по высоте до

a. 3 м.

b. 3,5 м.

c. 4,0 м.

d. 4,5 м.

 

Диаграмма транспортного потока служит

a. Для определения скорости потока.

b. Для определения состава потока.

c. Для координирования организации дорожного движения.

d. Для организации работы дорожно-патрульной службы.

 

Состояния транспортного потока подразделяются на уровни удобства движения

a. А, Б.

b. А, Б, В.

с. А, Б, В, Г.

d. А, Б, В, Г, Д.

 

Наименьший расход топлива отмечается при степени загрузки дороги

a. 0,4…0,5.

b. 0,5…0,6.

c. 0,6…0,7.

d. 0,7…0,8.

 

Важнейший показатель при расчете числа полос движения и размеров геометрических элементов дороги

a. Скорость движения.

b. Коэффициент загрузки движением.

c. Объем движения.

d. Интенсивность движения.

 

Тест № 9

Показатель, характеризующий фактические условия движения в

Конкретном месте и в данный момент времени

a. Конструктивная скорость движения.

b. Расчетная скорость движения.

c. Мгновенная скорость движения.

d. Скорость движения.

 

Скорость, показывающая среднюю скорость на данном маршруте с

Учетом задержек, вызванных наличием пересечений в одном уровне

Железнодорожных переездов

a. Техническая скорость.

b. Мгновенная скорость.

c. Скорость сообщения.

d. Оптимальная скорость.

 

Количество интервалов, которые можно выделить при оценке влияния интенсивности метеорологических факторов на скорость автомобилей

a. Два.

b. Три.

c. Четыре.

d. Пять.

 

 

Укажите интенсивности движения на сухом шероховатом покрытии, при которых начинает ощущаться взаимное влияние автомобилей

a. От 180 до 240 авт./ч.

b. От 240 до 300 авт./ч.

c. От 300 до 360 авт./ч.

d. Свыше 360 авт./ч.

 

Коэффициент насыщения движением определяется отношением

a. Интенсивности движения к пропускной способности.

b. Плотности транспортного потока к его максимальной плотности.

c. Мгновенной скорости потока к желаемой скорости.

d. Интенсивности движения к максимальной плотности потока.

 

Тест № 10

Коэффициент загрузки дороги движением определяется отношением

a. Интенсивности движения к пропускной способности дороги.

b. Плотности транспортного потока к его максимальной плотности.

c.. Мгновенной скорости потока к желаемой скорости.

d. Интенсивности движения к максимальной плотности потока.

 

Уровень загрязнения поверхностного слоя почвы выбросами свинца зависит от следующих факторов

a. Среднесуточной интенсивности движения автомобилей.

b. От ровности дорожного покрытия.

c. От скользкости дорожного покрытия.

d. От плотности земляного полотна.

 

Оценка уровня загрязнения атмосферы производится по следующим

Компонентам

a. Азот, сера.

b. Оксиды азота и углерода, углеводороды, соединения свинца.

c. Азот, окись углерода.

d. Пары бензина.

 

 

Транспортный шум в придорожной полосе оценивается по параметру

a. Уровень шума.

b. Мгновенный уровень шума.

c. Эквивалентный уровень шума.

d. Эквивалентный уровень звука.

 

К опасным участкам дороги относят участки дороги со следующим

Коэффициентом безопасности.

a. Менее 0,4.

b. 0,4…0,6.

c. 0,6…0,8.

d. Более 0,8.

 

Тест № 11

Итоговые коэффициенты аварийности, при которых

Устанавливают знаки запрещения обгона и ограничения скорости

a. Кит < 10.

b. Кит = 15.

c. Кит < 20.

d. Кит > 40.

 

К малоопасному пересечению относят пересечения с показателем

Безопасности движения, равным

a. Менее 3.

b. 3,1…8.

c. 8,1…12.

d. Более 12.

 

Необходимое обеспечение видимости на дороге при расчетной

Скорости автомобиля 80 км/ч

a. 525 м.

b. 550 м.

c. 575 м.

d. 600 м.

 

Сколько групп автомобильных дорог и улиц городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам установлены ГОСТ Р 50597-93

a. Две.

b. Три.

c. Четыре.

d. Пять.

 

5. Какой основной показатель применен для определения группы

Автомобильных дорог и улиц городов и других населенных пунктов (ГОСТ Р 50597-93)

a. Ширина полосы движения.

b. Интенсивность движения.

c. Число полос движения.

d. Ширина проезжей части.

 

 

 

Правильные ответы на тренировочные тесты текущего контроля

 

Номера вопросов Номера тестов
                     
  b c d b d b d a c a d
  b d b c a c b c b b b
  c c d b c c d b d c a
  a b d a b b b c b b b
  d c b b a c c c a d b

 

Итоговый контроль. Вопросы к экзамену

1. Цели и задачи изучения курса «Пути сообщения, технологические сооружения».

2. Асфальтобетонные покрытия: применяемость, состав материалов, разновидности, технология приготовления и укладки.

3. Виды придорожных автостояночных площадок. Назначение, требования к размещению.

4. Сеть путей сообщения страны и место автомобильных дорог в ней.

5. Цементобетонные покрытия: применяемость, состав материалов,

разновидности, технология приготовления и укладки.

6. Особенности движения транспортных потоков автомобилей. Режим движения и его закономерности.

7. Особенности прокладки автомобильных дорог в равнинной, холмистой и

горной местностях.

8. Виды деформаций и разрушений земляного полотна.

9. Информирование водителей об условиях движения на автомобильной дороге.

10. Прокладка автомобильной дороги в районе населенных пунктов. Обходы

городов. Кольцевые дороги.

11. Дорожные одежды с усовершенствованными капитальными покрытиями:

виды, применяемость, преимущества и недостатки.

12. Уровни удобства движения по автомобильной дороге.

13. Классификация автомобильных дорог по принадлежности и назначению.

14. Виды деформаций и разрушений дорожных одежд и покрытий.

15. Скорости движения автомобилей: нормируемые, мгновенная, техническая, скорость сообщения. Зависимость скорости от интенсивности и состава

транспортного потока.

16. Климатические воздействия на дорожную одежду.

17. Влияния на скорость движения автомобилей элементов дороги, дорожных

условий и средств регулирования.

18. Учет характеристик транспортных средств при проектировании

автомобильных дорог.

19. Классификация и состав работ по содержанию и ремонту автомобильных

дорог.

20. Влияние на скорость движения транспортных средств климатических

факторов. Основные показатели, характеризующие транспортную работу автомобильной дороги.

21. Основные элементы автомобильной дороги.

22. Расчет максимальной скорости движения одиночного автомобиля по дороге.

23. Основные показатели, характеризующие технико-эксплуатационные качества дорожной одежды и земляного полотна.

24. Продольные уклоны на автомобильной дороге. Вертикальные кривые.

Видимость в продольном профиле.

25. Расчет средней скорости движения транспортного потока.

26. Основные показатели, характеризующие общее состояние автомобильной

дороги и условия движения по ней.

27. Особенности движения автомобиля по кривой в плане. Устойчивость

автомобиля против опрокидывания, заноса.

28. Удобство движения по кривым в плане. Экономичность движения по

криволинейным участкам дороги.

29. Определение практической пропускной способности автомобильной дороги, коэффициента загрузки дороги движением.

30. Расчетная видимость в плане. Боковая видимость придорожной полосы.

Приемы обеспечения видимости.

31. Пропускная способность автомобильной дороги. Взаимосвязь с

интенсивностью и средней скоростью движения на дороге.

32. Элементы поперечного профиля дороги.

33. Особенности кривых малых радиусов в плане. Виражи. Переходные кривые. Уширение проезжей части на кривых.

34. Интенсивность движения. Изменения интенсивности движения сезонные, по участкам дороги. Учет интенсивности движения.

35. Поперечные уклоны проезжей части, обочины и откосов автомобильной

дороги.

36. Выбор направления автомобильной дороги при проектировании. Контурные и высотные препятствия. Контрольные точки. Учет геологических условий.

37. Характеристика взаимодействия дорожных покрытий и колес автомобиля.

38. Определение ширины полосы движения и проезжей части автомобильной

дороги.

39. Учет требований охраны окружающей среды в дорожном строительстве.

40. Основные элементы плана автомобильных дорог.

41. Основные направления дорожного строительства в стране.

42. Ровность дорожного покрытия. Влияние на режим движения и работу

автомобиля. Способы измерения.

43. Основные элементы продольного профиля автомобильной дороги.

Изображение на чертеже.

44. Техническая классификация автомобильных дорог.

45. Скользкость и шероховатость дорожного покрытия. Коэффициент сцепления. Способы измерения.

46. Воздействие колес автомобиля на дорогу.

47. Виды состояний покрытия автомобильной дороги.

48. Пересечения автомобильных и железных дорог.

49. Конструктивные слои дорожных одежд.

50. Взаимодействие колес автомобиля с влажным и мокрым покрытиями.

Аквапланирование.

51. Автомобильные магистрали: назначение, требования, поперечные профили.

52. Дорожные одежды с покрытиями низшего типа.

53. Источники увлажнения дорожной конструкции.

54. Городские улицы и дороги. Категории, поперечные профили.

55. Дорожные одежды с покрытиями переходного типа.

56. Состояние поверхности дорожного покрытия и условия движения по

периодам года.

57. Виды покрытий переходного типа; применяемость, преимущества и

недостатки.

58. Способы защиты автомобильных дорог от снега.

59. Особенности строительства автомобильных дорог в болотистой местности.

60. Дорожные одежды с усовершенствованными облегченными покрытиями:

назначение, применяемость, типы, преимущества и недостатки.

61. Борьба с зимней скользкостью дорожных покрытий.

62. Особенности строительства автомобильных дорог в горной местности.

63. Борьба с пучинами на автомобильных дорогах.

64. Работоспособность автомобильной дороги. Межремонтные сроки.

65. Виды сооружений обслуживания движения. Назначение, требования к

размещению.

66. Смешение на дороге минеральных материалов с органическими вяжущими.

67. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог.

Коэффициенты обеспечения расчетной скорости, запаса прочности дорожных одежд, ровности, скользкости, аварийности и загрузки дороги движением.

68. Прочность дорожной одежды.

69. Шероховатость поверхности дорожных покрытий.

70. Оценка уровня загрязнения почв в придорожной полосе автотранспортными выбросами свинца.

71. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха в придорожном

пространстве.

72. Сохранение плодородия земель.

73. Роль скользкости и шероховатости в возникновении дорожно-транспортных происшествий.

74. Роль характеристик поперечного и продольного профилей дороги для

обеспечения безопасности дорожного движения.

75. Роль расстояния видимости на безопасность движения.

76. Использование коэффициентов безопасности при выявлении опасных

участков дороги.

77. Использование коэффициентов аварийности при выявлении опасных участков дороги.

78. Оценка опасности пересечений автомобильных дорог с помощью показателя безопасности движения.

79. Состав работ по диагностированию и обследованию автомобильных дорог.

80. Оценка параметров геометрических элементов автомобильных дорог.

81. Оценка состояния земляного полотна.

82. Оценка состояния дорожной одежды.

83. Оценка инженерного обустройства автомобильных дорог.

84. Комплексная оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

85. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог.

86. Классификация автомобильных дорог по их транспортно-эксплуатационным характеристикам.

87. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

88. Работы по содержанию земляного полотна и водоотвода автомобильных дорог.

89. Работы по содержанию автомобильных дорог зимой.

 

П риложение 1

Суточная интенсивность движения, авт./сут

 

Приложение 2

Элементы продольного профиля

Условные обозначения элементов профиля даны в соответствии с

ГОСТ Р 21.1207-97:

R – радиус вертикальной кривой, м;

К – протяженность вертикальной кривой, м.


Приложение 3

Толщина слоев конструкции дорожной одежды

 


Приложение 4

где П 1, П 2, П 3 – длины прямых участков, м;

R 1, R 2 – радиусы круговых кривых, м;

К 1, К 2 – длины круговых кривых, м.


Приложение 5

Схема расположения элементов ситуации по трассе дороги

Где расстояния:

L 1 от начала трассы до моста, м;

L 2 – длина моста, м; (A, B, C, D, E см. приложение 11);

L 3 – от моста до пересечения с другой автомобильной дорогой, м;

L 4 – от пересечения до населенного пункта, м;

L 5 – протяженность автомобильной дороги по населенному пункту, м;

(15, 20, 40 – см. приложение 11)

L 6 – от населенного пункта до примыкания с другой автомобильной дорогой, м;

L 7 – от примыкания до конца участка автомобильной дороги, м.

 

Тип пересечений и примыканий:

Н – необорудованное;

ЧК – частично канализированное;

К – полностью канализированное.


 

 

Значения основных параметров автомобильной дороги

Приложение 6


Приложение 7

Коэффициенты приведения различных типов автомобилей

 

 

Приложение 8

Пропускная способность дороги

 



Приложение 9

Сроки службы нежестких дорожных одежд и уровни их надежности

 

Примечание. При проведении реконструкции дороги в сроки меньше чем Тр допускается уменьшение в 1,5; 1,4 и 1,3 раза расчетного срока службы (Тр) при одновременном повышении коэффициента надежности (КН) в 1,05; 1,04 и 1,00 соответственно для капитальных, облегченных и переходных одежд. Промежуточные значения принимают по интерполяции. Срок службы округляют до одного года, а коэффициент надежности – до 0,01 в сторону больших значений.

Приложение 10

 

 

Показатели продольной ровности

Примечание. В числителе ТХК–2 установлен на автомобиле УАЗ-2206, в знаменателе – на

автомобиле ГАЗ-31022 «Газель».

 

 

Приложение 11

Таблица коэффициентов аварийности

 

Значения средневзвешенного показателя Приложение 12

Приложение 13

Значения коэффициента приведения интенсивности в период проведения испытаний к интенсивности, соответствующей расчетному периоду года (Кс)

Приложение 14

Пример оформления задания контрольной работы

Федеральное агентство по образованию

 

Северо-Западный государственный заочный технический университет

 

Кафедра организации и безопасности движения

 

 

Задание на ……………………работу по дисциплине

«Пути сообщения, технологические сооружения»

 

 

ФИО студента: ……………………………………… Шифр: …………

 

Исходные данные к …………….………. работе представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Исходные данные к …………………..…….. работе

 

Наименования показателей, ед. измерений Значения
Наименования показателей и соответствующие шифру значения  

 

 

Приложение 15

 

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северо-Западный государственный заочный технический университет»

 

Институт автомобильного транспорта

 

Кафедра организации и безопасности движения

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Пути сообщения, технологические сооружения»

 

Студент: 3 курса Шифр: ……………….

Форма обучения: ………… Дата:………….…

 

………………………………………………….. …………………..

(фамилия, имя, отчество студента) (подпись студента)

 

преподаватель:

……………………………………………………………………………………

(должность, фамилия, имя, отчество)

………………

Санкт-Петербург

 

20….г.

 

Приложение 16

 

Пример оформления текста контрольной работы

 
 

 


Список использованной литературы

 

 
 
5 мм (рамка)


 

       
   
 
 

 


20

               
   
   
 
 
 
   
 

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Информация о дисциплине.....................................................................3

1.1. Предисловие………………………………………………………….3

1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы………………...4

2. Рабочие учебные материалы ………………………………………….....5

2.1. Рабочая программа……………………………………………………5

2.2. Тематический план дисциплины……………………………………18

2.3. Структурно-логическая схема дисциплины……………………......25

2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании информационно-коммуникационных технологий…………………………26

2.5. Практический блок…………………………………………………...27

2.5.1. Практические занятия…………………………………………27

2.5.2. Лабораторный практикум………..……………………………28 2.6. Балльно-рейтинговая система оценки знаний.….……………………..29

3. Информационные ресурсы дисциплины ………………………….......30

3.1. Библиографический список…………………………………………..30

3.2. Опорный конспект………………………………………………….....30

3.3. Глоссарий……………………………………………………………..138

3.4. Методические указания к выполнению лабораторных работ……..140

3.5. Методические указания к проведению практических занятий........165

4. Блок контроля освоения дисциплины …………………………..….....165

4.1. Задания контрольные работы и методические указания к их выполнению……………………………………………………………….….165

4.2. Задание на курсовую работу и методические указания к её выполнению…………………………………………………………………..174

4.3. Текущий контроль. Тренировочные тесты ………..…….…..……..209

4.4. Итоговый контроль. Вопросы к экзамену…………………………..218

Приложение 1………………………………………………………....222

Приложение 2…………………………………………………………223

Приложение 3…………………………………………………………224

Приложение 4………………………………………………………….225

Приложение 5………………………………………………………….226

Приложение 6………………………………………………………….227

Приложение 7………………………………………………………….228

Приложение 8………………………………………………………….228

Приложение 9………………………………………………………….229

Приложение 10………………………………………………………...229

Приложение 11…………………………………………………………230

Приложение 12…………………………………………………………234

Приложение 13…………………………………………………………235

Приложение 14…………………………………………………………236

Приложение 15…………………………………………………………237

Приложение 16…………………………………………………………238

 

 

Зотов Леонид Леонидович

Иванов Сергей Евгеньевич

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.209 с.)