Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подвижного состава железной дороги↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа «ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ» Вариант №1
Выполнил: студент группы МПБ-111 Шотт Алексей Александрович Проверил: _______________-.
Санкт-Петербург Содержание Введение. 3 Исходные данные: 4 1.Планирование перевозок. 5 1.1.Методика планирования перевозок грузов. 5 1.2 Расчет показателей плана перевозок. 8 2.Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги. 12 2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава. 14 2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов. 14 2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по отделению железной дороги. 16 2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто. 19 и распределение её по категориям поездов. 19 2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого. 25 парка локомотивов. 25 2.1.5 Определение рабочего парка вагонов. 38 3 Расчет качественных показателей использования подвижного состава. 42 3.1 Показатели использования локомотивов. 42 3.2 Показатели использования вагонов. 43
Введение Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно–экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорте являются производственные отношения между: - железнодорожным транспортом и потребителем транспортных услуг; - взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с коллективами других видов транспорта; - трудовыми коллективами и работниками отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой. Целью курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги. А также освоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы. Курсовой проект состоит из взаимосвязанных разделов, в которых требуется: ü составить план погрузки и выгрузки, приёма и сдачи вагонов; ü построить схему вагонопотоков груженых вагонов, рассчитать густоту движения и пробег груженых вагонов по отделению; ü определить годовой баланс порожних вагонов и составить схему вагонопотоков порожних вагонов; ü рассчитать густоту движения и пробег порожних вагонов ü а также определить: ü объём грузовых перевозок (эксплуатационные тонно-километры), пробеги поездов и локомотивов, тонно-километры брутто; ü парк локомотивов и качественных показателей их использования; ü рабочий парк вагонов и качественные показатели их использования.
Исходные данные: План объема перевозок железной дороги, тыс. т:
Прием по Стыковым станциям: ст.А - 45784 тыс.т; ст.В - 27200 тыс.т; Средняя статическая нагрузка – 42,9 т/ваг; Масса транзитного груженого поезда - 3500 т брутто нечетное, - 3300 т брутто четное; Техническая скорость, км/ч: - транзитных поездов – 55,1; - одиночных локомотивов – 60,0; - сборных поездов – 49,0; Участковая скорость, км/ч: - транзитных поездов – 40,8; - одиночных локомотивов – 56,0; - сборных поездов – 25,2; Парк специальных маневровых локомотивов – 6 единиц; Время работы маневровых локомотивов в сутки –23,5 ч; Средняя масса тары вагонов – 23 т; Средняя длина приемо-отправочных путей – 1250 м; Средняя длина грузового вагона – 16 м; Длина участков: - А-Б – 390 км; - Б-В – 300 км. Планирование перевозок. 1.1.Методика планирования перевозок грузов. Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д. В плане перевозок можно выделить: · объемные показатели (отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот); · качественные показатели (средняя дальность перевозок, средняя густота перевозок, грузооборот нетто). Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги. Прием грузов с других отделений дорог рассчитывается также суммированием размеров приема грузов с других отделений дорог по всем стыковым пунктам. Прибытие (выгрузка) и сдача грузов по отделению дороги определяются суммированием аналогично отправлению и приему. Перевозки - показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема с других отделений дороги или как сумму прибытия и сдачи на другие отделения дороги.
Перевозки распределяются по видам сообщений: · местное - перевозки между станциями внутри дороги; · вывоз - отправление грузов на другие отделения дороги (определяется как разность отправления и местного сообщения);
· ввоз - прибытие грузов с других отделений дороги (определяется как разность прибытия и местного сообщения); · транзит - перевозка грузов, поступивших с других отделений дороги и следующих через данное отделение дороги на другие отделения дороги. Транзит можно определить несколькими способами: прием минус ввоз, либо сдача минус вывоз, либо общие размеры перевозок минус остальные виды сообщения (ввоз, вывоз, местное). Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов отделения дороги, потому что отделение дороги выполняет не одинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях. Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по отдельным станциям и отделению дороги в целом. Проверка по станциям и участкам: погрузка + прием = выгрузка + сдача. Проверка по отделению дороги: выгрузка + сдача на другие отделения = погрузка + прием с других отделений. В плане грузовых перевозок устанавливаются также грузовые потоки (густота перевозок) по участкам - общие и по направлениям (туда и обратно). Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении. Произведение густоты грузопотока на длину участка дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению дороги определяется как сумма размеров грузооборота по отдельным участкам. Грузооборот нетто – важный показатель плана перевозок т. к. он характеризует полезную работу по перевозкам. Средняя густота, или средняя грузонапряженность - это средний грузопоток, проходящий через единицу длины линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто дороги, деленному на эксплуатационную длину отделения дороги. Средняя дальность перевозки - это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах отделения дороги. Она может определяться делением грузооборота нетто на размеры перевозок по отделению дороги.
1.2 Расчет показателей плана перевозок. Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условного отделения дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в задании.
Рис.1.1 Схема грузопотоков, тыс. т Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А, В, входящими в ее состав. На станции А расположено основное депо, на В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад. Станция Б – грузовая. По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (-). По станции А сдача ()на участок А-Б: = прием – выгрузка + погрузка = . Прием на станцию Б() определяется: Аналогично рассчитываются данные по другим станциям. Грузопотоки по участкам: При известных значениях грузопотока участка по конкретному направлению () и протяженности этого участка () рассчитывается грузооборот (т-км нетто) по каждому участку и направлению: Рассчитанные значения сведены в таблицу 1.1
Таблица 1.1 Определение грузопотоков и грузооборота дороги
На основе данных грузооборота рассчитываем показатели плана перевозок отделения дороги в целом. Объём перевозок по дороге: Приём груза: Сдача груза: Отправление груза: Прибытие груза:
Таблица 1.2 Показатели плана перевозок дороги
Средняя дальность , км: Средняя густота , млн. ткм/км (грузонапряженность по отделению дороги): Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги.
Для определения т-км брутто разрабатываем схемы вагонопотоков груженых и порожних вагонов. Для разработки схемы груженых вагонопотоков данные схем грузопотоков переводим из тонн в вагоны: , где - отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны. - отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы (рис.1.1). - средняя статическая нагрузка, по заданию равна 42,9 т/ваг.
Таким образом, составляем схему груженых вагонопотоков (см. рис.2.1)
Рис. 2.1 Схема груженых вагонопотоков, тыс. ваг.
Парка локомотивов
Поездные локомотивы обеспечивают грузовые перевозки всеми категориями поездов. В общем виде имеют место следующие пробеги, определяемые локомотиво-километрами: в голове поездов ; одиночного следования ; в двойной тяге ; в подталкивании ; условный пробег . Сумма всех пробегов носит название общего пробега При этом разница между общим и условным пробегами является линейным пробегом (т. е. фактически совершаемым пробегом): . Линейный пробег складывается из следующих пробегов: + + = Основным пробегом является пробег локомотивов в голове поездов (), численно равный поездо-километрам (). Все остальные пробеги являются вспомогательными (), которые равны сумме вспомогательного линейного () и условного пробегов (): = + . Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям: а) транзитные груженые; б) транзитные порожние; в) сборные. Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм: - с учетом ограничений по силе тяги локомотивов; - с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей. Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула: , где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов; – весовая норма для сквозных транзитных поездов, т. Пример: А-Б
Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид: , где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов; – весовая норма для транзитных порожних поездов, т. Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей: , где – среднее число вагонов в поезде. Требующаяся для этого расчета величина состава поезда (ваг.) определяется по формуле: , где – длина приемо-отправочных путей, м (задание), =1250 м.; – средняя длина вагона, м (задание); =16 м; 50 – длина пути на установку локомотива, м. Расчет(для Б-А):
Оборот вагона, ч, , где – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях. В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (), который определяется наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов на операции перевозочного процесса:
где – общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях. Вагоно-часы в пути определяются по формуле: . Участковая скорость движения поездов рассчитывается по формуле, км/ч: , где – из таблицы 2.8 (итог графы 6, всего по отделению); – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным таблицы 2.9). Техническая скорость движения поездов рассчитывается по формуле, км/ч: , где – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам в движении (по данным таблицы 2.9). Расчеты:
Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений. Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получается количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Расчеты сведены в таблицу 2.12 Таблица 2.12 Определение числа транзитных вагонов, Список используемой литературы 1. Методические указания к выполнению курсовой работы "План перевозок и работы подвижного состава железной дороги в грузовом движении" Сост.А.Н. Ефанов, Л.Ф. Ямалтдинова – СПб, 2010. 2. Конспект лекций
Курсовая работа «ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ» Вариант №1
Выполнил: студент группы МПБ-111 Шотт Алексей Александрович Проверил: _______________-.
Санкт-Петербург Содержание Введение. 3 Исходные данные: 4 1.Планирование перевозок. 5 1.1.Методика планирования перевозок грузов. 5 1.2 Расчет показателей плана перевозок. 8 2.Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги. 12 2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава. 14 2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов. 14 2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по отделению железной дороги. 16 2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто. 19 и распределение её по категориям поездов. 19 2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого. 25 парка локомотивов. 25 2.1.5 Определение рабочего парка вагонов. 38 3 Расчет качественных показателей использования подвижного состава. 42 3.1 Показатели использования локомотивов. 42 3.2 Показатели использования вагонов. 43
Введение Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственно–экономических отношений, в постоянно действующей взаимосвязи с производственными силами. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорте являются производственные отношения между: - железнодорожным транспортом и потребителем транспортных услуг; - взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с коллективами других видов транспорта; - трудовыми коллективами и работниками отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой. Целью курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги. А также освоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы. Курсовой проект состоит из взаимосвязанных разделов, в которых требуется: ü составить план погрузки и выгрузки, приёма и сдачи вагонов; ü построить схему вагонопотоков груженых вагонов, рассчитать густоту движения и пробег груженых вагонов по отделению; ü определить годовой баланс порожних вагонов и составить схему вагонопотоков порожних вагонов; ü рассчитать густоту движения и пробег порожних вагонов ü а также определить: ü объём грузовых перевозок (эксплуатационные тонно-километры), пробеги поездов и локомотивов, тонно-километры брутто; ü парк локомотивов и качественных показателей их использования; ü рабочий парк вагонов и качественные показатели их использования.
Исходные данные: План объема перевозок железной дороги, тыс. т:
Прием по Стыковым станциям: ст.А - 45784 тыс.т; ст.В - 27200 тыс.т; Средняя статическая нагрузка – 42,9 т/ваг; Масса транзитного груженого поезда - 3500 т брутто нечетное, - 3300 т брутто четное; Техническая скорость, км/ч: - транзитных поездов – 55,1; - одиночных локомотивов – 60,0; - сборных поездов – 49,0; Участковая скорость, км/ч: - транзитных поездов – 40,8; - одиночных локомотивов – 56,0; - сборных поездов – 25,2; Парк специальных маневровых локомотивов – 6 единиц; Время работы маневровых локомотивов в сутки –23,5 ч; Средняя масса тары вагонов – 23 т; Средняя длина приемо-отправочных путей – 1250 м; Средняя длина грузового вагона – 16 м; Длина участков: - А-Б – 390 км; - Б-В – 300 км. Планирование перевозок. 1.1.Методика планирования перевозок грузов. Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д. В плане перевозок можно выделить: · объемные показатели (отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот); · качественные показатели (средняя дальность перевозок, средняя густота перевозок, грузооборот нетто). Отправление (погрузка) определяется суммированием размеров отправления (погрузки) по всем станциям и участкам отделения дороги. Прием грузов с других отделений дорог рассчитывается также суммированием размеров приема грузов с других отделений дорог по всем стыковым пунктам. Прибытие (выгрузка) и сдача грузов по отделению дороги определяются суммированием аналогично отправлению и приему. Перевозки - показатель, определяющий объем продукции транспорта. Их можно определить двумя способами: суммированием отправления и приема с других отделений дороги или как сумму прибытия и сдачи на другие отделения дороги.
Перевозки распределяются по видам сообщений: · местное - перевозки между станциями внутри дороги; · вывоз - отправление грузов на другие отделения дороги (определяется как разность отправления и местного сообщения);
· ввоз - прибытие грузов с других отделений дороги (определяется как разность прибытия и местного сообщения); · транзит - перевозка грузов, поступивших с других отделений дороги и следующих через данное отделение дороги на другие отделения дороги. Транзит можно определить несколькими способами: прием минус ввоз, либо сдача минус вывоз, либо общие размеры перевозок минус остальные виды сообщения (ввоз, вывоз, местное). Планирование перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета оборота вагонов, а также эксплуатационных расходов и доходов отделения дороги, потому что отделение дороги выполняет не одинаковое количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях. Правильность расчетов по составлению плана перевозок можно проверить по отдельным станциям и отделению дороги в целом. Проверка по станциям и участкам: погрузка + прием = выгрузка + сдача. Проверка по отделению дороги: выгрузка + сдача на другие отделения = погрузка + прием с других отделений. В плане грузовых перевозок устанавливаются также грузовые потоки (густота перевозок) по участкам - общие и по направлениям (туда и обратно). Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении. Произведение густоты грузопотока на длину участка дает объем грузооборота по участку. Грузооборот по отделению дороги определяется как сумма размеров грузооборота по отдельным участкам. Грузооборот нетто – важный показатель плана перевозок т. к. он характеризует полезную работу по перевозкам. Средняя густота, или средняя грузонапряженность - это средний грузопоток, проходящий через единицу длины линии в единицу времени (год). Она равна грузообороту нетто дороги, деленному на эксплуатационную длину отделения дороги. Средняя дальность перевозки - это среднее расстояние следования одной тонны груза в пределах отделения дороги. Она может определяться делением грузооборота нетто на размеры перевозок по отделению дороги.
1.2 Расчет показателей плана перевозок. Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условного отделения дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в задании.
|