Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефектная ведомость состояния асфальтобетонного покрытияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Техника безопасности при выполнении работ При проведении инструктажа и выполнении лабораторнойработы руководствуются основными положениями техники безопасности, изложенными в аналогичных разделахметодических указаний к лабораторным работам 1, 2, 3.
Лабораторная работа 4 Оценка ровности дорожных покрытий в продольном профиле с помощью трехметровой рейки Цель работы
Цель работы – изучение студентами требований к ровности дорожных покрытий, методик и получение практических навыков по определению ровности дорожных покрытий в продольном профиле, обработке результатов наблюдений, их анализ и принятие решений по ним.
Основные теоретические положения
Ровность дорожного покрытия является одним из основных показателей, характеризующих удобство движения по дороге и оказывающих решающее влияние на скорость движения автомобилей и транспортную работу дороги в целом. Автомобиль при движении взаимодействует с неровной поверхностью покрытия. Неровности имеют различные размеры и формы, их распределение по поверхности носит случайный характер, за исключением гравийных и щебеночных покрытий, где неровности в виде гребенки распределяются, как правило, равномерно по длине покрытия. Неровности вызывают вертикальные, продольные и поперечные колебания автомобиля, которые передаются водителю. По влиянию на колебания автомобиля неровности можно разделить на три группы: макронеровности, микронеровности и шероховатость. Макронеровности формируют макропрофиль поверхности покрытия и состоят из длинных плавных неровностей длиной волны не менее 100 м. Они влияют на работу двигателя и режим движения, но не приводят к колебаниям автомобиля на подвеске. Фактически это продольный профиль дороги. Микронеровности формируют микропрофиль поверхности и состоят из неровностей длиной волны от 10 до 100 м, которые вызывают значительные колебания автомобиля на подвеске. Шероховатость - совокупность неровностей длиной волны до 3-10 см, которые не вызывают низкочастотных колебаний автомобиля на подвеске, так как их воздействия поглощают шины.
Все основные неровности относятся к микропрофилю поверхности покрытия. Значительная часть этих неровностей формируется уже на стадии строительства, когда фактический профиль покрытия отличается от проектного на размер допустимых просветов под 3-метровой рейкой. В процессе эксплуатации дороги число и размеры неровностей увеличиваются. Простейшим прибором для определения ровности дорожного покрытия и основания является трехметровая рейка. К более совершенным приборам измерения ровности дорожного покрытия относятся двухопорная рейка ПКР-1 и прибор РК-1. Ровность дорожного покрытия также может быть измерена путем суммирования колебаний кузова движущегося автомобиля относительно его заднего моста или по суммарному перемещению колеса прицепной тележки относительно инерционной массы его корпуса на единицу длины дороги. Такие приборы называют толчкомерами. Существуют разные конструкции толчкомеров: ТХК-2, ПКРС-2, ТЭД-2М, ИВП-1М и др. Требования к ровности дорожных покрытий в продольном профиле регламентируются ОДН 218.0.006 — 2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения.»
Необходимые приборы, оборудование и инструменты
Для выполнения работы необходимы: - трехметровая рейка с металлическим клином; - рулетка или лазерный прибор для определения расстояний; - вешки; - мел.
Методика проведения работы 4.1. На обследуемом участке автомобильной дороги визуально выбирается характерная захватка с хорошей видимостью в обоих направлениях, отсутствием элементов обустройства на полосе отвода и с характером поверхности, идентичным всему обследуемому участку. Протяженность захватки должна находиться в пределах 10-20 % от протяженности всего обследуемого участка. При выполнении лабораторной работы длину характерной захватки рекомендуется принимать равной 100 м. Точки начала и конца характерной захватки фиксируются вешками, устанавливаемыми на обочине. 4.2. В пределах характерной захватки с обочины через равные интервалы мелом на кромке проезжей части делают отметки местоположений мерных поперечников. Расстояние между мерными поперечниками принимается исходя из требований СНиП 3.06.03-85, в соответствии с которыми требуемое минимальное количество мерных поперечников на 1 км автомобильной дороги должно составлять для капитальных и облегченных покрытий -10 и для переходных покрытий- 5. Таким образом, на захватке длиной 100 м минимальное количество мерных поперечников принимается равным двум (в начале и в конце характерной захватки) для капитальных и облегченных покрытий и одному (в начале или в конце захватки) – для переходных покрытий. При выполнении данной лабораторной работы рекомендуется в пределах захватки (100 м) принимать три мерных поперечника (через 50 м).
4.3. Измерения ровности покрытия производятся на каждом мерном поперечнике в трех характерных точках - на расстоянии 0,75-1,00 м от левой кромки проезжей части (предполагаемая линия наката на полосе движения), по оси дороги и на расстоянии 0,75-1,00 м от правой кромки проезжей части. При определении просветов рейку укладывают в харак- ляют просветы между рейкой и поверхностью покрытия в фиксирован- ных пяти точках, расположенных на рейке на расстоянии 0,5 м от ее конца и одна от другой. Для удобства измерений просветов 3-метровая рейка снабжается съемным вертикальным держателем, металличе- ским клином в виде прямоугольного треугольника с соотношением ка- тетов 1:10 (размер меньшего катета 20 мм) и размечается краской или другим способом через каждые 0,5 м своей длины. Клин вдоль большего катета имеет самостоятельную разметку, что позволяет при установке клина в просвет между уложенной рейкой и поверхностью покрытия определять зазор в каждой фиксированной точке с точностью до 1 мм. Результаты измерений ровности проезжей части (просветов) заносят в табл. 8 . Таблица 8
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.012 с.) |