Дефектная ведомость состояния асфальтобетонного покрытия




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефектная ведомость состояния асфальтобетонного покрытия



 

Вид разрушения, деформации Размер разрушения: длина, глубина, площадь, объём Границы участка с данным состоянием покрытия Рисунок разрушения (деформации)
Начало, м Конец, м
         

 

 

Техника безопасности при выполнении работ

При проведении инструктажа и выполнении лабораторнойработы руководствуются основными положениями техники безопасности, изложенными в аналогичных разделахметодических указаний к лабораторным работам 1, 2, 3.

 

Лабораторная работа 4

Оценка ровности дорожных покрытий в продольном профиле с помощью трехметровой рейки

Цель работы

 

Цель работы – изучение студентами требований к ровности дорожных покрытий, методик и получение практических навыков по определению ровности дорожных покрытий в продольном профиле, обработке результатов наблюдений, их анализ и принятие решений по ним.

 

Основные теоретические положения

 

Ровность дорожного покрытия является одним из основных показателей, характеризующих удобство движения по дороге и оказывающих решающее влияние на скорость движения автомо­билей и транспортную работу дороги в целом.

Автомобиль при движении взаимодействует с не­ровной поверхностью покрытия. Не­ровности имеют различные размеры и формы, их распределение по по­верхности носит случайный харак­тер, за исключением гравийных и щебеночных покрытий, где неров­ности в виде гребенки распределя­ются, как правило, равномерно по длине покрытия. Неровности вызы­вают вертикальные, продольные и поперечные колебания автомобиля, которые передаются водителю. По влиянию на колебания автомобиля неровности можно разделить на три группы: макронеровности, микроне­ровности и шероховатость.

Макронеровности формируют макропрофиль поверхности покры­тия и состоят из длинных плавных неровностей длиной волны не менее 100 м. Они влияют на работу двига­теля и режим движения, но не приво­дят к колебаниям автомобиля на подвеске. Фактически это продоль­ный профиль дороги.

Микронеровности формируют микропрофиль поверхности и состо­ят из неровностей длиной волны от 10 до 100 м, которые вызывают зна­чительные колебания автомобиля на подвеске.

Шероховатость - совокупность не­ровностей длиной волны до 3-10 см, которые не вызывают низко­частотных колебаний автомобиля на подвеске, так как их воздействия поглощают шины.

Все основные неровности относят­ся к микропрофилю поверхности покрытия. Значительная часть этих неровностей формируется уже на стадии строительства, когда факти­ческий профиль покрытия отличает­ся от проектного на размер допусти­мых просветов под 3-метровой рей­кой. В процессе эксплуата­ции дороги число и размеры неров­ностей увеличиваются.

Простейшим прибором для определения ровности дорожного покрытия и основания является трехметровая рейка. К более совершенным приборам измерения ровности дорож­ного покрытия относятся двухопорная рейка ПКР-1 и прибор РК-1. Ровность дорожного покрытия также может быть измерена пу­тем суммирования колебаний кузова движущегося автомобиля от­носительно его заднего моста или по суммарному перемещению колеса прицепной тележки относительно инерционной массы его корпуса на единицу длины дороги. Такие приборы называют толчкомерами. Существуют разные конструкции толчкомеров: ТХК-2, ПКРС-2, ТЭД-2М, ИВП-1М и др.

Требования к ровности дорожных покрытий в продольном профиле регламентируются ОДН 218.0.006 — 2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения.»

 

Необходимые приборы, оборудование и инструменты

 

Для выполнения работы необходимы:

- трехметровая рейка с металлическим клином;

- рулетка или лазерный прибор для определения расстояний;

- вешки;

- мел.

 

Методика проведения работы

4.1. На обследуемом участке автомобильной дороги визуаль­но выбирается характерная захватка с хорошей видимостью в обоих направлениях, отсутствием элементов обустройства на полосе отвода и с характером поверхности, идентичным всему обследуемому участку.

Протяженность захватки должна находиться в пределах 10-20 % от протяженности всего обследуемого участка. При выполнении лабора­торной работы длину характерной захватки рекомендуется принимать равной 100 м. Точки начала и конца характерной захватки фиксируются вешками, устанавливаемыми на обочине.

4.2. В пределах характерной захватки с обочины через рав­ные интервалы мелом на кромке проезжей части делают отметки мес­тоположений мерных поперечников. Расстояние между мерными попе­речниками принимается исходя из требований СНиП 3.06.03-85, в со­ответствии с которыми требуемое минимальное количество мерных по­перечников на 1 км автомобильной дороги должно составлять для ка­питальных и облегченных покрытий -10 и для переходных покрытий- 5. Таким образом, на захватке длиной 100 м минимальное количество мерных поперечников принимается равным двум (в начале и в конце характерной захватки) для капитальных и облегченных покрытий и од­ному (в начале или в конце захватки) – для переходных покрытий. При выполнении данной лабораторной работы рекомендуется в пределах захватки (100 м) принимать три мерных поперечника (через 50 м).

4.3. Измерения ровности покрытия производятся на каждом мерном поперечнике в трех характерных точках - на расстоянии 0,75-1,00 м от левой кромки проезжей части (предполагаемая линия наката на полосе движения), по оси дороги и на расстоянии 0,75-1,00 м от правой кромки проезжей части.

При определении просветов рейку укладывают в харак-
терной точке мерного поперечника параллельно оси дороги. При каж-
дой укладке рейки (рис.10), пользуясь металлическим клином, опреде-
 
 

ляют просветы между рейкой и поверхностью покрытия в фиксирован-
ных пяти точках, расположенных на рейке на расстоянии 0,5 м от ее
конца и одна от другой. Для удобства измерений просветов 3-метровая
рейка снабжается съемным вертикальным держателем, металличе-
ским клином в виде прямоугольного треугольника с соотношением ка-
тетов 1:10 (размер меньшего катета 20 мм) и размечается краской или
другим способом через каждые 0,5 м своей длины. Клин вдоль большего катета имеет самостоятельную разметку, что позволяет при установке клина в просвет между уложенной рейкой и поверхностью покрытия определять зазор в каждой фиксированной точке с точностью до 1 мм. Результаты измерений ровности проезжей части (просветов) заносят в табл. 8

. Таблица 8

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.008 с.)