Проектирование непрерывно армированных цементобетонных покрытий и оснований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование непрерывно армированных цементобетонных покрытий и оснований



Общие положения

1.1. Непрерывно армированные покрытия и основания рекомендуется устраивать на магистральных скоростных автомобильных дорогах с интенсивным движением.

1.2. Непрерывно армированные покрытия и основания устраивают неограниченной длины и прерывают их только перед искусственными сооружениями (мостами, путепроводами и т.д.).

1.3. Концевые участки покрытия и основания должны быть заанкерены неподвижными упорами траншейного или свайного типа.

1.4. Выбор конструктивных решений непрерывно армированных покрытий и оснований, а также анкеров должен производиться в увязке с принятыми методами и технологией строительства.


Конструкции

2.1. Непрерывно армированные покрытия следует укладывать на прочные основания из черного щебня, стабилизированного цементом или битумом песка, бетона и др. (рис.1).

 

 

Рис.1. Принципиальные схемы дорожных одежд с непрерывно армированными покрытиями:

1 - непрерывно армированное бетонное покрытие; 2 - песчано-цементная смесь; 3 - черный щебень; 4 - цементобетон; 5 - песок; 6 – теплоизолятор (стиропорбетон, пенопласт др.)

 

2.2. Толщина непрерывно армированного покрытия определяется расчетом. На основаниях из стабилизированного песка и черного щебня не рекомендуется устраивать покрытия тоньше 18 см. На основании из цементобетона толщина покрытия может быть уменьшена до 12-14 см.

2.3. Непрерывно армированные покрытия следует укладывать непосредственно на основание без устройства изолирующих и выравнивающих прослоек.

2.4. Основания следует укладывать на подстилающий морозозащитный и дренирующий слои песка, песчано-гравийной смеси или без них по слоям теплоизоляторов.

2.5. Толщина подстилающего слоя определяется расчетом с учетом обеспечения водно-теплового режима дорожной одежды.

2.6. Для армирования покрытий должна применяться арматура периодического профиля. Диаметр арматуры следует подбирать из учета минимального раскрытия трещин и принятой технологии строительства.

2.7. Армирование покрытий можно осуществлять:

плоскими сварными или вязаными сетками;

сварными каркасами;

отдельными арматурными стержнями.

2.8. Непрерывную арматуру следует располагать на расстоянии (1/3-1/2)h (h -толщина бетонной плиты) от поверхности покрытия. Арматурные каркасы ставятся симметрично нейтральной оси покрытия.

2.9. Поперечные швы (сжатия и расширения) на покрытии не устраивают. Продольные швы, в зависимости от содержания поперечной арматуры, устраивают через 3,75 м - по типу ложных, или 7,5 м - по типу шпунта (рис.2).

 

 

Рис.2. Конструкции продольных швов:

а) - шов по типу ложного; б) - шов по типу шпунта; 1 - бетонная плита покрытия;

2 - арматурная сетка; 3 - битумная мастика

 

2.10. Непрерывность армирования (взаимная связь сеток или каркасов) обеспечивается нахлесткой стержней в продольном и поперечном направлениях. Длина нахлестки должна быть не менее:

в продольном направлении 30-35 d
в поперечном направлении 25 d

(где d - диаметр стрежней), и во всех случаях не менее 250 мм.

2.11. Поперечные стыки смежных сеток должны располагаться вразбежку с шагом не менее 50 см.

 

Требования к материалам

3.1. Непрерывно армированные покрытия устраивают из бетона, удовлетворяющего требованиям ГОСТ 26633-91*, и арматуры периодического профиля.

3.2. Класс бетона непрерывно армированного покрытия обосновывают расчетом. Применение бетона класса ниже В 27,5 не допускается.

3.3. Нормативные сопротивления бетона осевому растяжению при расчете на прочность следует принимать по табл.1.

 

Таблица 1

 

Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению (, МПа)

 

  Класс бетона
  В 5 В 7,5 В 10 В 15 В 20 В 25 В 27,5 В 30 В 35
, МПа 0,8 1,0 1,25 1,5 1,75 2,0 2,25 2,5 2,8

 

3.4. Для армирования покрытий следует применять следующие виды арматурных сталей:

а) стержневая горячекатаная периодического профиля:

класса А-II - диаметром от 10 до 20 мм;

класса A-III - диаметром от 6 до 20 мм;

б) стержневая упрочненная вытяжкой периодического профиля:

класса А-IIв - диаметром от 10 до 20 мм;

класса А-IIIв - диаметром от 6 до 20 мм.

3.5. Величину силы сцепления между бетоном и арматурой (t), при отсутствии опытных данных, можно принимать равной пределу прочности бетона на растяжение при изгибе (Rри).

3.6. Коэффициенты приведения (n' = Ea / Eб) при расчете покрытий на выносливость следует принимать согласно следующим показателям:

 

Класс бетона В 15 В 20 В 25 В 27,5 В 30 В 35
n'            

 

3.7. Нормативные сопротивления бетона при расчете покрытий на выносливость () следует рассчитывать по формуле

, (1)

где Ку - относительный предел выносливости бетона, определяемый по формуле (П.1.2) Рекомендаций, в зависимости от числа циклов многократно повторной нагрузки (Np).

3.8. Нормативные сопротивления арматуры при расчете покрытий на выносливость () следует определять путем умножения нормативного сопротивления арматуры () на коэффициент согласно следующим показателям:

 

Вид арматуры Значения
А-II, A-IIв 0,65
A-III, A-IIв 0,52

 

3.9. Расчетные сопротивления материалов определяют по формуле

Rp = Rн · К, (2)

где Rp - расчетное сопротивление материала;

Rн - нормативное сопротивление материала;

К - коэффициент однородности.

Расчетное сопротивление бетона осевому растяжению и коэффициент однородности следует принимать по табл.3.

 

Таблица 3

 

Расчетное сопротивление бетона осевому растяжению (, МПа) и коэффициент однородности

 

  Коэффициент однородности, К Класс бетона
В 5 В 7,5 В 10 В 15 В 20 В 25 В 27,5 В 30 В 35
, МПа 0,7 0,55 0,7 0,9 1,05 1,2 1,4 1,6 1,75 1,95

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.007 с.)