Расчетные параметры подвижной нагрузки




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчетные параметры подвижной нагрузки



3.5. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром D, передающий равномерно распределенную нагрузку величиной p.

Величины расчетного удельного давления колеса покрытия p и расчетного диаметра D, приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия, назначают с учетом параметров расчетных типов автомобилей.

В качестве расчетного типа используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10% (с учетом перспективы изменения состава движения к концу межремонтного срока).

Приведение различных типов автомобилей к расчетному типу и приведение расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляется в соответствии с указаниями приложения 1.

Величину p принимают равной давлению воздуха в шинах. Диаметр расчетного отпечатка шины D определяют из зависимости:

, см (3.1)

где Qрасч - расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН;

p - давление, МПа.

(Значения D и p для расчетной нагрузки типа А см. приложение 2).

3.6. Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через введение коэффициента динамичности при назначении величины нагрузки.

3.7. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:

N - перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;

Np - приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);

SNp - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.

3.8. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают по данным анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.

3.9. Величину Np приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле

, ед./сут, (3.2)

где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл.3.2;

n - общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки;

Sm сум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке Qрасч, определяемый в соответствии с приложением 2.

 

Таблица.3.2

 

Число полос движения Значение коэффициента fпол для полосы с номером от обочины
1,00 - -
0,55 - -
0,50 0,50 -
0,35 0,20 -
0,30 0,20 0,05

 

Примечания: 1. На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями Np, найденными по формуле (3.3).

2. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать fпол = 0,50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех.

 

3.10. Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле

(3.3)

или по формуле

, (3.4)

где n - число марок автомобилей;

N1m - суточная интенсивность движения автомобилей m-й марки в первый год службы (в обоих направлениях), авт./сут;

Np - приведенная интенсивность на последний год срока службы, авт./сут;

Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (определяемое в соответствии с приложением 6);

kn - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3):

Kc - коэффициент суммирования (см. приложение 6, табл.П.6.2) определяют по формуле

, (3.5)

где Тсл - расчетный срок службы;

q - показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.

 

Таблица 3.3

 

Тип дорожной одежды Значение коэффициента kn при различных категориях дорог
I II III IV V
Капитальный 1,49 1,49 1,38 1,31 -

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.006 с.)