Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование основных технических параметров автомобильной дорогиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным техническим параметрам автомобильной дороги относятся следующие параметры: наименьшее расчетное расстояние видимости для остановки автомобиля, наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, наименьшее расстояние боковой видимости, наименьший радиус кривых в плане, минимальная ширина проезжей части и земляного полотна, величина уширения проезжей части на кривых в плане, наименьшие радиусы выпуклых и вогнутых кривых продольного профиля. Под расчетным расстоянием видимости для остановки понимается расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть дорогу, чтобы, заметив препятствие и осознав его опасность, успеть объехать его или затормозить и остановиться перед ним. Наименьшее расстояние видимости из условия остановки автомобиля перед препятствием: , (7) где – расстояние, обусловленное временем реакции водителя, м; – тормозной путь автомобиля, м; – зазор безопасности, принимаемый равным 5 м; – основная расчетная скорость движения транспортных средств, принимаемая по [4] в зависимости от категории дороги, км/ч; – коэффициент эффективности действия тормозов легковых автомобилей, принимаемый равным 1,3; – коэффициент продольного сцепления (для покрытий из асфальтоцементобетона сухих – 0,6, влажных – 0,4); – продольный уклон (при подъеме со знаком «+», при спуске со знаком «–», на горизонтальном участке продольного профиля = 0); – коэффициент сопротивления качению (для асфальтоцементобетонных покрытий = 0,01– 0,02). Расчетное расстояние видимости встречного автомобиля (из условия остановки встречных автомобилей, двигающихся с расчетными скоростями, навстречу друг другу): , (8) где , – расстояния, обусловленные временем реакции водителей соответственно первого и второго (встречного) автомобилей, м; , – тормозные пути соответственно первого и второго автомобилей, м. Расчетное расстояние боковой видимости (из условия остановки автомобиля перед животным, пересекающим дорогу): , (9) где – скорость бегущего животного, принимаемая равной 10 км/ч. Наименьший радиус кривых в плане рассчитывается для четырех случаев-условий (в равнинной местности без устройства виража, в равнинной местности при устройстве виража, на трудных участках пересеченной местности, из условия видимости дороги в ночное время). Наименьший радиус кривой в плане в равнинной местности без устройства виража: , (10) где – коэффициент поперечной силы для легковых автомобилей, двигающихся с основной расчетной скоростью, принимаемый равным 0,1; – поперечный уклон проезжей части, принимаемый равным для покрытий из асфальтоцементобетона 25-30 ‰. Наименьший радиус кривой в равнинной местности при устройстве виража: , (11) где – уклон виража (при частом гололеде 0,04, при отсутствии гололеда 0,06). Наименьший радиус кривой в плане на трудных участках пересеченной местности: , (12) где – расчетная скорость движения, допускаемая на трудных участках пересечённой местности [4], км/ч; – коэффициент поперечной силы для условий трудных участков пересеченной местности, принимаемый равным 0,15. Наименьший радиус кривой в плане из условия видимости дороги в ночное время: , (13) где – видимость поверхности дороги при свете фар, принимаемая равной 200 м; – угол рассеивания пучка света фарами автомобиля, принимаемый равным 4°. Ширина проезжей части дороги с двумя полосами движения определяется для условий движения легковых и грузовых автомобилей: , (14) где – ширина кузова автомобиля (К = 2,4 для ЗИЛ-4502, К = 1,8 м для ГАЗ-3110 «Волга»), м; – ширина колеи (С = 1,7 м для ЗИЛ-4502, С = 1,5 м для ГАЗ-3110 «Волга» 24), м; – зазор между кузовами соседних автомобилей, м; – расстояние от внешней грани колеса до края проезжей части, м; , (15) , (16) где – скорость движения автомобиля ( для легкового автомобиля, для ЗИЛ-4502), км/ч. Величина уширения проезжей части на участках кривой в плане: , (17) где ε1 – величина уширения, обусловленная длиной автомобиля, м; ε2– величина уширения, обусловленная скоростью движения автомобиля, м; – расчетная длина автомобиля, принимаемая равной 4м - для легкового автомобиля и 11м - для грузового автомобиля. Минимальный радиус выпуклых кривых продольного профиля: , (18) где – высота взгляда водителя над поверхностью дороги, принимаемая равной 1,2 м. Минимальный радиус вогнутых кривых продольного профиля определяется из двух условий: видимости дороги ночью и удобства движения. При этом за расчетное значение принимается максимальная величина данного радиуса. Минимальный радиус вогнутой кривой из условия видимости дороги в ночное время суток: ; (19) , где – высота фар легкового автомобиля над поверхностью покрытия, принимаемая равной 0,7 м. Минимальный радиус вогнутой кривой продольного профиля из условия удобства движения: , (20) где – центробежное ускорение, принимаемое равным 0,2-0,4 м/с2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.165 (0.006 с.) |