Коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения транспортных средств к среднесуточной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения транспортных средств к среднесуточной



 

Часы суток Кuj Часы суток Кuj Часы суток Кuj
0-1 0,08 8-9 0,52 16-17 1,05
1-2 0,02 9-10 0,68 17-18 0,95
2-3 0,01 10-11 1,00 18-19 0,79
3-4 0,02 11-12 0,84 19-20 0,47
4-5 0,06 12-13 0,74 20-21 0,26
5-6 0,14 13-14 0,75 21-22 0,24
6-7 0,27 14-15 0,83 22-23 0,19
7-8 0,30 15-16 0,97 23-24 0,12

 

 

Таблица 19

Значение коэффициента «а»

 

Количество полос движения Порядковый номер полосы по ходу движения в данном направлении
     
  1,00 - -
  0,55 - -
  0,50 0,50 -
  0,35 0,20 -
  0,30 0,20 0.05

 

Таблица 20

Коэффициент приведения Sсумi к расчётной осевой нагрузке Qрасч

 

Марка транспортного средства Грузоподъёмность q, т Sсумi для приведения автомобиля к расчётной нагрузке 60 кН
ГАЗ-52-03   0,100
ГАЗ-53А   0,112
Зил-130   0,280
КамАЗ-5320   0,270
Прицеп ГКБ 5,5 0,04
ПАЗ-3201 - 0,04

 

При расчёте прочности дорожных одежд их упрощённо рассматривают как двухслойную плиту на линейно деформируемом основании.

 

 

Рис. 11. Номограмма для определения общего модуля упругости

Еобщ двухслойной системы

 

Определение общего (эквивалентного) модуля упругости любой двухслойной системы производится с помощью номограммы (рис. 12). При пользовании этой номограммой необходимо иметь в виду, что:

Е1 – модуль упругости верхнего слоя рассматриваемой двухслойной системы, МПа;

Е2 – модуль упругости нижнего слоя системы, МПа;

h – толщина верхнего слоя двухслойной системы, см;

Д – диаметр круга, равновеликого площади колеса расчётного автомобиля, см; для расчётного автомобиля группы Б диаметр круга Д =28 см.

Найдя отношения Е21 и h/Д, наносят их соответственно на оси ординат и абсцисс. Пересечение восстановленных из этих точек перпендикуляров даёт величину отношения Е2общ, откуда определяется Еобщ. Если Еобщ≥КпрочЕтр, то дорожная одежда обладает достаточной прочностью для данного движения автомобилей. Если ЕобщпрочЕтр, то необходимо рассмотреть возможность усиления прочности дорожной одежды за счёт увеличения толщины верхнего слоя. Для определения толщины подсыпаемого слоя необходимо найти новое значение отношения h/Д по уже известным значениям общего модуля упругости, т.е. Е1общпрочЕтр модуля упругости материала верхнего слоя покрытия (гравия) Е11грав и модуля упругости нижнего слоя двухслойной системы дорожной одежды Е12, т.е. решается задача, обратная предыдущей. Тогда толщина подсыпаемого слоя гравия составит Δ=h1-h. Учитывая, что коэффициент уплотнения гравия составляет 1:3, следует подсыпать дополнительный слой гравия величиной hдоп=Δ ∙ Купл.

 

Рис. 12. Требуемый модуль упругости дорожной одежды:

______ нагрузка от автомобиля группы А (100 кН)

--------- нагрузка от автомобиля группы Б (60 кН)

 

 

4.2. Задание на курсовую работу и методические указания к её выполнению (Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог)

Курсовая работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по оценке транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог путем обработки исходных данных и выявления участков с неудовлетворительными показателями, для которых назначаются ремонтные мероприятия.

До выполнения курсовой работы рекомендуется внимательно изучить исходные данные, рекомендуемую литературу и данные методические указания.

Индивидуальный номер варианта задания на курсовую работу состоит из 2 – х цифр. Первая цифра, соответствующая последней цифре номера зачетной книжки, означает номер варианта данных об интенсивности движения на автомобильной дороге, элементах продольного профиля и конструкции дорожной одежды (табл. 1, 2, 3). Вторая цифра, соответствующая предпоследней цифре номера зачетной книжки, означает номер варианта элементов плана, ситуации на трассе дороги и основных параметров дороги (табл. 4, 5, 6,).

Схематично основные параметры автомобильной дороги представлены на рис.13. Дополнительно для каждой учебной группы задаются: географический район расположения дороги, год ввода дороги в эксплуатацию, год проведения ее обследования и ежегодный прирост интенсивности движения.

 

, – в зависимости от по уравнению 2.1.2

Рис.13. Основные параметры автомобильной дороги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.47.227 (0.006 с.)