Общая оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги



Для оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги строится линейный график (рис.6), на котором показывают следующие основные данные о дороге (снизу вверх):

указатель километров;

расстояние видимости;

эквивалентный модуль упругости дорожной одежды;

ширина обочин;

ширина;

ширина проезжей части;

ровность проезжей части;

коэффициент сцепления;

прямые и кривые в плане с указанием величины угла поворота и радиуса;

ситуация в плане;

схематическое изображение продольного профиля.

На основании анализа линейного графика (рис. 18.) выявляются наиболее опасные участки и причины неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

 

Результаты такого анализа транспортно-эксплуатационного состояния дороги приводят в форме таблицы 39

 

 

Таблица 39

Анализ транспортно-эксплуатационного состояния дороги

 

Километры (длина участка) Наименование итогового коэффициента, характеризующего неудовлетворительное состояние участка дороги Основные причины низких (неудовлетворительных) значений итоговых коэффициентов Предлагаемые мероприятия по изменению эксплуатационного состояния
0,0 – 1,3   Коэффициент обеспеченности расчётной скорости Небольшой коэффициент сцепления и низкая ровность покрытия Фрезерование покрытия, устройство нового слоя

 

Рис.18. Линейный график транспортно-эксплуатационного состояния

автомобильной дороги

 

 

Текущий контроль

Тренировочные тесты

Тест № 1

 

Показатель, использующийся при определении категории автомобильной дороги

a. Скорость движения.

b. Расчетная интенсивность движения.

c. Объем движения.

d. Состав движения.

 

Нормативный документ, регламентирующий правила проектирования внегородских дорог

a. СНиП 3.06.03 – 85.

b. СНиП 2.05.02 – 85.

c. СНиП 2.05.03 – 85.

d. СНиП 2.07.01 – 89.

 

Автомобильные дороги I категории – это

a. Основные республиканские.

b. Областные.

c. Магистральные скоростные.

d. Подъезды к населенным пунктам.

 

Дороги III – V категорий строятся на осевую нагрузку до

a. 6 т.

b. 10 т.

c. 11 т.

d. 6,5 т.

 

Расчетная скорость движения для легковых автомобилей на скоростных дорогах на проезжих частях скоростного движения

a. 80 км/ч.

b. 90 км/ч.

c. 110 км/ч.

d. 120 км/ч.

 

Тест №2

Обочины на съездах и въездах к дорогам I – III следует укреплять на ширину категорий не менее

a. 1 м.

b. 0,3 м.

c. 0,5…0,75 м.

d. 0,8 м.

2. Трассы скоростных дорог проектируются в плане по оси проезжей части с радиусами кривых не менее

a. 300 м.

b. 400 м.

c. 500 м.

d. 600 м.

 

В соответствии с какими расчетными перспективными потоками должен обеспечиваться пропуск транспортных средств по магистральным улицам общегородского значения

a. До 2000 авт./ч.

b. 2000…3000 авт./ч.

c. 3000…4000 авт./ч.

d. Более 4000 авт./ч.

 

Расчетная скорость движения для магистральных улиц общегородского значения

a. 60 км/ч.

b. 60…80 км/ч.

c. 80…100 км/ч.

d. 100…120 км/ч.

 

Дороги V категории – это

a. Служебные и патрульные дороги.

b. Дороги промышленных предприятий.

c. Дороги сельскохозяйственных предприятий.

d. Дороги крупных строительных объектов.

 

 

Тест № 3

Показатель, являющийся важнейшим в проектировании поперечного профиля и геометрических элементов дороги

a. Скорость движения.

b. Интенсивность движения.

c. Пропускная способность автомобильной дороги.

d. Рельеф местности.

 

Скорость, на которую проектируют геометрические элементы автомобильных дорог

a. Конструктивную скорость автомобиля.

b. Расчетную скорость.

c. Мгновенную скорость движения.

d. Техническую скорость.

 

 

Элементы, наиболее полно составляющие дорожную одежду

a. Дорожное покрытие и основание.

b. Дорожное покрытие, основание, насыпной слой.

c. Основание, насыпной слой, подстилающий грунт.

d. Дорожное покрытие, основание, дополнительные слои.

 

Категории дорог, на которых устраивают дорожные покрытия низшего типа

a. I – III категорий.

b. III – IV категорий.

c. IV категории.

d. V категории.

 

К дорожным покрытиям переходного типа относятся

a.. Лежнёвые покрытия.

b. Щебёночные, гравийные, шлаковые, не обработанные вяжущим.

c. Грунты, укрепленные местными скелетными материалами.

d. Грунты.

 

Тест № 4

1. К усовершенствованным дорожным покрытиям относятся:

a. Асфальтобетонные из смесей, укладываемых в холодном состоянии.

b. Мостовые из брусчатки на бетонном или каменном основании.

c. Из прочного щебня, обработанного битумом.

d. Из крупнообломочных материалов.

 

Плотность портландцемента составляет

a. 700…800 кг/м.

b. 800…900 кг/м.

c. 900…1300 кг/м.

d. 1300… 1700 кг/м.

 

К тяжелым относятся цементобетоны с объёмной массой

a. Более 2600 кг/м.

b. 2100…2600 кг/м.

c. 1800… 2000 кг/м.

d. 1000…1800 кг/м.

 

К вязким битумам и дёгтям относят органические вяжущие материалы, приобретающие текучесть при температурах

a. 120…1800 С.

b. 60…1200 С.

c. 25…600 С.

d. 20…250 С.

Типы подразделений щебеночных и гравийных горячих смесей в зависимости от содержания в них щебня

a. А, Б.

b. А, Б, В.

c. А, Б, В, Г.

d. А, Б, В, Г, Д.

 

Тест № 5

 

Автобусные остановки на дорогах I – III категорий устраивают не чаще, чем через

a. 1,5 км.

b. 2 км.

c. 2,5 км.

d. 3 км.

 

Площадки для отдыха на дорогах I – II категорий устраивают через

a. 15…20 км.

b. 20…25 км.

c. 25…30 км.

d. 30…35 км.

 

Существующее количество типоразмеров дорожных знаков

a. Два.

b. Три.

c. Четыре.

d. Пять.

Дорожные знаки при их последовательной установке должны располагаться не менее

a. 30 м.

b. 50 м.

c. 70 м.

d. 90 м.

 

Для выбора мощности и расстояния между автозаправочными станциями, устраиваемыми на дорогах применяют показатель

a. Скорость движения.

b. Пропускная способность дороги.

c. Интенсивность движения.

d. Cостав транспортного потока.

 

 

Тест № 6

1. Расстояние, на котором должны располагаться мотели и кемпинги не должно превышать:

a. 500 км.

b. 600 км.

c. 700 км.

d. 800 км.

 

2. Показатель, применяющийся для оценки работоспособности дорожной одежды

a. Скорость движения.

b. Интенсивность движения.

c. Грузоподъемность дороги.

d. Пропускная способность дороги.

 

3. Показатель, характеризующий фактические условия движения в конкретном месте и в данный момент времени

a. Конструктивная скорость движения.

b. Расчетная скорость движения.

c. Мгновенная скорость движения.

d. Скорость движения.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.012 с.)