Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система транспортного законодательства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система транспортного законодательства должна включать в себя: 1. ФЗ о транспорте; 2. Законодательные акты, регулирующие деятельность различных отраслей транспорта; 3. Транспортные Уставы и Кодексы; 4. Законодательные акты, регулирующие вопросы общие для всех видов транспорта; 5. Подзаконные акты, в том числе указы и распоряжения президента, постановления и распоряжения правительства; 6. Нормативные акты министерств и ведомств. Право также бывает: · Морское; · Железнодорожное; · Речное; · Автотранспортное; · Воздушное. Транспортное законодательство является источником права, то есть источником выражения правотворчества государства. Источники права: 1. Правовые обычаи; 2. нормативные договоры; 3. нормативные акты; 4. коллективные договоры. Конституция – основа юридической базы транспортного законодательства. В соответствии с конституцией ж/д перевозки и пути сообщения относятся к компетенции РФ. Гражданский кодекс – важнейший источник транспортного права, закрепляет основные положения по перевозкам, в том числе нормы по заключению договоров ответственность сторон, правила предъявления претензий и исков, отношения транспортной экспедиции и другие моменты.
8. Закон о федеральном ж/д транспорте. Структура, основные положения Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года, Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года, подписан президентом 10 января 2003 года. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования ж/д транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций ж/д транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области ж/д транспорта необщего пользования. ФЗ №17-ФЗ состоит из 7 глав и 34 статей: · Глава 1. Общие положения · Глава 2. Государственное регулирование в области жд транспорта · Глава 3. Основные требования к организациям жд транспорта и объектам жд транспорта. Управление перевозочным процессом · Глава 4. Безопасность на жд транспорте, охрана грузов, объектов жд транспорта, организация работы в особых условиях · Глава 5. Трудовые отношения и дисциплина работников жд транспорта · Глава 6. Иные вопросы организации деятельности на железнодорожном транспорте · Глава 7. Заключительные положения
Установление порядка выполнения заявки на перевозку грузов. Классификация изменений в заявке Заявки на перевозки грузов представляются ГО в управления железных дорог отправления грузов не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов, а также не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов, направляемых на экспорт, и в прямом смешанном сообщении. Заявки на перевозки грузов представляются в управление железной дороги отправления грузов в 3 экземплярах. Неправильно оформленные заявки на перевозки грузов к рассмотрению не принимаются. ГО представляют отдельную заявку на перевозку грузов по каждой жд станции отправления, по каждой номенклатурной группе груза с указанием точного наименования груза, по видам сообщений с подведением итоговых данных в целом по заявке. Максимальный период, на который предоставляются заявки на перевозки грузов, не должен превышать 45 дней. Управление железной дороги рассматривает представленную заявку в течение 3 дней при перевозке грузов в прямом сообщении, в течение 10 дней при перевозке грузов, направляемых на экспорт, в прямом смешанном сообщении. На принятой к исполнению заявке проставляется календарный штемпель и подпись уполномоченного лица железной дороги. Не принятая заявка возвращается ГО с обоснованием. Данные принятых заявок на перевозки грузов заносятся в учетную карточку. Просьба о внесении изменений в принятую заявку на перевозку грузов представляется грузоотправителем железной дороге отправления в письменном виде. Железная дорога рассматривает такую просьбу и сообщает грузоотправителю о результатах в течение 3 дней при перевозке грузов в прямом сообщении. Железная дорога в течение 10 дней со дня поступления просьбы о внесении изменений в заявку, сообщает грузоотправителю о результатах ее рассмотрения. Учет выполнения заявки, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, контейнерами, учет погрузки грузов в вагоны, контейнеры осуществляются в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки. Перевозчик имеет право заменять предусмотренный заявкой железнодорожный подвижной состав одного вида подвижным составом другого вида. О замене предусмотренного заявкой жд ПС одного вида подвижным составом другого вида перевозчик должен предупредить грузоотправителя не позднее чем за 12 часов до момента подачи вагонов под погрузку. За внесение перевозчиком по инициативе ГО или осуществляющей перевалку грузов организации изменений в принятые заявки, касающихся перераспределения перевозок грузов по жд станциям назначения, в том числе перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также за изменение жд станций отправления перевозчик взимает с грузоотправителя сбор в размере: 0,03 размера минимального размера оплаты труда с каждой тонны грузов - для грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах; 0,1 размера МРОТ за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,3 размера МРОТ за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, 1,0 МРОТ за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн - для грузов, перевозки которых установлены в контейнерах. Указанные изменения должны быть согласованы перевозчиком с владельцем инфраструктуры. Отраслевая структура транспортного законодательства В транспортном праве присутствует деление по отраслям, та выделяется: · Морское право; · Железнодорожное право; · Речное право; · Автотранспортное право; · Воздушное право. В каждой отрасли правовое регулирование транспортной деятельности детализируется транспортным кодексом и Уставами. · Воздушный кодекс РФ подписан президентом 19 марта 1997 года. · Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 года. · Устав железнодорожного транспорта РФ подписан президентом 10 января 2003 года · Устав автомобильного транспорта подписан президентом 8 ноября 2007 года. Транспортные уставы и кодексы по каждому виду транспорта разрабатываются и принимаются в соответствии с ППГ.
Основные отрасли транспортного права Транспортное право - это комплексная отрасль российского права. Данная отрасль права регулирует самые разнообразные по своему характеру отношения. Эти отношения, в основном, возникают при взаимодействии транспортных предприятий между собой и клиентами. Главная цель объединения в единый комплекс транспортного права состоит в правильном регулировании деятельности всех видов транспорта, конечно же в рамках единой транспортной системы России. Во всех взаимоотношениях клиентов и транспортных организаций существуют определенные моменты, которые должны регулироваться общими правовыми нормами. Взаимодействии различных перевозчиков и клиентов регулируются на договорной основе. Транспортное право имеет свои отрасли: автомобильное право, железнодорожное, внутренневодное, морское и воздушное. С точки зрения принципов построения российской системы права, транспортное право не является самостоятельной отраслью, как, например, государственное, административное, гражданское, трудовое, уголовное право и т.д. Следовательно, транспортное право – это комплексная отрасль, содержащая нормы, которые по своей природе являются административными, трудовыми, гражданскими и т.д., что объясняется спецификой регулируемых транспортным правом общественных отношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.01 с.) |