Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности Устава жд транспорта↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности Устава жд транспорта Федеральный закон "Устав жд транспорта Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами инфраструктур жд транспорта общего пользования, владельцами жд путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами жд транспорта общего пользования и жд транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры жд транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг. Действие Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая жд пути необщего пользования, а также на строящихся жд линиях, примыкающих к жд путям общего пользования. В Уставе приведены основные понятия, непосредственно связанные с перевозочным процессом, например: · перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки жд транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); · грузоотправитель (отправитель) - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе; · грузополучатель (получатель) - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа; · груз - объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах; · перевозочный документ - документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция); · тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги жд транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области жд транспорта перечни жд станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях жд станций операции;
2. Заявка на перевозку грузов (содержание, контрольный тариф) (статья 11) Для осуществления перевозки грузов жд транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов. Заявка представляется ГО-м с указанием количества вагонов и тонн, жд станций назначения и других предусмотренных ППГ ждт сведений. В заявке ГО должен указать срок действия заявки, но не более чем 45 дней. Заявки представляются не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом жд сообщении и не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-жд сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на жд транспорт. При отправлении грузов с жд пути необщего пользования, не принадлежащего ГО, заявка представляется перевозчику ГО-м после ее согласования с владельцем указанного жд пути необщего пользования. Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение 2 дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки, (грузоотправителю - не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки). Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае: · введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза; · отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки; · обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осущ-я перевозки; · в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правов. актами. В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа ГО, организации, осуществляющей перевалку грузов. Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем 5 дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем 10 дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования. Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случае: · отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры; · отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки; · отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки; · отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки; · введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов; · обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки; · в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами. В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа. Контракты на перевозку грузов. Контрольный тариф
Отраслевая структура транспортного законодательства В транспортном праве присутствует деление по отраслям, та выделяется: · Морское право; · Железнодорожное право; · Речное право; · Автотранспортное право; · Воздушное право. В каждой отрасли правовое регулирование транспортной деятельности детализируется транспортным кодексом и Уставами. · Воздушный кодекс РФ подписан президентом 19 марта 1997 года. · Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 года. · Устав железнодорожного транспорта РФ подписан президентом 10 января 2003 года · Устав автомобильного транспорта подписан президентом 8 ноября 2007 года. Транспортные уставы и кодексы по каждому виду транспорта разрабатываются и принимаются в соответствии с ППГ.
Учетной карточке присваивается номер, соответствующий номеру заявки. Предмет транспортного права Транспортное право – комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными предприятиями как одного, так и разных видов транспорта. Предметом транспортного права являются общественные отношения между транспортными предприятиями и клиентурой, возникающие в связи с оказанием услуг по использованию транспортных средств для осуществления перевозочного процесса. Особенностью транспортного права является то, что оно сочетает в себе властноорганизационные отношения, регулируемые административным правом, и имущественные отношения, регулируемые гражданским правом. Однако такое сочетание само по себе не является достаточным основанием для выделения транспортного права в самостоятельную отрасль права. Особенность транспортного права: · Не является самостоятельной отраслью; · Представляет собой комплексную отрасль; · Содержит нормы административного, трудового и гражданского права.
Договор перевозки грузов Согласно договора перевозок перевозчик обязуется произвести работы по организации перевозок грузов в соответствии с условиями договора, а Грузоотправитель обязуется уплатить Перевозчику плату, определяемую в соответствии с ддоговором. Содержание договора перевозки грузов: 1. Предмет договора. 2. Права и обязанности сторон. 3. Порядок расчетов. 4. Ответственность сторон. 5. Порядок разрешения споров. 6. Изменение и/или дополнение договора. 7. Особые условия. 8. Действие договора во времени. 9. Юридические адреса сторон Договор об организации перевозок заключается в письменной форме. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза.
Договоры на ТЭО Перевозимый груз является материальной ценностью, и за нее кто-то должен нести ответственность. Такая ответственность возлагается на экспедитора, с которым заключается договор транспортной экспедиции. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание консенсуальный, двусторонний и возмездный. Это сложный договор, который содержит элементы (признаки) ряда договоров: перевозки, хранения, поручения, комиссии, подряда. Экспедитор выполняет для клиента целый комплекс услуг юридического и фактического характера, а также определенные виды работ. Всю эту деятельность экспедитор осуществляет в связи с отправлением или получением грузов клиента. Предмет договора на транспортно-экспедиционное обслуживание - это весь комплекс услуг и работ, выполняемых экспедитором в связи с отправкой или получением грузов (объектов экспедирования), независимо от того, что отдельные виды услуг или работ, выполняемых экспедитором, могут быть предметами других договоров (например, хранения или поручения). В каждом конкретном договоре объем услуги работ конкретизируется с учетом условий работы клиента (грузоотправителя) и транспортной организации (перевозчика), а также характера груза (нуждается ли груз в обработке экспедитора). Предмет договора (комплекс работ и услуг) представляет собой единый процесс деятельности экспедитора по отправке или получению груза. Цена в договоре на транспортно-экспедиционное обслуживание зависит от объема услуг и работ и определяется в соответствии с действующими тарифами. Договор ТЭО содержит: 1. предмет договора 2. права и обязанности сторон 3. стоимость услуг, порядок расчетов 4. ответственность сторон 5. порядок рассмотрения споров 6. прочие условия 7. юридические адреса и реквизиты сторон
Содержание искового заявления Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем. В исковом заявлении должны быть указаны: 1. наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; 2. наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 3. наименование ответчика, его место нахождения или место жительства; 4. требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них; 5. обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства; 6. цена иска, если иск подлежит оценке; 7. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы; 8. сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором; 9. сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска; 10. перечень прилагаемых документов. В заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц. Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении. (Статья 125 Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №95-Ф3) Форма и содержание искового заявления, процедура предъявления иска регулируются главой 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ. При подаче искового заявления необходимо: · наличие документального подтверждения направления копии искового заявления и необходимых документов ответчику (почтовая квитанция, отметка ответчика о получении); · точное обоснование предмета (существа) иска, т.к. судьи рассматривают, как правило, иски по определенным видам споров и это ускорит прохождение дела от его регистрации до рассматривающего дела судьи арбитражного суда; · предоставление обоснованного и подробного расчета исковых требований как в целом, так и по отдельным составляющим иска;
В случае утраты груза · квитанция о приеме груза с отметкой перевозчика на станции назначения о неприбытии груза или справки перевозчика об отправке груза с отметкой о неприбытии данного груза на железнодорожную станцию назначения; · документ, подтверждающий факт и размер причиненного заявителю претензии ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость груза; Порядок предъявления исков. Статья 120. До предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза, к перевозчику обязательно предъявляется претензия. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования. Статья 125. Иски к перевозчикам могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа от перевозчика в установленные сроки. Иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью, подсудностью в течение 1 года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензии. Статья 126. Иски перевозчиков к пассажирам, ГО, ГП могут быть представлены в арбитражный суд в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков. Этот срок исчисляется в отношении: взыскания штрафа за невыполнение заявки - по окончании 5 дней после уведомления ГО о размере такого штрафа.
Подготовка к заключению договоров на эксплуатацию подъездных путей. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются: · между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования; · между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика; · между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Договор, связанный с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей необщего пользования, разрабатывается с учетом технологии работы железнодорожной станции. До заключения договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути необщего пользования или договора о подаче и уборке вагонов владелец железнодорожного подъездного пути представляет владельцу инфраструктуры, перевозчику документы, подтверждающие права на железнодорожный подъездной путь, а владелец инфраструктуры назначает уполномоченного представителя для разработки указанных договоров. Перед заключением договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути необщего пользования и определения его условий владелец инфраструктуры, перевозчик совместно с владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути производит обследование железнодорожного подъездного пути и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного подъездного пути необщего пользования. Акт обследования железнодорожного подъездного пути необщего пользования подписывается сторонами, участвующими в его составлении. Составляется акт в необходимом количестве экземпляров, по одному экземпляру для каждой из сторон, участвующих в обследовании. Договоры, связанные с эксплуатацией железнодорожных путей заключаются сроком не более чем на пять лет (ст. 64 УЖТ).
Особенности Устава жд транспорта Федеральный закон "Устав жд транспорта Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами инфраструктур жд транспорта общего пользования, владельцами жд путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами жд транспорта общего пользования и жд транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры жд транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг. Действие Устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая жд пути необщего пользования, а также на строящихся жд линиях, примыкающих к жд путям общего пользования. В Уставе приведены основные понятия, непосредственно связанные с перевозочным процессом, например: · перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки жд транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); · грузоотправитель (отправитель) - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе; · грузополучатель (получатель) - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа; · груз - объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах; · перевозочный документ - документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция); · тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги жд транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области жд транспорта перечни жд станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях жд станций операции;
2. Заявка на перевозку грузов (содержание, контрольный тариф) (статья 11) Для осуществления перевозки грузов жд транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов. Заявка представляется ГО-м с указанием количества вагонов и тонн, жд станций назначения и других предусмотренных ППГ ждт сведений. В заявке ГО должен указать срок действия заявки, но не более чем 45 дней. Заявки представляются не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом жд сообщении и не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-жд сообщении заявки представляются организациями, осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на жд транспорт. При отправлении грузов с жд пути необщего пользования, не принадлежащего ГО, заявка представляется перевозчику ГО-м после ее согласования с владельцем указанного жд пути необщего пользования. Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение 2 дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки, (грузоотправителю - не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки). Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае: · введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза; · отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки; · обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осущ-я перевозки; · в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правов. актами. В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа ГО, организации, осуществляющей перевалку грузов. Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем 5 дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем 10 дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования. Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случае: · отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры; · отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки; · отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки; · отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки; · введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов; · обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки; · в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами. В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.009 с.) |