Общие принципы первой помощи при переломах. Методика проведения транспортной иммобилизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие принципы первой помощи при переломах. Методика проведения транспортной иммобилизации.



Общий порядок оказания ПМП при переломах

1. Остановка кровотечения и наложение стерильной повязки.

При открытых переломах с кровотечением оказание помощи начинают с немедленной остановки кровотечения одним из возможных в данном случае способов (вероятнее всего, это будет жгут) и наложения стерильной (асептической) повязки.

2. Обезболивание.

Проводится для профилактики травматического шока.

3. Иммобилизация.

Иммобилизация (обездвиживание) направлена на прекращение дальнейшего смещения отломков, на уменьшение травмирования мягких тканей их концами, на ослабление болевых ощущений, а также обеспечение безопасной транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Применяются стандартные и подручные средства.

 

Иммобилизация – приведение в неподвижное состояние части тела (конечность, позвоночник, череп) пострадавшего или тела пострадавшего.

 

Иммобилизацию применяют при переломах костей, обширных повреждениях мягких тканей, вывихах, воспалительных процессах конечностей, ранении крупных сосудов и обширных ожогах, повреждении суставов, сухожилий и нервов. Она предупреждает дополнительное смещение отломков, обеспечивает покой травмированной части тела, уменьшает болевые ощущения и предупреждает возникновение травматического шока.

 

Иммобилизацию делят на транспортную и лечебную. Транспортная (временная) иммобилизация осуществляется на период транспортировки пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение и должна обеспечивать полный покой поврежденному органу на этот период. Лечебная (постоянная) иммобилизация осуществляется в медицинском учреждении на длительное время. Основными средствами лечебной иммобилизации являются гипсовые повязки.

 

Транспортная иммобилизация осуществляется стандартными или подручными средствами

К стандартным средствам относятся шины, которые выпускает промышленность:

1. Металлические сетчатые шины.

Могут быть скатаны в рулон в виде бинта. Применяют для иммобилизации кисти и предплечья.

2. Фанерные шины.

Изготовлены из листовой фанеры, изогнуты желобом. Выпускаются двух размеров: 70 и 125 см.

3. Лестничные проволочные шины Крамера.

Выпускаются двух размеров: малая – 80 см и большая – 120 см. Шина Крамера хорошо моделируется (гнется), обладает достаточной жесткостью, поэтому является наиболее универсальной, т.е. применяется для иммобилизации верхней и нижней конечностей, позвоночника.

4. Пневматическая шина (надувная).

Состоит из прозрачной двухслойной полимерной оболочки, застежки-молнии и клапанного устройства с трубкой для нагнетания воздуха. Шина закрепляется на конечности застежкой-молнией. Через клапанно-запорное устройство нагнетается ртом воздух в междуслойное пространство (рис. 2.4). В результате шина приобретает необходимую упругость и обездвиживает конечность. Размеры шины позволяют свободное её наложение на конечность поверх одежды и обуви. Пневматические шины выпускаются трех размеров: для кисти и предплечья, для стопы и голени, для коленного сустава и бедра.

5. Пластмассовая шина.

Предназначается для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы. По обеим кромкам шины имеются отверстия для шнуровки. Пластмассовые шины выпускаются трех размеров: для иммобилизации голени и предплечья, верхней конечности, верхней и нижней конечностей у детей.

6. Шина Дитерихса (раздвижная деревянная).

Применяется для иммобилизации при переломе бедра. Состоит из двух раздвижных деревянных пластин, фанерной подошвы и палочки-закрутки.

7. Металлическая шина Сиваша–Казминского.

Применяется для иммобилизации при переломе бедра.

8. Вакуумные иммобилизирующие носилки.

Предназначены для транспортной иммобилизации при переломах позвоночника и костей таза. Представляют собой воздухонепроницаемую оболочку, заполненную на 1/3 объема гранулами пенополистирола. К носилкам придается вакуумный насос, съёмное днище и шнур. При создании разряжения внутри прорезиненной оболочки гранулы пенополистирола плотно сцепляются, и носилки приобретают необходимую жесткость.

 

Подручные средства транспортной иммобилизации

При отсутствии стандартных шин применяют подручные средства. Ими могут служить палки, доски, зонт, лыжа, лыжная палка, линейка, плотный картон, прутья, пучки камыша, фанерные полосы

Если не окажется подручных средств, тогда придется воспользоваться самым простейшим способом – аутоиммобилизацией: прибинтовывают верхнюю конечность к туловищу, согнутую под прямым углом в локтевом суставе, а поврежденную нижнюю конечность к здоровой ноге (рис. 2.7).

 

Общие правила иммобилизации

1. Обезболивание – обязательно.

2. Придание пораженной конечности среднефизиологического (функционально выгодного) положения, при котором уравновешивается напряжение мышц сгибателей и разгибателей. Так, для руки создается небольшое отведение в плечевом суставе, сгибание в локтевом суставе до угла 90-100°, среднее положение предплечья между супинацией и пронацией (предплечье должно опираться на локтевую кость), небольшое тыльное отведение в лучезапястном суставе и сгибание пальцев кисти. Для ноги обеспечивается выпрямленное её положение при сгибании в коленном суставе на угол 5-10° и тыльном сгибании в голеностопном суставе до угла 90-100°; во время манипуляций со сломанной конечностью необходимо поддерживать конечность выше и ниже перелома, осторожно потягивать её по длине за стопу или кисть, чтобы избежать дополнительного смещения отломков и усиления болей. При невозможности придания конечности среднефизиологического положения производят фиксацию в том положении, при котором конечность меньше всего травмируется.

3. Шину из жесткого материала нельзя накладывать на голое тело. Её следует проложить ватой, полотенцем или другой тканью. На области костных выступов помещают ватные прокладки. Транспортную шину допустимо накладывать поверх одежды и обуви, так как, раздевая пострадавшего, можно вызвать дополнительную травму. При открытых переломах одежду следует разрезать по шву.

4. Шине придается форма иммобилизируемой конечности. Шину подгоняют (моделируют) по здоровой конечности пострадавшего или оказывающий помощь сгибает шину по себе.

5. После подгонки шину тщательно бинтуют к поврежденной конечности спиральными турами, начиная с периферии. При отсутствии бинтов пользуются подручными средствами (полотенце, простыня, широкая тесьма и т.д.). При этом шина должна хорошо фиксировать область перелома и составлять с конечностью единое целое.

6. При определении количества суставов, нуждающихся в фиксации при различных переломах конечностей, можно ориентироваться на цифру «четыре». Например, при переломе костей предплечья, имеющего 2 кости, следует фиксировать 2 сустава, что в сумме дает 4. При переломе плеча, имеющего 1 кость, необходимо фиксировать 3 сустава, чтобы в сумме получилось 4.

7. При наложении транспортных шин следует оставлять открытыми кончики пальцев кисти и стопы для контроля за кровообращением в поврежденной конечности. Пальцы являются «зеркалом» конечности.

 

4. Согревание пострадавшего зимой и предупреждение перегрева летом.

5. Доставка пострадавшего в лечебное учреждение.

Данное мероприятие должно обязательно завершать оказание первой медицинской помощи. Транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение при переломах верхней конечности можно сидя, а с переломами нижней конечности – лежа на спине, на носилках. При переломах позвоночника или костей таза – на жёстком щите. Конечность должна быть уложена на что-нибудь мягкое и несколько приподнята. Транспортировка и особенно перекладывание пострадавшего должны быть чрезмерно щадящими, так как малейшее смещение костных отломков причиняют сильную боль. Кроме того, костные отломки могут повредить нервы, сосуды, мышцы, кожу. Пострадавшему можно дать горячий чай или кофе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.009 с.)