Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортно-экспедиторские услугиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспортно-экспедиционное обслуживание международных перевозок – это специфические услуги, не связанные с перемещением товара. Специфический характер транспортно-экспедиционных услуг состоит в том, что производители и потребители товаров, да и сами перевозчики не заинтересованы в выполнении целого комплекса работ на начальной, конечной стадиях транспортировки и при передаче с одного вида транспорта на другой. Они поручаются их фирмам и лицам, имеющим специальные знания и навыки. Необходимость транспортно-экспедиторского обслуживания возникает еще до транспортировки товара: процесс выбора наиболее рационального, экономического способа доставки груза, планирование перевозки, подготовка товара для погрузки, хранения и транспортировки. На начальных и конечных этапах товародвижения транспортно-экспедиторское обслуживание производится предприятиями транспорта и самими грузовладельцами. Транспортно-экспедиторское обслуживание при международных перевозках возложено на концерны «Союзвнешторг», «Техвнешторг» и другие посреднические организации. Наиболее распространенными транспортно-экспедиционными операциями являются: – выбор рационального вида транспорта с учетом стоимости доставки груза и срока их перемещения; – составление планов перевозок; – организация накопления груза, хранения на складах и сортировочных базах; – организация доставки груза со склада отправителя на железнодорожную станцию, в порт; а также вывоз грузов из портов, с железнодорожных станций на склады грузоотправителя; – обеспечение контейнерных грузопотоков в оптимальном режиме; – заключение договоров с перевозчиками на транспортировку грузов; – осуществление расчетов с перевозчиком; – приемка грузов от перевозчика в пунктах назначения с проверкой количества груза, а в отдельных случаях – и качества; – подготовка вагонов, судов, автомобилей, контейнеров для перевозки режимных грузов (химических, взрывоопасных, ядовитых, радиоактивных); – оформление коммерческих актов или других документов при обнаружении порчи, недостачи, повреждении груза или его тары, пересортицы и др. Зачастую при международных перевозках грузов на выходных приграничных пунктах создаются так называемые бондовые склады для иностранных покупателей в целях складирования грузов, их подработки, маркировки и др. По поручению фирмы-покупателя товара, который хранится на бондовом складе, база концерна «Союзвнештранс» организует отправку этого товара за рубежом в любой его пункт. Экспедиторские и агентские операции в пути следования грузов имеют место в перевозках грузов железнодорожным, морским и речным транспортом. С оснащением автопоездов спутниковой телефонной и факсимильной связью они, безусловно, получат какое-то специфическое использование на автомобильном транспорте. Что касается скоростных авиаперевозок грузов, то они могут иметь весьма ограниченный, по существу, сугубо разовый характер. В какой-то мере к разряду поручений на ТЭО в пути следования грузов можно отнести вопросы контроля за соблюдением сроков доставки грузов (период времени, в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцем) и слежения за движением вагонов, автомобилей и контейнеров. Транспортно-экспедиторские операции, связанные с прибытием и сдачей грузов получателям, при их определенной общности для всех видов транспорта, относятся к сложным по причине их организационного и правового многообразия. Действительно, даже на морском и железнодорожном транспорте экспедиция прибытия массовых грузов при их доставке трамповыми судами на причалы или поездными маршрутами на подъездные пути предприятий существенно отличаются от экспедиции выгрузки генеральных грузов с линейного судна или из сборного вагона и контейнера на склад терминала. Технология обработки транспортного средства и экспедиции груза при его выгрузке по прямому варианту с требованием участия представителя покупателя-грузополучателя отличаются от процедуры выгрузки груза с приемом груза из транспортного средства на причале и сдачей его на склад терминала общего пользования, где такое присутствие получателя не требуется. Экспедиция прибытия является, по существу, экспедицией импортного товара. Она не одинакова по перечню операций при сдаче груза в порту прибытия местному получателю от операций с множественностью вариантов доставки товара до двери получателя внутри страны, а они в свою очередь отличаются по своему характеру от услуг по перевалке груза в порту для транзита в третью страду. Агенты, занимающиеся обслуживанием транспортных средств, прибывающих из-за рубежа, и экспедиторы импортных грузов обязаны следовать требованиям таможенного законодательства и выполнять инструкции таможенных органов. Особенностью экспедиции прибытия является совмещение обязанностей агента и экспедитора. Более того, агенту транспортного средства в процессе его разгрузки приходится выступать в качестве временного обладателя (держателя) пакета транспортных документов. В этой роли агенту приходится координировать индивидуальные интересы отдельных грузополучателей в интересах обеспечения общего производственного процесса разгрузки транспортного средства и выполнения приемо-сдаточных операций. Агент нередко выступает в роли прямого защитника интересов грузовладельца перед лицом капитана агентируемого им судна или водителя автопоезда, допустившего, например, порчу товара в ходе рейса и пытающегося на терминале избежать ответственности за случившееся. Не случайно подобная деятельность агента зачастую в ряде стран вознаграждаются грузовладельцем в форме специальной комиссии при калькуляции итоговой суммы платежей за выгрузку груза (shipbrokers compensation).
ТЕСТЫ
1. К вспомогательным транспортно-экспедиционным операциям относятся: а) прием груза на складе отправителя; б)выдача груза получателю; в) длительное хранение; г) раскредитование.
2. К услугам по оформлению документов, приему и выдаче грузов относят: б) сортировку грузов; в) уплату пошлин и других расходов; г) предъявление грузов к перевозке на станциях отправления.
3. Форма экспедиции, включающая все функции, связанные с доставкой груза на пути следования от склада отправителя до склада получателя, называется: а) полное транспортно - экспедиционное обслуживание; б) неполная экспедиция; в) местная экспедиция; г) частичная экспедиция.
4. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные услуги классифицируют на: а) услуги, предоставляемые до приема груза к перевозке, в процессе (после) приема груза к перевозке и в процессе перевозки; б) услуги, предоставляемые на складе отправителя и на складе грузополучателя; в) услуги, связанные с предъявлением грузов к перевозке, информационные услуги; г) услуги по страхованию, предъявляемые после выдачи груза.
5. К погрузочно-разгрузочным и складским услугам относят: а) оформление переадресовки грузов; б) сортировку грузов; в) оплату страховых взносов; г) очистку вагонов.
6. Основные транспортно - экспедиционные услуги включают следующие операции: а) таможенное оформление грузов; б) длительное хранение грузов; г) обеспечение отправки и получение товара.
7. Договор транспортной экспедиции заключается: а) в письменной форме; б) как в письменной, так и в устной форме, в зависимости от соглашения сторон; в) в письменной форме и регистрируется в Регистрационной палате РФ; г) только после подписания договора перевозки.
8. Взаимоотношения транспортно - экспедиционных организаций с обслуживаемыми организациями регулируются: а) правилами перевозки; б) уставом транспорта; в) договором; г) транспортной накладной.
9. К информационным услугам относятся: а) перемаркировка груза; б) предоставление запорно- пломбировочных устройств; в) уведомление о продвижении груза и подходе к станции; г) сдача вагонов в аренду.
10. К дополнительным услугам относятся: а) организация перевозки груза; б)хранение грузов; в) заключение договора перевозки; г) получение грузов.
Агентирование судов Осуществляется организацией «Инфлот». За выполненную работу выплачивается агентское вознаграждение в зависимости от полной грузоподъемности и грузовместимости судов. Агентирование производится на основе долгосрочных или разовых соглашений, заключаемых между судовладельцем и агентской организацией. Судовой агент обязан выполнить необходимые для судна работы и услуги следующего характера: 1) обеспечить проведение работ и расчетов по ним; 2) организовать снабжение судна топливом, продовольствием, водой для питья и т.д.; 3) своевременно оформить грузовую и судовую документацию; 4) документально оформить и отрегулировать претензии; 5) регулировать все вопросы между капитаном судна, грузовладельцами, таможенными и портовыми властями. 6) обеспечить проведение таможенных и портовых формальностей, связанных с пребыванием судна в порту, включая оплату пошлин, сборов, штрафов. Агентирование российских судов в иностранных портах также выполняется по соглашениям с агентскими фирмами. Помимо всех перечисленных выше услуг, в них включается ведение (учет) стояночного времени судна, прием и выдача груза, транспортно-экспедиционные операции с контейнерными грузами, оплата сборов и налогов, причитающихся с судна, подготовка грузовых документов. Декларирование грузов
Государственный таможенный комитет РФ разработал и утвердил ряд документов, которые регламентируют порядок декларирования товаров и имущества, перемещаемых через государственную границу, заполнения грузовой таможенной декларации (ГТД), пропуска и досмотра товаров. С 1994 г. действует утвержденная инструкция о порядке заполнения ГТД. В соответствии с установленным порядком при декларировании необходимо: – назначить ответственного работника – декларанта; – заполнить в установленном порядке и оформить ГТД и паспорт сделки; – предоставить по требованию таможенных работников письменное заявление о перемещаемых через границу товарах; – перевести на расчетный счет таможни деньги за таможенные процедуры, оплатить таможенную пошлину, налоги, сборы.
Претензии и иски
При доставке грузов могут возникнуть различные спорные вопросы. Разрешение этих вопросов возможно при предъявлении претензий и исков. В последнем случае спорные вопросы разрешаются в судебном порядке. Порядок предъявления претензий к перевозчику и их рассмотрения определены: на морском транспорте - Кодексом торгового мореплавания; на воздушном транспорте – Воздушным кодексом; на остальных видах транспорта общего пользования – уставами и изданными в установленном порядке правилами. Существуют определенные сроки предъявления претензии к перевозчикам. Как правило, все претензии и иски рассматриваются в арбитражных судах. В контракте это должно быть оговорено особо. При торгово-промышленной палате России действуют международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия (МАК). В Стокгольме работает международный арбитражный суд, действующий на основе регламентов экономической комиссии ООН для Европы, либо Комиссии ООН по праву международной торговли. Во многих странах есть свои арбитражные суды, которые рассматривают в судебном порядке поступившие к ним иски. Из всего вышесказанного следует: 1) грузовладельцам, выходящим на внешний рынок, следует знать не только требования к внешнеторговым сделкам, но и специфику международных перевозок, а также требования, возникающие при транспортном обслуживании внешнеэкономических связей. Это относится прежде всего к выполнению всех транспортных операций, которые возникают до заключения контракта, при его исполнении и после завершения внешнеторговой сделки; 2) наибольшего внимания требует начало транспортного обслуживания сделки. Здесь основным является правильный выбор базисных условий поставки товара. Для уторговывания контрактной цены товара необходимо рассчитать транспортную составляющую в цене товара, т.е. учесть транспортный фактор, характеризующий уровень затрат на доставку товара; 3) в контракте в полном объеме должны быть учтены и конкретизированы транспортные условия, которые тесно взаимодействуют с базисными условиями поставки товаров. 4) при исполнении контракта необходимо заключить договоры на перевозку и посреднические услуги, застраховать груз. Кроме того, следует запланировать потребность в перевозках грузов, проходящих через порты, оформить необходимую товаросопроводительную документацию; 5) одним из важных транспортных условий является декларирование грузов при следовании их через государственную границу; 6) на завершающем этапе внешнеторговой сделки может возникнуть необходимость в предъявлении претензий и исков к транспортным организациям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.008 с.) |