Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортно-экспедиторские услуги

Поиск

 

Транспортно-экспедиционное обслуживание международных перевозок – это специфические услуги, не связанные с перемещением товара. Специфический характер транспортно-экспедиционных услуг состоит в том, что производители и потребители товаров, да и сами перевозчики не заинтересованы в выполнении целого комплекса работ на начальной, конечной стадиях транспортировки и при передаче с одного вида транспорта на другой. Они поручаются их фирмам и лицам, имеющим специальные знания и навыки.

Необходимость транспортно-экспедиторского обслуживания возникает еще до транспортировки товара: процесс выбора наиболее рационального, экономического способа доставки груза, планирование перевозки, подготовка товара для погрузки, хранения и транспортировки. На начальных и конечных этапах товародвижения транспортно-экспедиторское обслуживание производится предприятиями транспорта и самими грузовладельцами.

Транспортно-экспедиторское обслуживание при международных перевозках возложено на концерны «Союзвнешторг», «Техвнешторг» и другие посреднические организации. Наиболее распространенными транспортно-экспедиционными операциями являются:

– выбор рационального вида транспорта с учетом стоимости доставки груза и срока их перемещения;

– составление планов перевозок;

– организация накопления груза, хранения на складах и сортировочных базах;

– организация доставки груза со склада отправителя на железнодорожную станцию, в порт; а также вывоз грузов из портов, с железнодорожных станций на склады грузоотправителя;

– обеспечение контейнерных грузопотоков в оптимальном режиме;

– заключение договоров с перевозчиками на транспортировку грузов;

– осуществление расчетов с перевозчиком;

– приемка грузов от перевозчика в пунктах назначения с проверкой количества груза, а в отдельных случаях – и качества;

– подготовка вагонов, судов, автомобилей, контейнеров для перевозки режимных грузов (химических, взрывоопасных, ядовитых, радиоактивных);

– оформление коммерческих актов или других документов при обнаружении порчи, недостачи, повреждении груза или его тары, пересортицы и др.

Зачастую при международных перевозках грузов на выходных приграничных пунктах создаются так называемые бондовые склады для иностранных покупателей в целях складирования грузов, их подработки, маркировки и др.

По поручению фирмы-покупателя товара, который хранится на бондовом складе, база концерна «Союзвнештранс» организует отправку этого товара за рубежом в любой его пункт.

Экспедиторские и агентские операции в пути следования грузов имеют место в перевозках грузов железнодорожным, морским и речным транспортом. С оснащением автопоездов спутниковой телефонной и факсимильной связью они, безусловно, получат какое-то специфическое использование на автомобильном транспорте.

Что касается скоростных авиаперевозок грузов, то они могут иметь весьма ограниченный, по существу, сугубо разовый характер.

В какой-то мере к разряду поручений на ТЭО в пути следования грузов можно отнести вопросы контроля за соблюдением сроков доставки грузов (период времени, в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцем) и слежения за движением вагонов, автомобилей и контейнеров. Транспортно-экспедиторские операции, связанные с прибытием и сдачей грузов получателям, при их определенной общности для всех видов транспорта, относятся к сложным по причине их организационного и правового многообразия.

Действительно, даже на морском и железнодорожном транспорте экспедиция прибытия массовых грузов при их доставке трамповыми судами на причалы или поездными маршрутами на подъездные пути предприятий существенно отличаются от экспедиции выгрузки генеральных грузов с линейного судна или из сборного вагона и контейнера на склад терминала. Технология обработки транспортного средства и экспедиции груза при его выгрузке по прямому варианту с требованием участия представителя покупателя-грузополучателя отличаются от процедуры выгрузки груза с приемом груза из транспортного средства на причале и сдачей его на склад терминала общего пользования, где такое присутствие получателя не требуется.

Экспедиция прибытия является, по существу, экспедицией импортного товара. Она не одинакова по перечню операций при сдаче груза в порту прибытия местному получателю от операций с множественностью вариантов доставки товара до двери получателя внутри страны, а они в свою очередь отличаются по своему характеру от услуг по перевалке груза в порту для транзита в третью страду.

Агенты, занимающиеся обслуживанием транспортных средств, прибывающих из-за рубежа, и экспедиторы импортных грузов обязаны следовать требованиям таможенного законодательства и выполнять инструкции таможенных органов.

Особенностью экспедиции прибытия является совмещение обязанностей агента и экспедитора. Более того, агенту транспортного средства в процессе его разгрузки приходится выступать в качестве временного обладателя (держателя) пакета транспортных документов. В этой роли агенту приходится координировать индивидуальные интересы отдельных грузополучателей в интересах обеспечения общего производственного процесса разгрузки транспортного средства и выполнения приемо-сдаточных операций.

Агент нередко выступает в роли прямого защитника интересов грузовладельца перед лицом капитана агентируемого им судна или водителя автопоезда, допустившего, например, порчу товара в ходе рейса и пытающегося на терминале избежать ответственности за случившееся.

Не случайно подобная деятельность агента зачастую в ряде стран вознаграждаются грузовладельцем в форме специальной комиссии при калькуляции итоговой суммы платежей за выгрузку груза (shipbrokers compensation).

 

ТЕСТЫ

 

1. К вспомогательным транспортно-экспедиционным операциям относятся:

а) прием груза на складе отправителя;

б)выдача груза получателю;

в) длительное хранение;

г) раскредитование.

 

2. К услугам по оформлению документов, приему и выдаче грузов относят:
а) маркировку грузов;

б) сортировку грузов;

в) уплату пошлин и других расходов;

г) предъявление грузов к перевозке на станциях отправления.

 

3. Форма экспедиции, включающая все функции, связанные с доставкой груза на пути следования от склада отправителя до склада получателя, называется:

а) полное транспортно - экспедиционное обслуживание;

б) неполная экспедиция;

в) местная экспедиция;

г) частичная экспедиция.

 

 

4. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные услуги классифицируют на:

а) услуги, предоставляемые до приема груза к перевозке, в процессе (после) приема груза к перевозке и в процессе перевозки;

б) услуги, предоставляемые на складе отправителя и на складе грузополучателя;

в) услуги, связанные с предъявлением грузов к перевозке, информационные услуги;

г) услуги по страхованию, предъявляемые после выдачи груза.

 

5. К погрузочно-разгрузочным и складским услугам относят:

а) оформление переадресовки грузов;

б) сортировку грузов;

в) оплату страховых взносов;

г) очистку вагонов.

 

6. Основные транспортно - экспедиционные услуги включают следующие операции:

а) таможенное оформление грузов;

б) длительное хранение грузов;
в)получение товара в пункте назначения;

г) обеспечение отправки и получение товара.

 

7. Договор транспортной экспедиции заключается:

а) в письменной форме;

б) как в письменной, так и в устной форме, в зависимости от соглашения сторон;

в) в письменной форме и регистрируется в Регистрационной палате РФ;

г) только после подписания договора перевозки.

 

8. Взаимоотношения транспортно - экспедиционных организаций с обслуживаемыми организациями регулируются:

а) правилами перевозки;

б) уставом транспорта;

в) договором;

г) транспортной накладной.

 

9. К информационным услугам относятся:

а) перемаркировка груза;

б) предоставление запорно- пломбировочных устройств;

в) уведомление о продвижении груза и подходе к станции;

г) сдача вагонов в аренду.

 

10. К дополнительным услугам относятся:

а) организация перевозки груза;

б)хранение грузов;

в) заключение договора перевозки;

г) получение грузов.

 

Агентирование судов

Осуществляется организацией «Инфлот». За выполненную работу выплачивается агентское вознаграждение в зависимости от полной грузоподъемности и грузовместимости судов. Агентирование производится на основе долгосрочных или разовых соглашений, заключаемых между судовладельцем и агентской организацией.

Судовой агент обязан выполнить необходимые для судна работы и услуги следующего характера:

1) обеспечить проведение работ и расчетов по ним;

2) организовать снабжение судна топливом, продовольствием, водой для питья и т.д.;

3) своевременно оформить грузовую и судовую документацию;

4) документально оформить и отрегулировать претензии;

5) регулировать все вопросы между капитаном судна, грузовладельцами, таможенными и портовыми властями.

6) обеспечить проведение таможенных и портовых формальностей, связанных с пребыванием судна в порту, включая оплату пошлин, сборов, штрафов.

Агентирование российских судов в иностранных портах также выполняется по соглашениям с агентскими фирмами. Помимо всех перечисленных выше услуг, в них включается ведение (учет) стояночного времени судна, прием и выдача груза, транспортно-экспедиционные операции с контейнерными грузами, оплата сборов и налогов, причитающихся с судна, подготовка грузовых документов.

Декларирование грузов

 

Государственный таможенный комитет РФ разработал и утвердил ряд документов, которые регламентируют порядок декларирования товаров и имущества, перемещаемых через государственную границу, заполнения грузовой таможенной декларации (ГТД), пропуска и досмотра товаров. С 1994 г. действует утвержденная инструкция о порядке заполнения ГТД.

В соответствии с установленным порядком при декларировании необходимо:

– назначить ответственного работника – декларанта;

– заполнить в установленном порядке и оформить ГТД и паспорт сделки;

– предоставить по требованию таможенных работников письменное заявление о перемещаемых через границу товарах;

– перевести на расчетный счет таможни деньги за таможенные процедуры, оплатить таможенную пошлину, налоги, сборы.

 

Претензии и иски

 

При доставке грузов могут возникнуть различные спорные вопросы. Разрешение этих вопросов возможно при предъявлении претензий и исков. В последнем случае спорные вопросы разрешаются в судебном порядке.

Порядок предъявления претензий к перевозчику и их рассмотрения определены: на морском транспорте - Кодексом торгового мореплавания; на воздушном транспорте – Воздушным кодексом; на остальных видах транспорта общего пользования – уставами и изданными в установленном порядке правилами.

Существуют определенные сроки предъявления претензии к перевозчикам. Как правило, все претензии и иски рассматриваются в арбитражных судах. В контракте это должно быть оговорено особо.

При торгово-промышленной палате России действуют международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия (МАК).

В Стокгольме работает международный арбитражный суд, действующий на основе регламентов экономической комиссии ООН для Европы, либо Комиссии ООН по праву международной торговли.

Во многих странах есть свои арбитражные суды, которые рассматривают в судебном порядке поступившие к ним иски.

Из всего вышесказанного следует:

1) грузовладельцам, выходящим на внешний рынок, следует знать не только требования к внешнеторговым сделкам, но и специфику международных перевозок, а также требования, возникающие при транспортном обслуживании внешнеэкономических связей. Это относится прежде всего к выполнению всех транспортных операций, которые возникают до заключения контракта, при его исполнении и после завершения внешнеторговой сделки;

2) наибольшего внимания требует начало транспортного обслуживания сделки. Здесь основным является правильный выбор базисных условий поставки товара. Для уторговывания контрактной цены товара необходимо рассчитать транспортную составляющую в цене товара, т.е. учесть транспортный фактор, характеризующий уровень затрат на доставку товара;

3) в контракте в полном объеме должны быть учтены и конкретизированы транспортные условия, которые тесно взаимодействуют с базисными условиями поставки товаров.

4) при исполнении контракта необходимо заключить договоры на перевозку и посреднические услуги, застраховать груз. Кроме того, следует запланировать потребность в перевозках грузов, проходящих через порты, оформить необходимую товаросопроводительную документацию;

5) одним из важных транспортных условий является декларирование грузов при следовании их через государственную границу;

6) на завершающем этапе внешнеторговой сделки может возникнуть необходимость в предъявлении претензий и исков к транспортным организациям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.008 с.)