Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассортимент товаров - группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.

Поиск

Ассортимент товаров – согласно ГОСТ Р 51303-99 – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Ассортиментный перечень – включает в себя минимально необходимое число разновидностей товаров, которые должны постоянно быть в наличии на складе. Обязательные ассортиментные перечни рекомендуется разрабатывать на год. При необходимости в течение года в них можно вносить соответствующие изменения. В них предусматриваются групповая и внутригрупповая структура, а также основные (артикул, модель и т. д.) и дополнительные (размер, полнота, рост и т. д.) признаки разновидностей товаров. Разработка ассортиментных перечней включает три этапа.

Ассоциативность товарного знака – способность товарного знака вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, о его свойствах или о его географическом происхождении.

 

Б

Безопасность товара (работы, услуги) – определяется его безопасностью для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасностью процесса выполнения работы (оказания услуги).

Безопасность услуг по перевозкам пассажиров –безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и окружающей среды.

Бербоут-чартер – вид договора фрахтования, в соответствии с которым судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды на длительный срок (3-5 лет). Арендная плата определяется обычно по ставке фрахта за тонну дедвейта судна в месяц по летней грузовой марке.

Букинг-нот – один из видов договора морской перевозки, применяемый при перевозке отдельных партий грузов на судах регулярных линий, работающих по расписанию, что позволяет грузовладельцу заблаговременно зарезервировать место на линейном судне для отправки своих грузов.

Бумажная тара –тара, предназначенная для затаривания сыпучих товаров. Сюдаотносят бумажные мешки и пакеты. Мешки подразделяют на битумированные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. Битумированные мешки пропитывают специальными растворами. По способу изготовления их подразделяют на склеенные и сшитые, с открытой и закрытой горловиной. Для изготовления пакетов используют специальную упаковочную бумагу.

Бункерные устройства – представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов. Они бывают прямоугольной, круглой или конической формы. Сверху имеют загрузочные устройства, снизу – высыпной люк с затвором. По материалу изготовления делятся на деревянные, железобетонные и металлические.

 

В

Вагоны-ледники – оборудованы специальными устройствами, заполненными льдом.

Вагоны-термосы – предназначены для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов со сроками хранения более 10 суток. В зависимости от температуры грузов они сохраняют тепло или холод. В них нельзя перевозить плодоовощные товары, выделяющие биологическое тепло.

Вендор лизинг –осуществление сбыта через лизинг. Эта форма лизинга представляет интерес для фирм-поставщиков оборудования на российский рынок.

Вертолет –аппарат тяжелее воздуха, полет которого осуществляется с помощью воздушного винта с лопастями, закрепленными на вертикальном валу.

Весоизмерительное оборудование – в зависимости от конструкции используемые на складах весы делятся на: гирные; шкальные; шкально-гирные; циферблатные; полуавтоматические; автоматические. Кроме того, весы подразделяют на следующие разновидности: вагонные; автомобильные; крановые; товарные (платформенные); настольные (обыкновенные, циферблатные, электронные).

Весы – прибор для измерения массы товара. Основными признаками их классификации служат: принцип действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний.

Вид транспортной услуги - совокупность однородных транспортных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками.

Виды автомобильного транспорта - автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, специальный подвижной состав (автокраны и др.).

Виды автотранспортных средств по грузоподъемности – подразделяются на следующие пять классов: особо малой грузоподъемности – до 1 т; малой грузоподъемности – 1-3 т; средней грузоподъемности – 3-5 т; большой грузоподъемности – 5-8 т; особо большой грузоподъемности – свыше 8 т.

Виды автотранспортных средств по типу кузова – автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Виды железнодорожного транспорта – крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны и специальный холодильный транспорт.

Виды железнодорожных контейнеров – среднетоннажные (с массой брутто более 2,5 т, но менее 10 т) и крупнотоннажные (с массой брутто 10 т и более); универсальные и специализированные.

Виды отправок груза железнодорожным транспортом – повагонные, контейнерные, мелкими отправками, группами вагонов, отправительскими маршрутами.

Виды рабочего времени – рабочее время нормальной продолжительности; сокращенное рабочее время; неполное рабочее время.

Виды складских помещений делят на следующие группы: основного производственного назначения; вспомогательные; подсобного назначения.

Виды тары - ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.

Виды транспорта - железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный, гужевый.

Виды упаковочных материалов - гибкая полимерная упаковка, бутылки из полиэтилентерефталата, металлическая, картонная и др.

Виды услуг, предоставляемые железнодорожным транспортом - оформление документов, сдача и получение груза; завоз-вывоз груза; погрузочно-разгрузочные и складские; информационные; подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава; страхование грузов; платежно-финансовые; таможенное оформление грузов и транспортных средств; прочие экспедиторские услуги.

Внутренний водный транспорт - производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную, связанную с ним, деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.

Водоизмещение – масса воды, вытесняемая судном.

Водители подъемно-транспортных механизмов и грузчики - выполняют операции по перемещению, переноске и укладке товаров.

Возвратная тара - тара, бывшая в употреблении, которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке.

 

Г

Гаагские правила – международные основные положения,определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.

Генеральные грузы – штучные грузы, т.е. в упаковке и без нее, применяемые в транспортировке по счету грузовых мест.Делятся по виду тары или упаковки на тароупаковочные (в мешках, коробках, ящиках, бочках и т.д.), грузы в крупных г и транспортных единицах (пакетах на поддонах, трейлера тейнерах, в лихтерах) и рутинные грузы без тары и упаковки, подвижная техника, металлоконструкции). Разделяются по размерам на обычные, длинномерные (свыше 3 метров) габаритные, по массе – легковесные и тяжеловесные (масса выше 5 т).

График доставки товаров – представляет собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Груз – кладь, предназначенная для перевозки.

Грузовая таможенная декларация (ГТД) – документ, предоставляемый экспортером или импортером груза таможне для выполнения таможенных формальностей при импорте или экспорте товаров.

Грузовой манифест – документ, в котором перечисляются все товары, перевозимые на транспортном средстве или транспортной единице. Основные данные, указываемые в грузовом манифесте: наименование грузоотправителей и грузополучателей, номера транспортных документов, число, вес и вид грузовых мест, описание товаров.

Грузовой район – административно-производственное подразделение порта, группа территориально объединенных причалов, обеспечивающих прием и отправление определенных грузов.

Грузовые перевозки – транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанных с их сохранностью и своевременностью доставки.

Грузооборот склада - технико-экономический показатель работы склада, который выражается количеством переработанных тонн (кубических метров и т. д.) груза по отпуску товаров. Этот показатель служит исходным показателем для расчета себестоимости переработки 1 т груза, для определения производительности труда складских работников.

Грузоотправитель –потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправителя в договоре перевозки.

Грузоподъемные машины и механизмы – сюда относят: краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

Грузополучатель – потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки.

 

Д

Дата продажи – считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар.

Дедвейт – полная грузоподъемность судна со включением всех необходимых для плавания запасов (топлива, воды и пр.).

Демередж - размер платы, причитающейся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени. Определяется соглашением сторон или по ставкам, обычно принятым в соответствующем порту, или расходами на содержание судна и его экипажа, если такие ставки отсутствуют.

Деревянная тара –широко распространена в обращении. Ее изготовляют из древесины различных пород. К этой группе тары относят ящики, бочки, барабаны и корзины. Ящики бывают дощатые, фанерные и комбинированные. Конструктивными элементами ящиков являются: дно, две головки, две боковины и крышка. Для упаковки промышленных и продовольственных товаров используют плотно сколоченные ящики; для овощей, фруктов, винно-водочных изделий – решетчатые.

Димайз-чартер – вид договора фрахтования, который предусматривает, что на время его действия судовладелец не контролирует коммерческие условия по использованию судна и его техническую эксплуатацию. Таким образом судно сдается в аренду.

Дискретный транспорт – любой транспорт, на котором объекты перевозок (грузы, пассажиры) перемещаются по линиям единицами или отдельными группами (партиями) с помощью независимо движущихся транспортных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов и т.п.).

Диспач - с оглашение сторон, которое устанавливает вознаграждение фрахтователю за окончание погрузки до истечения сталийного времени.

Диспетчерская служба – обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.

Договор морской перевозки груза – устанавливает, что перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать егополучателю. Отправитель, или фрахтователь, обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Договор должен быть заключен в письменной форме.

Договор морского страхования – соглашение, по которому страховщик принимает на себя за обусловленное вознаграждение (страховую премию) обязанность возместить убытки другой стороне (страхователю), происшедшие вследствие предусмотренных договором опасностей или случайностей (страхового случая), которым подвергается застрахованное судно или груз. Объектом такого страхования могут быть: судно, груз, фрахт, ожидаемая от груза прибыль, вознаграждение лица экипажа.

Договор морской перевозки - 1) соглашение, которое определяет условия перевозки грузов и пассажиров морским путем; 2) соглашение, которое устанавливает условия, на которых судно предоставляется фрахтовщиком фрахтователю на определенный срок для использования его по назначению. Существующие формы договора: рейсовый чартер, коносамент, букинг-нот, генеральный контракт.

Договор перевозки –документ (соглашение) между исполнителем и потребителем транспортных услуг, в котором регламентируются обязательства и взаимная ответственность сторон при перевозке.

Договор фрахта – договор морской перевозки, согласно которому судовладелец за определенное вознаграждение принимает на себя обязательство перевезти принадлежащий фрахтователю груз или предоставить в его распоряжение для этой цели судно или его часть.

Договоры долгосрочные – заключаются при осуществлении между сторонами постоянных отношений, выражающихся в необходимости систематических перевозок. Чаще всего это могут быть годовые договоры.

Договоры разовые – заключаются при единовременных перевозках.

Договоры транспортной экспедиции – одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Документ комбинированной перевозки – оборотный или необоротный, подтверждающий наличие договора, заключенного с целью выполнения и/или обеспечения выполнения комбинированной перевозки.

Документ смешанной перевозки – подтверждает наличие договора такой перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями договора.

 

Е

Естественная убыль товарно-материальных ценностей – следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров. Изменение количества товара может произойти за счет усушки, утруски, утечки, распыла и т. д.

 

Ж

Железнодорожная накладная – документ, подтверждающий наличие договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. Накладная следует с грузом, груз выдается лицу, указанному в накладной как получатель. Ее содержание: наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, станции отправления и назначения, пограничные станции, наименование груза, упаковки, число мест и вес груза, определенный грузоотправителем и железной дорогой, отметка об оплате перевозки, объявленная ценность груза, прилагаемые документы. Текст печатается на стандартных бланках.

Железнодорожный путь – это земляное полотно строго определенных размеров в виде насыпи или выемки, на верхнюю двускатную поверхность которого помещается балластная призма обычно из щебня, гравия или песка.

Железнодорожный холодильный транспорт (изотермические вагоны и цистерны, рефрижераторные контейнеры) – применяют для перевозки скоропортящихся товаров.

 

З

Заадресовка вагонов – указание станций назначения и грузополучателя вагонов.

Заявка на фрахтование – документ, в котором сторона контракта, ответственная за заключение договора перевозки, просит перевозчика зарезервировать место для определенной отправки. В заявке даются описание груза, характер упаковки, количество, вес и объем грузовых мест, желательное средство транспорта, время отгрузки.

Заливные бочки – деревянная тара, в которой затаривают рыбу в тузлуке, пиво, вина и другие жидкие продукты. В днище заливных бочек имеется отверстие для заливки рассола, тузлука и т. п.

Знак сертификации – знак, гарантирующий происхождение и качество товара, а также его юридическую защиту.

 

И

Изготовитель – организация или индивидуальный предприниматель, которые производят товары для реализации их потребителям.

Изотермические вагоны-цистерны - предназначены для перевозки вина, виноматериалов. Для молока используют специальные молочные цистерны.

Импорт – приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его из-за границы.

Исполнитель –выступает организация или индивидуальный предприниматель, которые выполняют работы или оказывают услуги потребителям по возмездному договору.

Исполнитель транспортной услуги - физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги.

Исчисление гарантийного срока – осуществляется со дня его передачи потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, то эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

 

К

Каботаж – вид плавания морских судов, при котором перевозки осуществляются между портами одной страны. Большой каботаж – перевозка между портами, расположенными на разных морях, и малый каботаж – перевозка в пределах одного моря.

Карго – карабельный груз; страхование транспортируемых грузов.

Карго-план – план размещения груза на судне.

Карта-схема размещения обслуживаемых оптовой базой розничных торговых предприятий – необходима для определения возможных транспортных связей между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые.

Картонная тара – сюда относят коробки и ящики. Коробки изготовляют из прессованного картона, ящики – из прессованного и гофрированного картона. Используется для затаривания продуктов промышленного, продовольственного и бытового назначения.

Каско – страхование перевозочных средств: вагонов, цистерн и пр. Качество товара – согласно ГОСТ Р 51303-99 – совокупность потребительских свойств товара.

Качество транспортного обслуживания – комплексный показатель, характеризующий полноту, скорость, своевременность, равномерность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплексность, доступность и культуру обслуживания потребителей транспортных услуг.

Качество транспортных услуг - совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или транспортного экспедирования, определяющих их пригодность удовлетворить потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах.

Керамическая тара - находит ограниченное применение. В основном она используется для затаривания некоторых ликеро-водочных изделий.

Класс – показатель категории или разряда, относящийся к свойствам или характеристикам, учитывающим различные совокупности потребностей по услугам, предусмотренным для аналогичного использования.

Класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение: швейные изделия, трикотажные товары, галантерейные товары, культтовары и т.п. Согласно ГОСТ Р 51303-99, класс товаров подразделяется на группы, группа - на виды, вид - на разновидности, разновидность - на марки, модели, артикулы.

Классификация подъемно-транспортного оборудования – происходит по следующим основным признакам: функциональному назначению; принципу периодичности действия; роду перерабатываемого груза; видам привода; степени механизации труда.

Классификация подъемно-транспортного оборудования по функциональному назначению – по этому признаку оно подразделяется на три группы: грузоподъемные машины и механизмы; транспортирующие машины и устройства; погрузочно-разгрузочные машины.

Классификация тары в зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям - тару принято делить на жесткую (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара), полужесткую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, паковочные ткани и т. п.).

Клиент –гражданин или юридическое лицо, пользующееся или намеренное воспользоваться услугами оператора на основании договоров (перевозки, транспортной экспедиции и др.), предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Книжка МДП (кариент ТНР) – международный документ, применяемый при автодорожных перевозках грузов без их промежуточной перегрузки, через таможенные границы нескольких государств.

Ковернот – документ, выдаваемый страховщиком для извещения страхователя о том, что его инструкции по страхованию выполнены, или в удостоверение совершенного агентом страхования в пользу страхователя.

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации - регулирует отношения между организациями внутреннего водного транспорта, грузоотправителями, грузополучателями и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

Кодирование товаров – технический прием, позволяющий представить классифицируемый товар в виде группы знаков по правилам, установленным той или иной системой классификации. Кодирование позволяет представить информацию о товарах удобном для ее (автоматизированного) сбора, передачи и обработки, виде.

Кольцевой маршрут – товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.

Комбинированная тара –получается путем сочетания различных материалов при ее изготовлении. Так, путем комбинации полимерных материалов с бумагой, фольгой, тканью можно получить прочную и красочную упаковку.

Коммерческий акт – документ, составленный перевозчиком либо его представителем, удостоверяющий факт недостачи, порчи или повреждения груза при его выдаче получателю в пункте назначения. Он фиксирует размер, характер и причины несохранности груза и является основанием для возложения за нее материальной ответственности на перевозчика.

Коммерческие организации – организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, распределяют ее между своими участниками (членами, учредителями, акционерами). Создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Коммерческий счет – основной расчетный документ, содержащий требования продавца к покупателю об уплате указанной в нем суммы причитающегося платежа за поставленный товар. Он выполняет разнообразные функции – выписывается в большом количестве экземпляров.

Комплексная отборка - предусматривает отбор товаров с мест хранения одновременно для нескольких покупателей по сводному отборочному листу.

Комфортность перевозок пассажиров — характеристика транспортной услуги, обусловливающая создание необходимых условий обслуживания и удобства пребывания пассажиров на транспортном средстве в начальных, конечных, транзитных пунктах в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Конкурентоспособность товара – критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса.

Коносамент – документ, определяющий взаимоотношения перевозчика и грузовладельца в процессе транспортировки груза в международном судоходстве. Выдается перевозчиком отправителю, подтверждает получение груза для транспортировки морем, является доказательством договора перевозки, а также товарораспорядительным документом.

Коносамент рейсовый – морской коносамент для перевозки товаров на судах, совершающих рейсы по расписанию, для которых в месте назначения имеется зарезервированный причал, т.е. для регламентированных перевозок, а не «разовых плаваний» без постоянного маршрута или расписания.

Коносамент краткий – коносамент, не содержащий условий и сроков перевозки транспортной компании (мелкий шрифт на оборотной стороне коносамента отсутствует). В нем есть ссылка на условия перевозки, которые могут быть указаны в каком-либо другом документе.

Коносамент чартерный – контракт перевозки заключается с нанимателем судна, когда на борту остается незаполненное грузом свободное пространство. Коносамент, оформленный на этот рейс, должен содержать указание «по чартер-партии», а контракт на перевозку – ссылку на контракт о найме данного судна.

Консигнация - форма комиссионной продажи товаров, при которой их владелец (консигнант) передает комиссионеру (консигнатору) товар для продажи со склада комиссионера.

Конструкция тары – подразделяют на разборную, неразборную, складную, разборно-складную, со съемными деталями.

Контейнер – ящик определенных размеров и устройства для перевозки товаров на грузовых автомобилях, железнодорожных платформах, специальных судах-контейнеровозах, а также съемный кузов вагонов и повозок, применяемый для перевозки грузов без тары.

Контейнерная отправка –предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера.

Контрсталийное время – время,которое наступает по окончании сталийного времени. Это дополнительное время ожидания. Продолжительность такого времени при отсутствии соглашения определяется сроками, обычно принятыми в порту погрузки.

Конъюнктура товарного рынка - временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся: изменения во внутренней и внешней торговле; динамика производства и строительства; движение товарных запасов; динамика цен; численность занятых и безработных; динамика издержек производства; денежные доходы населения и др.

Крытые вагоны – используются при перевозках упакованных товаров, не требующих поддержания в пути следования строго заданных влажностно-температурных режимов.

 

Л

Лаг – борт судна.

Лайнер – крупный быстроходный океанский товаропассажирский пароход, совершающий рейсы на определенной линии по расписанию.

Линейное судоходство – специфическая форма транспортных услуг, при которой перевозчик организует между установленными портами регулярную доставку генеральных грузов сборными отправками по заранее объявленному расписанию. При этом для всех отправителей используется стандартный договор морской перевозки (коносамент) и стабильные цены.

Линейный маршрут – используется для доставки товаров за один рейс в один магазин.

Локомотив – это тяговая машина, предназначенная для продвижения прицепных вагонов по рельсам.

Лихтер – баржа (самоходная, несамоходная), которая используется как вспомогательное грузовое судно при погрузке и разгрузке морских судов. Иногда употребляется и для дальних морских перевозок.

 

М

Магистральный транспорт – этот термин употребляется для обозначения путей сообщения, связывающих важнейшие города и промышленные центры страны или крупного региона.

Манифест – документ, содержащий перечень коносаментов. Представляется судовой администрацией таможенным органам, а также агентам и стивидорам в порту назначения.

Маркировка тары - должна содержать следующую информацию: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствии с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Маршрут в распыление - организовывается при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные Министерством путей сообщения Российской Федерации пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.

Маршрут прямой – организовывается при перевозке груза на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой).

Маршрут централизованной доставки товаров - предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Бывает линейный и кольцевой.

Масса груза правильная - если разница между массой груза, определенной в порту отправления, и массой груза, определенной в порту назначения, не превышает норму естественной убыли массы данного груза и норму расхождения в показаниях весовых приборов.

Международная таможенная декларация, образец МЖДМ – документ таможенного транзита, посредством которого грузоотправитель сообщает сведения о грузах для перевозки по железной дороге в соответствии с положениями Международной конвенции 1952 г. об облегчении перевозки железнодорожных грузов через границы.

Мелкая отправка груза на железнодорожном транспорте - считается отправка груза, для перевозки которого не требуется отдельного вагона или контейнера; при этом объем перевозимого груза не должен быть больше одной трети вместимости вагона и одной четверти контейнера; общая масса груза не должна превышать 20 т. В зависимости от вида подвижного состава устанавливается минимальный и максимальный вес одного места груза, а также его предельная длина.

Мера длины и объема – сюда относятся деревянные или металлические метры, мерные кружки, мензурки.

Мерительные инструменты – используют для приемки некоторых культтоваров, а также товаров строительного и хозяйственного назначения.

Металлическая тара – предназначена для транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров. К ней относятся: бочки, баллоны, барабаны, фляги, банки и канистры. Для их изготовления используют листовую сталь, специальную жесть, алюминий. Внутреннюю поверхность металлической тары покрывают специальными лаками или нейтральными металлами, для того чтобы предотвратить ее взаимодействие с пищевыми продуктами.

Методы доставки товаров – товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

Многооборотная тара – предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.

Морская накладная (линейная накладная, океанская накладная) – документ, который подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз грузополучателю, указанному в документе. Она не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом.

Морской (торговый) порт – комплекс сооружений, расположенных на специально отведенной территории и акватории, предназначенных для обслуживания судов, пассажиров, осуществление операции с грузами и других услуг.

Морской путь – непосредственное судоходное пространство морей и океанов, включая проливы и каналы, а также путевое хозяйство – технические средства и сооружения, обеспечивающие свободное и безопасное плавание (например, гидротехнические сооружения, средства проведения дноуглубительных работ).

 

Н

Надежность транспортного обслуживания – совокупность характеристик исполнителя транспортных услуг, обусловливающая предоставление их потребителям в заданных объемах и качестве в течение установленного времени.

Накладная-транспортная – основной документ, которым оформляется перевозка грузов по железной дороге, воздушным и автомобильным транспортом.

«Невидимая торговля» – операции по купле-продаже различных услуг, оказываемых морским, воздушным и автомобильным транспортом.

Негабаритный груз – грузовые места, размеры которых превышают габариты, допустимые при обычных перевозках.

Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги), а также образцу или описанию при продаже товара по образцу или описанию.

Непрерывный транспорт –транспорт, где предметы перевозки перемещаются в виде непрерывного потока с помощью трубопроводов, различного рода гибких лент, шнеков, скребков, эскалаторов и др.

Непрерывная холодильная цепь – сложно разветвленная система, включая холодильники различного назначения и устройства для охлаждения и замораживания, соединенные между собой специальным холодильным транспортом.

Неуниверсальный транспорт –специализированный или специальный транспорт, приспособленный и предназначенный для выполнения только какого-либо одного вида перевозок (грузовых/пассажирских) или для перемещения только одного вида грузов (сыпучих, жидких, скоропортящихся и др.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.022 с.)