Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неустойка – вид санкций, применяемых при неисполнении договорных обязательств. Неустойка реализуется в виде пени или штрафа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Номенклатура показателей качества - включает следующие показатели: назначение, надежность, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельность, патентно-правовые, стандартизацию и унификацию. Норма времени – данный показатель указывает на количество рабочего времени, которое необходимо затратить на выполнение определенной операции или работы. Норма выработки - объем работы (в стоимостных или натуральных показателях), который необходимо выполнить одному или группе работников в единицу времени. Норма выработки - определяет количество продукции, которая должна быть переработана за единицу времени. При помощи норм выработки можно рассчитать численность работников, необходимую для выполнения соответствующих операций. Норма обслуживания - выражается в количестве единиц оборудования или в размере торговой площади магазина, которые должны обслуживаться одним работником или бригадой в течение рабочего дня или смены. Нормативные стандарты на тару – стандарты, в которых сформулированы общие технические требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. Нормативный срок доставки грузов - показатель своевременности доставки грузов, измеряемый продолжительностью перевозки, в течение которой исполнитель транспортной услуги гарантирует доставку груза потребителю. Нормирование товарных запасов – разработка и установление оптимальных нормативов. Нормативы устанавливаются раздельно для товарных запасов текущего хранения, сезонного накопления и досрочного завоза по товарным группам в сумме и днях к складскому товарообороту. Нормирование труда – выражается в установлении норм времени, выработки, обслуживания и норм численности работников; позволяет установить рациональную численность и структуру работников склада в соответствии с режимом его работы, объемом выполняемых операций; направлено на более эффективное использование оборудования и рабочего времени работников, на повышение их материальной заинтересованности в результатах своего труда. Нормы времени - затраты времени на выполнение определенного объема работы одним или несколькими работниками в рациональных организационно-технических условиях.
О Оператор – юридическое или физическое лицо, осуществляющее в установленном порядке определенный вид автотранспортной деятельности. Отправитель –лицо, которое заключило договор морской перевозки груза на чартерных условиях, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени. Отправительский маршрут – состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренный планом формирования грузовых поездов. Отпуск товаров со склада – сюда относят: оформление продажи товаров оптовым покупателям; отборку товаров с мест хранения; перемещение товаров в зону комплектования заказов покупателей; комплектование заказов и упаковку (укладку в тару-оборудование); помаршрутное комплектование партий товаров; перемещение укомплектованных партий товаров в зону погрузки; погрузку автотранспорта, автомобильных и железнодорожных контейнеров, вагонов. П Паевой лизинг – рамочные сделки с использованием кредитных ресурсов инвестора (третьей стороны). В данном случае лизингополучатель находит инвестора, желающего финансировать его деятельность. Полученные средства используются лизинговой компанией для закупки соответствующего оборудования. Дальнейшая схема аналогична финансовому лизингу. Паковочная ткань (хлопчатобумажная или льняная) - используется для упаковки тканей, швейных, трикотажных и ковровых изделий, а также других товаров. Партия груза – определенное количество груза, занимающее часть грузовых помещений судна, принятое к перевозке по одному транспортному документу и следующее в один пункт назначения. Пассажир –физическое лицо, имеющее договор перевозки (билет). Пассажирские перевозки –транспортные услуги но перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа Перевозка груза навалом – перевозка груза в непакетированном виде повагонными отправками; такой груз не должен требовать счета мест и по своему физическому состоянию не может быть отнесен к насыпным грузам (бахчевые культуры, овощи, черные металлы и др.).
Перевозка груза насыпью - перевозка грузов, имеющих однородную массу и обладающие взаимной подвижностью (сыпучестью); для насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и распыления, используют специализированные вагоны (муковозы) и вагоны-хопперы (зерновозы, цементовозы, минераловозы и др.). Если грузы не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления (уголь, песок, торф и др.), они перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах. Перечень грузов, допускаемых к перевозке в открытом подвижном составе, устанавливается Министерством путей сообщения Российской Федерации. Перевозка грузов группами вагонов (групповая или маршрутная отправка) - может производиться по одной транспортной железнодорожной накладной при соблюдении следующих условий: грузы должны быть однородными; погрузка и выгрузка должна производиться в местах необщего пользования; отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции (далее – станция) отправления; отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения; масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или железной дорогой не изменяются. Перевозчик – оператор, заключивший в установленном порядке договор автомобильной перевозки грузов. Деятельность перевозчиков предусматривает, в частности, вознаграждение за перевозку грузов, принадлежащих другим юридическим или физическим лицам, а также предоставление клиентам дополнительных услуг, связанных с перевозкой. Перевозчик грузов – на морском транспорте является лицо, которое заключило договор морской перевозки с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. Платформа – представляет собой сооружение, также предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ, но в отличие от рампы проектируется двусторонней: одной стороной она располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной - вдоль автоподъезда. Платформы и полувагоны – используются при перевозках длинномерных грузов и товаров, уложенных в контейнеры. Повагонная отправка –отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу (накладной). Погрузочно-разгрузочные машины – предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов, сюда относят вилочные погрузчики и штабелеры. Подвижной состав общего назначения – наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающимися бортами. Показатели надежности – сюда относятся показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости. Показатели назначения – сюда относятся исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление ударам; устойчивость к воздействию дождя; влажность и др. Показатели транспортабельности – сюда относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования (на поддонах 800x1 200 и 1000x1 200 мм), свидетельствующий о степени использования поддона.
Показатель качества транспортной услуги (обслуживания) – количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги (обслуживания), составляющих ее качество. Полимерная тара - получает все более широкое распространение. Она изготавливается из синтетических материалов, которые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних влияний. Она объединяет достаточно разнообразный ассортимент как потребительской, так и транспортной тары. Сюда относятся банки, бутылки, канистры, тубы, коробки, пакеты, ящики и т. п. Порт – место для стоянки и ремонта судов, а также для погрузочно-разгрузочных операций, оборудованное защитными сооружениями от непогоды и всеми необходимыми приспособлениями; портовый город. Портовая территория – площадь порта, занятая подъездными путями, складами, вокзалами, перегрузочным оборудованием. Потребитель транспортной услуги — физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое использует услугу. Предметные стандарты на тару – это стандарты для конкретных видов продукции (товара). В них приведены наименование и назначение тары, типы и особенности ее конструкции, технические требования и т. д. Предметы управления в магазине –товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей. Предоставление услуги - деятельность исполнителя, необходимая для обеспечения услуги. Приемка – осуществляется в два этапа: предварительная приемка – рабочей комиссией и окончательная – приемочной комиссией. Приемка тары по количеству и качеству - осуществляют материально ответственные лица. Тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов. Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии требованиям стандартов, фактическому качеству тары, указанному в сопроводительных документах; необходимо проверить правильность маркировки, правильность цен, т.е. соответствие их ценам, установленным в договоре. Приемка товаров – является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина. Она проводится лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемка товаров бывает двух видов: приемка товаров по количеству и приемка товаров по качеству товаров.
Приемка товаров по качеству – приемка товаров по качеству проводится в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч с момента их поступления в магазин. Приемка товаров по качеству – состоит из следующих операций: перемещения товаров к рабочему месту товароведа-бракера; вскрытия тары; проверка качества товаров; укладки проверенных товаров на поддоны. Приемка товаров по количеству –заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Приемка товаров по количеству – предусматривает: отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие тары; подсчет количества единиц или взвешивание товаров и сверку с транспортными и сопроводительными документами; укладку товаров на поддоны. Приемка товаров по количеству и качеству – предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке. Приемочная комиссия – основанием создания комиссии служит письменное сообщение генерального подрядчика о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию. В состав приемочной комиссии включают представителей застройщика (заказчика), генерального подрядчика, проектной организации, технической инспекции профсоюзов, органов государственного санитарного и пожарного надзора. Причал – часть причального фронта с примыкающей к нему территорией для одновременной швартовки одного судна. Причальный фронт – участок береговой линии с определенным оборудованием, предназначенным для швартовки и стоянки судов. Прутяные и драночные корзины – тара, которую используют для сбора, хранения и транспортирования овощей, фруктов, рыбы и некоторых других продуктов. Прямой действительный ущерб –реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.
Р Рабатт – скидка с тарифа, предоставляемая грузоотправителем за отправку им своих грузов только на судах определенной линии. Рабочая комиссия – создается заказчиком в пятидневный срок с момента получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке. В нее входят представители застройщика (заказчика), генерального подрядчика и субподрядных организаций, профсоюзной организации заказчика, проектной организации, органов государственного санитарного и пожарного надзора.
Разовая тара – предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это – коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации. Рампа – сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Одной стороной она примыкает к стене склада, другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа). Расписка в получении груза – документ, выдаваемый перевозчиком или агентом перевозчика, подтверждающий получение для перевозки грузов, поименованных в нем, на условиях, указанных в документе, и позволяющий перевозчику выписать транспортный документ. Расходы перевозчиков - расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов, контейнеров, погрузкой и выгрузкой грузов, грузобагажа, выдачей санитарных паспортов, хранением грузов и контейнеров, а также плата за пользование вагонами и контейнерами и другие, возникшие в связи с выполнением этих работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора) расходы; возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей. Рациональность завоза товаров – заключается в разработке схемы завоза товаров на основе минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий. Резофан – материал, используемый для изготовления тары, представляет собой шпон с прослойками эластичной резины. Производство тары из такого материала позволяет значительно уменьшить ее собственный вес без снижения показателей прочности и влагостойкости, характерных для деревянной тары. Реимпорт – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара. Рефрижераторные вагоны и контейнеры – имеют теплоизоляцию, оборудованы машинными охлаждающими устройствами; служат для перевозки как охлажденных, так и замороженных продуктов. Речные порты (пристани) – транспортные предприятия на внутренних водных путях, имеющие в своем составе портовую территорию, акваторию и причальный фронт, обеспечивающие прием и отправление пассажиров и грузов, загрузку, разгрузку и комплексное обслуживание судов. Реэкспорт – продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара. Рынок транспортных услуг –сфера осуществления перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, подсобно-вспомогательных и других видов работ (услуг), связанных с перевозкам.
С Самолет –летательный аппарат тяжелее воздуха, полет которого происходит благодаря взаимодействию силы тяги двигателей и возникающей при движении под ее воздействием подъемной силы крыла. Своевременность доставки грузов (багажа) –характеристика транспортной услуги, обслуживающая прибытие грузов (багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными договором сроками или объявленным расписанием. Своевременность перевозки пассажира –характеристика транспортной услуги, обусловливающая перевозку пассажиров в соответствии с объявленным расписанием, договором или другим установленным требованием по времени движения транспортных средств. Сертификат качества – свидетельство, удостоверяющее качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям контракта. Выдается соответствующими компетентными организациями, государственными органами, торговыми палатами, специальными лабораториями как в стране экспортера, так и в стране импортера. Система качества транспортных услуг - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Система стандартизации тары –основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов; устанавливает оптимальную массу конкретных видов тары и рациональные габариты с учетом применяемых транспортных средств. Склады временного хранения - особая разновидность складов, которые учреждаются таможенными органами или российскими лицами при наличии лицензии таможни Российской Федерации. Являются складами открытого типа и служат для использования любыми лицами. Склады закрытого типа предназначены для хранения товаров определенных лиц. Склады досрочного завоза – здесь товары хранятся в течение продолжительного времени. Они создаются в районах Крайнего Севера и других районах, доставка товаров в которые затруднена в определенные периоды года. Склады основного производственного назначения – сюда относят помещения для хранения товаров (секции хранения), холодильные камеры, экспедиции по приему и отпуску товаров, цехи фасовки, комплектовочные. Склады сезонного хранения - хранилища для картофеля и овощей, а также другие склады, на которых осуществляются обработка и хранение товаров сезонного характера. Сообщение о прямом международном железнодорожном сообщении, СМГС – в него вошли восточноевропейские страны (кр.Югославии) и страны Азии (Китай, Корея, Монголия, Вьетнам). СМГС устанавливает порядок приема груза к перевозке и выдаче его получателю, заключения договора перевозки, коммерческие реквизиты железнодорожной накладной, сроки доставки грузов. Сопутствующая услуга — услуга, предоставляемая пассажиру, грузоотправителю или грузополучателю организациями транспортного комплекса или гражданами-предпринимателями, непосредственно не связанная с перевозкой. Сортировщики – занимаются распаковкой товаров при их приемке, подсчетом и регистрацией поступивших товаров по количеству и видам. В обязанности сортировщиков входит подборка материалов для составления актов приемки. Сохранность перевозки грузов (багажа) - характеристика транспортной услуги, обусловливающая перевозку грузов (багажа) без потерь, повреждений, пропажи загрязнений. Специализированная тара – используется только для определенных товаров. Специализированные магазины – это магазины, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные). Специализированные склады – служат для хранения товаров одной или нескольких родственных товарных групп. Специализированный контейнер – унифицированная единица транспортного оборудования, предназначенная для многократной перевозки грузов определенной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и прочих) и представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто и имеющую обозначения и надписи в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными техническими документами. Специализированный подвижной состав – автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов. Специальные склады – сюда относятся овощехранилища, холодильники и т. д. Средства связи и навигации – береговые и плавучие маяки, навигационные знаки, бакены, буи, створы, технологическое оборудование связи. Сроки предъявления требований по поводу недостатка товара – исчисляются со дня доставки его покупателю. Если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, – со дня оказания этих услуг. В случаях если день доставки, установки (подключения) установить невозможно, то со дня заключения договора купли-продажи. Ставка фрахта – цена перевозки одной фрахтовой единицы груза. Обычно размер ставки фрахта зависит от вида и транспортировки характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов, а также от конъюнктуры фрахтового рынка. Если размер фрахта не предусмотрен тарифом, то ставка фрахта устанавливается по соглашению сторон. Сталийное время – с рок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки и держит его под погрузкой без дополнительных к фрахту платежей. Оно определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения – сроками, обычно принятыми в порту погрузки. Стандартизация тары –предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Стеклянная тара –используется для затаривания жидких товаров (молока и молочных продуктов, винно-водочных изделий и других продовольственных и промышленных товаров). В зависимости от формы и емкости различают банки, бутылки, баллоны (бутыли) и флаконы. Товары, затаренные в стеклянную тару, необходимо перевозить и хранить в жесткой транспортной таре и мягких упаковочных материалах. Стивидорные работы – работы, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных операций и укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования судна эти работы оплачиваются фрахтователем либо судовладельцем. Страховой полис – страховой документ, подтверждающий договор страхования и содержащий условия заключенного договора, в котором страховщик обязуется за конкретную плату возместить страхователю убытки, связанные с риском и несчастными случаями, оговоренными в договоре. Выдается страховым обществом после уплаты страхователем страховой премии. Страховой сертификат – документ, выдаваемый страховым обществом страхователю, удостоверяющий, что страхование было произведено и что был выдан полис. Судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. Судоремонтные предприятия – совокупность специальных причалов, сухих и плавучих доков, инструментального хозяйства, обеспечивающих текущий, восстановительный, аварийный ремонт и реконструкцию судов. Сухотарные бочки – тара, в которой затаривают сухие молочные продукты, яичный порошок, сухую краску, замазку и т. п. Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Т Тайм-чартер – договор фрахтования судна на время, по которому судовладелец, оставаясь владельцем судна и сохраняя контроль за экипажем, предоставляет его на определенный срок в распоряжение фрахтователя для перевозки любых законных грузов. Тара - элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее. Технические требования к таре – материал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров; она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении. Технологические графики – предусматривают выполнение складских операций во времени (в течение смены, суток и т. д.). Это могут быть графики работы погрузочно-разгрузочных механизмов, графики прибытия покупателей на склад или в зал товарных образцов для отборки товаров, графики работы экспедиционного склада и т. д. Технологические карты – представляют собой детальную разработку важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные. Технологические карты – представляют собой детальные разработки последовательности выполнения складских операций. Они могут быть составлены на весь процесс складской переработки грузов или на отдельные его этапы (поступление товаров, отправка товаров и т. д.). Их составляют также применительно к организации труда складских работников (водителей подъемно-транспортных машин, отборщиков и т. д.). Технологичность товароснабжения – означаетприменение модульных таротранспортных систем, являющихся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. Товарно-транспортная накладная – документ, оформляющий перевозку грузов определенным видом транспорта. Товарораспорядительные документы – документы, следующие вместе с грузом от грузоотправителя к грузополучателю, содержащие все необходимые сведения о товаре и условиях контракта, на основании которых грузополучатель принимает поставку товара. Трамп – грузовой пароход для перевозки грузов по любым направлениям. Трамповое судоходство – морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузка не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки (фрахт) устанавливается по соглашению сторон. Трамповые грузы – грузы, традиционно обращающиеся в сфере трампового судоходства: массовые насыпные и навалочные грузы (уголь, руда, сахар-сырец, удобрения, лес, металлы). Транзитная форма доставки товаров в магазины – осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери. Применяется в основном по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т. п.). Транзитно-перевалочные склады – размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях. Они служат для принятия грузов на партионное хранение в связи с необходимостью перегрузки их с одного вида транспорта на другой. Эти склады осуществляют приемку грузов, краткосрочное хранение и отправку их целыми тарными местами. Транспорт необщего пользования –ведомственный транспорт, выполняющий перевозки только для своего ведомства и не обязанный удовлетворять требования всех других клиентов. Транспорт общего пользования –железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной – обеспечивает перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспорте го экспедирования на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации и осуществляет перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены, государственным предприятием или учреждением, общественной организацией или частным лицом. Транспортирующие машины и устройства – сюда относят: конвейеры, гравитационные устройства, грузовые транспортные тележки, электротягачи и др. Транспортная (внешняя) тара –применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д. Транспортная железнодорожная накладная – основной перевозочный документ. В ней содержатся сведения об отправителе и получателе, скорости перевозки, наименовании, количестве мест и массе груза, объявленной отправителем ценности груза и другие сведения. Транспортная услуга – полезный результат деятельности ее исполнителя по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями. Транспортное обеспечение (ТО) – это система, представляющая совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий, форм и методов управления транспортными процессами и операциями. Транспортное обслуживание –процесс предоставления транспортных услуг потребителям в соответствии с установленными нормами и требованиями. Транспортное экспедирование –транспортные услуги, связанные с организацией процесса отправки и получения груза, а также других работ, имеющих отношение к перевозке в соответствии с договором. Транспортно-экспедиторское обслуживание – комплекс услуг и операций, осуществляемых посредником за особую плату (комиссию) по поручению владельцев груза или транспортных организаций. Транспортные факторы – включают направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта. Сюда относят состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д. Транспортные функции предприятий розничной торговли – предусматривают внутримагазинное перемещение товаров и освободившихся упаковок и тары.
У Универсальная тара – используется для затаривания различных товаров. Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозок тарных и штучных грузов, представляющих собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию. Универсальный транспорт –транспорт, способный осуществлять практически все виды перевозок: грузовые и пассажирские Универсальный (многоцелевой) транспортный документ – подтверждает наличие договора перевозки любым видом или несколькими видами транспорта по территории одной или нескольких стран в соответствии с применяемой международной конвенцией и условиями перевозки. Унификация тары – процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами. Она осуществляется на базе единого модуля (размер 600x400 мм) для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения. Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, от окружающей среды, от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Упаковки с дополнительными функциями – получили название smart (англ. – остроумный), или «активные», так как непосредственно воздействуют на пищевой продукт или процесс его приготовления. Сюда относят герметичные упаковки с модифицированным газовым составом (МГС) и регулируемой газовой средой (РГС), разогреваемые упаковки (для разогрева продуктов в микроволновых печах, а также разогрева с помощью чувствительного элемента), «съедобные» и бактерицидные упаковки (растворяемые в воде и разлагаемые под воздействием микрофлоры желудка), саморазлагающиеся упаковки. Упаковщики – укладывают товары в тару, затем маркируют грузы и пломбируют тарные места. Они несут ответственность за правильность упаковки, сохранность и наличие товаров в паковочном месте. Управление качеством транспортных услуг –методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству. Управление погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями на складе - направлено на сокращение времени выполнения цикла работ, простоя транспортных средств и обеспечение ритмичности складских операций. Уровень качества транспортных услуг - относительная характеристика качества предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой услуги с базовыми значениями соответствующих показателей. Услуги информационные – к ним относят: уведомление грузополучателей об отправке грузов в их адрес; уведомление о продвижении груза и подходе к станции назначения; слежение за продвижением груза от станции отправления до станции назначения; уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженого или порожнего автотранспорта; уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; уведомление о пересечении грузом государственной границы; информацию грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза в порт; уведомление о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения. Услуги платежно-финансовые – к ним относят оформление и оплату провозных платежей, сборов и штрафов; проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов с отдельными станциями, портами и пристанями, за проведение погрузочно-разгрузочных, складских и иных работ, выполняемых в начальных, перевалочных и конечных пунктах. Услуги по завозу-вывозу грузов – к ним относят услуги по доставке грузов от склада грузоотправителя до железнодорожной станции и от железнодорожной станции до склада грузополучателя автомобильным транспортом железной дороги или других организаций, выполняющих указанные услуги на основе договора. Услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов – к ним относят заполнение транспортной железнодорожной накладной и комплекта перевозочных документов; оформление переадресовки грузов; предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях отправления; выдачу грузов на станциях назначения. Услуги по подготовке к дополнительному оборудованию подвижного состава – к ним относят очистку вагонов и контейнеров от остатков грузов и их промывку; обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования; обеспечение грузоотправителей хлебными щитами; оборудование вагонов печами и другими необходимыми для перевозки и погрузки устройствами и материалами; предоставление запорно-пломбировочных устройств. Услуги по страхованию грузов – к ним относят подготовку и заключение договора страхования; оплату страховых взносов; оформление документов при наступлении страхового случая и получение страхового возмещения. Услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств – к ним относят проведение декларирования грузов в таможенных органах;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.140.2 (0.021 с.) |