![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по решению задачСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания по определению потребности в подвижном составе и контейнерах
Предприятие, которое обслуживается различными видами транспорта, должно определять свою потребность в необходимом количестве вагонов, автомобилей или контейнеров на определенный период. Количество и тип необходимого подвижного состава устанавливается на основе планового или расчетного объема перевозок, вида перевозимого груза, распределения перевозок по типам подвижного состава, исходя из его технико-эксплуатационных характеристик, структуры и условий перевозок.
1.1. Потребность в железнодорожных вагонах и контейнерах Потребность в вагонах и контейнерах определяется по формулам: а) для грузов, удельный погрузочный объем которых меньше удельной грузовместимости вагона:
где nв.н – потребное количество вагонов (контейнеров); Q – планируемый или расчетный объем перевозок (т); Gв.н – средняя нагрузка вагона (контейнера), т.; б) для грузов, удельный погрузочный объем которых больше удельной грузовместимости вагона:
где vГ – удельный погрузочный объем груза, м3/т; W – грузовместимость вагона (контейнера), м3.
1.2. Потребность в автомобилях Потребность в автомобилях на предстоящие сутки рассчитывается по формуле:
где nn – потребное количество автомобилей; Q – суточный грузооборот, т; tp – продолжительность кругового рейса автомобиля, час; D – нагрузка автомобиля, т; tз – время работы автомобиля в течение суток, час. Продолжительность кругового рейса определяется так:
где tx – время движения, час; ton и tов – время стоянки, соответственно в пункте погрузки и пункте выгрузки, час; l – расстояние перевозки, км; V – скорость движения автомобиля, км/час; Np и Nв – соответственно нормы погрузки и выгрузки, т/час; tnp – время на прочие начально-конечные операции, час. Нагрузка автомобиля определяется: D=Ga ´ Kg, (5) где Ga – грузоподъемность автомобиля, т; Kg – коэффициент использования грузоподъемности при перевозке данного груза. Если удельный погрузочный объем груза меньше или равен удельной грузовместимости автомобиля, то:
где wа – удельная грузовместимость автомобиля, м3/т; wГ – удельный погрузочный объем груза, м3/т.
1.3. Показатели использования подвижного состава и контейнеров
Важнейшими эксплуатационными показателями подвижного состава контейнеров являются: а) коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства (Kg):
где D – вес груза, погруженного в транспортное средство, т; G – грузоподъемность транспортного средства, т. б) коэффициент использования грузовместимости транспортного средства (Kw):
где V – объем погруженного груза, м3; W – грузовместимость транспортного средства, м3. К основным эксплуатационным показателям автомобильного транспорта относятся также коэффициент использования пробега (b) и производительность автомобиля (Р). Коэффициент использования пробега (b) определяется:
где lгр – средняя длина ездки автомобиля с грузом, км; L – длина общего пробега автомобиля, км. Производительность автомобиля (Р) определяется: Р = m * G * Kg, (10) где m – число ездок автомобиля с грузом; G – грузоподъемность автомобиля, т; Kg – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. Число ездок автомобиля в течение суток можно определить по формуле:
где tэ – время работы машины в течение суток, час; tp – продолжительность кругового рейса машины, час. Методические указания по определению сроков Доставки грузов Срок доставки грузов – это плановая норма времени, в течение которого транспорт обязан доставлять груз. В срок доставки груза входит время, необходимое для доставки груза от пункта отправления до пункта назначения и погрузки в пункте отправления. Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке, указанного в календарном штампе станции в накладной (если например, груз сдан грузоотправителю в 15 часов, то время до 24 часов в расчет срока доставки не принимается).
2.1. Определение сроков доставки грузов на железнодорожном транспорте
На железнодорожном транспорте срок доставки грузов (Тж) определяется по формуле: Тж = to + tдв + tдоп + tнак, (1) где Тж – срок доставки грузов, сут.; to – норма времени на отправление и прибытие грузов, сут.; tдв – норма времени на нахождение грузов в пути, сут.; tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут.; tнак – норма времени на накопление груза, сут. Норма времени на отправление груза по железной дороге (to) всегда принимается равной одним суткам.
Норма времени на нахождение грузов в пути определяется по формуле:
где L – расстояние перевозки, км; V – нормативная скорость доставки груза, км/сут. Нормы среднесуточного пробега в зависимости от вида скорости, вида отправки и вида перевозок приведены в табл. 1.
Таблица 1 Нормы среднесуточного пробега
Норма времени на дополнительные операции (tдоп) принимается равной половине суток на каждую следующую операцию: – передача груза станциями транспортно-эксплуатационным конторам и наоборот; – передача автотранспорту и прием от автотранспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении; – переадресовка грузов; – переправа на судах и паромах через реки, озера, проливы, моря. Норма времени на дополнительные операции (tдоп) принимается равной половине суткам при перевозке грузов с перевалкой из вагонов широкой колеи в вагоны с узкой колеей и наоборот. Норма времени на накопление груза (tнак) устанавливается только для грузов, перевозимых мелкими отправками, в контейнерах и на операции по накоплению и сортировке грузов на грузосортировочных платформах. tнак= 1 сут., если tнак= 2 сут., если 2.2. Определение сроков доставки грузов на речном транспорте
На речном транспорте срок доставки грузов определяется по формуле:
где Тр – срок доставки грузов; toн – норма времени на отправление и накопление груза, сут.; tдв – норма времени на нахождение грузов в пути, сут.; tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут. Норма времени на отправление и накопление груза (toн) на речном транспорте принимается равной 2 суткам при перевозке грузовой скоростью и 1 суткам при перевозке большой скоростью судовыми отправками. Норма времени на нахождение груза в пути (tдв) определяется по формуле:
где L – расстояние перевозки, км; V – нормативная скорость доставки груза, км/сут. Норма времени на дополнительные операции в пути (tдоп) определяется по формуле
где tдоп1 – норма времени на передачу грузов от одного пароходства другому, принимается равной 1 суткам; tдоп2 – норма времени на перевалку или погрузку грузов в пути, определяемая по судочасовым нормам погрузки и выгрузки, сут. На речном транспорте сроки доставки грузов классифицируются по: – видам грузов: сухогрузы, лес и дрова в плотах, нефтеналивные грузы; – видам скорости: большой и грузовой скоростью (при перевозке сухогрузов и нефтеналивных грузов); – видам отправки: судовыми и мелкими отправками (при перевозке грузов большой скоростью) – видам судов: самоходные и несамоходные (при перевозке сухогрузов большой скоростью); – направлению перевозок: вниз и вверх по течению (при перевозке сухогрузов и нефтеналивных грузов); – периодам навигации: I и II (при перевозке леса в плотах); – бассейнам.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.127.30 (0.01 с.) |