Методические указания по решению задач



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по решению задач



Методические указания по определению потребности в подвижном составе и контейнерах

 

Предприятие, которое обслуживается различными видами транспорта, должно определять свою потребность в необходимом количестве вагонов, автомобилей или контейнеров на определенный период. Количество и тип необходимого подвижного состава устанавливается на основе планового или расчетного объема перевозок, вида перевозимого груза, распределения перевозок по типам подвижного состава, исходя из его технико-эксплуатационных характеристик, структуры и условий перевозок.

 

1.1. Потребность в железнодорожных вагонах и контейнерах

Потребность в вагонах и контейнерах определяется по формулам:

а) для грузов, удельный погрузочный объем которых меньше удельной грузовместимости вагона:

, (1)

где nв.нпотребное количество вагонов (контейнеров); Q – планируемый или расчетный объем перевозок (т); Gв.н – средняя нагрузка вагона (контейнера), т.;

б) для грузов, удельный погрузочный объем которых больше удельной грузовместимости вагона:

, (2)

где vГ удельный погрузочный объем груза, м3/т; W – грузовместимость вагона (контейнера), м3.

 

1.2. Потребность в автомобилях

Потребность в автомобилях на предстоящие сутки рассчитывается по формуле:

, (3)

где nn – потребное количество автомобилей; Q – суточный грузооборот, т; tp – продолжительность кругового рейса автомобиля, час; D – нагрузка автомобиля, т; tз – время работы автомобиля в течение суток, час.

Продолжительность кругового рейса определяется так:

, (4)

где tx – время движения, час; ton и tов – время стоянки, соответственно в пункте погрузки и пункте выгрузки, час; l – расстояние перевозки, км; V – скорость движения автомобиля, км/час; Np и Nв – соответственно нормы погрузки и выгрузки, т/час; tnp – время на прочие начально-конечные операции, час.

Нагрузка автомобиля определяется:

D=Ga ´ Kg, (5)

где Ga – грузоподъемность автомобиля, т; Kg – коэффициент использования грузоподъемности при перевозке данного груза.

Если удельный погрузочный объем груза меньше или равен удельной грузовместимости автомобиля, то:

, (6)

где wа – удельная грузовместимость автомобиля, м3/т; wГ удельный погрузочный объем груза, м3/т.

 

1.3. Показатели использования подвижного состава и контейнеров

 

Важнейшими эксплуатационными показателями подвижного состава контейнеров являются:

а) коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства (Kg):

, (7)

где D – вес груза, погруженного в транспортное средство, т; G – грузоподъемность транспортного средства, т.

б) коэффициент использования грузовместимости транспортного средства (Kw):

, (8)

где V – объем погруженного груза, м3; W – грузовместимость транспортного средства, м3.

К основным эксплуатационным показателям автомобильного транспорта относятся также коэффициент использования пробега (b) и производительность автомобиля (Р).

Коэффициент использования пробега (b) определяется:

, (9)

где lгр – средняя длина ездки автомобиля с грузом, км; L – длина общего пробега автомобиля, км.

Производительность автомобиля (Р) определяется:

Р = m * G * Kg, (10)

где m – число ездок автомобиля с грузом; G – грузоподъемность автомобиля, т; Kg – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Число ездок автомобиля в течение суток можно определить по формуле:

, (11)

где – время работы машины в течение суток, час; tp – продолжительность кругового рейса машины, час.

Методические указания по определению сроков

Доставки грузов

Срок доставки грузов – это плановая норма времени, в течение которого транспорт обязан доставлять груз.

В срок доставки груза входит время, необходимое для доставки груза от пункта отправления до пункта назначения и погрузки в пункте отправления.

Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке, указанного в календарном штампе станции в накладной (если например, груз сдан грузоотправителю в 15 часов, то время до 24 часов в расчет срока доставки не принимается).

 

2.1. Определение сроков доставки грузов на железнодорожном транспорте

 

На железнодорожном транспорте срок доставки грузов (Тж) определяется по формуле:

Тж = to + tдв + tдоп + tнак , (1)

где Тж – срок доставки грузов, сут.; to – норма времени на отправление и прибытие грузов, сут.; tдв – норма времени на нахождение грузов в пути, сут.; tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут.; tнак – норма времени на накопление груза, сут.

Норма времени на отправление груза по железной дороге (to) всегда принимается равной одним суткам.

Норма времени на нахождение грузов в пути определяется по формуле:

, (2)

где L – расстояние перевозки, км; V – нормативная скорость доставки груза, км/сут.

Нормы среднесуточного пробега в зависимости от вида скорости, вида отправки и вида перевозок приведены в табл. 1.

 

Таблица 1

Нормы среднесуточного пробега

Вид скорости Виды отправки, категории грузов, способы и виды перевозок км/сут
Грузовая Отправки маршрутные
  повагонные
  мелкие
Большая Скоропортящиеся грузы в подвижном составе с машинным охлаждением
Скоропортящиеся грузы в рефрижераторных секциях
Нескоропортящиеся грузы, перевозимые мелкими отправками и т.п.

 

Норма времени на дополнительные операции (tдоп) принимается равной половине суток на каждую следующую операцию:

– передача груза станциями транспортно-эксплуатационным конторам и наоборот;

– передача автотранспорту и прием от автотранспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении;

– переадресовка грузов;

– переправа на судах и паромах через реки, озера, проливы, моря.

Норма времени на дополнительные операции (tдоп) принимается равной половине суткам при перевозке грузов с перевалкой из вагонов широкой колеи в вагоны с узкой колеей и наоборот.

Норма времени на накопление груза (tнак) устанавливается только для грузов, перевозимых мелкими отправками, в контейнерах и на операции по накоплению и сортировке грузов на грузосортировочных платформах.

tнак= 1 сут., если км

tнак= 2 сут., если км

2.2. Определение сроков доставки грузов на речном транспорте

 

На речном транспорте срок доставки грузов определяется по формуле:

, (3)

где Тр – срок доставки грузов; toн – норма времени на отправление и накопление груза, сут.; tдв – норма времени на нахождение грузов в пути, сут.; tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут.

Норма времени на отправление и накопление груза (toн) на речном транспорте принимается равной 2 суткам при перевозке грузовой скоростью и 1 суткам при перевозке большой скоростью судовыми отправками.

Норма времени на нахождение груза в пути (tдв) определяется по формуле:

, (4)

где L – расстояние перевозки, км; V – нормативная скорость доставки груза, км/сут.

Норма времени на дополнительные операции в пути (tдоп) определяется по формуле

, (5)

где tдоп1 – норма времени на передачу грузов от одного пароходства другому, принимается равной 1 суткам; tдоп2 – норма времени на перевалку или погрузку грузов в пути, определяемая по судочасовым нормам погрузки и выгрузки, сут.

На речном транспорте сроки доставки грузов классифицируются по:

– видам грузов: сухогрузы, лес и дрова в плотах, нефтеналивные грузы;

– видам скорости: большой и грузовой скоростью (при перевозке сухогрузов и нефтеналивных грузов);

– видам отправки: судовыми и мелкими отправками (при перевозке грузов большой скоростью)

– видам судов: самоходные и несамоходные (при перевозке сухогрузов большой скоростью);

– направлению перевозок: вниз и вверх по течению (при перевозке сухогрузов и нефтеналивных грузов);

– периодам навигации: I и II (при перевозке леса в плотах);

– бассейнам.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.79 (0.015 с.)