Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по решению задачСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания по определению потребности в подвижном составе и контейнерах
Предприятие, которое обслуживается различными видами транспорта, должно определять свою потребность в необходимом количестве вагонов, автомобилей или контейнеров на определенный период. Количество и тип необходимого подвижного состава устанавливается на основе планового или расчетного объема перевозок, вида перевозимого груза, распределения перевозок по типам подвижного состава, исходя из его технико-эксплуатационных характеристик, структуры и условий перевозок.
1.1. Потребность в железнодорожных вагонах и контейнерах Потребность в вагонах и контейнерах определяется по формулам: а) для грузов, удельный погрузочный объем которых меньше удельной грузовместимости вагона: , (1) где nв.н – потребное количество вагонов (контейнеров); Q – планируемый или расчетный объем перевозок (т); Gв.н – средняя нагрузка вагона (контейнера), т.; б) для грузов, удельный погрузочный объем которых больше удельной грузовместимости вагона: , (2) где vГ – удельный погрузочный объем груза, м3/т; W – грузовместимость вагона (контейнера), м3.
1.2. Потребность в автомобилях Потребность в автомобилях на предстоящие сутки рассчитывается по формуле: , (3) где nn – потребное количество автомобилей; Q – суточный грузооборот, т; tp – продолжительность кругового рейса автомобиля, час; D – нагрузка автомобиля, т; tз – время работы автомобиля в течение суток, час. Продолжительность кругового рейса определяется так: , (4) где tx – время движения, час; ton и tов – время стоянки, соответственно в пункте погрузки и пункте выгрузки, час; l – расстояние перевозки, км; V – скорость движения автомобиля, км/час; Np и Nв – соответственно нормы погрузки и выгрузки, т/час; tnp – время на прочие начально-конечные операции, час. Нагрузка автомобиля определяется: D=Ga ´ Kg, (5) где Ga – грузоподъемность автомобиля, т; Kg – коэффициент использования грузоподъемности при перевозке данного груза. Если удельный погрузочный объем груза меньше или равен удельной грузовместимости автомобиля, то: , (6) где wа – удельная грузовместимость автомобиля, м3/т; wГ – удельный погрузочный объем груза, м3/т.
1.3. Показатели использования подвижного состава и контейнеров
Важнейшими эксплуатационными показателями подвижного состава контейнеров являются: а) коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства (Kg): , (7) где D – вес груза, погруженного в транспортное средство, т; G – грузоподъемность транспортного средства, т. б) коэффициент использования грузовместимости транспортного средства (Kw): , (8) где V – объем погруженного груза, м3; W – грузовместимость транспортного средства, м3. К основным эксплуатационным показателям автомобильного транспорта относятся также коэффициент использования пробега (b) и производительность автомобиля (Р). Коэффициент использования пробега (b) определяется: , (9) где lгр – средняя длина ездки автомобиля с грузом, км; L – длина общего пробега автомобиля, км. Производительность автомобиля (Р) определяется: Р = m * G * Kg, (10) где m – число ездок автомобиля с грузом; G – грузоподъемность автомобиля, т; Kg – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. Число ездок автомобиля в течение суток можно определить по формуле: , (11) где tэ – время работы машины в течение суток, час; tp – продолжительность кругового рейса машины, час. Методические указания по определению сроков Доставки грузов Срок доставки грузов – это плановая норма времени, в течение которого транспорт обязан доставлять груз. В срок доставки груза входит время, необходимое для доставки груза от пункта отправления до пункта назначения и погрузки в пункте отправления. Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке, указанного в календарном штампе станции в накладной (если например, груз сдан грузоотправителю в 15 часов, то время до 24 часов в расчет срока доставки не принимается).
2.1. Определение сроков доставки грузов на железнодорожном транспорте
На железнодорожном транспорте срок доставки грузов (Тж) определяется по формуле: Тж = to + tдв + tдоп + tнак, (1) где Тж – срок доставки грузов, сут.; to – норма времени на отправление и прибытие грузов, сут.; tдв – норма времени на нахождение грузов в пути, сут.; tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут.; tнак – норма времени на накопление груза, сут. Норма времени на отправление груза по железной дороге (to) всегда принимается равной одним суткам.
Норма времени на нахождение грузов в пути определяется по формуле: , (2) где L – расстояние перевозки, км; V – нормативная скорость доставки груза, км/сут. Нормы среднесуточного пробега в зависимости от вида скорости, вида отправки и вида перевозок приведены в табл. 1.
Таблица 1 Нормы среднесуточного пробега
Норма времени на дополнительные операции (tдоп) принимается равной половине суток на каждую следующую операцию: – передача груза станциями транспортно-эксплуатационным конторам и наоборот; – передача автотранспорту и прием от автотранспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении; – переадресовка грузов; – переправа на судах и паромах через реки, озера, проливы, моря. Норма времени на дополнительные операции (tдоп) принимается равной половине суткам при перевозке грузов с перевалкой из вагонов широкой колеи в вагоны с узкой колеей и наоборот. Норма времени на накопление груза (tнак) устанавливается только для грузов, перевозимых мелкими отправками, в контейнерах и на операции по накоплению и сортировке грузов на грузосортировочных платформах. tнак= 1 сут., если км tнак= 2 сут., если км 2.2. Определение сроков доставки грузов на речном транспорте
На речном транспорте срок доставки грузов определяется по формуле: , (3) где Тр – срок доставки грузов; toн – норма времени на отправление и накопление груза, сут.; tдв – норма времени на нахождение грузов в пути, сут.; tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут. Норма времени на отправление и накопление груза (toн) на речном транспорте принимается равной 2 суткам при перевозке грузовой скоростью и 1 суткам при перевозке большой скоростью судовыми отправками. Норма времени на нахождение груза в пути (tдв) определяется по формуле: , (4) где L – расстояние перевозки, км; V – нормативная скорость доставки груза, км/сут. Норма времени на дополнительные операции в пути (tдоп) определяется по формуле , (5) где tдоп1 – норма времени на передачу грузов от одного пароходства другому, принимается равной 1 суткам; tдоп2 – норма времени на перевалку или погрузку грузов в пути, определяемая по судочасовым нормам погрузки и выгрузки, сут. На речном транспорте сроки доставки грузов классифицируются по: – видам грузов: сухогрузы, лес и дрова в плотах, нефтеналивные грузы; – видам скорости: большой и грузовой скоростью (при перевозке сухогрузов и нефтеналивных грузов); – видам отправки: судовыми и мелкими отправками (при перевозке грузов большой скоростью) – видам судов: самоходные и несамоходные (при перевозке сухогрузов большой скоростью); – направлению перевозок: вниз и вверх по течению (при перевозке сухогрузов и нефтеналивных грузов); – периодам навигации: I и II (при перевозке леса в плотах); – бассейнам.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.007 с.) |