Организация международных комбинированных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация международных комбинированных



Перевозок грузов

Смешанные перевозки получили распространение как во внутреннем, так и во в международном сообщениях. Они позволяют более рационально распределять перевозочную работу между отдельными видами транспорта, максимально используя их провозные возможности и обеспечивая тем самым экономию транспортных затрат. Однако самый серьезный недостаток перевозок – наличие погрузочно-разгрузочных работ при смене видов транспорта. Поэтому совершенствование смешанных перевозок шло в направлении исключения этого недостатка, что привело к комбинации различных видов транспорта.

Комбинация видов транспорта ведется в двух направлениях – это:

1) перевозка в специально созданных транспортных средствах, приспособленных для перевозки грузов на различных видах транспорта (контейнерах, съемных кузовах, лихтерах, роллтрейлерах, роудтрейлерах и др.);

2) перевозка с использованием технических средств одного вида транспорта для перевозок на другой (груженый автомобиль перевозится по ж/д, груженый ж/д вагон перевозится на морском пароме и т.д.). Такие виды перевозок в мире применяются широко, получили техническую и правовую основу, оформились организационно в региональном и глобальном масштабах, выделившись в самостоятельный вид перевозок, а именно – в комбинированные перевозки.

Придавая большое значение развитию комбинации перевозок, государства-члены ЕЭК ООН образовали группу экспертов по комбинированным перевозкам. Ею подготовлен проект Европейского соглашения о важнейших линиях Международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП). Он рассмотрен и принят на 52-ой сессии комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН в 1990 г.

Соглашение состоит из преамбулы, двух глав и четырех приложений. В преамбуле дается понятие термина «комбинированные перевозки», означающее перевозку грузов на одной и той же транспортной единице с использованием нескольких видов транспорта.

Сеть международных комбинированных перевозок включает: 1) ж/д линии; 2) используемые для комбинированных перевозок терминалы; 3) пограничные пункты; 4) станции смены колесных пар; 5) ж/д – паромные переправы, имеющие важное значение для международных комбинированных перевозок.

К ж/д линиям стран СНГ, имеющим важное значение для международных комбинированных перевозок, относятся: Унгены (Румыния) – Кишинев – Брест – Москва; Белоруссия - Мастиска (Польша) – Львов – Киев – Москва; ЧОП (Венгрия, Чехословакия) – Львов – Киев – Москва. (приложение 1).

Приложение 2 содержит объекты, имеищий важное значение для международных комбинированных перевозок, это –

– терминалы Брест, Белоруссия, ЧОП, Киев, Москва;

– пограничные пункты: Тересполь – Брест, Медика (Германия) – Мастика (Польша) – Зап. Украина, Черна – ЧОП;

– станции смены колесных пар: Тересполь – Брест, Пшемысль – Мастика, Черна – ЧОП, Захонь – ЧОП.

В приложении 4,5 содержатся технические характеристики сети важнейших международных перевозок; эксплуатационные???? поездов и минимальные требования к инфраструктуре.

Хотя Соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах еще не вступило в силу, международные комбинированные перевозки развиваются, а страны при реконструкции инфраструктуры – руководствуются рекомендациями Соглашения. Так, на пограничном переходе Черна – ЧОП начато строительство терминала для комбинированных перевозок.

Исходя из практики организации комбинированных перевозок, характерные признаки для них можно определить следующие:

– грузы перевозятся укрупненными партиями;

– перевозки осуществляются без перегрузки от склада грузоотправителя до склада грузополучателя – «от двери до двери»;

– для всех видов транспорта, участвовующих в перевозке, устанавливается общий правовой статус, единый транспортный документ;

– за всю перевозку устанавливается общий тариф.

Комбинированные перевозки могут быть прямыми и смешанными. Например, перевозка контейнера на автомобиле «от двери до двери» – прямая перевозка, а перевозка контейнера сначала на автомобиле, затем на ж/д платформе, и наконец, на автомобиле до склада получателя – смешанная перевозка.

При комбинированных перевозках применяется следующая транспортная технология:

– контейнерные перевозки;

– перевозка с горизонтальным способом грузовых работ (ро-ро);

– грузовые перевозки ж/д транспортом подвижного состава автомобильного транспорта (контрейлерные перевозки);

– лихтеревозные (перевозка лихтеров и барж на крупнотоннажных морских судах).

При международных перевозках наиболее распространены контейнерные перевозки.

Определение грузового контейнера дано в Международной конвенции по безопасным контейнерам, вступившим в силу в 1978 г. В соответствии с определением Конвенции контейнер является транспортным оборудованием, имеющим постоянные характеристики и достаточно прочно для многоразового использования, специально сконструировано для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки находящегося в нем груза и с учетом необходимости удобного его крепления на транспортных средствах и обработки.

Широкое распространение получили ж/д – автомобильные комбинированные перевозки, называемые контрейлерными. Название произошло от слова «Контрейлер» – так назывались специальные автотранспортные перевозочные средства, предназначенные для ж/д – автомобильных перевозок.

Транспортные услуги, оказываемые контрейлерными компаниями, включают перевозки отдельных полуприцепов, отдельных грузовых автомобилей, сочлененных транспортных единиц (тягач + полуприцеп), автопоездов (грузовой автомобиль + прицеп), съемных кузовов длиной от 6 до 12 метров.

ТЕСТЫ

1. Многооборотная тара объемом не менее 1 м, имеющая специальное приспособление для механизации погрузочных работ, называется:

а) пакет;

б) контейнеровоз;

в) контейнер;

г) упаковка.

 

2. Применение контейнеров:

а) сокращает время на перегрузочные операции;

б)увеличивает срок доставки;

в) снижает сохранность груза;

г) требует применения более дорогого подвижного состава.

 

3. Достоинством терминальных перевозок является:

а) высокая сохранность груза;

б) эффективное использование транспортных средств;

в) низкая капиталоемкость;

г) высокая доступность.

 

4. По назначению контейнеры подразделяются на:

а) универсальные и специализированные;

б) подъемные и передвижные;

в) индивидуальные и групповые;

г) комплексные и складные.

 

 

5. Транспортный пакет – это:

а)элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования;

б) комплекс технических средств, обеспечивающих безопасное передвижение грузов в процессе перевозки;

в) укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью различных специальных средств;

г) крупная тара или упаковка, используемая при перевозке крупногабаритных изделий и обладающая большой прочностью для многократного использования.

 

6. Внутренний объем специализированного контейнера должен быть не менее:

а) 1 м3;

б) 1,3 м3;

в) 1,5 м;

г) нет ограничений.

 

7. При бесперегрузочном сообщении:

а) используется только один вид транспорта для перевозки;

б) используются контейнеры только грузовладельца;

в) перегрузка грузовой емкости или целиком всего транспорта, в котором находится груз, осуществляется с одного вида транспорта на другой;

г) используется только трубопроводный транспорт.

 

8. Первичная грузовая единица - это:

а) грузовая единица, упакованная в тару размерами, равными одному из субмодулей;

б) непосредственно сам груз;

в) любой контейнер с внутренним объемом не более 2,1 м;

г) пакет, который сформирован из первичных грузовых единиц и размещен на поддоне стандартного размера.

 

9) Оператор смешанной перевозки - это:

а) перевозчик, осуществляющий транспортировку грузов смешанной группы товаров;

б) грузоотправитель, осуществляющий отправление грузов смешанной группы товаров;

в) экспедитор, осуществляющий сопровождение грузов смешанной группы товаров;

г) юридическое лицо, осуществляющее организацию прямой смешанной перевозки груза от своего имени.

 

10. Прямая смешанная перевозка:

а) перевозка груза, осуществляемая двумя и более видами транспорта, организованная оператором смешанной перевозки путем оформления единого перевозочного документа на всю перевозку, независимо от количества перевозчиков, участвующих в перевозке;

б) перевозка грузов, осуществляемая несколькими автотранспортными предприятиями с использованием контейнеров;

в) перевозка грузов в сопровождении представителя экспедиторской фирмы;

г) внутрипроизводственная перевозка грузов смешанной номенклатуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.012 с.)