Транспортные операции во внешней торговле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортные операции во внешней торговле



10.1. Сущность и виды международных транспортных операций

В типичных случаях процесс доставки товара в международной торговле прежде всего включает его перевозку от внутреннего пункта производства А до пограничного пункта (порта) Б страны – продавца, а далее – международную транзитную или морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта (порта) В страны – покупателя (если страны – партнеры не имеют общей сухопутной границы) и, наконец, транспортировку от пунктов В до внутреннего пункта потребления товара Г.

 

Процесс доставки товара в международной торговле включает:

 

А пункт продажи товара

Под транспортными операциями в их непосредственном значении понимается обеспечение перевозки груза на участках А-Б, Б-В, В-Г. Транспортные операции осуществляются по договору грузовладельцев с перевозчиками соответствующих видов транспорта общего пользования. К транспорту общего пользования относятся перевозные средства и Const устройства, принадлежащие транспортным организациям и предоставляемые по договору грузовладельцам.

Международными транспортными операциями являются операции, связанные с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны-экспортера и страны-импортера участках маршрута перевозки Б-В. Правоотношения, возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а также между ними и перевозчиками, имеют международный характер.

Осуществляя международные транспортные операции, перевозчики оказывают грузовладельцам транспортные услуги, являющиеся специфическим товаром международной торговли. Как и всякий вид услуг, транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены на эти услуги устанавливаются договорные, а иногда - самими перевозчиками.

К международным транспортным операциям также относятся перевозки пассажиров в сообщениях между различными государствами. Такого рода услуги продаются и покупаются на соответствующих транспортных рынках. При этом не последнюю роль играют туристические агентства и другие подобные организации, имеющие тесные связи с предприятиями всех видов транспорта.

Итак, услуги по перевозкам грузов и пассажиров - предмет купли-продажи на международных транспортных рынках. Продавая и покупая транспортные услуги, страны, участвующие в международных экономических связях, устанавливают экспорт и импорт этих услуг.

Эффективность транспортных перевозок во многом определяется логистическим подходом к ним. Логистика – это определение наиболее эффективных методов коммерческой деятельности, и прежде всего путем товародвижения. А вообще под логистикой понимается учение об информационных, материальных и финансовых потоках.

В последние годы на международных рынках активно используется сеть internet. Она дает возможность:

продавцу:

– прорекламировать свою продукцию и товар как на региональном, так и на международном уровне. Номенклатура товаров может быть сколь угодно большой;

– прорекламировать свою фирму с целью привлечения и взаимодействия отечественных и зарубежных партнеров;

– организовать систему заказов продаваемого товара как своими торговыми представителями, так и покупателями.

– организовать оперативные взаимодействия с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров.

покупателю:

– найти фирмы, реализующие нужный ему товар;

– выбрать поставщика транспортных экспедиторских услуг;

– заказать доставку груза.

Как продавцы, так и покупатели могут использовать интернет для получения справочной информации различного характера по законодательству, таможенным правилам, условиям платежей, сводок, бирж и др.

Интернет сегодня представляет собой систему соединенных между собой информаций серверов – компьютеров, на которых хранится различная информация, и самих пользователей информации. Эта информация доступна через технологию «Мировая паутина» World Wide Web (WWW или WEB). Такое название эта технология получила потому, что каждый пользователь может свободно переключаться от одного сервера к другому, независимо от географического местоположения сервера, как бы «опутывая» Землю паутиной своих переходов.

Сервер (с англ. serve – обслуживать) – это представительство фирмы (предприятия) в сети интернет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.007 с.)