И транспортные условия контракта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И транспортные условия контракта

Поиск

 

В практике международных коммерческих отношений наиболее часто встречаются условия товарного обмена и соответствующие им обязанности продавца и покупателя осуществлять определенные действия и нести за них ответственность. И естественно, что эти затраты влияют на цену товара.

При определении внешнеторговой цены товара в договорах купли-продажи продавец и покупатель согласовывают базисные (первоначальные) условия поставки товаров (БУПТ).

БУПТ – это общепризнанные в международной торговле обычаи, соответствующие содержанию и характеру внешнеторговых сделок. Положение груза по отношению к транспортному средству определяет обязанность продавца за установленную в контракте цену доставить груз в определенный географический пункт, погрузить товар на транспортное средство или подготовить товар к погрузке, либо передать все это посреднику.

БУПТ также определяют:

– как и за чей счет осуществляется доставка товаров по территории стран продавца, покупателя, транзитных стран и вид транспорта;

– обязанности продавца по упаковке и маркировке материалов;

– обязанности сторон по страхованию грузов в пути следования от грузоотправителя до грузополучателя, по оформлению документации (коммерческой, транспортной, технической и товаропроводительной);

– время и место перехода права собственности на товар с продавца на покупателя и риски случайного повреждения, также частичной или полной утраты товара в период его перегрузки или перевозок.

Для исключения противоречий между продавцом и покупателем в толковании базисных условий и установленных в них обязательств Международная торговая палата выпустила и опубликовала сведения под названием «Торговые термины» (1936 г.), а затем «Инкотермс - 1953», Международные правила по толкованию торговых терминов (Инкотермс - 1980, 1990, 2000, 2010).

Толкование БУПТ по Инкотермс носит рекомендательный характер, а поэтому и продавец, и покупатель должны в контракте сделать соответствующие оговорки по их применению. Это особенно важно, если стороны принимают какие-либо уточнения и дополнения в содержании БУПТ.

По Инкотермс-2000 действовало 13 базисных условий поставки товаров, разделенных на четыре группы - E, F, C, D. (см. таблицу).

 

 

Группы Условия, аббревиатуры Расшифровка
E (отгрузка) EXW С завода
F (основная перевозка не оплачена) FCA FAS FOB Франко-перевозчик Свободно вдоль борта судна Свободно на борту судна
C (основная перевозка оплачена) CFR CIF CPT CIP Стоимость и фрахт Стоимость, страхование и фрахт Перевозка оплачена до Перевозка и страхование оплачены до
D (прибытие) DAF DES DEQ DDY DDP Поставка на границе Поставка с судна Поставка с причала Поставка без оплаты таможенных пошлин Поставка с оплатой таможенных пошлин

 

Группа E – продавец предоставляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях.

Группа F – продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем.

Группа C – продавец обязуется заключить договор перевозки, но не принимает на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара.

Группа D – продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения.

Таблица. Кодовые обозначения и названия базисных условий поставки товаров (БУПТ)

Например, «FOB – порт Уфа» означает «свободно на борту судна в порту Уфа».

Если проанализировать БУПТ, то можно считать, что:

– условие EXW характеризует наименьшие транспортные расходы;

– условие поставки DDP – поставка с оплатой пошлины – наибольшие. В первом случае продавец не несет никакой ответственности по транспортировке товара, а во втором случае - обязательства продавца максимальные.

Но при всех БУПТ продавец обязан:

– поставить товар в соответствии с условиями контракта;

– своевременно уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке;

– оплатить расходы, вызванные проверкой товара, таможенные сборы, пошлины, налоги при экспорте товара;

– нести риски и расходы до момента предоставления товара в распоряжение покупателя в месте, установленном базисными условиями поставки, и в срок, обусловленный в контракте.

Покупатель при всех БУПТ обязан:

– принять товар в месте (в пункте) и в срок, обозначенный в контракте, и уплатить контрактную цену товара;

– оплатить все расходы и сборы, возникшие при получении документов, выдаваемых в стране отправления: таможенные сборы, пошлины, налоги в стране назначения;

– нести все расходы и риски, которым может подвергаться товар с даты истечения срока поставки.

Распределение обязанностей, расходов и рисков, вытекающих из БУПТ, между продавцом и покупателем определяют взаимоотношения и участие сторон торгового контракта в процессе перевозки грузов. Характер и степень этого участия конкретизуется в торговом контракте соглашениями сторон по целому ряду транспортных условий, которые вносятся в торговый контракт. Транспортные условия могут быть отражены и в отдельных разделах контракта с учетом полного их отражения по всему тексту контракта.

Содержание транспортных условий в каждом конкретном случае зависит от вида транспорта, участвующего в перевозке, характера товара, вида сделки (экспорт, импорт), действия Международных соглашений, конвенций, обычаев страны.

Рашифровка транспортных и сопряженных издержек в соответствии с положениями «INKОTERMS-2000» приведена ниже.

 

  Отгрузка Основная перевозка не оплачена Основная перевозка оплачена Прибытие
  Условия поставки EXW FAS FCA FOB CFR CPT CIF CIP DAF DES DEQ DDV DDP
1. Упаковка Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2. Погрузка (грузовых, вагон), перегрузка (контейнер) на заводе или складе отправления = Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
3. Доставка (в порт, станцию, терминал) = Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
4. Экспортные таможенные сборы за экспорт = = Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
5. Перевалка, погрузка в порту, аэропорту, ж/д станции, терминам отправления = = = Х= Х Х Х Х Х Х Х Х Х
6. Основная транспортировка = = = = Х Х Х Х Х= Х Х Х Х
7. Страховка = = = = = = Х Х Х= Х Х Х Х
8. Импортные таможенные сборы за имп. пошлины и налоги = = = = = = = = = = Х = Х
9. Перевозка на завод или на склад назначения = = = = = = = = = = = Х Х
10. Разгрузка на заводе или складе назначения = = = = = = = = = = = Х Х
11. Способы основной перевозки С М С М М С М С Н М М С С
  Обозначения: = оплата за счет покупателя Х оплата за счет продавца Х= оплата за счет покупателя или продавца по договоренности М – морской транспорт Н – наземный вид транспорта С – любой способ перевозки, включая комбинированные или смешанные                          

 

Международная торговая палата - Всемирная организация бизнеса (ICC) анонсировала выход новой версии Правил Incoterms 2010, которая вступила в силу с 1 января 2011 г. Об этом сообщается на официальном сайте организации. В настоящее время группы и условия в Инкотермс-2010 называются соответственно категории и термины.

Инкотермс-2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Новое издание Incoterms 2010 наиболее полно и точно отражает торговую практику последнего десятилетия и содержит ряд нововведений:

– общее количество терминов сокращено с 13 до 11;

– новая структура правил Incoterms включает 2 группы терминов: термины, используемые при перевозке любыми видами транспорта; термины, используемые при морской и внутренней водной перевозке (в Incoterms 2000 было 4 группы).

Категории Термины Виды транспорта Расшифровка
Категория E Отгрузка EXW любые виды транспорта EX Works (... named place) Франко завод (...название места)
Категория F Основная перевозка не оплачена продавцом FCA любые виды транспорта Free Carrier (...named place) Франко перевозчик (...название места)
FAS морской и внутренний водный транспорт Free Alongside Ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB морской и внутренний водный транспорт Free On Board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки)
Категория C Основная перевозка оплачена продавцом CFR морской и внутренний водный транспорт Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF морской и внутренний водный транспорт Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
CIP любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)
CPT любые виды транспорта Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Категория D Доставка DAT любые виды транспорта Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставка на терминале (... название терминала)
DAP любые виды транспорта Delivered At Piont (... named pointl of destination) Поставка в пункте (... название пункта)
DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (... named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
DDU любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DAF любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010 Delivered At Frontier (... named place) Поставка до границы (... название места поставки)
DEQ любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Quay (... named port of destination) Поставка с пристани (... название порта назначения)
DES любые виды транспорта Исключен из Инкотермс 2010 Delivered Ex Ship (... named port of destination) Поставка с судна (... название порта назначения

Также в документе учтены:

– вопросы безопасности грузов максимально возможно освещены с учетом различия правовых систем;

– введение к каждому термину новых правил позволяет его пользователям точно выбрать корректный термин для торгового контракта;

– учтены требования современного контейнерного транспорта.

Кроме того, введены два новых термина: DAT (поставка на терминале); DAP (поставка в пункте).

Они заменяют термины DDU (поставка без оплаты пошлин), DAF

(поставка на границе), DEQ (поставка с причала), DES (поставка с судна).

Внесены дополнения к терминам FOB, CFR и CIF.

Сокращение числа терминов Инкотермс стало возможно путем включения двух новых терминов, которые могут быть использованы вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка на месте назначения) вместо терминов Инкотермс 2000 DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

Ниже приведена расшифровка категорий и терминов Инкотермс-2010.

Адаптированные правила

Новый ИНКОТЕРМС особенно направлен для использования как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли. К слову, это указано на титульной странице официального издания ИНКОТЕРМС. Для торговых организаций и блоков (к примеру ЕС), где границы- формально отсутствуют, новые правила и условия стали проще для использования.

Электронные документы (записи)

Обязательства покупателя и продавца предоставлять контрактную документацию теперь могут быть в виде электронных документов. Введением этого пункта ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.

Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков)

Там, где условия требуют получения страховки, страховые требования изменены с учетом поправок в Институте лондонских страховщиков.

Безопасность

Проблема безопасности товаров, судов и т.д. сейчас является одной из основных в умах людей, когда осуществляется международная торговля. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обеих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС не предъявляла такой вид сотрудничества.

Издержки по хранению на Терминале

Когда продавец должен организовать и оплатить доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и ССР) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары. Тем не менее исторически, в некоторых случаях, продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата). ИНКОТЕРМС 2010 исправляет ситуацию и вносит ясность по поводу того, кто ответственен за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам для тех, кто с ними сталкивался в прошлом.

Приведем более подробное описание всех терминов и условий Инкотермс-2010.

Категория E – Отгрузка

Категория E Отгрузка EXW EX Works (… named place) Франко завод (…название места)

1. EXW (EX Works (… named place)) Франко завод (…название места)

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин возлагает минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи (см. Введение п.11).

Этот термин не может применяться, если покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

Категория FОсновная перевозка не оплачена продавцом

КатегорияF Основная перевозка не оплачена продавцом FCA морские и внутренние водные перевозки Free Carrier (…named place) Франко перевозчик (…название места)
FAS морские и внутренние водные перевозки Free Alongside Ship (… named port of shipment) Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
FOB морские и внутренние водные перевозки Free On Board (… named port of shipment) Франко борт (… название порта

2. FCA (Free Carrier (…named place)) Франко перевозчик (…название места)

Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

 

3. FAS (Free Alongside Ship (… named port of shipment)) Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

 

Термин «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Этим данное издание отличается от предыдущих изданий «Инкотермс», в которых обязанность по таможенной очистке для экспорта возлагалась на покупателя. Однако если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

 

4. FOB (Free On Board (… named port of shipment)) Франко борт

(… название порта отгрузки)

 

Термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.013 с.)