Сокращение кредиторской задолженности за счет изменение условий договоров поставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокращение кредиторской задолженности за счет изменение условий договоров поставок



 

Существенными условиями договора поставки являются: условия о товаре (ассортимент, количество, качество), сроки и порядок поставки, сроки и порядок оплаты. При отсутствии хотя бы одного из этих условий в договоре он считается незаключенным. Существенными признаются также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст.432 ГК).

Согласованию подлежат условия о товаре, т.е. о его наименовании, количестве и качестве, что в совокупности и составляет предмет договора поставки или объект сделки. Оговаривая предмет договора, следует указать точно название продукции (товара), не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит проверять поступившую продукцию (товары). В тех случаях, когда речь идет об изделиях одного наименования, но с различными признаками, стороны обязаны предусмотреть это в тексте договора. Возможно, что поставляемая продукция имеет сложные характеристики.

Тогда их описание дается отдельно в специальном приложении, которое является неотъемлемой частью договора. Таким же образом поступают в случаях с неоднородными товарами. Как правило, описание сложных характеристик представляется в форме технических условий (ТУ) или технической спецификации (ТС). Столь подробное описание объекта сделки позволяет избежать разногласий, а также исключить возможность недобросовестного отношения к своим обязанностям какой-либо из сторон.

Количество поставляемого товара в договоре поставки определяется по соглашению сторон исходя из потребностей покупателя и с учетом производственных или иных возможностей поставщика. Для определения количества поставляемой продукции (товаров) и порядка его установления используют общепринятые параметры веса, длины, объема; штуки, комплекты и т.д. В тех случаях, когда продукция (товар) поставляется по весу, в тексте договора необходимо оговорить вес брутто или нетто, либо и тот и другой, где нетто - это вес без тары и упаковки; брутто - с тарой и упаковкой.

Под качеством поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а также совокупность признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению.

Определять количество товара можно следующими способами: по стандартам, техническому описанию, по образцам, каталогам или проспектам поставщика, которые являются неотъемлемой частью данного договора. “Характер поставляемой продукции непосредственно влияет на требования к его качеству. Например, качество достаточно простой продукции обозначается стандартами (кирпич, бетон и т.д.), о чем в договоре делают запись: “Качество в соответствии со стандартами, установленными в РФ “. При поставках продукции предприятий станкостроения, машиностроения и др., а также товаров, на которые стандарты отсутствуют, либо им предъявляются какие-либо специальные требования, качество, как правило, определяется техническими условиями, описанными в приложении к договору“.

Когда предметом договора поставки являются продовольственные товары, то их качество должно подтверждаться сертификатом качества, который выдается уполномоченной на то государственной организацией, а также ветеринарным и санитарным сертификатом. Последний выдается на каждую партию поставляемого товара.

Другим важным элементом содержания договора поставки, его существенным условием являютсяусловия о цене и порядке расчетов за поставленные товары. Отсутствие сведений о цене может привести к признанию договора недействительным.

Цена определяется сторонами на момент заключения договора.
Предварительное согласование цены можно проводить как в устной форме, так и с помощью средств связи. Таким образом, согласование цены происходит до заключения договора и при необходимости может быть оформлено в письменном виде. Необходимо отметить, что цена зависит от условий поставки. Если проектом договора предусматривается доставка продукции силами поставщика на склад покупателя, то цена увеличивается на стоимость доставки, расходов на страхование грузов, погрузочных работ и т.д., в этом и заключается складская логистика. Если покупатель доставляет продукцию самостоятельно, то цена будет увеличена только на стоимость расходов, связанных с погрузкой.

Договорная цена может быть трех видов: фиксированной, скользящей и с последующей фиксацией.

Если стороны договорились о применении твердой фиксированной цены и определили ее конкретную цифру, то она не подлежит изменению при оплате. И в дальнейшем, при возникновении конфликтов, арбитражный суд должен отказать в удовлетворении требований одной из сторон об увеличении или уменьшении цены, установленной договором.

Особое место в договоре отводится условиям о таре и упаковке.
В ряде случаев поставщик обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Иной способ отгрузки товаров может быть установлен в договоре. Если в договоре требования к таре и упаковке не определены, товар должен быть затарен или упакован обычным для такого товара способом. Во всяком случае, поставщик обязан обеспечить сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки.
Обязательные требования к таре и (или) упаковке, предусмотренные в установленном законом порядке, являются обязательными для предпринимателей.

Условие о расчетах в договоре поставки является одним из наиболее значимых. Самое большое количество претензий и исков, предъявляемых в связи с неисполнением обязательств по договорам, связано с ненадлежащим исполнением или неисполнением именно условий по расчетам за товар.
Выбор формы расчетов когда предприятие выступает в качестве:
Поставщика, зависит от степени риска неисполнения Покупателем обязательства по оплате, расходов Поставщика по осуществлению расчетов.

При формировании условий договора поставки о порядке расчетов следует учитывать два основных момента:

1. учет будущей планируемой деятельности по выполнению договора (в данном случае - по осуществлению платежа)

2. учет обстоятельств, которые могут возникнуть в будущем и воспрепятствовать деятельности в соответствии с договором.

Наиболее выгодным и простым для поставщика является условие о расчетах за товар в виде полной предварительной оплаты товара, осуществляемой в форме платежного поручения покупателя своему банку (ст.863-866 ГК). Эта форма расчетов наиболее надежно обеспечивает исполнение обязательства по оплате, поскольку денежные средства поступают до отгрузки товара и не требуется никаких связанных с расчетами расходов со стороны поставщика.

У покупателя в этом случае нет гарантии своевременной поставки товара и, кроме того, он заранее несет потери, связанные с отвлечением из оборота денежных средств, фактически давая беспроцентную ссуду поставщику. Поэтому часто покупатель настаивает на включение в договор условия оплаты против получения счетов, отгрузочных и иных документов. Этот вид оплаты может осуществляться в форме аккредитива.

Обязанности сторон. Договор поставки является двусторонним, поэтому и поставщик, и покупатель имеют обязательства по его исполнению.

В основные обязанности поставщика, независимо от других условий договора поставки, входят:

поставка продукции (товаров) на условиях договора, своевременное уведомление покупателя о готовности продукции к отправке (отгрузке), обеспечение проверки качества поставляемой продукции (товара). В связи с этим поставщик обязан: за свой счет упаковать товары (продукцию) за исключением товаров, которые принято поставлять без упаковки; нести риск и расходы по транспортировке до момента предоставления товара покупателю в месте, установленном условиями поставки, и в обусловленный договором срок.

Условиями поставки могут быть оговорены виды упаковки и маркировки продукции, особенности погрузки на транспортные средства, способы доставки до основного перевозчика, погрузки на основной транспорт и оплата его услуг, выгрузки на склад предприятия, вопросы страхования основной перевозки. По условиям договора поставки поставщик может поставлять товар только до первого перевозчика, оплатив при этом погрузку на транспортное средство и доставку продукции до основного перевозчика. Далее все риски и расходы несет покупатель. Если договором предусмотрено, что покупатель вывозит продукцию (товар) со склада поставщика (или изготовителя), то все обязанности по транспортировке и риску случайной гибели ложатся на покупателя.

Момент перехода на покупателя риска случайной гибели или порчи продукции определяет момент перехода к нему прав собственности. С этого момента все расходы и убытки, связанные с уничтожением или порчей товара по причинам, не зависящим ни от поставщика, ни от покупателя, несет только покупатель. Момент перехода права собственности определяется по общим правилам о моменте возникновения права собственности у приобретателя по договору (ст.223 ГК РФ).
Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором (п.1 ст.513 ГК).

В обязанности покупателя включается: принять заказанную продукцию (товары) либо товарораспорядительные документы на нее в том месте и в срок, которые соответствуют условиям договора поставки; оплатить продукцию (товары) в соответствии с договором; нести все расходы и риски случайной гибели, которым может быть подвергнута поставленная продукция после перехода на нее права собственности. Кроме того, чтобы исключить поставку покупателю некачественных товаров, проследить выполнение обязательств поставщиком, поставленная продукция принимается по количеству (комплектности) и качеству. Условия договора поставки должны предусматривать место приемки товара. Прием продукции по количеству и качеству производится в момент и в месте перехода с поставщика на покупателя права собственности на имущество одновременно с переходом риска случайной гибели имущества или его повреждения.

Важным разделом договора поставки является его часть, в которой устанавливаются виды и меры ответственности за нарушение договорных обязательств и порядок ее применения.

Ответственность сторон по договору поставки характеризуется следующими основными признаками: - применение санкций за неисполнение и ненадлежащее исполнение условий договора поставки является правом, а не обязанностью сторон;

-стороны могут устанавливать в договоре санкции по своему усмотрению, если законодательством не предусмотрено обязательных санкций, а также увеличивать размеры санкций, установленных законодательством;

-ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора поставки может наступить и без наличия их вины в этом, поскольку ст.401 ГК устанавливает, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнение товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств;

-формами ответственности сторон по договору поставки являются выплата неустойки и возмещение убытков;

-по общему правилу неустойка является зачетной, так как причиненные неисполнением договора убытки возмещаются в сумме, не покрытой неустойкой (п.1 ст.394);

-в соответствии с принципом полного возмещения убытков возмещению подлежат оба вида убытков: положительный ущерб в имуществе и упущенная выгода (п.2 ст.15).

Следующим направлением увеличения денежных средств является поиск новых поставщиков для получения дополнительных финансовых ресурсов. Например, организация использует такой вид материальных ресурсов как гипсокартон. Стоимость ГВЛ Влагост. KNAUF, ФК 12,5мм (2,5*1,2), который в настоящее время покупает организации у своего поставщика ООО «СТД Гефест» составляет 510,00 руб. за 1 лист. На данный момент организация закупает товар 2 партиями по 500 листов. В итоге стоимость партии составляет 255 тыс. руб. Оплата товара осуществляется равными платежами в месяц. Большинство организации оптовых продаж предоставляют скидки на своей ассортимент при объемных закупках, т.е. если ООО «Гарант» будет покупать гипсокартон не 2 партиями, а одной партией, то себестоимость гипсокартона снизится на 10% и составит 459 тыс. руб., в итоге организация получит дополнительную прибыль от реализации данного вида строительного материала. Оптимальную величину заказа можно рассчитать, используя модель Уилсона:

(3.1)

где QW(EOQ) — оптимальный размер заказа в модели Уилсона;

V — спрос или интенсивность (скорость) потребления запаса (шт.);

S — затраты на хранение запаса;

K — затраты на осуществление заказа, включающие оформление и доставку заказа.

Расчет оптимального размера заказа для ООО «Оптима Плюс» (табл. 3.2).

В обоих случаях получается, что оптимальная поставка товара для организации составляет 100 листов в месяц, только если организация будет покупать 2 партиями она заплатит 51 тыс. руб., за материалы, а если одной партией, то 45,9 тыс. руб.

Таблица 3.2

Оптимальная партия товаров

Показатель Приобретение без скидки Приобретение со скидкой
Количество рабочих дней    
Спрос в день, листов    
Стоимость единицы товара, руб.    
Затраты на хранение товара, % 0,16% 0,18%
Оптимальная партия, листов    
Снижение кредиторской задолженности, тыс. руб.   5,1

 

За год организация реализует 1500 листов гипсокартона. Рассмотрим, как за счет заключение оптовой партии поставки изменятся финансовые показатели деятельности организации (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Дополнительная прибыль за счет полученной скидки

Показатель 2013г Прогноз Отклонение, (+, -)
Выручка от реализации гипсокартона, тыс. руб.      
Себестоимость гипсокартона, тыс. руб.     -76
Валовая прибыль, тыс. руб.      
Увеличение затрат по хранению      
Прибыль от реализации, тыс. руб.      
Налог на прибыль, тыс. руб.      
Чистая прибыль, тыс. руб.      
Прирост денежных средств, тыс. руб.      
Рентабельность продаж, % 8,97 11,77 2,8

Расчеты показывают, что финансовый результат деятельности организации увеличился на 49 тыс. руб., прибыль организация еще не получает, но денежные средства организации увеличиваются, а значит меняется структура имущества и источников его формирования. Так как организации работают, то ООО «Гарант» может получить не только дополнительную скидку на гипсокартон, но и на другие строительные материалы, которые будет доставлять эта организации планируется общее снижение стоимости строительных материалов по поставкам от ООО «СТД Гефест» по прайсу для дилеров 3% от объема закупок прошлого года. Стоимость покупок в 2013г. в ООО «СТД Гефест» составила 1646,89 тыс. руб. руб., Таким образом, при заключении оптового договора возможна дополнительная скидка в сумме 1648,89 х 3% = 49,41 тыс. руб., это дополнительная прибыль организации, на данную сумму снижается кредиторская задолженность организации и увеличиваются денежные средства.

Автоматизация бизнеса способствует централизованному решению задач, направленных на потребителя. Специализированные программные решения позволяют целенаправленно организовать автономную систему управления предприятием, которая:

- повысит качество предоставляемых услуг;

- позволит систематически отслеживать качество товара;

- осуществляет контроль материальной базы предприятия;

- позволит своевременно пополнять складские запасы, осуществлять переоценку;

- минимизирует затраты на каждом этапе производства;

- позволяет быстро реагировать на изменения в бизнес-среде и осуществлять корректировку дальнейших действий;

- позволяет оптимально взаимодействовать с клиентами и поставщиками;

- осуществлять защиту данных от несанкционированного использования, задать уровни доступа к базе данных каждому пользователю системы;

- поможет контролировать состояние каждой стадии бизнес-процесса на предприятии, позволяя минимизировать простои и периоды ремонтных и профилактических работ.

Рисунок 3.1. Связь бизнес-процессов предприятия

Автоматизация бизнеса поможет оптимизировать внешние и внутренние бизнес-процессы на предприятии (рис. 3.1). Единая система управления предприятием позволяет не только минимизировать затраты, но и повысить уровень и эффективность доходов предприятия.

Для развития своего бизнеса организация планирует приобрести лицензию на программу «Мой склад». Программа мой склад дает возможность приемки, отгрузки, перемещения, инвентаризации, списания и др. Печать складских документов. Остатки и обороты. Поддержка нескольких складов, партии, серийные номера, ГТД, характеристики, упаковки и штрих-коды. Работа с большой номенклатурой товаров. Импорт накладных и прайс-листов поставщиков. История закупок по товару и по контрагенту. Планирование закупок: массовое создание заказов поставщикам из заказов покупателей, автозапополнение склада до неснижаемого остатка.

«МойСклад» – удобная программа для бизнеса, стоимость программы 30 тыс. руб., доступная даже для малого бизнеса, сочетается с широкими возможностями для эффективного ведения бизнеса:

управление торговлей, складской учет, производство и финансы;

работа с клиентами и поставщиками (CRM);

автоматизация оптовых и розничных продаж;

бухгалтерия и печать всех необходимых документов.

Внедрение программы позволит снизить трудозатраты по обработке информации и сократить управленческие расходы организации (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Сравнение затрат при внедрении программного продукта

Показатель 2013г Прогноз Отклонение, (+, -)
Стоимость программного продукта, руб.      
Время на обработку информации движения материалов на склад в день, ч 2,50 1,5 -1
Время на обработку информации в год, ч 617,5 370,5 -247
Оплата 1 ч работника складского учета 137,5 137,5  
Оплата труда, тыс. руб. 84,906 50,944 -33,962
Изменение прибыли за счет внедрения программного обеспечения, тыс. руб.     3,962
Изменение денежных средств за счет внедрения программного обеспечения, тыс. руб.     3,96

 

Имея достаточный объем материальном на складе и имея возможность ускорить процесс загрузки материалов, организация может выйти с предложениями для компаний для заключения оптовых договоров. Одним из клиентов ООО «Гарант» является ООО «Предприятие 100 завод ЖБИВ» возможно заключение контракта общей стоимостью по предварительно заключенному контракту на сумму 50 тыс. руб. Средняя торговая наценка в организации составляет 35%, поэтому предварительный себестоимость реализованных материалов составляет 31,4 тыс. руб.

Обобщенно все предложенные мероприятия представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5

Сравнение финансовых результатов при внедрении нового вида проектирования и влияние на экономические показатели деятельности

Показатель 2013г Плановый показатель Абсолютное отклонение, (+,-)
Выручка, тыс. руб., в т.ч.      
- подбор отделочных материалов, тыс. руб.      
- реализация гофрокартона      
Расходы, в т.ч., тыс. руб.      
- программы для обработки данных, тыс. руб.      
-оплата труда, расходные материалы, дополнительные затраты      
- снижение себестоимости материалов      
- себестоимость гофрокартона      
Прибыль от реализации, тыс. руб.      
Денежные средства      
Кредиторская задолженность     -349

 

За счет внедрения нового вида услуг, а также программных продуктов организация может получить дополнительную прибыль, дальнейшая работа с оптовым поставщиком дает возможность получить скидку на приобретаемые материалы, что организации и необходимо. За счет полученных денежных средств организация приобретает необходимое для нее имущество и имеет возможность для дальнейшего развития. Денежные средства планируется использовать для сокращения обязательств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.036 с.)