Методические указания по расчету расходов на топливо и смазочные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по расчету расходов на топливо и смазочные материалы



Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qh = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D), (1)

где: Qн - нормативный расход топлива, литры; Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км; S - пробег автомобиля, км; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

 

Автобусы

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D) + Нот * Т, (2)

где: Qн - нормативный расход топлива, литры; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса,л/100 км с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Нот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/час; Т - время работы автомобиля с включенным отопителем, час; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

 

Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0,01 * D), (3)

где: Qн - нормативный расход топлива, литры; S - пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза:

Hsan = Hs + Hg * Gпp, л/100 км,

где: Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км; Gпp - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км; W - объем транспортной работы, т.км: W = Grp * Sгp,

где: Gгp - масса груза, т; Sгp - пробег с грузом, км); D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/ 100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа -до 2,64 л; природного газа до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

 

Тягачи

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по соотношению (3).

 

Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qh = 0,01 * Hsanc * S * (1 + 0,01 * D) + Hz * Z, (4)

где: Qh - нормативный расход топлива, литры; S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc - норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw * (Gпp + 0,5 * q), л/100 km

где: Hs - базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км; Hw - норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100т.км; Gпp - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5*q - с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л; Z - количество ездок с грузом за смену; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

– до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

– до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (соотношение 3).

 

Фургоны

Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (по соотношению 3). Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента – до 10% к базовой норме.

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

Qh = (0,01 * Hsc * S + Нт * Т) * (1 + 0,01 * D), (л) (5)

где: Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:

Hsc' = Hsc + Hw * W;

где S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Нт - норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); Т - время работы оборудования, час или количество выполненных операций; D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

Qн = 0,01 * (Hsc * S' + Hs" * S") * (1 + 0,01 * D), (л) (6)

где: Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs" - норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S" - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км.

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля. Нормы расхода топлива для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России, Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.

Примеры задач

Задача 1.

Определите количество крытых 4-осных вагонов для перевозки 60 т хлопка. Исходные данные представлены в табл. 1.

Таблица 1

Исходные данные для решения задач по определению

потребности в железнодорожных вагонах

№ варианта Тип вагона Гру-зо-подъемность, т Гру- зо- вме-стимость, м3 Объем перевозок, т Удель-ный погрузочный объем груза м3 Коэффициент использования грузоподъемности
  Крытый 4-осный   90,2     -
  Крытый 4-осный   90,2   1,4 -
  Крытый 4-осный с увеличенным объемом кузова   120,1   - 0,4
  Полувагон 8-осный   137,5   1,8 -
  Крытый 4-осный   90,2     -
  Крытый 4-осный с увеличенным объемом кузова   120,1   - 0,8
  Полувагон 4-осный   64,8   1,5 -
  Крытый 4-осный   90,2   4,8 -
  Полувагон 4-осный   90,2   2,6 -
  Крытый 4-осный   90,2   4,0 -

Решение

1. Удельная грузовместимость вагона рассчитывается:

, (1)

.

2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объемом перевозимого груза:

< Wгр = 1,5 < 5.

3. Определим по формуле (1) потребное количество вагонов:

. (2)

Следовательно, необходимо заказать 4 вагона.

 

Задача 2.

Определите необходимое количество вагонов исходя из условий, приведенных в табл. 1. Наименование груза – хлопок.

 

Задача 3.

Определите количество большегрузных контейнеров УУК-10, которое нужно заказать для перевозки 36 т. груза, если известно, что удельный погрузочный объем груза 3,5 м3/т. Исходные данные приведены в табл. 2.

 

Таблица 2

Исходные данные для решения задач по определению

Потребности в контейнерах

№ варианта Тип, марка контейнера Грузоподъемность, т Грузо-вмес-тимость, м3 Количество груза к перевозке, т Удельный погрузочный объем груза м3 Коэффициент использования грузоподъемности
  УУК-10 8,96 14,1   3,5 -
  УУК-10 8,96 14,1   1,7 -
  УУК-20 18,22 29,6     -
  УУК-20 18,22 29,6     -
  УУК – 3 2,44 5,16   3,8 -
  УУК – 5 3,92 10,65   - 0,4
  УУК – 30 26,88 60,9   - 1,0
  УУК – 5 3,92 10,65   - 0,5
  УУК – 3 2,44 5,16   3,6 -
  УУК – 30 26,88 60,9   - 0,8

 

Решение

 

1. Удельная грузовместимость контейнера рассчитывается:

3/т).

2. Сравним удельную грузовместимость контейнера с удельным погрузочным объемом груза:

< Wгр = 1,57 < 3,5.

3. Определим потребное количество контейнеров

.

Следовательно, необходимо заказать 9 контейнеров.

 

Задача 4.

Определите необходимое количество контейнеров исходя из данных, приведенных в табл. 2.

 

 

Задача 5.

Определите потребное количество автомобилей указанной грузоподъемности, если в течение 10 дней необходимо перевезти 1 100 т груза. Перевозки осуществляются автомобилями ЗИЛ-ММЗ – 555. Расстояние перевозки – 10 км, скорость движения – 20 км/час, общее время стоянки автомобиля на погрузке и выгрузке – 0,15 часа, время работы на линии – 14 часов, коэффициент использования грузоподъемности – 1, коэффициент использования пробега – 0,5.

Таблица 3

Исходные данные для решения задач по определению

Потребности в автомобилях

№ варианта Грузо-подъемность автомо-биля, т Вре-мя рабо-ты авто-моби-ля, час Скорость автомоби-ля, км/час Общее время погрузки и выгрузки автомоби-ля, час Коэффици-ент использова-ния грузо-подъемности Коэффи-циент использо-вания пробега Расстояние перевозки, км
  4,5 1,4   0,15   0,5  
  7,5 12,5   0,25 0,8 0,5  
  4,0     0,3 0,8 0,5  
  3,5     0,5 0,9 0,5  
  2,5     0,5 0,9 0,5  
  3,0     0,3 0,8 0,5  
  4,0     0,5 0,8 0,5  
  5,0     0,5   0,5  
  7,0     0,3 0,8 0,5  
  5,0     0,25 0,9 0,5  

 

Решение

 

1. Продолжительность кругового рейса рассчитывается:

(часа) (3)

2. Определим нагрузку автомобиля:

D=Ga * Kg = 4,5 * 1 = 4,5 (т) (4)

3. Рассчитаем потребность в автомобилях:

(5)

2. Поскольку по условию задачи груз надо равномерно вывозить в течение 10 дней, то ежесуточно надо заказывать 20:10 = 2 автомобиля.

Задача 6.

Определите потребное количество автомобилей указанной грузоподъемности, если в течение 8 дней необходимо перевезти 900 т груза. Исходные данные в табл. 3.

Задача 7.

Определите срок доставки груза, перевозимого мелкой отправкой на расстояние 2000 км, если известно, что в пути следования груз необходимо перегрузить из вагона широкой колеи в вагон узкой колеи, скорость движения грузовая. Исходные данные приведены в табл. 4.

Таблица 4

 

№ зада-чи Вид скорости Вид отправки или категория груза, способы и виды перевозки Расстояние перевозки, км Вид дополнительных операций, производимых в пути следования груза
  Грузовая Повагонная   Перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи
  Грузовая Маршрутная   Переправа на судне через реку
  Большая Скоропортящиеся грузы в п/составе с машинным охлаждением   -
  Большая Нескоропортящиеся отправки   Передача транспортно-эксплуатационной конторе
  Большая Скоропортящиеся грузы в рефрижераторных секциях   Переправа через пролив на пароме
  Грузовая Мелкая отправка   Переадресовка, переправа через озеро на пароме
  Грузовая Мелкая отправка   Переадресовка, перегрузка из вагона в вагон
  Грузовая Повагонная   -
  Грузовая Маршрутная   Переправа через реку на пароме
  Боль-шая Скоропортящиеся грузы в п/составе с машинным охлаждением   Переадресовка

Решение

 

1. Срок доставки определяется:

(суток)

 

 

Задача 8.

Определите срок доставки груза, перевозимого повагонно на расстояние 6000 км, если известно, что в пути следования груз необходимо перегрузить из вагона узкой колеи в вагон широкой колеи, скорость движения грузовая. Исходные данные приведены в табл. 4.

Задача 9.

Определите срок доставки груза на речном транспорте, если известно, что на расстояние 1100 км перевозятся сухогрузы большой скоростью, судовой отправкой, вниз по течению, скорость 300 км/сут. В пути произведена передача грузов от одного пароходства другому.

Таблица 5

Исходные данные для решения задач

по определению сроков доставки грузов на речном транспорте

 

№ зада-чи Рас-стоя-ние пере-возки, км Вид груза Вид ско-рости Вид отправ-ки Вверх или вниз по течению Ско-рость, км/час Дополнитель-ные операции в пути
    Сухогруз Большая Судовая Вниз   Передача другому пароходству
    Нефтеналивные Большая Судовая вверх   Передача другому пароходству
    Сухогруз Грузовая Мелкая Вниз   -
    Сухогруз Грузовая Менее судовой нормы вниз   Перевозка 12 часов
    Сухогруз Грузовая Судовая Вверх   Перевозка 38 часов
    Сухогруз Большая Мелкая Вниз   Передача другому пароходству
    буксировка Плотов - Вверх - Проход под 6 мостами
    Сухогруз Большая Судовая Вниз   -
    Сухогруз Грузовая   Мелкая Вверх   Проход под 4 мостами
    Нефтеналивные Грузовая Судовая Вниз   -

 

Решение

 

1. Норма времени на накопление и отправление груза равна одним суткам, т.к. груз перевозится большой скоростью судовой отправкой.

2. Норма времени на нахождение груза в пути будет равна

3. Норма времени на дополнительные операции в пути равна одним суткам. Следовательно, срок доставки грузов равен

Тр= 1 + 3,7 + 1 = 5,7

Ответ: 6 суток

 

Задача 10.

Используя данные табл. 5, определите сроки доставки грузов речным транспортом.

Примеры расчета нормируемого расхода топлива и смазочных материалов [1]

 

Задача 1.

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 метров, совершил пробег 244 километра.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 метров составляет D = 5%.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D) = 0,01 * 13,0 * 244 * (1 + 0,01 * 5) = 33,3 л.

Задача 2.

Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов.

Исходные данные:

-базовая норма расхода топлива на пробег для городского автобуса lkarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

-надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

-норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/час.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qh = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D) + Нот * Т = 0,01 * 43,0 * 164 * (1 + 0,01 * 8) + 3,5 * 8 = 104,2 л.

Задача 3.

Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т.км.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qh = 0,01 * (Hs * S + Hw * W) = 0,01 * (31 * 217 + 2 * 820) = 83,7 л.

 

Задача 4.

Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 метров и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

-базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

-норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw =1,3 л/100 т.км;

-норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет Нд = 1,3 л/100 т.км;

-надбавка на работу в зимнее время составляет D = 8%, на работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 метров над уровнем моря D = 10%;

-масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 - Gпp = 3,5 тонны;

-норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Hsan = Hs + Hg * Gпp = 25 + 1,3 * 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qh = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0,01 * D) = 0,01 * (29,55 * 475 + 1,3 * 6413) * (1 + 0,01 * 18) = 264,0 л.

 

Задача 5.

Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т км транспортной работы при пробеге 595 км

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т.км;

- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А - Gпp = 5,7 тонны;

- надбавка на работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:

Hsan = Hs + Hg * Gпp = 23 + 1,3 * 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0,01 * D) = = 0,01 * (30,41 * 595 + 1,3 * 9520) * (1 - 0,01 * 9) = 277,3 л.

 

Задача 6.

Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

-базовая норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;

-норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

-надбавки на работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере - D = 12%.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D) + Hz * m = 0,01 * 28 * 165 * (1 + 0,01 * 18) + 0,25 * 10 = 57 л.

 

Задача 7.

Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 тн кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 тн щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля в снаряженном состоянии КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л /100 т.км;

- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 - Gпp = 4,5 тонны;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Hsan = Hs + Hw * Gпp = 27,7 + 1,3 * 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qh = 0,01 * [Hsan * S + Hw * (S’ * G’ + S’’ * G’’] = 0,01 * [33,6 * 240 + 1,3 * (115 * 13 + 80 * 16)] = 116,7 л.

 

Задача 8.

Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

- надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10%, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8%.

Нормируемый расход топлива:

Qh = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D) = 0,01 * 34 * 152 * (1 + 0,01 * 18) = 61 л.

 

Задача 9.

Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.

Исходные данные:

-базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;

-норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/час.;

-надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5%.

Нормируемый расход топлива:

Qh = (0,01 * Hsc * S + Нт * Т) * (1 + 0,01 * D) = (0,01 * 52 * 127 + 8,4 * 6,8) * (1 + 0,01 * 5) = 129,3 л.

Учебное издание

 

Габитов Хадис Шайхитдинович,

Фаррахетдинова Альмира Риватовна

 

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

 

Ответственный редактор – Муфтиев Г.Г.

Редактор-корректор – Хамидуллина А.М.

Компьютерная верстка – Тяптина Г.Р.

Технический редактор – Тяптина Г.Р.

 

 

Подписано в печать 06.06. 2011г.

Компьютерный набор.

Отпечатано на ризографе.

Усл.печ.л. 12.2. Уч.-изд. л. 13.2.

Тираж 100 экз. Заказ № 24

 

 

Уфимский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ,

450080, г. Уфа, ул. Менделеева, 177/3

 


[1] Цифры в примерах условные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.131 с.)