Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ассортимент и маркировка дизельных топливСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Автомобильные двухтактные и четырехтактные дизельные двигатели относятся к типу быстроходных дизелей, они более требовательны к качеству топлива, чем тихоходные транспортные и стационарные дизельные двигатели. Для автомобильных дизельных двигателей в соответствии с ГОСТ 305-82 выпускаются следующие марки дизельного топлива: Л (летнее), З (зимнее) и А (арктическое). Эти топлива предназначены для использования на всех моделях быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Каждая марка топлива делится на две подгруппы: с содержанием серы, не более: 0,2 % – для всех марок первой подгруппы; 0,4 % – для марки А или 0,5 % – для марки Л и З второй подгруппы [1, 2, 4,]. Топливо Л предназначено для дизелей, эксплуатирующихся при температуре окружающего воздуха 0°С и выше. Дизельное топливо марки З выпускается двух видов: с температурой застывания не выше –35°С и – 45°С и предназначено для использования при температуре окружающего воздуха –20°С и выше, второе – с температурой воздуха –30°С и выше. Температура застывания арктического дизельного топлива не превышает –55°С. Оно предназначено для дизелей, работающих в суровых условиях Севера и Сибири при температуре воздуха –50°С и выше. В случае отсутствия зимнего топлива для легковых автомобилей допускается использование летнего топлива в смеси с низкооктановым бензином (до 30 % бензина). Однако работа двигателя при этом будет жесткой и износ двигателя и топливной аппаратуры увеличится. Основные показатели качества данных топлив приведены в таблице 8. При обозначении летнего дизельного топлива к его марке (ДЛ) добавляются цифры, обозначающие содержание в нем серы и температуру вспышки. Таблица 8
Основные показатели качества дизельных топлив
В условное обозначение зимнего топлива входят марка и цифры, соответствующие массовой доле серы и температуре застывания. При обозначении арктического топлива к его марке (ДА) добавляется только цифра, указывающая содержание серы. В связи с ростом парка дизельных автомобилей увеличивается потребность в дизельном топливе, поэтому стоит вопрос о ресурсах для его производства. Существенное расширение ресурсов дизельного топлива может быть достигнуто прежде всего за счет углубления его отбора от нефти с повышением конца кипения на 25÷30 °С. Такое топливо получило название дизельного топлива утяжеленного фракционного состава (УФС). Оно предназначено для обеспечения эксплуатации автотракторной техники в летний период и отличается от топлива ДЛ главным образом более высокими температурами застывания и помутнения. Из-за наличия тяжелых фракций при использовании топлива УФС наблюдается некоторое увеличение его расхода (на 2÷3 %), повышение нагарообразования и снижение ресурса работы фильтрующих элементов. Вторым направлением увеличения ресурсов дизельных топлив является добавление легких бензиновых фракций. Такие топлива называются топливами широкого фракционного состава (ШФС). Бензин может добавляться и в утяжеленное дизельное топливо, в этом случае оно получило название топлива расширенного фракционного состава (РФС). Топливо РФС содержит до 10 % бензиновых фракций прямой перегонки и вторичных процессов. Фракционный состав топлива РФС по температуре выкипания 50 и 90 % аналогичен топливу УФС, однако в этом случае из-за наличия бензиновых фракций дополнительно лимитируется 10 %-ная точка перегонки. В настоящее время в связи с ужесточением норм на экологические показатели работы дизельных двигателей в России введены ТУ на выпускаемые дизельные топлива, которые предназначены на экспорт и для использования в современных дизельных автомобилях. Такие дизельные топлива имеют обозначения ДИТО–ЭЛ, ДИТО–ЭЗ. Дизельные экологически чистые топлива (ДЭ) имеют более высокое цетановое число и меньшее содержание серы. Например, у ДИТО–ЭЛ цетановое число – 49 (у ДЛ – 45), содержание серы 0,05 % (против 0,2 % у ДЛ). Данные ТУ предусматривают следующие виды дизельных топлив, показатели качества которых приведены в таблице 9. В Европе технические условия на дизельное топливо определяются национальными стандартами и общеевропейским стандартом EN 590. Основные технические требования этого стандарта приведены в таблице 10 [12]. В настоящее время в соответствии с EN 590 Мозырским НПЗ разработаны ТУ 38.401-58-296-2001, которые предусматривают выпуск трех сортов дизельного топлива. Для улучшения смазывающего эффекта в состав топлива вводят смазывающие присадки. Основные показатели качества, характеризующие дизельное топливо, представлены в таблице 11. Таблица 10 Основные характеристики дизельных топлив
Таблица 11 – Основные характеристики дизельных топлив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.007 с.) |