Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физико-химические свойства топлив.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эксплуатационные свойства топлив оценивают показатели, характеризующие процессы подачи, смесеобразования, сгорания, а также способность вызывать нагарообразование и износ в дизелях. Основные из этих показателей регламентируют ГОСТы на топлива. Плотность топлива — это отношение плотности топлива при 20° С к плотности дистиллированной воды при 4° С. В эксплуатационных условиях плотность должна учитываться в следующих случаях: а) при бункеровке для определения массы остатка топлива в цистерне, весовой вместимости цистерны, массы принятого в цистерну топлива. б) при подборе регулировочной шайбы в сепараторе; в) при замене рекомендованной для данного двигателя марки топлива другой, так как плотность (удельный вес) влияет на дальнобойность топливного факела и ее изменение может отрицательно повлиять на условия смесеобразования и сгорания.
Плотность различных видов топлив при температуре 15 оС (60 оF), кг/м3, равна: — морской газойль — 820—880; — морское дизельное — 840—920; — остаточное — 930—1 030. Вязкость — это свойство, определяющее внутреннее трение между частицами жидкости при их перемещении относительно друг друга. Для оценки величины относительной силы трения в жидкости используют динамические, кинематические или условные единицы вязкости. За единицу динамической вязкости принят пуаз (П), т. е. сила сопротивления, возникающая при относительном перемещении слоев жидкости со скоростью 1 см/с, когда площадь каждого слоя 1 см2 и расстояния между ними 1 см. За единицу кинематической вязкости принят Стокс (0,01Ст-1 сСт) — отношение динамической вязкости жидкости к ее плотности при той же температуре. За единицу условной вязкости принят градус условной вязкости (° ВУ) или градус Энглера (°Е). Вязкость нефтепродуктов в ° ВУ для данной температуры равна отношению времени истечения 200 мл нефтепродукта через калиброванное отверстие стандартного вискозиметра ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды из того же вискозиметра при 20° С. В США, Англии и некоторых других странах вязкость измеряется в секундах Редвуда (с R) или Сейболта (SU). При этом вязкость для данной температуры определяется временем истечения 50 мл нефтепродукта (по Редвуду) или 60 мл нефтепродуктов (по Сейболту) из вискозиметра. В эксплуатационных условиях вязкость является определяющим фактором при: перекачке топлива насосами; сепарации; работе топливных насосов (оказывает влияния на закон подачи и на условия смазки плунжерных пар); впрыске и смесеобразовании (от нее зависит тонкость и однородность распыла).
Фракционный состав —это характеристика склонности топлива к испарению при повышении температуры. Склонность топлива к испарению при нагревании очень важна при запуске холодного двигателя, когда низкие температурные пределы выкипания значительно усложняют пуск. Испаряемость топлива во многом определяет период (время) задержки самовоспламенения топлива, поданного в цилиндр двигателя. Фракционный состав дизельного топлива должен обеспечить выкипание не менее 90% топлива при температуре ниже 350°С, а полное испарение—при температуре 400° С. В малооборотных дизелях на процесс смесеобразования отводится больше времени, поэтому влияние испаряемости на эффективность сгорания менее заметно. Воспламеняемость — это склонность топлива к самовоспламенению при повышении температуры. Воспламеняемость зависит от температуры самовоспламенения, периода задержки воспламенения, группового и химического состава топлива. Для характеристики воспламеняемости принято цетановое число, т. е. процентное содержание цетана (С1бНз4) в такой его смеси с a-метил нафталином (С11 Н10), которая имеет тот же период задержки воспламенения, что и испытуемое топливо. Топливо, имеющее высокое цетановое число, обладает более коротким периодом задержки воспламенения. Цетановое число оказывает существенное влияние на пусковые качества топлива, жесткость работы двигателя, его экономичность. Температура помутнения - характеризуется началом кристаллизации парафина, растворенного в топливе, Температура застывания — это температура, при которой топливо теряет свою текучесть, т. е. будучи налитым, в стандартную пробирку, остается неподвижным в течение 1 мин после наклона пробирки под углом 45°.Застывание топлива связано с кристаллизацией растворенного в нем парафина. Температура вспышки — это температура, при которой пары топлива вспыхивают в случае поднесения открытого пламени. Она зависит от количества легких фракций в топливе. В эксплуатации температура вспышки имеет значение как величина, определяющая степень пожарной опасности топлива. Минимальное значение температуры вспышки для топлив, используемых в судовых дизелях, допускается не ниже 61° С. Учитывают температуру вспышки при хранении топлива и выборе режима подогрева топлива в открытых емкостях. Температура воспламенения —это температура, при которой топливо воспламеняется и горит не менее 5 сек. в случае поднесения к нему открытого пламени Температура самовоспламенения —это температура, при которой топливо воспламеняется без воздействия постороннего источника тепла. Эта величина зависит от фракционного состава топлива и от давления воздуха, при повышении которого температура самовоспламенения понижается. Температура самовоспламенения в эксплуатации является одним из факторов, учитываемых при выборе марки топлива. . Теплота сгорания разделяется на высшую и низшую. Высшая теплота сгорания — это общее количество тепла, выделившееся при сгорании 1 кг топлива. Низшая теплота сгорания — это количество тепла, выделившегося при сгорании 1 кг топлива, без учета тепла, израсходованного на испарение содержащейся в топливе воды. В расчетах рабочих процессов двигателя используют низшую теплоту сгорания. Элементарный химический состав и теплота сгорания являются взаимосвязанными характеристиками.
Коксуемость — это свойство топлива образовывать на деталях ЦПГ твердый углеродистый осадок (нагар) при нагреве без доступа воздуха. Коксуемость оценивается процентным содержанием кокса, получившегося в результате сгорания топлива. Однако при оценке склонности топлива к нагарообразованию следует учитывать, что не только коксуемость, но и наличие в топливе элементов, образующих смолы, способствуют отложению нагара. Зольност ь — это величина твердого остатка, образовавшегося после сгорания топлива. Зола представляет собой окислы металлов или соли, оставшиеся в топливе после переработки нефти в виде растворенных металлоорганических соединений, а также механические примеси, попавшие в топливо в результате нарушения правил его транспортировки и хранения. Сера --является вредной примесью, так как ее соединения в определенных условиях способствуют коррозии деталей топливной аппаратуры, ЦПГ и газо-выпускного тракта, а также увеличению нагарообразования в цилиндрах и повышенному износу трущихся деталей. Все продукты сгорания серы являются коррозионно-агрессивньши соединениями (содержащейся в топливе влаги, и соединения с ними окислов SOi и S0з получается сернистая H2SO3 и серная Н2S04 кислоты) и поэтому могут вызывать газовую и кислотную коррозию. Под газовой коррозией понимают химическую коррозию, происходящую в зоне высоких температур (1000°С и более). Для уменьшения вредных влияний серы в двигателях используются специальные распылители (с увеличеным диаметром распылителей и углом распыла топлива).
Ванадий Интенсивность газовой коррозии повышается при содержании в сернистых топливах соединений ванадия. Во время сгорания топлива ванадий окисляется и получается его пяти окись VzOs, которая, являясь коррозионно-активным соединением, способствует к тому же образованию окисла SOg. Но в дизелях поверхности деталей не нагреваются до температуры, при которой происходит интенсивная газовая коррозия. Содержание механических примесей характеризует наличие в топливе механических частиц металла, глины, кокса и т. д. Эти включения попадают в топливо из нефти в процессе ее переработки, а также при транспортировке и хранении топлива. Содержание воды в топливе (в процентах) обусловливается технологией переработки нефти. На содержание воды влияют условия хранения и подогрева топлива. Вода ухудшает условия работы топливной аппаратуры и способствует коррозии ее деталей, отрицательно влияет на режим горения и снижает теплоту сгорания топлива. Хотя суда оборудованы соответствующими сепараторами и фильтрами, их правильная эксплуатация важна для получения удовлетворительных результатов.
ТР ТС 013/2011 Приложение 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Требования к характеристикам судового топлива Массовая доля серы, не более % 3,5 (по 31 декабря 2011 г.) 2 (по 31 декабря 2012 г.) 1,5 (с 1 января 2013 г.) 0,5 (с 1 января 2020 г.) Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 61
Марки судового дизельного топлива. Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок: З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С); А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.
Дизельное экспортное топливо Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10 °С. Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки — не ниже 55 °С, коксуемости 10%-ного остатка — не более 0,30%, зольности — не более 0,01%, содержанию воды — не более 200 ррm, механических примесей — не более 24 ррm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м³. В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах — не более 0,05%. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38.1011348-89. В качестве заменителя судового дизельного топлива на судах морского и речного флота иногда используют газотурбинное топливо (ГОСТ 10433—75). Топливо получают в качестве побочного продукта в процессах замедленного коксования при выработке нефтяного кокса, необходимого металлургической промышленности. Газотурбинные топлива ТГ и ТГВК отличаются более высокой плотностью и вязкостью, но не настолько высокой, чтобы их нужно было подогревать перед использованием. Для этих топлив характерно более высокое содержание серы (1 и 2,5 % соответственно) и, на что должно быть обращено внимание особо, в них содержится до 25% смолистых веществ. Это обусловливает их низкую стабильность, проявляющуюся при нагревании и смешивании с другими топливами.
Судовое тяжелое топливо Стандарт на котельное топливо предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость (соответствующих марок мазутов при 50°С). В зависимости от содержания серы топочные мазуты подразделяют на низкосернистые — до 0,5%, малосернистые — от 0,5% до 1,0%, сернистые — от 1,0 до 2,0% и высоко-сернистые от 2,0 до 3,5%. Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10°С добавляют 8—15% среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют. Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 по сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания. Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60—70% мазута прямогонного и 30—40% дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (<0,8 % против <2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50°С.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.013 с.) |