Нарисовать схему топливной системы от цистерны основного запаса до форсунки двс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарисовать схему топливной системы от цистерны основного запаса до форсунки двс.



Какие особенности имеет топливная система тяжелого топлива по сравнению с системой дизельного топлива.

По каким причинам необходимо подогревать тяжелое топливо.

Назначение и конструкции топливных фильтров ДВС.

Назначение и конструкции топливоподкачивающих насосов перед ТНВД.

Какую функцию выполняют топливные насосы высокого давления.

Как происходит регулировка количества топлива в ТНВД золотникового типа.

Каковы основные детали и их назначение в ТНВД.

9. каковы требования Регистра и СОЛАС -74 к трубкам высокого давления.

Принцип работы электронного управления топливоподачи системы COMMON RAIL.

Каковы возможности и достоинства системы COMMON RAIL.

Назначение, принцип работы и устройство сепаратора топлива.

Тема 1.9 2012 Смазочные масла, системы смазки и охлаждения ДВС.

 

смазочные масла – физико-химические свойства свойства и марки.

Важнейшие критерии, определяющие выбор смазочного масла, - тип и назначение дизеля, уровень его форсирования, степень жесткости условий эксплуатации, вид и качество применяемого топлива. Инструкции по эксплуатации судовой техники содержат информацию о допущенных к применению марках масел, регламентах обслуживания смазочных систем дизелей, включая сроки замены или показатели предельного состояния масел.

Смазочные масла получают на основе базовых масел, Основы масла бывают минеральные (т.е. полученные путём очистки соответствующей фракции нефти) и синтетические (т.е. получены путём каталитического синтеза из газов). Комбинация минеральных и синтетических основ, при условии не менее 25 % синтетического базового масла, называется полусинтетической базой.

На морском и речном флоте используются только масла на минеральной основе, как более дешевое. Смешивать минеральные масла с синтетическим запрещено- присадки выпадают в осадок и закупоривают масляную систему ДВС.

В зависимости от необходимых характеристик масла, в базовое масло добавляют соотвествующие присадки и получают различные марки масел. Содержание присадок в масле доходит до 40%.. Поддержание необходимого слоя смазочного масла между трущимися поверхностями деталей — одна из основных задач по обеспечению надежности работы дизеля.

 

ПРИСАДКИ К МОТОРНЫМ МАСЛАМ

В зависимости от свойств, которыми должно обладать масло, добавляют следующие по назначению присадки:

1 щелочные, 2 антиокислительные, 3 противокоррозионные, 4 противоизносные

5 моющие и др.

 

 

Основные физико –химические свойства смазочных масел

 

Вязкость-

-- Вязкость является одной из важнейших характеристик смазочных масел, определяющих силу сопротивления масляной пленки разрыву.

Степень изменения вязкости в зависимости от температуры принято характеризовать отношением кинематической вязкости при 50°С к кинематической вязкости при 100°С. Чем меньше это отношение, тем лучше вязкостно-температурные свойства.

Почти все эксплуатируемые судовые дизели являются высокофорсированными. Применяемые масла для них имеют вязкость 12; 14 н 20 сСт при температуре 100°С.

Плотность (density)

– это масса вещества, заключённая в единице объёма (кг/м3, г/см3).

Обычно рядом со значением плотности указывается и температура измерения (температура может не указываться, если плотность определена при 20 ̊С).

Плотность не является определяющим показателем. Необходима при пересчёте объёма масла в массу и наоборот. По плотности можно примерно судить об углеводородном составе масла, так как наименьшей плотностью отличаются парафины, а наибольшей - нафтеновые соединения. По плотности работающего масла определяют попадание в него топлива. Плотность может помочь идентифицировать конкретное масло при сравнении нескольких сортов или марок.

3 Моюще-диспергирующие свойства

- способность масла удерживать продукты сгорания топлива во взвешенном состоянии, уносить их в фильтры, припятствовать лакообразованию на горячих поверхностях, прилипанию углеродистых соединений..

Щелочное число (TBN).

Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Щелочность моторного масла в зависимости от условий их применения, может составлять от 2-3 мгКОН/г (карбюраторные двигатели), до 70 - 100 мгКОН/г (цилиндровые масла ГД МОД).

. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя. По TBN подбирается для дизеля масло в зависимости от количества серы в топливе.

Температура вспышки (flash point)

– это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого нефтепродукта образуют с окружающим воздухом такую смесь, которая вспыхивает от открытого огня, но быстро гаснет из-за недостаточно интенсивного испарения. Характеризует пожаро- взрывобезопасность масла.

Температура застывания (pour point)

или температура потери текучести – это самая низкая температура, при которой масло ещё обладает способностью течь. По зарубежным стандартам температурой застывания называется температура, которая на 3̊С выше действительной

температуры затвердевания (solidification temperature)

– при которой в течение 5 с масло находится в неподвижном состоянии.

Индекс вязкости - показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

По назначению масла разделяются на:

1.циркуляционные-

для использования в циркуляционных системах смазки ДВС

2. цилиндровое

- для принудительной смазки ЦПГ- с помощью специальных насосов- лубрикаторов.

3.гидравлическое-

для использования в системах гидравлики.

4. трансмиссионное

- для использования в редукторных передачах.

5. турбинное –

для использования в подшипниках турбонагнетателей.

6.. термомасло -

для использования как теплоноситель в судовых котельных установках.

7.. дейдвудное масло-

для использования в дейдвудах с масляным уплотнением (экологически безопасное).

 

8.. пластические смазки-

для смазки открытых редукторных передач,тросов,подшипников катков люкового закрытия и т.д.

 

 

Маркировка смазочных масел

Обозначение моторных масел состоит из групп знаков,

- первая из которых обозначается буквой М(моторное) и не зависит от состава и свойства масла,

- вторая - цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости при 100С

- третья - прописными буквами и обозначает принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам.

 

В зависимости от области применения по эксплуатационным свойствам моторные масла делят на группы А,Б,В,Г,Д,Е.

 

Классификация моторных масел в соответствии с областью их применения

ГОСТ 17479.1 – 85

А--- Нефорсированные карбюраторные двигатели и дизели,

Б--- Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений.

Г--- Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений.

Д--- Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений.

Е--- Лубрикаторные системы смазки цилиндров, работающих на топливе с высоким содержанием серы. В этих маслах повышенное щелочное число.

 

Индекс 1---- для карбюраторныхДВС, 2--- для дизелей.

 

Пример:

марки масла М10 Г2ЦС—моторное, 10 Сст, -вязкость при 100С, Г2- для высокофорсированных дизелей, ЦС- для циркуляционных систем.

М16 Е30--- моторное 16 Сст-вязкость, Е2- цилиндровое масло,30- щелочное число.

 

Щелочное число зарубежных масел обозначается TBN.

Напрмер: DISOLA 3012 30 –вязкость по SAE, 12- щелочное число (TBN)

 

Сейчас в мире наиболее распространена классификация моторных масел по вязкости, предложенная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE).

По классификации SAE различают масла по классам вязкости,

среди них 4 зимние марки масла (5W, 10W, 15W, и 20W)

и 4 летние марки (20,30,40,50),

и всесезоные масла (10W/ 20, 20W/ 40).

 

 

Таблица. Класс вязкости по SАЕ Кинематическая вязкость при 100 град

min. сСт max. сСт.

 

20 5.7 9.6

30 9.6 12.9

40 12.9 16.8

50 16.8 22.7

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.016 с.)