ТОП 10:

Нарисовать схему топливной системы от цистерны основного запаса до форсунки ДВС.



Какие особенности имеет топливная система тяжелого топлива по сравнению с системой дизельного топлива.

По каким причинам необходимо подогревать тяжелое топливо.

Назначение и конструкции топливных фильтров ДВС.

Назначение и конструкции топливоподкачивающих насосов перед ТНВД.

Какую функцию выполняют топливные насосы высокого давления.

Как происходит регулировка количества топлива в ТНВД золотникового типа.

Каковы основные детали и их назначение в ТНВД.

9. каковы требования Регистра и СОЛАС -74 к трубкам высокого давления.

Принцип работы электронного управления топливоподачи системы COMMON RAIL.

Каковы возможности и достоинства системы COMMON RAIL.

Назначение , принцип работы и устройство сепаратора топлива.

Тема 1.9 2012 Смазочные масла, системы смазки и охлаждения ДВС.

 

смазочные масла – физико-химические свойства свойства и марки.

Важнейшие критерии, определяющие выбор смазочного масла, - тип и назначение дизеля, уровень его форсирования, степень жесткости условий эксплуатации, вид и качество применяемого топлива. Инструкции по эксплуатации судовой техники содержат информацию о допущенных к применению марках масел, регламентах обслуживания смазочных систем дизелей, включая сроки замены или показатели предельного состояния масел.

Смазочные масла получают на основе базовых масел , Основы масла бывают минеральные (т.е. полученные путём очистки соответствующей фракции нефти) и синтетические (т.е. получены путём каталитического синтеза из газов). Комбинация минеральных и синтетических основ, при условии не менее 25 % синтетического базового масла, называется полусинтетической базой.

На морском и речном флоте используются только масла на минеральной основе, как более дешевое. Смешивать минеральные масла с синтетическим запрещено- присадки выпадают в осадок и закупоривают масляную систему ДВС.

В зависимости от необходимых характеристик масла, в базовое масло добавляют соотвествующие присадки и получают различные марки масел. Содержание присадок в масле доходит до 40%.. Поддержание необходимого слоя смазочного масла между трущимися поверхностями деталей — одна из основных задач по обеспечению надежности работы дизеля.

 

ПРИСАДКИ К МОТОРНЫМ МАСЛАМ

В зависимости от свойств, которыми должно обладать масло, добавляют следующие по назначению присадки:

1 щелочные, 2 антиокислительные, 3 противокоррозионные, 4 противоизносные

5 моющие и др.

 

 

Основные физико –химические свойства смазочных масел

 

Вязкость-

-- Вязкость является одной из важнейших характеристик смазочных масел, определяющих силу сопротивления масляной пленки разрыву.

Степень изменения вязкости в зависимости от температуры принято характеризовать отношением кинематической вязкости при 50°С к кинематической вязкости при 100°С. Чем меньше это отношение, тем лучше вязкостно-температурные свойства.

Почти все эксплуатируемые судовые дизели являются высокофорсированными . Применяемые масла для них имеют вязкость 12; 14 н 20 сСт при температуре 100°С.

Плотность (density)

– это масса вещества, заключённая в единице объёма (кг/м3 , г/см3).

Обычно рядом со значением плотности указывается и температура измерения (температура может не указываться, если плотность определена при 20 ̊С).

Плотность не является определяющим показателем. Необходима при пересчёте объёма масла в массу и наоборот. По плотности можно примерно судить об углеводородном составе масла, так как наименьшей плотностью отличаются парафины, а наибольшей - нафтеновые соединения. По плотности работающего масла определяют попадание в него топлива. Плотность может помочь идентифицировать конкретное масло при сравнении нескольких сортов или марок.

3 Моюще-диспергирующие свойства

- способность масла удерживать продукты сгорания топлива во взвешенном состоянии, уносить их в фильтры, припятствовать лакообразованию на горячих поверхностях, прилипанию углеродистых соединений..

Щелочное число (TBN).

Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Щелочность моторного масла в зависимости от условий их применения, может составлять от 2-3 мгКОН/г ( карбюраторные двигатели ), до 70 - 100 мгКОН/г ( цилиндровые масла ГД МОД).

. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя. По TBN подбирается для дизеля масло в зависимости от количества серы в топливе.

Температура вспышки (flash point)

– это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого нефтепродукта образуют с окружающим воздухом такую смесь, которая вспыхивает от открытого огня, но быстро гаснет из-за недостаточно интенсивного испарения. Характеризует пожаро- взрывобезопасность масла.

Температура застывания (pour point)

или температура потери текучести – это самая низкая температура, при которой масло ещё обладает способностью течь. По зарубежным стандартам температурой застывания называется температура, которая на 3̊С выше действительной

температуры затвердевания (solidification temperature)

– при которой в течение 5 с масло находится в неподвижном состоянии.

Индекс вязкости - показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

По назначению масла разделяются на :

1.циркуляционные-

для использования в циркуляционных системах смазки ДВС

2. цилиндровое

- для принудительной смазки ЦПГ- с помощью специальных насосов- лубрикаторов.

3.гидравлическое-

для использования в системах гидравлики.

4. трансмиссионное

- для использования в редукторных передачах.

5. турбинное –

для использования в подшипниках турбонагнетателей.

6.. термомасло -

для использования как теплоноситель в судовых котельных установках.

7.. дейдвудное масло-

для использования в дейдвудах с масляным уплотнением ( экологически безопасное).

 

8.. пластические смазки-

для смазки открытых редукторных передач ,тросов ,подшипников катков люкового закрытия и т.д.

 

 

Маркировка смазочных масел

Обозначение моторных масел состоит из групп знаков,

- первая из которых обозначается буквой М( моторное ) и не зависит от состава и свойства масла,

- вторая - цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости при 100С

- третья - прописными буквами и обозначает принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам.

 

В зависимости от области применения по эксплуатационным свойствам моторные масла делят на группы А,Б,В,Г,Д,Е.

 

Классификация моторных масел в соответствии с областью их применения

ГОСТ 17479.1 – 85

А--- Нефорсированные карбюраторные двигатели и дизели,

Б--- Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений.

Г--- Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений.

Д--- Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений.

Е--- Лубрикаторные системы смазки цилиндров, работающих на топливе с высоким содержанием серы. В этих маслах повышенное щелочное число.

 

Индекс 1---- для карбюраторныхДВС, 2--- для дизелей.

 

Пример:

марки масла М10 Г2ЦС—моторное, 10 Сст, -вязкость при 100С, Г2- для высокофорсированных дизелей, ЦС- для циркуляционных систем.

М16 Е30--- моторное 16 Сст-вязкость, Е2- цилиндровое масло ,30- щелочное число.

 

Щелочное число зарубежных масел обозначается TBN.

Напрмер : DISOLA 3012 30 –вязкость по SAE, 12- щелочное число (TBN)

 

Сейчас в мире наиболее распространена классификация моторных масел по вязкости, предложенная Американским обществом автомобильных инженеров ( SAE).

По классификации SAE различают масла по классам вязкости,

среди них 4 зимние марки масла ( 5W , 10W , 15W , и 20W )

и 4 летние марки ( 20,30,40,50 ) ,

и всесезоные масла ( 10W/ 20, 20W/ 40 ).

 

 

Таблица . Класс вязкости по SАЕ Кинематическая вязкость при 100 град

min. сСт max. сСт.

 

20 5.7 9.6

30 9.6 12.9

40 12.9 16.8

50 16.8 22.7

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.28 (0.01 с.)