Воздухоохладители и сепараторы воздуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздухоохладители и сепараторы воздуха.



Обычно воздухоохладители ц. н. д., так же как масляные и водяные охладители, представляют собой несколько рядов трубок, закрепленных в трубных решетках. Воздух движется в трубках, а вода омывает их снаружи. Иногда воздухоохладители ц. н. д. монтируют непосредственно в камерах охлаждения компрессоров. Воздухоохладители ц. в. д. выполняют в виде змеевика труб, устанавливаемого в полости между двумя цилиндрическими корпусами. Вода прокачивается через кольцевую полость цилиндрических корпусов и охлаждает воздух, двигающийся в трубах змеевика.

Средства пневмоавтоматики очень чувствительны к наличию влаги, масла и других загрязнений в воздухе. От примесей воздух очищается в сепараторах, обычно представляющих собой вертикальный пустотелый цилиндр с продольной перегородкой. При входе в корпус сепаратора скорость воздуха резко падает, меняется его направление движения, частицы воды и масла, ударяясь о перегородку в корпусе, выпадают из потока и стекают в нижнюю часть сепаратора, и откуда их периодически удаляют.

 

 

Сепараторы циклонного типа OMI первично удаляют влагу из сжатого воздуха. Рекомендуется устанавливать непосредственно на выходе после компрессора. Удаление скопившегося конденсата производится вручную. Как дополнительная опция, возможен заказ клапана автоматического слива конденсата.

 

 

 

Ответить на следующие вопросы.

1. какие способы пуск ДВС существуют.

 

2. какие способы облегчения пуска Двс существуют.

 

3. каков принцип электростартерного пуска ДВС.

 

4. какие существуют типы систем воздушного пуска.

 

5. для чего служит воздухораспределитель.

 

6. каков принцип работы воздушного компрессора.

 

7. нарисовать схему судовой воздушной системы.

 

8. назначение,конструкция и требования Регистра к воздушным пусковым баллонам.

 

 

Тема 1.11 2012 судовой валопровод- конструкции и составные элементы

Энергия, вырабатываемая главным двигателем, передается движителю (гребному винту) 1 (рис. 118, а) через валопровод, представляющий собой последовательно соединенный ряд валов, опирающихся на подшипники. При прямой передаче мощности коленчатый вал реверсивного дизеля соосно соединяют с упорным 6, промежуточными 4 и гребным валами. Число промежуточных валов зависит от длины судна и расположения машинного помещения. На промежуточных валах могут быть смонтированы шкивы для привода электрогенератора и ленточное тормозное устройство, с помощью которого при

ремонтных работах стопорят валопровод от проворачивания. Промежуточные валы опираются на опорные подшипники 3, а гребной вал — на подшипник дейдвудного устройства 2. Последнее является не только опорой гребного вала, но и служит для предотвращения проникновения воды в корпус судна. На крупных судах внешний конец гребного вала (за дейдвудным устройством) опирается на подшипник, смонтированный в специальном кронштейне. Радиальные нагрузки и осевые усилия (упор), возникающие при вращении гребного винта, воспринимаются упорным подшипником 5,

корпус которого жестко прикрепляют к набору судна или встраивают в двигатель, а у некоторых (например, ЗД6) - в реверс-редуктор.

 

На речных судах с электрической передачей мощности на гребной винт коленчатый вал главного дизеля 6(рис. 118,6) соединен с валом генератора 5. Электрический ток, вырабатываемый генератором, от электрораспределительного щита 4 поступает к электродвигателю, который через упорный вал 2 обеспечивает вращение гребного вала. Конструкция валопровода при этом значительно упрощается, легче осуществляется также дистанционное управление энергетической установкой.

 

Однако двойное преобразование энергии (механической в электрическую и электрической в механическую) связано с потерей 15— 25% мощности главных дизелей, из-за чего увеличиваются масса и стоимость установки в целом. Поэтому валопроводами с электрической передачей мощности оборудуют только энергетические установки, для которых характерен часто изменяющийся режим работы дизелей (некоторые пассажирские суда, ледоколы, суда дноуглубительного флота.

В последнее время часто применяют движительно-поворотные устройства (т\х *Николай Клинов* построенный на петрозаводском судостроительном заводе.) В этой установке вращающий момоент от главного двигателя передается с помощью вала через конический редуктор на винт, который может поворачиваться на 360 градусов. В этом случае нет необходимости наличия рулей.

 

Упорный подшипник валопровода.

 

на валопровде устанавливается упорный подшипник,восринимающий упор винт и передающий усилие на корпус судна. На мощных СЭУ устанавливают упорные подшипники скольжения,на СЭУ небольшой мощности могут устанавливаться роликовые, чаще встроенные в корпус редуктора.

Принцип работы упорного подшипника скольжения Митчелла описан в разделе темы 1.5 (коленчатый вал).

 

Винто-рулевое устройство типа АЗИПОД на т\х Василий Динков.

 

Для повышения маневренности некоторых судов получили активное распространение универсальные движители, так называемые активные рули, получившие название «азипод». Рулевая колонка типа «азипод» включает в себе гребной винт с собственным электрическим мотором. Вращаясь вокруг своей оси, винт создает упор и увеличивает тем самым вращающий момент, действующий на руль. Здесь установлены мощные винты,благодаря чему на заднем ходу есть возможность разбивать льды толщиной до 1м.

 

 

Дейдвудное устройство

предназначено для размещения кормовой опоры валопровода для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса судна, а также для смазки, охлаждения и защиты проходящего через него гребного вала. В состав дейдвудного устройства входят дейдвудная труба, подшипники, уплотнительные устройства, системы охлаждения и смазки.

 

 

Дейдвудное устройство с системой масляного уплотнения

 

Втулка подшипника дейдвуда. схема дейдвуда с масляным уплотнением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.009 с.)