ТОП 10:

ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010) Топлива судовые. Технические условия



Дата принятия: 29 декабря 2010
Дата начала действия: 01 июля 2012

3.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к судовым топливам для судовых энергетических установок (дизелей и котлов) и включает в себя:

- четыре марки дистиллятного топлива, одно из них для дизельных двигателей, используемых для аварийных целей:
DMX, DMA, DMZ, DMB - код ОКП 02 5196;


- 11 марок судовых остаточных топлив:
RMA 10, RMB 30, RMD 80, RME 180, RMG 180, RMG 380, RMG 500, RMG 700, RMK 380, RMK 500, RMK 700 - код ОКП 02 5213.

 

4 Условные обозначения

В условном обозначении дистиллятного судового топлива указывают марку топлива.
Пример - Судовое топливо, DMX, ГОСТ Р 54299-2010
В условном обозначении остаточного судового топлива указывают марку топлива и значение кинематической вязкости при температуре 50 °С.
Примеры
1 Судовое топливо, RMA 10, ГОСТ Р 54299-2010
2 Судовое топливо, RMG 380, ГОСТ Р 54299-2010

 

 

 

Ответить на следующие вопросы:

 

1. как классифицируются судовые топлива.

2.какие основные физико-химические свойства характеризуют топливо.

3. какие виды топлив требуют подогрева перед двигателем и почему.

4.какое ограничение по темпертуре вспышке топлива для судовых топлив.

5.как маркируется дизельное топливо по гост 305-82, гост 54299-2010

6. как маркируется тяжелое топливо.

 

Топливная система ДВС.

Элементы топливной системы обеспечивают прием, хранение, перекачку, подогрев, очистку и подачу в цилиндры определенных доз распыленного топлива. Топливные системы дизелей можно условно разделить на два участка:

первый - от основной цистерны до расходной ,

второй — от расходной цистерны до дизеля.

Топливная система двигателя , работающего только на дизельном топливе состоит из следующих элементов: цистерна( танк) основного запаса—фильтр грубой очистки----сепаратор очистки топлива( или дежурно-топливный насос)--- расходная цистерна -- двигатель( топливоподкачивающий насос –фильтр тонкой очистки –ТНВД--форсунка).

 

Блочная схема судовой топливной системы дизтоплива

на судах с большим расходом дизельного топлива топливо из основного танка через фильтр грубой очистки закачивается в отстойную цистерну, объем которой обеспечивает суточный запас. Отстой топлива является одним из способов очистки топлива.

Топливные танки основного запаса могут быть расположены в междудонном и межбортовом пространстве в корпусе судна. Остальные танки располагаются в машинном отделении

 

Многие Судовые дизельные установки могут работать как дизельном , так и на тяжелых сортах топлива. На дизельном топливе работа ДВС обеспечивается при пуске, на маневрах и неполных режимах, а также могут работать дизель-генераторы. Для обеспечения двухтопливных систем на судне имеется две подсистемы – дизельная и тяжелого топлива с арматурой переключения с одного вида топлива на другой.

 

Блочная схема 2-х топливной системы от основного запаса до расходных танков.

 

1,12—основной запас топлива (МТ и ДТ)

2,11—топливоперекачивающие насосы.

3-------отстойная цистерна МТ.

10----- фильтр грубой очистки ДТ.

4-------топливный подогреватель МТ.

5-------терморегулирующий клапан МТ.

6,9-------расходная цистерна МТ и ДТ

7-------сепаратор МТ.

8-------шламовая цистерна сепартора МТ.

 

Вместимость цистерн основного запаса рассчитана на10-30 суток работы судна и располагаются они в в корпусе судна(в двойном дне, двойных бортах. В отстойной цистерне МТ происходит отстаивание топлива от воды и мехпримесей. Объем ее рассчитан примерно на сутки. Сепаратор МТ всегда работает с подогретым топливом и очищенное топливо закачивает в расходную цистерну. Сепаратор имеет свои навесные насосы- подающий из отстойной цистерны и откачивающий в расходную цистерну с объемом на 6-8 часов работы ДВС. Прием топлива из цистерн находится несколько выше сливного клапана для исключения попадания в расходную магистраль отстоя( грязи), который через сливной клапан каждую вахту сливается .

 

Дизельное топливо на современных судах , кроме фильтра грубой очистки ,также проходит очистку сепаратором ДТ, но без подогрева топлива. Параллельно сепаратору ДТ, обычно устанавливается дежурно – топливный насос (как резервный) и заполняющий расходную цистерну в автоматическом режиме по нижнему уровню. В данной схеме его роль выполняет насос 11.

 

Расходный танк

аварийного ДГ

 

(система ДВС) — двухтопливная система от расходной до двигателя.

 

1- расходная цистерна

2- возврат избыточного МТ

3- обратный клапан

4,6- подвод ДТ к ДВС

5-фильтр тонкой очистки.

7,8—навесной и резервный

топливоподкачивающий насос.

9—реле включения резервного насоса ДТ по падению давления.

10- обратный клапан ДТ.

11—магистраль перед ТНВД

12—обратный клапан МТ.

13-- электромагнитный клапан к ТНВД.

14—электромагнитный клапан на слив при прогреве топлива.

15-- ЭМК от ТНВД –отсечное МТ.

17—слив в расходную дизельного отсечного топлива.

18---реле сигнализации температуры МТ 19—фильтр тонкой очистки МТ. 20—терморегулятор подогревателя топлива. 21—подогреватель топлива.

22—топливоподкачивающий насос МТ. 23- фильтр грубой очистки МТ.

 

Управление переключением с одного топлива на другой может быть ручным или автоматическим , (из центрального поста управления- ЦПУ или местного поста управления-МПУ) включением или выключением соответствующих электромагнитных клапанов. В автоматическом режиме систему включают только в ходовом режиме.В случае снижения температуры МТ или падения давления перед ТНВД ниже допустимого значения система автоматически переключает ДВС на дизельное топливо с включением АПС. При работе на дизельном топливе при достижении номинальных параметров

( температуры и давления) моторного топлива система автоматически переключается на работу на МТ. На маневрах систему включают на ручной режим.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.007 с.)