ТОП 10:

Реверсивные устройства валопровода.



Для изменения направления вращения гребного винта при нереверсивных дизелях между маховиком и упорным подшипником валопровода устанавливают реверсивные муфты или реверсредукторы. Реверсивные муфты используют только на судах с главными дизелями М401 и М401А. Большинство нереверсивных дизелей комплектуют реверс-редукторами.. С помощью реверс-редукторов можно отсоединить валопровод от коленчатого вала на время пуска и прогрева дизеля, уменьшить угловую скорость и изменить направление вращения гребного винта относительно коленчатого вала дизеля. Передачи состоят из редукторной и реверсивной частей. В редукторную часть входят две шестеренные передачи для переднего и заднего ходов; а в реверсивную — дисковые или конусные фрикционные муфты.

 

 

Редукторная часть реверс-редуктора с одинарными дисковыми муфтами (рис. 119, а) состоит из вала 7 заднего хода с передаточными шестернями 8, 9, 10и пустотелого вала 5переднего хода с шестернями 6, 11. Реверсивная часть имеет диски переднего 4 и заднего входов, посаженные на шлицы соответственно на валах 5и 7, и нажимной диск 3. Фрикционная облицовка дисков выполнена из асбокаучука. Барабан 1 реверс-редуктора жестко соединен с коленчатым валом дизеля. Диски и барабан образуют непостоянно замкнутую муфту, смонтированную в общем корпусе с редуктором. Когда рычаг управления реверс-редуктора установлен в положение «Стоп», нажимной диск 3занимает нейтральное положение между дисками переднего и заднего ходов и при вращении барабана /дизель работает на холостом ходу. При переключении рукоятки управления на передний ход нажимной диск 3 смещается вправо до сцепления с диском 4 переднего хода. Барабан /, вращаясь вместе с валом дизеля, приводит в движение пустотелый вал 5 и через шестерни 6, 11 ведомый вал 12. Последний вращает гребной винт в направлении, обратном вращению коленчатого вала дизеля, и с меньшей частотой, значение которой определяется передаточным отношением шестерен 6, 11. При работе реверс-редуктора на передний ход шестерни 10, 9, 8 и вал 7 с диском 2 вращаются вхолостую. Если нажимной диск 3 ввести в сцепление с диском 2, то через вал 7, шестерни 8, 9, 10 и вал 12 гребной винт будет вращаться с меньшей частотой в том же направлении, что и коленчатый вал дизеля, обеспечивая задний ход судна. Шестерни 77, 6, вал 5переднего хода и соединенный с ним диск 4 будут вращаться вхолостую. Переключение реверс-редуктора с переднего хода на задний и наоборот производят при частоте вращения коленчатого вала 600—800 мин»1 с выдержкой в нейтральном положении, необходимой для остановки ведомого вала.

Реверс-редукторы с одинарными дисковыми муфтами сцепления используют в установках небольшой мощности с дизелями 6ЧСП 15/18, 6ЧСП 12/14, ЧСП 10,5/13. Реверс-редукторы, передающие большие вращающие моменты, имеют или блочные фрикционные, или конусные муфты сцепления. Конусная муфта сцепления (рис. 119, 6) соединена с ведущим валом 7, на котором свободно сидят шестерни переднего 2 и заднего 6 ходов. На холостом ходу ведущий вал 7 вращается вместе с муфтой сцепления 4, ведомый вал неподвижен. Для переднего хода судна муфта трения 3, закрепленная шлицами на ступице шестерни 2, входит в сцепление с двусторонней конусной муфтой 4. Ведомый вал 9 через шестерни 2 и 10 вращается в направлении, обратном коленчатому валу. При включении муфты 5 ведущий 7 и ведомый 9 валы через зубчатые передачи 6, 7, 8 вращаются в одну и ту же сторону, обеспечивая задний ход судна. Шестерни заднего или соответственно переднего хода при включении передачи переднего или заднего хода вращаются вхолостую.

В последнее время получают распространение планетарные реверс-редукторы. Соосные ведущий 7 и ведомый 16 валы такого редуктора (рис. 119, в) соединены планетарной передачей, т. е. шестернями с параллельными и подвижными осями вращения. С помощью реверсредуктора обеспечивается холостой ход дизеля, задний ход судна и две скорости (порожнем и буксирную) на передний ход.

 

Ведущий вал редуктора жестко связан с шестерней 17, входящей в зацепление с шестерней 14. Последняя закреплена на втулке 19 вместе с промежуточной шестерней 20. Шестерни 11, 8 и 5 закреплены на общей втулке 21, причем первые две из них находятся в зацеплении с шестернями 14, 20 и шестернями-ободом 10, 7, имеющими внутренние зубцы. Ободы 13, 4 шестерен 10, 7являются одновременно и тормозными шкивами. Оси 12 и 75шестерен скреплены с диском 18, жестко связанным с ведомым валом16. Шестерня 5 входит в зацепление с шестерней 22, закрепленной на ступице шкива 2, свободно сидящего на ведущем вале 7. Рукоятка управляющего золотника реверс-редуктора имеет четыре положения: «Стоп», «Свободный ход» (первая скорость), «Буксирный ход» (вторая скорость) и «Задний ход». При положении «Стоп» тормоза 3, 6 и 9 отжаты, т. е. ободы 4, 13 и шкив 2 не застопорены. Шестерня 17 ведущего вала через шестерню 14 вращает втулку 19 и шестерню 20. Через втулку 19 вращение передается шестерням 11,8, втулке 21 и шестерне 5. Так как вращение ведомого вала 16 встречает значительное сопротивление, то диск 18 остается неподвижным. Шестерни 10,8,5вращают вхолостую ободы 13, 4и шкив 2Для включения первой скорости переднего хода тормозом стопорится обод 13. Поскольку шестерня 10застопорена, планетарная шестерня 11 начнет обкатываться по ней, вращая вместе с осью 12диск 18 и ведомый вал 16. Обод 4 и шкив 2при этом вращаются вхолостую. Шестерни 10 и 7 имеют различные диаметры и различное число зубьев, поэтому при застопоривании обода 4 планетарная шестерня 8 будет обегать шестерню 7 и вращать оси 12, 15, диск 18 и ведомый вал 16 с другой (второй) скоростью.

При перестановке рукоятки управления реверс-редуктора в положение «Задний ход» тормоз 3 стопорит шкив 2. Шестерня 5обкатывает шестерню 22 и вращает ось 12, диск 18 и ведомый вал 16 в обратном направлении. Ободы 4, 13 при этом вращаются вхолостую. Реверс-редукторы могут включаться на соответствующий ход с поста управления в машинном помещении и с поста в рубке

 

Не реверсивные планетарные редукторы

Важной деталью любой дрели или шуруповерта является редуктор, предназначенный для преобразования скорости вращения и крутящего момента от оси электродвигателя к валу, на котором установлен патрон. Существует несколько типовых схем, по которым строятся редукторы для дрелей и шуруповетртов, но многие из них по эффективности и коэффициенту полезного действия не идут ни в какое сравнение с планетарными редукторами.
Составными частями планетарных редукторов является центральная ведущая зубчатая шестерня, которая установлена на валу электродвигателя инструмента, нескольких шестерен небольшого диаметра, соединенных между собой с помощью специальной платформы с осями и находящихся в зацеплении с центральной шестерней, а также внешней кольцевой шестерни с внутренними зубьями.

 

Таким образом, вращаясь, центральная шестерня передает крутящий момент на малые шестерни, которые приводят в движение внешнюю шестерню.

Планетарные редукторы отличаются относительной простотой конструкции и высокой надежностью. Они способны выдерживать большие механические нагрузки, так как передача крутящего момента осуществляется через большую площадь зацепления шестерен. Это практически полностью исключает вероятность поломки электроинструмента.

 

 

Ответить на следующие вопросы:

 

1. какие существуют схемы судовых валопроводов

( передачи мощности на винт.)

 

2. назначение и конструкция дейдвуда с сальниковым уплотнением.

 

3. назначение и конструкция масляного уплотнения дейдвуда.

 

4. назначение и принцип работы реверс-редуктора с цилиндрическми шестернями ( дизель 3Д6).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.125 (0.009 с.)