Принцип работы двухтопливной системы ДВС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип работы двухтопливной системы ДВС.



Включение кнопки- * РАБОТА НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ*

1- открываются электромагнитные клапаны 14,17. Включается насос 8.

2- Путь топлива: расходная цистерна ДТ - магистраль 4 - фильтр грубой (тонкой) очистки- --топливоподкачивающий насос - невозвратный клапан- к ТНВД - форсунка. Отсечное (избыточное топливо ДТ) сливается через клапан 17. На посту загорается лампа * работа на дизельном топливе*

 

Работа на моторном топливе при положении переключателя (авт-руч) в положении *автомат*:

1. одновременно вступает в работу насос 22 и прокачивает топливо по маршруту: расходная цистерна 1—фильтр—насос—подогреватель топлива—фильтр—эмк 14 – невозвратный клапан 3 магистраль 2 – расходная цистерна.

2. по достижении достаточной температуры или вязкости (по вискозиметру) топлива реле 18 обесточит ЭМК 14,17 и замыкает контакты ЭМК 13,15, отключается насос дизельного топлива

Дизель работает на моторном топливе, на пульте загорается лампа * работа на моторном топливе*

. Отклонение вязкости от оптимального значения не только ухудшает процесс сгорания топлива, но и увеличивает износы ЦПГ и топливной аппаратуры.
Вязкость жидкости зависит от её температуры. Таким образом, для подготовки топлива перед подачей в двигатель необходим автоматический регулятор вязкости. При этом во всех без исключения современных системах предусматривается астатическая характеристика регулирования вязкости топлива, чтобы её значение перед форсунками двигателя оставалось постоянным на всех нагрузках.

По требованию Регистра расходные и отстойные цистерны должны быть оборудованы быстрозапорными клапанами (БЗК), установленными на выходе расходного трубопровода. Закрытие расхода из цистерн можно производить дистанционно с помощью специального тросика, выведенного на палубу (в случае протечек или пожара).

Топливные фильтры, как правило, устанавливаются на двигателе, причем двойные. В работе на судовом двигателе всегда только одна секция. Фильтрующие элементы грубой очистки могут быть сетчатые (ячейки диаметром 0.3мм и более). Для тонкой очистки применяются фильтры сетчатые и на бумажной основе, задерживающие загрязнения диаметром до 0.02мм. На современных дизелях малой и средней мощности., как правило, применяются бумажные одноразовые

фильтрующие топливные элементы.

Для лучшего наполнения топливных насосов высокого давления топливо перед ТНВД подается под давлением при помощи топливоподкачивающих насосов,создающими давление 0.3-5 кг\см2 . по конструкции они могут быть поршневые и шестеренчатые, навесные и с приводом от электродвигателя

 

 

Топливные насосы высокого давления.

 

В задачи ТНВД входит:

1 дозирование порции (цикловой подачи) подаваемого в цилиндр топлива с заданным режимом работы.

2 обеспечение требуемого момента начала подачи топлива(угла опережения до прихода поршня в ВМТ в конце такта сжатия) и продолжительности, характеристики впрыска (закона подачи).

3 обеспечение давления впрыска, при котором будет обеспечено качественный распыл в камере сгорания.

 

Конструкции насосов.

По конструкции ТНВД подразделяются на насосы клапанного типа и золотниковые, блочные и индивидуальные (на каждый цилиндр).

ТНВД блочный и индивидуальный ТНВД индивидуальный

золотникового типа клапанного типа.

 

В ТНВД золотникового типа регулировка количества топлива осуществляется путем поворота плунжера, а в клапанного типа- путем открытия в разный момент времени клапана на слив из нагнетающей полости.

Во всех насосах,несмотря на их разнообразие, основным элементом является плунжерная пара, состоящая из плунжера и прецизионно подогнанной к нему втулки с зазором 2.5-4 мкм.

В дизелях малой и средней мощности наибольшее распространение получили насосы золотникового типа, на мощных дизеля применяются ТНВД клапанного типа.

изменение количества перепускаемого топлива на части хода

регулировка количества топлива (отсечка подачи) осуществляется за счет специального выреза на плунжере.

 

В обоих вариантах используются три способа организации подачи топлива:

а)--- перепуск излишнего количества топлива осуществляется в начале подачи (насосы с регулированием по началу подачи).

Б)--- перепуск излишнего количества топлива осуществляется в конце подачи (с регулированием по концу подачи).

В)--- перепуск излишнего количества топлива осуществляется в начале и в конце подачи (насосы со смешанным регулированием).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.)