Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерители топливной экономичности подвижного состава↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы по технике транспорта: 29-42
Слежебное торможение Торможение — создание и изменение искусственного сопротивления движения автомобиля с целью уменьшения скорости движения, либо удержания его неподвижной. Торможение важный этап всего процесса движения автомобиля, т. к. служит одним из путей, обеспечивающих активную безопасность движения. При торможении уменьшается или полностью рассеивается энергия автомобиля, накопленная в процессе предыдущего движения и достижения соответствующей скорости или горизонтального уровня, причем скорость определяет кинетическую энергию автомобиля, а горизонтальный уровень потенциальную. Преобразование этой накопленной энергии в работу трения или каких-то других сопротивлений может осуществляться в тормозных механизмах на валах трансмиссии, двигателя или в других местах «связанных» с валом двигателя или трансмиссии. В зависимости от того, где и каким образом происходит преобразование энергии, различают торможение колесными тормозами, двигателем, трансмиссионными тормозами, тормозами замедлителями, неколесное торможение. Каждый автомобиль должен иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы. Во всех автомобилях механизмами рабочей системы являются колесные тормоза, стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте, а у некоторых автомобилях служат одновременно и запасной системой. Реализуют экстренное и служебное торможение. Экстренное торможение производится с максимально возможной интенсивностью, главным образом с помощью рабочей системы. Служебное торможение используют для плавного изменения скорости автомобиля, оно осуществляется либо также рабочей системой, либо различными тормозами-замедлителями. Частным случаем, которых может быть двигатель автомобиля. (величина замедления составляет 1,5…2,5м/с2.. Не превышает 4м/с2) (Служебное торможение -это мягкое, плавное заблаговременное торможение. Процесс служебного торможения, то есть торможение в нормальных условиях, можно разделить на несколько фаз: • нога на педаль тормоза, включается стоп сигнал, взгляд в зеркало заднего вида; • фаза интенсивного торможения; • фаза слабого торможения; • докат.)
Измерители топливной экономичности подвижного состава Топливная экономичность подвижного состава оценивается двумя группами измерителей. К первой группе относятся измерители топливной экономичности самого подвижного состава, ко второй группе – измерители топливной экономичности двигателя подвижного состава. Измерителями первой группы являются расход топлива в литрах на единицу пробега подвижного состава gп л/100км, и расход топлива в граммах на единицу транспортной работы gр г/т*км. Измерители второй группы являются расход топлива в килограммах за час работы двигателя (часовой расход топлива) GT, кг/ч, и удельный эффективный расход топлива ge, г/кВт*ч (граммы на киловатт в час). Путевой расход топлива где Q — общий расход топлива, S — пробег подвижного состава, км. В указанном выражении единицей пробега являются 100 км пути (принято для подвижного состава России и многих европейских стран).
Путевой расход топлива не учитывает полезной работы подвижного состава, хотя и легко может быть определен. Так, например, подвижной состав, который перевозит груз, расходует больше топлива, чем подвижной состав без груза. Поэтому согласно формуле он оказывается менее экономичным по сравнению с подвижным составом, совершающим порожний рейс.
Расход топлива на единицу транспортной работы
где ргр — плотность топлива, кг/л; Gгр— количество перевезенного груза (пассажиров) в кг (чел.); Sгр — пробег подвижного состава с грузом, км. Расход топлива на единицу транспортной работы более правильно оценивает топливную экономичность подвижного состава. Однако практическое использование этого измерителя представляет определенную трудность в связи с тем, что объем выполненной транспортной работы не всегда можно точно определить.
Часовой расход топлива
где Т~ время работы двигателя, ч.
Уравнение расхода топлива. В процессе движения подвижного состава эффективная мощность двигателя затрачивается на преодоление сил сопротивления движению.
Определим эффективную мощность двигателя из уравнения мощностного баланса подвижного состава
Подставим найденное значение эффективной мощности двигателя в выражение путевого расхода топлива и получим уравнение расхода топлива подвижного состава
или
Из уравнения расхода топлива следует, что путевой расход топлива зависит от топливной экономичности двигателя (gе); технического состояния шасси (ηт); дороги (Рд); скорости движения и обтекаемости кузова (Рв); нагрузки и режима движения (Ри). При использовании уравнения расхода топлива для определения путевого расхода топлива в различных дорожных условиях необходимо иметь зависимость удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности двигателя при различной угловой скорости коленчатого вала двигателя. Такая зависимость для бензинового двигателя показана на рис. 3.27. Из рисунка следует, что удельный эффективный расход топлива ge существенно зависит от степени использования мощности двигателя И, и в меньшей степени от угловой скорости коленчатого вала двигателя сое. При увеличении степени использования мощности двигателя и уменьшении угловой скорости коленчатого вала удельный эффективный расход топлива уменьшается. Возрастание удельного эффективного расхода топлива при малой степени использования мощности двигателя происходит вследствие уменьшения механического коэффициента полезного действия двигателя и ухудшения условий сгорания смеси в его цилиндрах. Удельный эффективный расход топлива также несколько повышается при большой (близкой к полной) степени использования мощности из-за обогащения горючей смеси.
Рис. 3.27. Зависимость удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности двигателя и угловой скорости коленчатого вала
32.ИСПРАВИТЬ+ГРАФИК. ВЗЯТЬ ИЗ УЧЕБНИКА(СТР.406) Факторы из учебника • Тип двигателя • Техническое состояние двигателя • Тепловой режим двигателя • Техническое состояние шасси • Сопротивление дороги • Нагрузка на подвижной состав • Режим движения • Условия движения • Квалификация водителя • Сорт топлива и масла • Тип шин
И т.д. Либо доделать, либо у Нади) Вопросы по технике транспорта: 29-42
Слежебное торможение Торможение — создание и изменение искусственного сопротивления движения автомобиля с целью уменьшения скорости движения, либо удержания его неподвижной. Торможение важный этап всего процесса движения автомобиля, т. к. служит одним из путей, обеспечивающих активную безопасность движения. При торможении уменьшается или полностью рассеивается энергия автомобиля, накопленная в процессе предыдущего движения и достижения соответствующей скорости или горизонтального уровня, причем скорость определяет кинетическую энергию автомобиля, а горизонтальный уровень потенциальную. Преобразование этой накопленной энергии в работу трения или каких-то других сопротивлений может осуществляться в тормозных механизмах на валах трансмиссии, двигателя или в других местах «связанных» с валом двигателя или трансмиссии. В зависимости от того, где и каким образом происходит преобразование энергии, различают торможение колесными тормозами, двигателем, трансмиссионными тормозами, тормозами замедлителями, неколесное торможение. Каждый автомобиль должен иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы. Во всех автомобилях механизмами рабочей системы являются колесные тормоза, стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте, а у некоторых автомобилях служат одновременно и запасной системой. Реализуют экстренное и служебное торможение. Экстренное торможение производится с максимально возможной интенсивностью, главным образом с помощью рабочей системы. Служебное торможение используют для плавного изменения скорости автомобиля, оно осуществляется либо также рабочей системой, либо различными тормозами-замедлителями. Частным случаем, которых может быть двигатель автомобиля. (величина замедления составляет 1,5…2,5м/с2.. Не превышает 4м/с2) (Служебное торможение -это мягкое, плавное заблаговременное торможение. Процесс служебного торможения, то есть торможение в нормальных условиях, можно разделить на несколько фаз: • нога на педаль тормоза, включается стоп сигнал, взгляд в зеркало заднего вида; • фаза интенсивного торможения; • фаза слабого торможения; • докат.)
Измерители топливной экономичности подвижного состава Топливная экономичность подвижного состава оценивается двумя группами измерителей. К первой группе относятся измерители топливной экономичности самого подвижного состава, ко второй группе – измерители топливной экономичности двигателя подвижного состава. Измерителями первой группы являются расход топлива в литрах на единицу пробега подвижного состава gп л/100км, и расход топлива в граммах на единицу транспортной работы gр г/т*км. Измерители второй группы являются расход топлива в килограммах за час работы двигателя (часовой расход топлива) GT, кг/ч, и удельный эффективный расход топлива ge, г/кВт*ч (граммы на киловатт в час). Путевой расход топлива где Q — общий расход топлива, S — пробег подвижного состава, км. В указанном выражении единицей пробега являются 100 км пути (принято для подвижного состава России и многих европейских стран).
Путевой расход топлива не учитывает полезной работы подвижного состава, хотя и легко может быть определен. Так, например, подвижной состав, который перевозит груз, расходует больше топлива, чем подвижной состав без груза. Поэтому согласно формуле он оказывается менее экономичным по сравнению с подвижным составом, совершающим порожний рейс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.008 с.) |