Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Топлива для дизельных двигателейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дизельные двигатели применяют во всех отраслях производства. Основное их преимущество – высокая экономичность, дизельные двигатели расходуют топлива на 25–30% меньше, чем карбюраторные. В СДМ применяются быстроходные двигатели (число оборотов более 1000 об/мин и скорость поршня равна 6,5 м/с и более). Развитие дизельных двигателей показало, что для каждого типа дизеля требуется своё вполне определённое топливо. В настоящее время некоторые дизели работают на керосине, а некоторые даже на мазуте. Поэтому под общим названием «дизельное топливо» следует понимать керосин, солярное масло, и их смеси. Дизельное топливо – это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения от 200 до 350°С. Дизельное топливо – прозрачная, более вязкая, чем бензин, жидкость. Рабочий процесс дизельных двигателей, по сравнению с карбюраторными, происходит при более интенсивных режимах. Так, давление в конце такта сжатия достигает 3–7 МПа, а температура воздуха 500–800°С. Давление впрыска топлива в тракторных дизелях 15 Мпа, а в автомобильных 0,80–1,40 Мпа. Время на смесеобразование у дизельных двигателей в 100 раз меньше, чем карбюраторных двигателей. Надёжная и экономичная работа дизельных двигателей обеспечивается, когда правильно подобрано топливо, установлен оптимальный угол опережения впрыска и когда смесь полностью сгорает во время рабочего хода. Иначе увеличивается дымность выхлопа, падает мощность, повышается удельный расход топлива. Для обеспечения в быстроходных дизельных двигателях полного и качественного сгорания топлива к нему предъявляются следующие эксплуатационные требования: 1) хорошая прокачиваемость как условие надёжной работы насоса высокого давления (не содержать механических примесей, воды и иметь необходимые вязкость и низкотемпературные свойства); 2) обеспечивать тонкий распыл и хорошее смесеобразование (зависит от вязкости и фракционного состава); 3) полное сгорание без образования дыма, лёгкость пуска и мягкость работы двигателя (зависит от цетанового числа, вязкости, фракционного состава); 4) не вызывать повышенного нагарообразования на клапанах, кольцах и поршнях, закоксовывания форсунок и зависания иглы распылителя (зависит от химического и фракционного состава, способов и глубины очистки); 5) не вызывать коррозии резервуаров, топливопроводов, топливоподающей системы и деталей двигателя (зависит от содержания серы и её соединений, органических и минеральных кислот, воды); 6) быть стабильным (не менять свойства при длительном хранении) и при сгорании выделять, возможно, большее количество тепла. Как следует из перечисленных требований, вязкость является одним из основных свойства топлива, влияющих на эксплуатационные показатели двигателя, особенно в зимнее время. Вязкость дизельного топлива очень сильно зависит от температуры, поэтому с её повышением вязкость уменьшается и наоборот. Вязкость бывает абсолютной и условной. Абсолютная вязкость может быть динамической и кинематической. Динамическая вязкость – коэффициент внутреннего трения (η). Обычно используется при расчетах насосов, трубопроводов и так далее. При оценке свойств различных нефтепродуктов используют кинематическую вязкость – удельный коэффициент внутреннего трения (ν). Эти коэффициенты связаны между собой плотностью ρ. . Размерность кинематической вязкости в системе СИ это м2 / с. Обычно кинематическую вязкость измеряют в сантистоксах: Условная вязкость размерности не имеет, она показывает, во сколько раз вязкость нефтепродукта при температуре измерения больше или меньше вязкости воды при 20°С, её обозначают в условных градусах (°ВУ). Для дизельных топлив вязкость нормируется при температуре 20°С, для различных марок топлив она находится в пределах 1,8…6,0 сСТ. Как слишком малая, так и большая вязкость нарушает работу топливоподающей аппаратуры, процессы смесеобразования и сгорания топлива. Рекомендуется использовать дизельные топлива средней вязкости (2,5–4 сСТ), улучшается смесеобразование, испарение и сгорание, а при отрицательных температурах обладает лучшей текучестью, меньше тратится энергии на преодоление внутреннего трения и легче проходит через систему топливоподачи. Увеличение вязкости оказывает сильное влияние на пусковые свойства топлива, особенно в холодное время года (рис.4.3). Рис. 4.3. Зависимость дизельных топлив от температуры: 1 – летнее; 2 – смешанное; 3 – зимнее; 4 – арктическое Из рисунка 4.3 следует: 1. С понижением температуры вязкость увеличивается. 2. Чем выше вязкость при температуре 20°С тем резче растет вязкость с понижением температуры. 3. Зимние сорта топлив имеют меньшую вязкость, которая с понижением температуры увеличивается незначительно. При эксплуатации двигателей в холодное время года кроме вязкости большое значение имеют низкотемпературные свойства. Они оцениваются температурами помутнения и застывания. Внешний вид топлива при охлаждении меняется (мутнеет) вследствие выделения мельчайших капелек воды, микроскопических кристаллов льда, а главное выпадения твердых парафиновых углеводородов. Температурой помутнения называется такая температура, при которой теряется фазовая однородность топлива. При дальнейшем охлаждении количество твердой фазы увеличивается, и топливо теряет подвижность. Температуру потери подвижности называют температурой застывания. Для летних сортов дизельных топлив температура помутнения не должна превышать –5°С, а зимних –25…–30°С. Если в топливе содержится вода, то оно помутнеет уже при 0°…–1°С. Температура застывания должна быть на 5…10°С ниже температуры помутнения. Чем меньше эта разница, тем лучше качество топлива. При выборе марки дизельного топлива нужно помнить, что температура его застывания должна быть, по крайней мере на 10°С ниже возможной температуры эксплуатации. Процессы смесеобразования и сгорания топлива в дизеле в значительной мере зависят от конструкции камеры сгорания и характеризуются периодом задержки самовоспламенения. Период задержки самовоспламенения характеризуется временем от момента впрыска топлива в цилиндр дизеля до его воспламенения. Этот период очень краток, но он существенно влияет на последующий процесс сгорания топлива. Задержка самовоспламенения происходит оттого, что рабочей смеси попавшей в камеру сгорания требуется определённое время на полное испарение и предварительное окисление. Чем меньше задержка самовоспламенения, тем скорее воспламеняется топливо и плавней возрастает давление в цилиндре, а, следовательно, мягче работает двигатель и наоборот. Таким образом, жесткость работы дизеля характеризуется скоростью повышения давления в зависимости от поворота коленчатого вала и связана с задержкой самовоспламенения. Жесткая работа приводит к повышенному износу, расходу топлива, деформации поршневых колец и так далее. По внешним признакам и последствиям напоминает детонацию в карбюраторных двигателях. Возможность появления жесткой работы дизеля зависит от степени сжатия, опережения впрыска, а также от испаряемости и самовоспламенения дизельного топлива. Склонность топлива к самовоспламенению и возникновению жёсткой работы судят по цетановому числу. Цетановое число топлива определяется процентным содержанием цетана в эталонном топливе, имеющим одинаковую само воспламеняемость с испытуемым топливом. С повышением цетанового числа топлива сгорание протекает плавно, двигатель легче запускается, работает экономичнее и не так жестко, как на низкоцетановом топливе. Цетановое число оказывает большое влияние на пусковые качества двигателя. Если цетановое число ниже 40, то запустить двигатель не только в зимнее время не возможно, но и в летнее время. Летние дизельные топлива выпускают с цетановым числом 45, а зимние – 50. Более высокие не нужны, так как не влияют на улучшение процесса горения в современных дизелях. Наличие серы в дизельном топливе в 4–10 раз больше чем в бензинах, что вызывает более интенсивное изнашивание цилиндропоршневой группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.165 (0.01 с.) |