Топливо и смазочные материалы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топливо и смазочные материалы.



Общие сведения о топливе. Правила приема и хранения топлива и смазочных материалов.

Топлива, применяемые для работы двигателей, получают путем перегонки сырой нефти, делятся на два класса: дистиллятные и тяжелые.

Дистиллятные топлива - это дизельные сортакоторые не требуют подогрева и применяются в средне и высокооборотных двигателях и в качестве пускового топлива в малооборотных.

Тяжелые топлива представляют смеси прямогонных или крекинг-остатков с дистиллятами. Основным показателям для классификации тяжелых топлив служит их вязкость. По вязкости они делятся на средневязкие (моторные) и высоковязкие мазуты.

 

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВА:

Теплота сгорания - это количество теплоты (в джоулях), выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива. Низкая теплота сгорания для жидких топлив 41900 кДж/кг.

Удельные массы - отношение единицы объема топлива при 200С к массе такого же объема воды при 40С обозначается Р420. Для дизельных топлив Р420 =0,80 0,92 (плотность топлива - это масса единицы объема).

Испаряемость - (фракционный состав) указывает температурные пределы постепенного выкипания различных фракций топлива.

Вязкостью - или внутренним трением, называется свойство, проявляющееся в сопротивлении, оказываемом жидкостью перемещению ее частиц под влиянием действующих на них сил. Единица кинематической вязкости - стокс (Ст).

Коксуемость - способность топлива к отложению нагара выражается коксовым числом в процентах.

Кислотность - характеризуется содержанием в топливе органических кислот и оценивается количеством миллиграммов едкого кали КОН, необходимого для нейтрализации кислот, содержащихся в 100 мл. топлива. Она вызывает коррозию топливной аппаратуры, цистерн и деталей цилиндропоршневой группы. Допускаемая кислотность - не более 5 мг КОН.

Температура вспышки - минимальная температура, при которой топливо, испаряясь, вспыхивает при соприкосновении с открытым пламенем. Для дизельных топлив она должна быть не ниже 600С.

Температура самовоспламенения - минимальная температура, при которой топливо воспламеняется в присутствии воздуха и продолжает гореть без воздействия постороннего источника зажигания. Эта температура очень важна для дизелей, работающих по принципу самовоспламенения топлива от сжатия.

Температура застывания - температура, при которой нефтепродукт теряет способность текучести, что следует учитывать при хранении, подогреве и перекачке топлива. Для топлив судовых дизелей температура застывания находится в пределах +50С до -600С.

Цетановое число - характеризует склонность топлива к самовоспламенению. Для дизелей оно может быть в пределах от 35 до 60, Чем выше цетановое число, тем короче период задержки самовоспламенения дизельного топлива.

 

Октановое число - характеризует антидетонационные свойства топлив для карбюраторных двигателей. Оно находится в пределах 66-98

Перечисленные физико-химические свойства топлив определяются лабораторным путем в стационарных условиях, на судах есть переносная лаборатория СКЛАМТ, при помощи которой делают анализ топлива и масла.

Присадки к топливу. Для улучшения качества топлива в него добавляют многофункциональные присадки: защищающие топливную аппаратуру от коррозии, улучшают процесс сгорания, предотвращают отложение асфальтно - смолистых отложений в танках и теплообменниках, препятствуют нагарообразованию на выпускных клапанах.

ВИДЫ СМАЗКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДВС.

ТРЕБОВАНИЯ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ ПРИМЕНЯЕМЫМ В ДВС.

В мощных судовых двигателях применяют три автономные системы смазки: циркуляционная - для смазки деталей механизма движения и охлаждения поршней; лубрикаторная - для смазки цилиндров; агрегатов турбонаддува - для смазки подшипников газовых турбин. Требования, предъявляемые к смазочным маслам, зависят от назначения масел.

Масло для систем циркуляционной смазки крейцкопфных дизелей должно быть хорошо очищенным, стойким против окисления кислородом, и против образования эмульсий с водой.

Масло для циркуляционных систем тронковых дизелей работает в более тяжелых условиях и поэтому должно отвечать следующим дополнительным требованиям: не вызывать коррозии антифрикционных сплавов, соприкасающихся с маслом; не образовывать на омываемых маслом поверхностях углеродистых и зольных отложений, уменьшающих теплоотвод и увеличивающих абразивный износ; нейтрализовать агрессивные сернистые соединения; обеспечивать стабильность смеси с присадками при хранении и во время работы.

Цилиндровое масло должно отличаться высоким моющим, антикоррозионными и антинагарными свойствами; вязкость масла не должна значительно снижаться под воздействием высоких температур.

Моторные масла делятся на группы в зависимости от области их применения.

Присадки - растворимые в масле химические соединения, введение которых дает маслу необходимые свойства. Присадки увеличивают срок службы масла, а значит, увеличивает моторесурс двигателей. В одних двигателях масло меняется, по отработанному времени у других масло доливается, т.к. оно идет на угар.

КОНСТРУКЦИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.007 с.)