ТОП 10:

Арматура, которая устанавливается на системах судов



 

 

 

Теплообменные установки

На судах большей частью применяют теплообменные аппараты трубчатого типа. На рис. 7.2; 7.3; 7.4 изображены трубчатые аппараты охлаждения воды: трубки изготовлены из латуни, корпус чугун с протекторной защитой

 

 

 

На рис. 7.5; 7.6; 7.7 изображены теплообменники масла, горизонтальные и вертикальный:

 

 

 

На рис.7.8 показан подогреватель тяжелого топлива. Нагревательные элементы у него прямые, состоят из стальных оребренных трубок, нижние и верхние концы развальцованы в трубной доске. Пар подается сверху по трубкам, они отдают тепло тяжелому топливу. Автоматика следит за температурой тяжелого топлива и не допускают его больших перепадов, при помощи пневмо или электро вентилей пускает топливо в работу или на подогрев.

 

На рис.7.9 показан охладитель надувочного воздуха дизелей, обычно применяются с оребренными снаружи трубками, внутри которых протекает забортная вода. При надобности они могут быть подогревателями воздуха для наддува дизелей (Работа при минусовых температурах).

 

Опреснительные установки

 

Судовые водоопреснительные установки (СОУ) предназначены для получения опресненной воды из забортной.

Опресненная вода, полученная в СОУ,применяется для технических целей и бытовых нужд.

По способу опреснения СОУразделяются на три группы :дистилляционные, электродиализные, обратноосмические.

По роду источника тепла (паровые, утилизационные, универсальные, электрические).

В настоящее время на судах с дизельной установкой исключительно применяются вакуумные одноступенчатые утилизационные водоопреснительные испарители забортной воды, использующие тепло охлаждающей пресной воды, замкнутой системы охлаждения главного двигателя. У всех СОУесть общие принципы компановки и комплектации вспомогательным оборудованием.

Рассмотрим СОД типа «Д».

Особенности опреснителя заключаются в следующем: теплообменную часть греющей батареи (обогрев.пр.водой ГД) представляет вертикально расположенные мельхиоровые трубки 1, развальцованные в латунных дисках, внутри которых происходит кипение забортной морской водой (охл.вода ГД) забортная. В верхней расширенной части находится горизонтальный жалюзный сепаратор 2 и двухходовой прямотрубный конденсатор 3.Относительно большая высота парового пространства в сочетании с жалюзным сепаратором позволяет получить дистиллят с солесодержанием не более 8 мг/л. В центре нагревательной батареи установлена цилиндрическая шахта для циркуляции рассола. В ней установлена центральная труба, по которой рассол сливается к эжектору. На высоте верхнего среза сливной трубы 4.

Компрессора сжатого воздуха

 

Конструктивные схемы и принципы действия поршневых компрессоров выполнены по единой схеме указанной на рис.5.1 Конструктивными элементами компрессора являются: поршень 1 и 2, цилиндр 3, всасывающие и нагнетательные клапана 4 и 5. Поршень совершает в цилиндре возвратно-поступательное движение, который приводится в движение от двигателя через коленчатый вал и шатун. Цилиндр имеет водяное или воздушное охлаждение. Клапаны выполнены пружинными, невозвратными, самодействующими. Поршень I ступени (низкого давления) через клапана перекачивает воздух в полость II ступени (высокого давления).

На рис.5.3 показана одна из принципиальных систем сжатого воздуха высокого давления. Компрессор с электрической схемой управления, электроприводом на судах с комплексной автоматизацией силовой установки.

Палубные механизмы

Палубными механизмами называются механизмы, расположенные на палубах судов и обеспечивающие работу судовых устройств, в состав которых они входят.

Группа палубных механизмов включает: рулевые, якорные, швартовые, грузоподъемные, шлюпочные и буксирные механизмы.

Рулевые механизмы входят в состав рулевого устройства, обеспечивающего маневренность судна и устойчивость его при движении на определенном курсе. Рулевое устройство включает: рули, рулевые приводы, рулевые машины, рулевые телепередачи (телемоторы) и рулевое управление (рулевой штурвал). Рули должны обеспечивать маневрирование судна и удерживать его на заданном курсе.

Схема принципиального устройства сервомоторного следящего управления контактного типа рулевой машины с электропроводом дана на рис.93

Обмотка возбуждения через скользящие контакты-стрелки включается в диагональ потенциометрического мостика. Скользящий контакт-стрелка 4 связан с осью баллера 12,контакт-стрелка 3 с рулевым штурвалом 1. Если угол поворота штурвала по аксиометру равен нулю, и перо руля по указателю находится в нулевом положении, т.е. в положении «Руль прямо», напряжение в точках А и В скользящих контактов 3,4отсутствует, так как плечи потенциометрического мостика равны. Ток в обмотке возбуждения генератора 11 равен нулю, и исполнительный электродвигатель 10 неподвижен. Руль не поворачивается. Если повернуть штурвал вправо или влево стрелка 3 переместится, тем самым равновесие моста нарушится и через обмотку возбуждения пойдет ток, а генератор 11 даст ток в двигатель 10. Исполнительный электродвигатель 10 с помощью механических передач 8 и 9 повернет сектор 7, румпель 6 и баллер 12 на требуемый угол. Баллер при вращении через зубчатые передачи и вал 5 перемещает скользящий контакт 4, который будет выравнивать плечи моста до тех пор пока точка Б не выйдет на угол точки А. Когда угол рассогласования точек А и Б станет равным нулю подача тока прекратится и перо руля зафиксируется в заданном положении.

Якорные и швартовые механизмы. Обеспечение надежной стоянки судна на якоре или швартовах при различных условиях, а также выполнение операций, связанных с постановкой и снятием судна с якоря и швартовками, осуществляется с помощью механизмов, входящих в состав якорного и швартового судовых устройств. Конструктивно эти механизмы делятся на три типа: брашпили, шпили и лебедки.

По назначению они бывают якорные, швартовные и якорно-швартовные.

По роду привода: паровые, пневматические, электрические и ручные.

На рис.105 изображена конструкция браштиля с гидроприводом. Брашпиль состоит из двух основных частей: гидравлического двигателя ротационно-лопаточного типа и механической части. Гидродвигатель вращает консольный вал 31, выходной конец которого находится между нижней 33 и верхней 34 половинками подшипника, скрепленными болтами 32. Вращение вала через цилиндрический зубчатый редуктор 12 в кожухе 13 передается основному валу 10. Вал лежит на вкладышах 2, подшипников 3 и 14 с крышками 9 и 21, которые крепят на шпильках 22 гайками 17 к стойкам 8 и 15, отлитым за одно целое с основанием 19 брашпиля. На шпонки 23 концевых конусов 24 насажены швартовые барабаны-турачки 1, закрепленные гайками 25. По обе стороны зубчатого редуктора 12, прикрепленного к основанию 11, на валу свободно на механических втулках 6 с кольцами 5 сидят барабаны-звездочки 7с кулаками 30; звездочки отлиты заодно с барабанами 18 ленточных тормозов. Звездочки включаются муфтами 4 и 20, в прорези которых входят вилки 26 рычага 27, проворачивающиеся вокруг пальцев 29 и фиксируемые винтами в отверстиях 28. Чтобы якорная цепь не накручивалась на звездочки, имеются отбойные кронштейны 16. Места смазки показаны буквой S. Брашпиль рассчитан на якорь массой 2000 кг при калибре якорной цепи 47 мм. Гидравлический двигатель имеет две ступени скорости и два рычага: скоростной (слева) и маневровый (справа).

Для швартовки на судах установлены гидравлические швартовные штили рис.110. Этот штиль состоит из : гидравлического двигателя роторно-пластинчатого типа, механической части и органа управления. Гидродвигатель 15 размещен под палубой и крепится болтовым соединением 13 к промежуточному стальному палубному стакану 4, приваренному к палубе. В крышках стакана- верхней 12и нижней 5 - имеются опорные подшипники 14, в которых проходит вертикальный вал 11 штиля. На верхний конусный конец 10 жестко насажен швартовный барабан 9. К барабану крепится крышка 7 болтом, который ввинчивается в стакан 8 втулки. Воздействие на орган управления 1 осуществляется рукояткой на колонке 2. Орган управления трубками 3 соединен с гидравлическим двигателем шпиля.

Грузовая лебедка с гидроприводом показана на рис.114, в котором используется гидромашина ротационно-пластинчатого типа. Механизм лебедки с гидродвигателем 19 и стойкой 9 смонтированы на общей фундаментной раме 13. Гидродвигатель управляется двумя рукоятками 2 и 3 золотниковой коробки 1. Грузовой барабан 6, отлитый за одно целое с чугунным тормозным барабаном, насажен на шпонке и закреплен гайкой. Барабан соединен с ребордами 4 и 8 болтами. Реборда 8 сидит на шпонке левого конца консольного вала 7, который лежит в бронзовом подшипнике 11, смазываемом по трубе 10. На правый конусный конец вала на шпонке насажена чугунная турачка 12. Ленточный тормоз грузового барабана зажимается винтом 14, на конце которого находится рычаг 15 с педалью 18, верхнее положение рычага фиксируется упором 16. Масло подводится к золотниковой коробке 1 насосного агрегата через невозвратный клапан 17.

На рис.117 представлен поворотный грузовой кран с гидроприводами низкого давления. Кран отличается простотой конструкции и системы управления, а также открытой компоновкой основных узлов гидропривода, что удобно для осмотра и ремонта. Барабан механизма подъема и опускания груза приводится двумя гидродвигателями 1; барабан 2 (вылет стрелы) и его гидромотор 4, через червячный редуктор 3. Механизмы оборудованы тормозами с автоматическим растормаживанием от гидроцилиндров. Механизм поворота от гидродвигателей 7, колонка 5 крана служит одновременно боком для рабочей жидкости. Управление краном осуществляется из кабины 6.

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ,







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.193.85 (0.006 с.)