Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт судовых вспомогательных механизмов (сдм)

Поиск

Обслуживание и контроль за СДМ осуществляется в течении вахты и заключается в том, чтобы параметры и сама работа СДМ соответствовало ПТЭ и рекомендациям завода изготовителя постоянно контролируются подтекания через сальниковые набивочные уплотнения, а также через резиновые уплотнения. В случае надобности, с разрешения вахтенного механика, подтягиваются набивочные уплотнения. Добавляется смазка в подшипнике насосов и контролируется их температура.

Планово-предупредительные осмотры (ППО)

ППО проводят согласно ПТЭ и рекомендаций завода изготовителя для того, чтобы предотвратить выход из строя СДМ. Сущность осмотров заключается в том, что через определенное время (в часах) производятся по графику те или иные работы с СДМ, и эти осмотры механик заносит в журнал-формуляр того или иного механизма.

Для обслуживания, ремонта, проведения ППО требуются контрольно измерительные приборы и инструменты (прилагаются в таблицах).

Агрегатный способ ремонта

Заключается в том, что все СДМ, ГД, ВДГ, ВПК смонтированы на фундаментных рамках. ГД, ВДГ, ВПК крепятся фундаментными болтами. При капитальных ремонтах этих механизмов отдаются фундаментные болты и механизм полностью демонтируется, а на его место ставится аналогичный. СДМ собраны на своих рамах, которые крепятся к фундаменту. Отдав фундаментные болты, отсоединив системы СДМ в комплекте отправляются на капитальный ремонт или же сразу меняются на идентичный. Этот способ ремонта привел суда МФ и РФ к хорошим экономическим показателям, т.к. простои судов сократились.

Подготовка СВМ к пуску.

Судовые насосы имеют различное предназначение, а, следовательно, и различное исполнение насосов. Поэтому подготовка к пуску, пуск, эксплуатация и остановка различных насосов. Будет иметь свои особенности. Рассмотрим и сравним поршневые и центробежные насосы. В соответствии с Правилами перед пуском насоса необходимо произвести тщательный осмотр и убедиться в наличии и надежном креплении ограждений, защитных кожухов и щитов; в отсутствии на движущихся частях и корпусах посторонних предметов, в наличии на штатных местах и исправности предусмотренных предохранительных устройств и КИП. Не разрешается производить на ходу какие-либо исправления и ремонт, закрепление и подтягивание гаек и болтов на движущихся деталях, обжим сальников втулок и замеры зазоров в сальниках. Запрещается эксплуатировать насос при наличии неисправностей и предельных износах деталей; использовать насосы не по назначению, допускать к обслуживанию лиц, не прошедших подготовку

 

Перед пуском поршневых насосов производят осмотр механизма и, если насос приводится в действие паровой машиной, у прямодействующих насосов нужно прогреть паровую машину. У приводного механизма полагается проверить наличие масла в коробках передач и подшипниках и в случае необходимости долить масло до отметки на маслоуказателе. Большое количество масла вызывает перегрев передач. Следует убедиться в том, что емкости, для которых должен работать насос, подготовлены к приему перекачиваемой жидкости, и жидкость может беспрепятственно двигаться по приемному отростку всасывающего трубопровода. После этого открывают клапаны на всасывающем и нагнетательном патрубках насоса и на трубопроводах. У насоса проверяют плотность набивки сальников на поршневых штоках и не слишком ли туго они затянуты. Перед пуском необходимо провернуть вручную механизм не менее чем на один рабочий оборот или ход и убедиться в том, что вращению ничто не препятствует, проверить правильность открытия отливных клапанов. Пуск при закрытых клапанах может вызвать разрыв корпуса клапанной коробки, цилиндров и трубопроводов в результате гидравлического удара.

Подготовка к пуску центробежных насосов:

После монтажа насоса, перед вводом его в действие, необходимо произвести проверку:

ü прочности крепления насоса к фундаменту;

ü соосности валов насоса и приводного двигателя;

ü правильности включения трубопроводов;

ü поступление смазки к подшипникам;

ü исправности пускорегулирующих устройств и КИП.

До пуска насоса требуется:

ü проверить направление вращения ЭД (электродвигатель), предварительно разобщив соединительную муфту, и пустить его в ход, обратив при этом внимание на стрелку, выбитую на корпусе насоса и указывающую направление вращения;

ü провернуть за муфту насос, чтобы убедиться, что он легко и равномерно вращается от руки;

ü проверить наличие смазки у всех подшипников;

ü проверить сальники и набивку.

.

Пуск центробежного насоса рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

1. Включить насос. После того как насос разовьет рабочую частоту вращения, из контрольной трубки или кранов начнет истекать равномерная струя жидкости - показатель того, что насос начал перекачивать жидкость. Создаваемое на всасывании разряжение проверяют по мановакууметру, напор- по манометру.

2. Напорный клапан постепенно приоткрывать до тех пор, пока не будет достигнута требуемая производительность.

3. Постепенно подтянуть сальник настолько, чтобы наружу вытекло некоторое количество жидкости, необходимое для смазки и охлаждения набивки.

При отсутствии всасывания, в случае колебании производительности или других неполадок насоса следует остановить, найти неисправность и устранить ее. Запрещается пускать насос, не заполнив его жидкостью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.009 с.)