Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Расчет численности ремонтных рабочих
Курсовая работа
по дисциплине: Техническое обслуживание автомобилей
Тема: «Технический расчет комплекса ТО»
Выполнил студент: Группы № 34
Специальность: Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Шифр: 190604
Самойлов Александр
Проверил преподаватель:
БакановаТ.В
Воротынец. 2010 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОТЫНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Утверждаю
председатель П(Ц)К экономических
дисциплин БакановаТ.В.
Задание
на курсовую работу
по дисциплине Экономика отрасли
студенту группы №34
ИВАНОВ ИВАН ИВАНЫЧ
(фамилия Имя Отчество студента)
специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
тема: «Технический расчет комплекса ТО»
сроки выполнения: с «».. 2010г
по «».. 2010г
выдано: «».. 2010г___________________
(дата) (роспись предподователя)
получил: «».. 2010г_____________________
(дата) (роспись предподователя)
срок сдачи: «».. 2010г____________________
(дата) (роспись предподователя )
ОТЗЫВ «» _________________________2010 г
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ).
Выполненную студентом группы №34 3 кура
Обучающегося по специальности: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
По дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
на тему «Технологический расчет комплекса»
План расчетной части
Вариант 1705-10
Показатели
| Данные для
расчетов
| 1. Среднесписочное кол-во автомобилей
САЗ 3504*,ед
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
3. Среднесуточный пробег автомобиля, км
4. Категория условий эксплуатации
5. Климатический район
6. Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта
7. Кол-во автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии,ед
8. Кол-во технологически совместимых групп подвижного состава,ед
9. Режим работы:
-Кол-во рабочих дней в году,дн
-Кол-во смен работы подвижного состава за сутки, смен
10. Кол-во ТО-1,выполняемых сторонним организациям, эксплуатирующим автомобили САЗ 3504, от кол-ва ТО-1 по предприятию,%
*Автомобили работают на плече 12км
|
0.74
У
Умеренный
1.17
1.5
| Исходные данные для выполнения курсовой работы
По исходным данным для автомобилей САЗ 3504 рассчитать:
1. Кол-во технических воздействий на год.
2. Суммарную трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов.
3. Численность ремонтных рабочих.
4. Затраты на выполнение технических обслуживаний и текущих ремонтов.
5. Калькуляцию себестоимости одного ТО-1
6. Финансовые показатели от выполнения ТО-1сторонним организациям.
Введение
В наше время транспорт является непосредственным помощником современной экономики, с помощью транспорта осуществляется сообщение между участниками экономической деятельности, а в частности между продавцом и покупателем, продавцом и заводом – изготовителем, заводом и поставщиком сырья, а также между странами, обладающими различными экономическими возможностями. Все большее распространение из всех видов транспорта получает автотранспорт. Преимущество этого вида транспорта заключается в его выгодности использования, что включает безопасность груза при перевозке, дешёвые перевозки, и относительно дешёвый его ремонт. Перевозки осуществляют в основном автотранспортные предприятия, которые проводят обслуживание своего транспорта с помощью квалифицированных работников.
Надежность и долговечность автомобиля можно существенно повысить за счет усовершенствования конструкции как агрегатов и систем, так и всего автомобиля в целом, а так же качества материалов деталей и технологии их производства и сборки. Большое влияние на интенсивность изменения технического состояния оказывают и качество горючего и смазочных материалов, и условия эксплуатации, включая качество вождения и квалификацию водителя, и правильную организацию и выполнение обслуживания и ремонта. Эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации. Надлежащее техническое состояние подвижного состава – один из основных факторов повышения производительности труда и эффективности использования автомобилей, обеспечения безопасности движения, экономия топливно-смазочных материалов, охрана окружающей среды. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждение деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и т. д. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Курсовая работа является одним из важнейших этапов изучения предмета «Экономика и управление предприятием». Выполнение курсовой работы позволяет углубить и закрепить полученные теоретические знания, их применение для решения конкретных практических задач, закрепить навыки работы со справочной литературой и нормативными документами, а так же подготовить к разработке экономической части дипломного проекта.
Глава 1.
1. Организационный раздел.
1.1. Выбор метода организации ТО и ТР.
Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости. В практике работы АТП обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.
При обслуживании на универсальных постах весь объем работ данного вида технического воздействия выполняется на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют преимущественно тупиковые, параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста - задним.
Универсальные проездные посты применяются только для автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт. При выполнении работ на специализированных постах на отдельном посту выполняются только часть работ, а весь объем работ выполняется на нескольких постах. Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобиля, что обеспечивает поточность технологического процесса ТО. Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию обслуживания.
Перемещение автомобилей по постам поточной линии производится при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10... 15 м/мин. Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях. На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле без снятия узлов и агрегатов, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля. Потребность в произведении текущего ремонта выявляется при проведении ТО-1 и ТО-2 с применением контрольно-диагностического оборудования, визуально и по заявке водителя.
На постах обычно выполняются контрольные, разборочно-сборочные, регулирующие и крепежные работы, они составляют примерно 40...50 % общего объема работ по ТР.Снятые с автомобиля узлы и агрегаты для последующего ремонта направляются на ремонтные участки в соответствии с их специализацией. Чисто ТО автомобилей, прошедших капитальный ремонт, обычно в 3-5 раз больше, чем на первом цикле пробега автомобилей. По данным НИИАТа, от 12 до 30 % автомобилей поступают на ТР только из-за несвоевременного и некачественного ТО. При высоком качестве ТО периодичность ТР увеличивается в 2,5 раза. Следовательно, повышение качества ТО является громадным резервом снижения затрат и простоя автомобилей на ТР.
1.2. Структура управления производством.
Управление производством обеспечивает необходимые условия для эффективного использования производственной базы, производственного персонала, технологического оборудования, запасных частей и материалов. Качество управления производством в целом и на отдельных участках зависит в первую очередь от квалификации инженерно-технического персонала, непосредственно осуществляющих руководство работ, и проверяется в конечном итоге величинами простоев автомобилей и затрат на ТО и ремонт подвижного состава. Организация управления производством зависит от размеров АТП, применяемой организации труда рабочих и структуры производства.
Управление технической службой АТП возглавляет главный инженер. Он осуществляет общее руководство производством через непосредственно подчиненного ему начальника производства. Руководство производством полностью возлагается на начальника производства через подчиненных ему руководителей производственных подразделений. Руководство производственными подразделениями на своих участках работ осуществляют руководители структурных подразделений.
В структуру центра управления производством (ЦУП) входят группа обработки и анализа информации и группа оперативного управления, в которой объединены диспетчеры производства. Диспетчеры производства обеспечивают оперативный контроль и руководство всеми производственными подразделениями.
В штате крупных АТП имеется несколько диспетчеров, составляющих группу оперативного управления. Они осуществляют руководство в разные смены и в различных производственных зонах.
На диспетчерах производства возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, обеспечение выполнения плана выпуска подвижного состава, эффективное использование производственной базы и персонала.
Диспетчеру производства в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта, а в отсутствии начальника производства и весь коллектив производства. Информация о том, какие работы необходимо выполнить, диспетчер получает при знакомстве с незавершенным производством, при приеме смены, по записям в листках учета, которые он получает от КТП, по данным постов диагностики и сообщениям руководителей подразделений.
1.3. Организация технологического процесса.
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии. Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава ведется в группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день дается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП.
Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановке автомобилей на ТО-1 за 1-1, а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передается диспетчером службы эксплуатации диспетчерам АРМ и начальнику ОТК для организации контроля выполнения работ.
До проведения работ должна быть составлена карта диагностирования (соответственно Д-1 и Д-2). Карта диагностирования передается диспетчеру производства для планирования и учета работ.
При возвращении с линии неисправного автомобиля механик АТП составляет заявку на ремонт по установленной форме. Заявка регистрируется в специальном журнале и передается вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем автомобиль поступает в зону УМР, и далее при наличии свободных постов - соответственно на посты диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах, автомобиль поступает в зону ожидания (рис.2).
Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании выполнения работ по ТО и ремонту производится приемка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в зону хранения.
После оформления необходимой документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты диагностики, карточки учета оборотных агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и анализа информации ЦУП.
1.4. Выбор режимов работы производственных подразделений.
Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной программы, численностью постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.
Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей.
При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.
Ремонтные участки при наличии оборотного склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.
1.5. Характеристика ОАО «Семьянское» Воротынского района
Нижегородской области.
Землепользование ОАО «Семьянское» расположено к юго-востоку от р.п.Воротынец на расстоянии 10 км. Центральная усадьба - с.Семьяны. Связь хозяйства с районным центром осуществляется по асфальтированной дороге Н.Новгород-Казань. Дорожная сеть внутри хозяйства представлена дорогами с асфальтовым покрытием районного подчинения, грунтовыми и полевыми дорогами.
Ближайшим пунктом реализации сельскохозяйственной продукции является районный центр - п.Воротынец.
Территория землепользования относится к центральному умеренно-теплому и незначительно-засушливому агроклиматическому району Нижегородской области. Данный район пригоден для выращивания всех районированных с/х культур,
кроме влаголюбивых.
Землепользование хозяйства расположено в возвышенном Правобережье на водоразделе рек Суры и Урги и рассекается долинами мелких ручьев и речек на ряд местных водоразделов 2 и № порядков. Наибольшая изрезанность характерна для южной части хозяйства и расчлененность составляет 2,2,означает высокую степень эрудированности территории Северная часть территории Хозяйства расположена в древней пойме р.суры, поверхность ее слабоволнистая. Для защиты почв от водной эрозии предусмотрены агротехнические комплексы.
В настоящее время в хозяйстве существует отраслевая структура организации и управления производством.
2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.1. Расчет количества технических обслуживаний
подвижного состав на год
2.1.1. Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ
Lобщ = lсс*Асс*Дк*αb
где: lсс = 230 км
Асс = 127 ед
Дк = 252 дн
αb = 0.74
Lобщ = 230*127*252*0.74 = 5318409.6 км
2.1.2. Количество технических обслуживаний №2 Nто-2 автомобилей:
Lобщ
Nто-2 = -------------, ед
Lто-2*Крез
где: Lобщ = 5318409.6
Lто-2 = 14000км
Крез = К1*К3 = 0.54
5318409.6
Nто-2 = ----------------- = 704 ед.
14000*0.54
2.1.3. Количество технических обслуживаний №1 Nто-1 автомобилей:
Lобщ
Nто-1= ------------- - Nто-1, ед
Lто-1*Крез
Lто-1 = 3500км
Крез = 0.54
5318409.6
Nто-1= ------------------ = 2110 ед.
3500*0.54
2.1.4. Количество ежедневных обслуживаний Nео автомобилей:
Lобщ
Nео= -------,ед
lсс
где lcc = 230км
5318409.6
Nео= ---------------- =23124 ед.
2.1.5. Количество сезонных обслуживаний Nсо автомобилей:
Nсо = 2*Асс,ед.
Асс = 127 ед.
Nео = 2*127=254 ед
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний
и текущего ремонта подвижного состава
2.2.1. Техническое обслуживание №2
- скорректированная трудоемкость одного обслуживания tто-2
tто-2 = tто-2*Крез, чел-ч.
где:
tто-2 = 18, чел-ч.
Крез = К2*К5=0.95
t то-2=18*0.95=17.1 чел-ч.
Тто-2= tто-2 авт*Nто-2,чел-ч.
Тто-2 = 17.1*704=12038, чел.-ч.
2.2.2. Техническое обслуживание №1
- скорректированная трудоемкость одного обслуживания tто-1
tто-1 = tто-1*Крез,чел-ч.,
где:
tто-1=5.5
Крез =0.95
tто-1=5.5*0.95=5.23 чел-ч.
Тто-1= tто-1 авт*Nто-1, чел-ч.
Tто-1= 5.23*2110=11035чел-ч.
2.2.3. Ежедневное обслуживание
- скорректированная трудоемкость одного обслуживания tео
tео= tео*Крез, чел-ч.
Где:
tео= 0.7 чел-ч.
Крез=0.95
tео= 0.7*0.95=0.665 чел.-ч.
Тео=tео авт*Nео, чел-ч.
Тео= 0.665*23124=15378 чел-ч.
2.2.4. Сезонное обслуживание
- трудоемкость одного обслуживания tсо
Псо
tcо=--------- * tто-2, чел-ч.
где:
Псо=20%
20%
tсо=----------*17.1=411.768 чел.-ч.
Тсо= t со авт*Nсо, чел.-ч.
Тсо= 411.768*254=104589 чел.-ч.
2.2.5. Текущий ремонт
- скорректированная трудоемкость текущего ремонта на
1000км пробега tтр
tтр=tтр*Крез, чел.-ч.
где:
tтр=5.3 чел-ч.
Крез=К1*К2*К3*К4*К5=0.7182
tтр=0.7182*5.3=3.807 чел.-ч.
tтр*Lобщ
Ттр= -----------, чел-ч.
3.807*5318409.6
Ттр= ------------------------ =20247 чел.-ч.
2.2.6. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава:
ΣТто,тр = Тто-2+Тто-1+Тео+Тсо+Ттр, чел-ч.
ΣТто,тр = 163287 чел.-ч.
Таблица 1.
План по техническому обслуживанию и текущему ремонту
автомобилей (автопоездов) САЗ 3504
Наименование
показателей
| Величина
показателя
| 1.Количество технических обслуживаний:
-ежедневное обслуживание,ед
-техническое обслуживание№1,ед
-техническое обслуживание№2,ед
-сезонное обслуживание,ед
2.Скорректированная трудоемкость:
-ежедневное обслуживание,чел.-ч
-техническое обслуживание№1,чел.-ч
-техническое обслуживание№2,чел.-ч
-сезонное обслуживание,чел.-ч
-текущий ремонт,чел.-ч
3.Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:
-ежедневное обслуживание,чел.-ч
-техническое обслуживание№1,чел.-ч
-техническое обслуживание№2,чел.-ч
-сезонное обслуживание,чел.-ч
-текущий ремонт,чел.-ч
4.Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР,чел.ч
|
0.665
5.23
17.1
411.768
3.807
|
|
Таблица 2.
Численность ремонтных рабочих
Наименование показателя
| Величина
показателя
|
1. Численность ремонтных рабочих, чел.
Всего,
В том числе занятых на:
- ежедневном обслуживании
- техническом обслуживании №1
- техническом обслуживании №2
- текущем ремонте
|
|
Таблица 3.
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживание и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда
Разряды
|
|
|
|
|
|
| Тарифные коэффициенты
| 1,0
| 1,09
| 1,20
| 1,35
| 1,54
| 1,80
| Часовые тарифные ставки для повременщиков, Сч.пов
| 3,13
| 3,41
| 3,76
| 4,23
| 4,82
| 5,63
| Часовые тарифные ставки для сдельщиков, Сч.сд
| 3,38
| 3,68
| 4,06
| 4,56
| 5,21
| 6,08
|
4.1.2Среднечасовые тарифные ставки ремонтных рабочих.
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствие со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, следует принять по приложению 6, таблица 8. Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице 3.
Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая тарифная ставка определяется расчётом:
Для ЕО:
Сч.ЕО = Сч.пов · Ксртар , руб.
Ксртар = КМтар + (КБтар – КМтар) · (Рс – Рм), где:
КМтар - тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
КБтар – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Рс - средний тарифный разряд;
Рм - меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
КМтар = 1,09; КБтар = 1,20; Рс = 2,9; Рм = 2;
Ксртар = 1,09 + (1,20 – 1,09) · (2,9 – 2) = 1,189;
Сч.ЕО = 3,13 · 1,189 = 3,72 руб.;
Сч.ЕО = 3,72 руб.
Для ТО-2 работников-повременщиков. Их средняя тарифная ставка 3,13 руб.
Для ТО-1:
Сч.то-1 = 3,62 руб.
Для ТР:
Сч.тр = 3,94 руб.
Результата занести в таблицу
Таблица4.
Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий
Вид воздействий
| Средний разряд
| Средний тарифный коэффициент
| Средняя часовая тарифная ставка
| Обозначение
| Величина, руб.
| ТО-2
ТО-1
ЕО
ТР
| 2,1
2,6
2,9
3,0
| _____
1,156
1,189
1,22
| Ссрч.ТО-2
Ссрч.ТО-1
Ссрч.ЕО
Ссрч.ТР
| 3,13
3,62
3,72
3,94
|
4.1.3 Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих.
4.1.3.2. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых
на ТО-2, 3Пед
Rед*Nто-2
3Пед=---------------,руб.
η
где:
Nто-2=704
η=1,06
93.5*704
3Пед=-------------=62098.11 руб.
1.06
4.1.3.3. Сдельная расценка за одно СО Rед
Rсд=Сч то-1 * tco, руб.
где:
tсо=411.768чел.-ч
Rсд=3,62*411.768 = 1490,6руб.
4.1.3.4. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО
3Пед
Rед *Nео
3Пед=-----------, руб.,
где:
Nсо=254
2251.547*254
3Пед=------------------- = 571892.94 руб.
1,06
4.1.3.5. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых
на ТО-2 и СО, 3Пед
3Пед = 3П ед + 3Пед, руб.
3Пед = 571892.94+62098.11=633991.05 руб.
4.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО-1, Rед
tто-1 = 5.23
Rед = 5.23* 5.202 = 27.207 руб.
4.1.3.7. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-1,
Rед*Nто-1
3Пед=--------------, руб.
η
где:
Nто-1=2110
27.207*2110
3Пед=-----------------------=57406.77 руб.
1.06
4.1.3.8. Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО, 3Пnob
Cч ео*Тео
3Пnob =--------------, руб
η
где:
Тео=15378
3,72*15378
3Пnob=-------------------53968,07 руб
1.06
4.1.3.9. Сдельная расценка на 1000 км пробега автомобили на текущем ремонте, Rед
Rед=Сч тр*tтр, руб.
где:
tтр=3.807 чел.-ч
Rед=3.807*4.905=18.673 руб.
4.1.3.10. Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР, 3Пед
Rед*Lобщ
3Пед=------------------, руб.
η*1000
18.673*5318409.6
3Пед=-------------------------=93689.3 руб.
1.06*1000
Расчет надбавок и доплат
Все виды и размеры надбавок и доплат, стимулирующего предприятия определяет самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), выплачиваются в размерах не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по их поручению.
4.1.4.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда Днебл.ус.т.
Доплата за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах не ниже ранее установленных: до 12 % на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24% - с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры этих доплат определяется по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью.
Сч*166.3*Пнебл.ус.т.*Nрр*12
Днебл.ус.т.=-----------------------------------------, руб.
занятых на ТО-2:
Сч= 3,13 руб.
Пнебл.ус.т.=9%
Nрр=6чел.
3,13*166.3*9%*6*12
Днебл.ус.т.=---------------------------------3372,96 руб.
занятых на ТР:
Сч=3,94 руб.
Пнебл.ус.т.=9%
Nрр=9 чел.
3,94*166.3*9%*9*12
Днебл.ус.т.=-----------------------------=6368,75 руб.
занятых на ТО-1
Сч=3,62 руб.
Пнебл.ус.т.=9%
Nрр=6чел.
3,62*166.3*9*6*12
Днебл.ус.т.=-----------------------------=3901 руб.
занятых на ЕО:
Сч=3,72 руб.
Пнебл.ус.т.=9%
Nрр=8чел.
3,72*166.3*9*8*12
Днебл.ус.т.=----------------------------=5345,01 руб.
4.1.4.2. Доплата за работу в ночное время Днч
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Ночным считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная продолжительность смены сокращается на 1 час.
Дн.ч.=-------*Сч*Тн.ч.*Др.н.ч.*Nрр, руб.
Днебл.ус.т.ТО(ТР)
Сч=Сч* 1+ ------------------,руб.
3Пед(nob)
Для ТО-1:
Сч = 3,62 * (1+-----------) = 3,86
57406.77
Днч = ---- * 3,86 * 8 * 252 * 6 =18676,224 руб.
Для ТР:
6368,75
Сч = 3,94 * (1+--------------) = 0,27
93689.3
Днч = ------ * 0,27 * 8 * 252 * 11 = 2395 руб.
Для ЕО:
5345,01
Сч ср = 3,72 * (1+-----------) = 4,025
65171.96
Днч = ----- * 4.025 * 8 * 252 * 8 = 25966,08руб.
4.1.4.3. Доплата за работу в вечернее время Двч
Двч = ----- * Сч * Твч * Дрвч * Nрр, руб.
Для ТО-1:
Двч = ---- *3,62 * 4 * 252 * 6 =4378,752 руб.
Для ТР:
Двч = ---- * 3,94 * 4 *252 *11 = 8737,344 руб.
Для ЕО:
Двч = ---- * 3,72 * 4 *252 *8 = 5999,6 руб.
4.1.4.4. Доплата за руководство бригады бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр
Для ТО-2: Для ТО-1,ЕО: Дбр=20%*700/100=1.4
Дбр = Дбр * Nбр * 12, руб., Дбр=12*1.4=16.8
Пбр * Смес
Дбр = ----------------, руб.
где:
Пбр = 35%
Смес = 700 руб.
0,35 * 700
Дбр = ---------------- = 2.45 руб.
Дбр = 2 * 2.45 * 12 = 58.8 руб.
Для ТР:
где:
Пбр = 25%
0,25 * 700
Дбр = -------------- = 1.75 руб.
Дбр = 1.75 * 1 * 12 = 21
4.1.4.5. Премии за выполнение, при выполнении количественных и качественных показателей.
Пп * 3Пед (nob)
Пр = ------------------, руб.
Для ЕО:
Пп = 70%
3Пед(nob) = 65171.96 руб.
70% * 65171.96
Пр = --------------------- = 456.2 руб.
Для ТО-1:
Пп = 70%
3Пед(nob) = 57406.77 руб.
70% * 57406.77
Пр = --------------------- = 400.85 руб.
Для ТО-2:
Пп = 70%
3Пед = 633991.05 руб.
0,7 * 633991.05
Пр = --------------------- = 9057.12 руб.
Для ТР:
Пп = 70%
3Пед = 93689.3 руб.
0,7 * 93689.3
Пр = --------------------- = 655.83 руб.
4.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в
ФЗПот.в = 3Пед(nob) + Днебл.ус.т. + Днч + Двч + Дбр + Пр, руб.
Для ЕО:
ФЗПот.в =65171.96+5345,01+2794.15+6985.04+16.8+456.2=80769,16руб.
Для ТО-1:
ФЗПот.в =57406.77+3901+25304.83+ 6326.21+16.8+400.85=93356,46руб.
Для ТО-2:
ФЗПот.в =633991.05+3372,96+58.8+9057.12=646479,93 руб.
Для ТР:
ФЗПот.в =655.83+6368,75+880.958+43589.15+10897.29+21=62412,978 руб.
ΣФЗПот.в=ФЗПот.в+ФЗПот.в+ФЗПот.в+ФЗПот.в,руб.
ΣФЗПот.в=883018,528
Таблица 5
Вид
воздей-
ствий
| Сдельная
повремен-
Ная
з/п, руб
| доплаты
| Премии
руб.
| Фонд
з/п
за отработан-
ное
время
руб.
| За
небл.
условия
труда
| За
ночное
время
| За
вечернее
время
| За
Руковод-
ство
бригады
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
| 53968,07
57406,77
27,207
| 5345,01
3372,96
6368,75
| 25966,08
18676,224
-
| 5999,6
8737,344
-
| 16,8
16,8
58,8
| 456,2
400,85
9057,12
655,83
| 80769,16
93356,46
646479,93
62412,978
| Итого:
| 205091,047
| 18987,72
| 47037,304
| 14736,944
| 113,4
|
| 883018,528
|
4.1.7. Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий:
ΣФЗПнеот.в.*Пнеот.в.
ΣФЗП неот.в.=---------------------------------, руб.
До*100
Пнеот.в.=-------------------+1%
Дк-Дв-Дн-До
где:
До=24 дн.
Дк=365 дн.
Дв=46 дн.
Дп=10 дн.
24*100
Пнеот.в=------------------- + 1=9.42
365-46-10-24
975307.65*9.42
ΣФЗПнеот.в.=------------------------- =918.74 руб.
4.1.8. Фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий:
ΣФЗП=ΣФЗПот.в.+ΣФЗПнеот.в.,руб.
ΣФЗП=883018,528*918.74=811264442,41руб.
4.1.9. Отчисление на социальные нужды:
ΣФЗП*Псоц.от
ΣОсоц=------------------------, руб.
где:
Псоц.от=30%
811264442,41*30%
ΣОсоц=------------------------=243379332,7 руб.
4.2. Затраты на материалы:
- на техническое обслуживание №2
Мто-2=Нто-2*Nто-2, руб.
Мто-2=3.94*704=2773.76
-на техническое обслуживание №1
Мто-1=Нт0-1*Nто-1, руб.
Мто-1=1.4*2110=2954 руб.
-на ежедневное обслуживание
Мео=Нео*Nео руб.
Мео=0.35*23124=8093.4 руб.
- на текущие ремонты
Нтр*Добщ
Мтр=------------------,руб.
3.36*5318409.6
Мтр=------------------------ = 17869.86 руб.
ΣМто,тр=Мто-2+Мто-1+Мео+Мтр,руб.
ΣМто,тр=26000.32 руб.
4.3.Затраты на запасные части для текущего ремонта:
Нтр*Lобщ
34тр=-------------------,руб.
3,36*5318409,6
34тр=------------------- =17869,85 руб.
Процесс ТО и ТР.
4.4.1. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв.
Сперв = Цавт*Кдост, руб.
Цавт=500000 руб.
Кдост=1.06
Спер.=500000*1.06=530000 руб.
4.4.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, Сопф
Сперв.*Асс*25
Сопф= ------------------------, руб.
где:
Асс=127 ед
530000*127*25
Сопр=---------------------- = 168275 руб.
4.4.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих
процесс ТО и ТР, Аопф
Сопф * Нам
Аопф = -----------------, руб.
Нам = 10%
168275 * 0,1
Аопф = ------------------- = 168.28 руб.
4.5. Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава 3ТО, ТР
3ТО,ТР = Σ ФЗП + Σ Осоц + Σ МТО,ТР + 34ТР + Аопф, руб.
3ТО,ТР = 1054687813,56 руб.
Приложения
Приложение 1.
Таблица 1.
Приложение 2.
Таблица 2.
Таблица 3.
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3 = К3' ∙ К3".
Характеристика
района
| Нормативы
|
Периодичность
технического
обслуживания
|
Удельная
трудоёмкость
текущего
района
|
Пробег
до
капитального
ремонта
|
Расход
запасных
частей
| Коэффициент К3'
| Умеренный
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Умеренно-
тёплый, умеренно-тёплый влажный, тёплый влажный
|
1,0
|
0,9
|
1,1
|
0,9
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
1,1
| Умеренно холодный
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| 1,1
| Холодный
| 0,9
| 1,2
| 0,8
| 1,25
| Очень холодный
| 0,8
| 1,3
| 0,7
| 1,4
| КоэффициентК3"
| С высокой агрессивностью окружающей среды
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
1,1
|
Приложение 3.
Таблица 4.
Приложение 4.
Таблица 5.
Таблица 6.
Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количество технологически совместимых групп подвижного состава – К 5.
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятие
|
Количество технологически совместимых групп подвижного состава
| Менее 1
|
| Более 3
| До 100
| 1,15
| 1,20
| 1,30
| Свыше 100 до 200
| 1,05
| 1,10
| 1,20
| 200 -300
| 0,95
| 1,00
| 1,30
| 300 – 600
| 0,85
| 0,90
| 1,05
|
| 0,80
| 0,85
| 0,95
|
Приложение 5.
Таблица 7.
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоёмкостью текущего ремонта (К 4 ) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К '4 ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
|
Автомобили
|
Легковые
|
Автобусы
|
Грузовые
|
К4
|
К'4
|
К4
|
К'4
|
К4
|
К'4
| До 0,25
| 0,4
| 0,7
| 0,8
| 0,7
| 0,4
| 0,7
| Свыше 0,25 до 0,50
| 0,7
| 0,7
| 0,8
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| 0,50 – 0,75
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 0,75 – 1,00
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| 1,3
| 1,2
| 1,2
| 1,00 – 1,25
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| 1,3
| 1,25 – 1,50
| 1,6
| 1,4
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| 1,50 – 1,75
| 2,0
| 1,4
| 1,8
| 1,4
| 1,6
| 1,3
| 1,75 – 2,00
| 2,2
| 1,4
| 2,1
| 1,4
| 1,9
| 1,3
| Свыше 2,00
| 2,5,
| 1,4
| 2,5
| 1,4
| 2,1
| 1,3
|
Приложение 6.
|