Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ технологического процесса капитального ремонта ЯМЗ-240 6↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение Анализ технологического процесса капитального ремонта ЯМЗ-240 6 1.1 Общая схема технологического процесса ремонта двигателя 6 1.2 Моечно-очистительные работы 7 1.3 Дефектоскопия двигателей 9 1.4 Способы восстановления и упрочнения деталей двигателя 10 1.5 Комплектование - предварительный этап сборки 11 1.6 Сборочные работы 13 2. Планировочная часть 13 2.1 Расчет годовой трудоемкости 13 2.2 Определение номинального и действительного фонда времени предварительных работ и оборудования 14 2.3 Расчет количества оборудования и рабочих мест 16 2.4 Расчет численности производственных рабочих 18 2.5 Расчет площадей 20 3. Ремонт головки цилиндров 23 3.1 Разборка головки цилиндров 23 3.2 Ремонт головки цилиндров 24 3.3 Клапана 27 3.4 Сборка головки цилиндров 28 4 Экономическая часть 30
5 Обеспечение безопасности жизнедеятельности 39 6 Заключение 43 7 Список литературы 44 8 Приложение 45
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления: все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику; ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производили не эксплуатируют технику; выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия. Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены нерабочих агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.
1. Анализ технологического процесса капитального ремонта двигателя ЯМЗ=240 Общая схема технологического процесса ремонта двигателей [1]На современных специализированных предприятиях капительный ремонт двигателей выполняется индустриальным методом, который требует хорошо организованного производства, при котором можно получить экономическую эффективность восстановления за счет реализации остаточной долговечности деталей. Сущность технологического процесса при этом методе ремонта заключается в следующем: поступивший на ремонт двигатель осматривают, составляют приемно-сдаточный акт, после чего направляют на склад хранения ремонтного фонда. Со склада двигатель транспортируют, в разборочно- моечное отделение. Вымытые и очищенные от нагара, накипи и старой краски детали разобранного двигателя направляют на дефектовку. При дефектовке их сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Годные направляют в комплектовочный склад, негодные - в утиль. Детали, требующие ремонта по соответствующим маршрутам, подвергаются восстановлению. После комплектования узлов и подбора сопряженных пар 'выполняют сборку и регулировку ' агрегатов. Собранные агрегаты подвергаются приработке и испытанию, затем подают на склад или на линию общей сборки. После сборки двигатель подвергают испытанию, при этом выполняют необходимые регулировки и устраняют обнаруженные неисправности. Затем его окрашивают и после приема представителями ОТК направляют в склад готовой продукции.
Разборочные работы имеют большое значение в общем комплексе ремонтного производства. Они составляют 10%,от общего объема работ по капитальному ремонту двигателей и являются самыми трудоемкими и высокими по себестоимости. После разборки до 70% всех деталей используют повторно (с допустимыми износами или после восстановления). От их состояния в значительной мере зависит качество и себестоимость ремонта. В целях совершенствования этих видов работ ^применяется многостадийная мойка объектов ремонта, специальные установки для удаления с деталей нагара и накипи, эффективные моющие растворы, средства малой механизации, специализированные стенды, применение съемников и других приспособлений для облегчения разборки и обеспечения сохранности деталей, повышения чистоты и общей культуры производства на разборочных участках. Процесс проектирования основывается на годовой программе. С таким ч учетом и разрабатывается принципиальная схема выполнения разборочных и моечно-очистительных работ, схема транспортирования изделий и деталей с учетом используемого оборудования и принятой технологии, решаются вопросы. с централизованным приготовлением и очистки растворов.
Значительное повышение производительности труда и более высокий уровень организации работ достигается при поточно-механизированном способе разборке двигателей. При расстановке оборудования должны выполнятся общие требования норм технологического проектирования и нормы, связанные со спецификой организации разборно-моечных работ. Дефектоскопия деталей Контроль деталей, поступающих в ремонт, является важным этапом в технологическом процессе их восстановления. Целью контроля деталей является определение их технического состояния и сортировка в соответствии с техническими условиями на годные, требующие восстановления ^и подлежащие замене. Контроль производят наружным осмотром для выявления явно выраженных дефектов (трещин, вмятин, пробоин, задиров, срывов резьб и т.д.) или с помощью специальных приборов, приспособлений, инструментов, которые позволяют обнаружить скрытые дефекты (поверхностные и внутренние трещины, потерю упругости и т.д.), либо установить отклонения от номинальных размеров и правильной геометрической формы. В настоящее время используются такие физические методы, как магнитная, люминесцентная, магнитолюминесцентная, цветная и ультразвуковая дефектоскопии, рентгенография и ряд других. Поверхностные дефекты деталей из немагнитных сплавов хорошо выявляют люминесцентным методом, основанном на свойстве ряда жидкостей светиться при облучении их ультрафиолетовыми лучами. Контроль деталей люминесцентным методом осуществляют на специальных дефектоскопах.
К числу прогрессивных методов выявления скрытых дефектов деталей относится цветная дефектоскопия.' Этот метод отличается от остальных методов дефектоскопии исключительной простотой, не требует специального дорогостоящего оборудования. В последнее время на ремонтных предприятиях все чаще применяют ультразвуковую дефектоскопию деталей, позволяющую обнаружить внутренние трещины, волосовины, раковины, шлаковые включения и непровар в сварочных швах. Контроль износов рабочих поверхностей деталей, отклонений от правильной геометрической формы, взаимно расположения проверяют различными; универсальными измерительными, инструментами (индикаторами, микромерами, минимерами,- пассиметрами и т.д.), всевозможными приспособлениями, а также предельными калибрами и шаблонами. Сборочные работы Удельный вес сборочных работ в ремонтом производстве составляет до 30%. Затраты из общего объема сборочных работ - 2/3 приходятся на собственно сборочные работы, а 1/3 - на комплектовочные, регулировочные работы и испытание. Уровень механизации - невысокий, около 10%. Автоматизация сборочных процессов в ремонтом производстве экономически оправдана при выпусках однородной продукции. В связи с этим совершенствование сборочных работ заключается в более полной механизации и автоматизации отдельных процессов и улучшения организационных форм сборки. Основным направлением совершенствования сборочных работ является создание поточных линий сборки, комплексная механизация основных и вспомогательных работ. Наибольший эффект дает конвейерная поточная сборка.
ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ Количество оборудования Таблица 3
Количество рабочих мест
Таблица 4
Расчет сменной программы Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле: N1СМ= N1г/Дрг∙CCМ (28) где CCМ – число смен N1г – годовая программа ТО-1 Дрг – количество дней работы предприятия в году Для первой марки автомобилей: N1=1015/255∙1=4 обслуживаний Для второй марки автомобилей: N1СМ=188/255∙1=1 обслуживаний Для третьей марки автомобилей: N1СМ=137/255∙1=1 обслуживаний N2СМ= N2г/Дрг∙CCМ Для первой марки автомобилей: N2=338/255∙1=1 обслуживаний Для второй марки автомобилей: N2СМ=112/255∙1=0,4 обслуживаний Для третьей марки автомобилей: N2СМ=46/255∙1=0,2 обслуживаний
Воздействий ПС предприятия. Т1г=t1∙ N1г∙ Tсп р(1), человека-часов (29) где t1 – трудоемкость работ ТО1 N1г – количество ТО1 за год Tсп р(1) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО1. Tсп р(1) = Стр∙ t1∙ N1г, человека- часов (30) где Стр = 0,15…0,20- регламентированная доля сопутствующего
Для первой марки автомобилей: Tсп р(1) = 0,20∙5∙1015=1015 человека- часов Для второй марки автомобилей: Tсп р(1) = 0,20∙3∙188=113 человека- часов Для третьей марки автомобилей: Tсп р(1) = 0,20∙3 ∙ 137=82 человека- часов Для первой марки автомобилей: Т1г=5∙1015+1015=6090 человека- часов Для второй марки автомобилей: Т1г=3∙188+113=677 человека- часов Для третьей марки автомобилей: Т1г=3∙137+82=493 человека- часов Годовая трудоемкость ТО-2 определяет по формуле: Т2г=t2∙ N2г∙ Tсп р(2), человека-часов (31)
где t2-трудоемкость ТО-2 N2г – количество ТО-2 за год Tсп р(2)- трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2
Tсп р(2) = Стр∙ t2∙ N2г, человека- часов (32) где Стр = 0,15…0,20- регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО2. Для первой марки автомобилей: Tсп р(2)= 0,20∙ 22∙338=1487 человека- часов Для второй марки автомобилей: Tсп р(2)= 0,20∙15∙112=336 человека- часов Для третьей марки автомобилей: Tсп р(2)= 0,20∙ 14∙46=129 человека- часов Для первой марки автомобилей: Т2г=22∙ 338+ 1487=8923 человека-часов Для второй марки автомобилей: Т2г=15∙ 112+336=2016 Для третьей марки автомобилей: Т2г=14∙ 46+129=773
Годовые трудоемкости общего (Д-1) и по элементного (Д-2) диагностирование определяются по формулам: Tгд-1= tд-1∙Nгд-1, человека-часов (33) Tгд-2= tд-2∙Nгд-2, человека-часов (34)
где tд-1 - трудоемкость общего диагностирования tд-2 – трудоемкость по элементного диагностирования Nгд-1 – количество общего диагностирования за год Nгд-2 – количество по элементного диагностирования за год Для первой марки автомобиля: Tгд-1= 1,25. 1454=1817 Человека-часов Для второй марки автомобиля: Tгд-1=0,75 .319=239 Для третьей марки автомобиля: Tгд-1=0,75 .197=148 Для первой марки автомобиля:
Tгд-2=2,2 . 406=893
Для второй марки автомобиля: Tгд-2=1,5 .134= 201
Для третьей марки автомобиля: Tгд-2=1,4 .55=77 Общую годовую трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяем по формуле: ∑Тгто=Тг1+Тг2 Для первой марки автомобилей: ∑Тгто=6090+8923=15013 человека - часов Для второй марки автомобилей: ∑Тгто=677+2016=2693 человека - часов Для третьей марки автомобилей: ∑Тгто=493+773=1266 человека - часов
Содержание Введение Анализ технологического процесса капитального ремонта ЯМЗ-240 6 1.1 Общая схема технологического процесса ремонта двигателя 6 1.2 Моечно-очистительные работы 7 1.3 Дефектоскопия двигателей 9 1.4 Способы восстановления и упрочнения деталей двигателя 10 1.5 Комплектование - предварительный этап сборки 11 1.6 Сборочные работы 13 2. Планировочная часть 13 2.1 Расчет годовой трудоемкости 13 2.2 Определение номинального и действительного фонда времени предварительных работ и оборудования 14 2.3 Расчет количества оборудования и рабочих мест 16 2.4 Расчет численности производственных рабочих 18 2.5 Расчет площадей 20 3. Ремонт головки цилиндров 23 3.1 Разборка головки цилиндров 23 3.2 Ремонт головки цилиндров 24 3.3 Клапана 27 3.4 Сборка головки цилиндров 28 4 Экономическая часть 30
5 Обеспечение безопасности жизнедеятельности 39 6 Заключение 43 7 Список литературы 44 8 Приложение 45
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления: все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику; ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производили не эксплуатируют технику; выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия. Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены нерабочих агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.
1. Анализ технологического процесса капитального ремонта двигателя ЯМЗ=240
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.017 с.) |